. На Ижах, кстати, тоже бывали немецкие сальники, московские поршневые, сцепления Borg&Beck, но гораздо реже.
Да, на моём Ижевском моторе 1975года были поршни с отливкой МЗМА. Удивило, ведь МЗМА переименовали в АЗЛК ещё в 1968
Отправлено 21 January 2014 - 15:56
. На Ижах, кстати, тоже бывали немецкие сальники, московские поршневые, сцепления Borg&Beck, но гораздо реже.
Да, на моём Ижевском моторе 1975года были поршни с отливкой МЗМА. Удивило, ведь МЗМА переименовали в АЗЛК ещё в 1968
Отправлено 23 January 2014 - 11:19
Люди, которые, вроде, в теме утверждают, что поршни эти были откованы именно в 60е. Некоторое время 412 моторы собирали в Москве. Хотя, вероятно, отливки просто не меняли.
А что с этой поршневой стало? Пробега много было?
Отправлено 23 January 2014 - 11:21
поршни эти были откованы
Серьезная заявка!
Отправлено 23 January 2014 - 14:47
А что с этой поршневой стало? Пробега много было?
пробег не знаю, видимо много - в гильзах поршни болтались прилично.
перегрел я тот мотор, один поршень расплавило, вместо него поставил новодел, притом под 76-ой бензин, да так и ездил до момента переборки мотора в 1,8.
Оставшиеся 3 поршня валяются где-то в гараже - жалко выкидывать стало.
Отправлено 24 January 2014 - 06:59
Серьезная заявка!
Да, это я что-то переборщил
один поршень расплавило,
Мда, жалко.
Снятие коробки показало, что конструктивное отсутствие сальника первичного вала в 408 картере сцепления на пользу не идет. Масло оттуда хлестало чуть ли не как из брандспойта. Из нижнего кожуха при снятии полилось. Вилка, выжимной в масле, благо, дальше оно не пошло. Маслогонная резьба на валу не загрязнена...
Сообщение изменено: CrusadeR (24 January 2014 - 07:04)
Отправлено 12 February 2014 - 07:48
Преодолев недостаток свободного времени, лень и желание оставить сложные малоприятные дела на потом, снял вчера мотор. Каждое снятие мотора индивидуально и неповторимо. Я думал, что больше всего возни будет с отсоединением приемной трубы, но нет, там гайки от руки закручены были, что, вероятно, служило причиной постоянной вони под капотом, а иногда и в салоне. Удивительно другое -с огромным трудом откручивал болт левой моторной опоры. Целый час, наверное, провозился, откручивая ключом с полуметровой трубой. Никакие наклоны и подпрягания мотора не помогали. Сама же процедура вытаскивания мотора сложностей не вызвала. Перед началом ремонта провел ген. уборку в гараже, обнаружив, что старые хозяева оставили там пару отличных уголков. Один - метра 3, другой - метров 5. Вот как раз трехметровый уголок я закинул на ворота, под ворота подбил деревяшки, на уголок повесил сложенную вдвое цепь, к цепи болтом прикрутил лебедку.
P1550996.JPG 138.04К 0 Количество загрузок
Ну а дальше уже дело техники - крути лебедку да пододвигай машину вовремя назад, чтобы картер сцепления вышел. Уголок нещадно гнулся, особенно в тот момент, когда моторные опоры наконец-то отлипли от балки. Надо было их как-то раньше расшевелить, до снятия. Высоты как раз хватило, прикладывать усилия к мотору не пришлось, просто откатил машину из-под него.
P1550994.JPG 952.38К 0 Количество загрузок P1550999.JPG 139.31К 0 Количество загрузок P1560001.JPG 101.23К 0 Количество загрузок P1560002.JPG 136.77К 0 Количество загрузок P1560004.JPG 119.96К 0 Количество загрузок
В общем, очень доволен, что сумел в одно лицо подготовить и снять мотор. Ставить 12й один вряд ли буду, хотя, ряд задумок как это сделать, есть. Но все это еще очень не скоро, работы еще очень много.
Отправлено 12 February 2014 - 12:31
Сварки у меня нет, варить я тоже не умею. Уголки эти будут использованы в хозяйстве после установки мотора. А чтоб не гнулось - я просто один на другой положу. А то обидно будет если не хватит пары сантиметров по высоте из-за этого прогиба
Отправлено 12 February 2014 - 12:38
Отправлено 12 February 2014 - 16:23
с 412м одному сложнее справиться,я перематерился весь пока один его снял,так что лучше всёже найди помошника.
Вдвоём с лебёдкой, не снимая капота, несколько раз за день, абсолютно без проблем!
Отправлено 12 February 2014 - 16:32
Отправлено 12 February 2014 - 16:52
а как не снимая капота? высота позволяла так высоко задрать мотор?
Специально замерил! От пола до потолка 2.30 м, высота лебёдки 45 см, мотор поднял, повернул на 90 градусов, машину толкнул вперёд до касания мотора и стекла, капот закрыл, машину откатил, мотор опустил.
Посмотрел фотоархив - нет таких фоток, к сожалению... Как нибудь, не дай Бог, в другой раз!
Отправлено 12 February 2014 - 18:04
Отправлено 12 February 2014 - 22:20
Можно так снять. Можно и коробку не отсоединяя снять, можно снять только мотор, оставив на месте картер сцепления и коробку. Вопрос в другом - зачем эти муки? Гораздо удобнее снимать/ставить радиатор, шланги без капота. Крутить лебедку тоже удобно, стоя одной ногой на аккумуляторной площадке, а другой - на телевизоре итд.
Отправлено 13 February 2014 - 08:51
Я со снятым капотом и снятой ГБЦ и всей навеской мотор вытаскивал сам. Перед машиной ставил столик и в два приема выкидывал мотор на него. Увы, лебедки пока нет и места для установки ее тоже.
Отправлено 13 February 2014 - 18:14
Хорошо тем, у кого есть гараж и лебёдка. А вот мне этой весной надо будет надрывать пузо.
Отправлено 13 February 2014 - 18:34
Капитан Кулль, козлик из досок и полиспаст ещё ни кто не отменял.
Отправлено 14 February 2014 - 08:20
По-моему тоже гробить остатки здоровья - не вариант. Глянул на авито лебедки, цены печальные, конечно, но кое-что есть: http://www.avito.ru/...ya_6m_269248811 http://www.avito.ru/..._skrab_92029735 http://www.avito.ru/...ovaya_237405519
Ну а доски и в дар нормально принимаются. Палеты там всякие вокруг оптовых баз и прочего валяются.
Отправлено 14 February 2014 - 08:38
Простейшие лебедки стоят около тысячи рублей. Даже для однократного снятия лучше ее купить. Тем кто занимается этим регулярно, лучше, конечно, что-то посерьезнее.
Отправлено 27 February 2014 - 22:28
Ну а я тем временем полез колхозить тормоза. Что из этого получилось? Да то же самое все, "эта песня хороша - начинай с начала". Но, обо всем по порядку.
Взялся я за ГВУ от почившего Ижа. Оно тама работало, я убедился. Открываю заднюю крышку вакуумной камеры, пододвигаю на себя большую диафрагму, замечаю на ее боках тормозуху. Подумал, что вся вакуумная камера ею наполнена, пошел сразу же на поиски баночки, чтобы слить. И только я отошел от верстака, как диафрагма выстрелила в потолок. Хорошо, что отошел, а то могло и мне в тыкву зарядить. Тормозухи-то в камере немного было P1560023.JPG 124.04К 1 Количество загрузок
ну и сгустки столетней БСК. Далее снял крышку следящего механизма. Под следящей диафрагмой тоже сыро:
P1560025.JPG 113.43К 1 Количество загрузок
Заменил все 3 манжеты, диафрагму следящего механизма и его крышку (т.к. была крышка, воздушно-вакуумный клапан в которой имел нижнюю резинку в лучшем состоянии), вставил отсутствовавшую резинку в поршень и все собрал. Зеркало цилиндра на удивление было отличным, менять не пришлось.
P1560027.JPG 191.15К 1 Количество загрузок
Единственное - во вторичном гидроцилиндре есть внутри стопорное кольцо. Чтобы поршень вставлять нормально, узкой стороной манжеты вперед, его надо снимать. Я этого не смог сделать даже съемником - он постоянно срывался. Так что пришлось совать манжету юбкой вперед. Таки засунул.
Поменял пробку ГТЦ, попутно выяснив, что пробки ГЦС и ГТЦ под систему с усилителем очень даже разные.
Поставил ГВУ на место и перешел к трубопроводам. Нужно поменять 4 трубки (в моторном отсеке и рядом). Все трубки у меня есть, сняты со все того же Ижа. Без проблем встают трубки ГТЦ-ГВУ, ГВУ-тройник. С трубкой тройник-левое колесо возился где-то час. Она по сути своей огибает сверху левый лонжерон, проходя через моторный отсек. В моторном отсеке она ныряет под рулевой вал. Чтобы вытащить - надо ее распрямлять. А поставив - правильно загнуть, чтобы состыковать со шлангом. С последним были проблемы. Подгибал и так и сяк, но ничего не получалось, конец трубки упорно смотрел в лонжерон. Неудобств добавляло и то, что колесо не было снято (не сумел колпак снять), а было лишь повернуто. В итоге открутил шланг от ушка, просунул трубку в ушко так далеко, как только можно было, пристыковал шланг, просунул обратно и затянул. Но самое интересное - как всегда впереди.
Пришло время ставить трубку ГВУ-правое колесо.Беру трубку от Ижа, а она... коротка! 3-4 см не хватает! Нет, по мелочи у ижевских и московских машин отличий много, но чтоб вот так... Стал примерять снятые трубки - все коротко. Что же делать? Взгляд упал на трубку сцепления от Ижа... Примерил - как родная подошла. А кольцо будет работать по прямому назначению - гасить вибрации. Одно но - в тройник ГВУ она что-то плохо вкручивалась. Тут бы мне вспомнить мои муки с трубками годичной давности, но я же о хорошем думаю)))
Заливаю жидкость в бачок, ослабляю гайку трубки ГТЦ, 3 качка и оттуда уже фонтан. Закручиваю, накачиваю педаль дальше - слышны знакомые звуки вылетающей под давлением тормозухи и свист воздуха. Предсказуемо дриснуло соединение тройника ГВУ и приколхоженной трубки сцепления. Финита ля комедия! Занавес!
Надеюсь, резьба сорвана только на тройнике. Продолжение битвы - на следующей неделе.
P1560091.JPG 151.81К 1 Количество загрузок
Отправлено 05 March 2014 - 09:50
Это сказка просто. Ощущение дежавю не покидает. На тройнике предсказуемо сорвана резьба. Беру другой тройник, резьбы обе в порядке. Не прикручивая его к ГВУ, аккуратненько накручиваю трубки. Все идет нормально, от руки почти до самого конца. Неужели победа? Ну неет, это был бы не я и не мой хоспис. Течет теперь другая трубка. причем видно, что хода гайки не хватило, чтобы ее как следует прижать. Откручиваю, осматриваю. Резьба в порядке. Развальцовка на трубке, которая потекла второй, хреновая. Тонкая очень, то ли изношена, то ли сплющена. Но это еще не все. В самом тройнике "полусферы" с отверстиями, к которым прижимается развальцованная часть трубки, выступают по-разному. С нормально развальцованной трубкой это прокатывало, а вот теперь - нет. Надеюсь, еще тройник у меня есть. И пока безуспешно ищу развальцовку... Ах да, и трубки и тройники не текли, когда стояли на других машинах.
Расстроился жеж. Думал, электрикой займусь, а пришел-то без говна и ложки бокорезов и термоусадок, тоже так и не сделал ничего, только проводок нашел и отрезал для стопаков.
Отправлено 12 March 2014 - 07:17
Что может быть сильнее моей веры в чудо? Да ничего. Нашел я еще один тройник. Последний. Перед тем как его ставить, нашел самую длинную трубку из снятых родных, прикинул по месту - вроде должно ее хватить, чтобы заменить проблемную трубку с плохой вальцовкой. И уж хотел было менять, но вспомнил как она подходит к тройнику:
Re-exposure of P1560276.JPG 166.62К 0 Количество загрузок
Да-да, вот та верхняя, которая на 90 градусов сразу поворачивает. И что-то мне совсем расхотелось. Так что прямо-таки не дыша наживил на тройник имеющиеся трубки, прикрутил сам тройник, ну очень нежно подтянул, заливаем жидкость, пара нажатий - фонтан в том же месте. Ну, видимо, такое состояние развальцовки - это уже все:
P1560279.JPG 346.34К 0 Количество загрузок P1560280.JPG 56.13К 0 Количество загрузок
Так что пришлось трубку менять. На удивление, заняло это всего минут 15. Открутил старую, открутил тройник от лонжерона, ослабил гайку другой трубки, в результате чего тройник повернулся почти на 90 градусов, позволяя более-менее спокойно прикрутить трубку и загнуть ее под нужным углом. Остальное уже дело техники. Прикрутил к тройнику на ГВУ, подтянул все остальные соединения - надо пробовать лить жидкость. Но что-то так не хочется... может малодушно чайку попить сначала? Тут же, не выдержав напряжения момента, перегорает лампочка в переноске. Меняю лампочку, заливаю жижу, сперва несколько легких нажатий - педаль накачивается, посторонних звуков нет. Странно. Осматриваю все соединения - везде сухо. Удивительно. Начинаю накачивать педаль как следет, пытаюсь продавить - не продавливается! И везде сухо! По-быстрому прокачиваю передние тормоза, педаль становится вполне нормальной, но сзади воздух все-таки есть. Выгоню ближе к выезду. Пока что праздновать победу я не спешу, надо посмотреть за уровнем. Может, еще и ГВУ скажет свое веское слово, но пока все нормально.
А вот трубка сцепления в роли трубки колеса:
P1560277.JPG 142.51К 0 Количество загрузок
А проводка тем временем вырисовывается...
Отправлено 27 March 2014 - 21:33
Проводку сляпал. Думал, гораздо наряднее все получится, но увы, даже этого не осилил.
P1560295.JPG 75.77К 0 Количество загрузок P1560296.JPG 123.51К 0 Количество загрузок P1560298.JPG 151.37К 0 Количество загрузок P1560300.JPG 151.64К 0 Количество загрузок P1560301.JPG 119К 0 Количество загрузок
Разрывы тряпки "маскировал" той же самой тряпкой, наклеенной на двухсторонний скотч.
Задние тормоза все-таки "на-отвали" качнул, педаль хорошая стала. Но потом со временем хуже. Последняя проба - 2 качка почти до пола, потом еще за два качка приходит в лучшее состояние. На машине с исправным ГВУ нормальная ситуация - один качок почти до пола, второй - все отлично. Буду менять колеса - прокачаю нормально, но, что-то думается мне, дриснет это все...
Тут как-то раньше заводил я уже речь о том, что машина билась в правый глаз. Рассмотрел подробнее, последствия куда печальнее, чем казалось раньше.
Вот правое крыло:
P1560303.JPG 79.18К 0 Количество загрузок
Крыло ушло наружу относительно той полки, которая его крепит к брызговику. Там, где ржавые потеки - дыра к арке из-за разошедшегося шва.
Вот для сравнения целое левое крыло с того же ракурса:
P1560305.JPG 76.22К 0 Количество загрузок
На телевизоре залом:
P1560304.JPG 75.62К 0 Количество загрузок
Так что замена держателя фары (однажды, когда с неба свалится) ничем тут не поможет...
Много чего по мелочи сделал - заменил замок водительской двери (она хоть закрываться нормально стала), отрегулировал ход ее стекла (раньше нельзя было поднять до конца, сантиметров 8-9 оставалось), снял торпедо для рихтовки, подкраски итп. Сейчас еще надо чуток укоротить тросы привода вент. лючков и перевернуть вверх ногами лючок рециркуляции. Она мне не нужна, а вот идущий напрямую из короба холодный воздух, летом будет очень кстати.
Если я говорю, что что-то найду - то я это нахожу.
P1560592.JPG 177.86К 0 Количество загрузок
Та самая крышка, тот самый сальник
Самое смешное, что нашлось даже то, о чем я мечтал, но в стиле "однажды потом обязательно" - стакан масляного фильтра с оребрением. Штука редкая, на конвейере была пару лет и то не на всех моторах. Предмет оплачен, прибудет через какое-то время.
Зато новые фальшдиски мечты упустил... Не стал ночью звонить, а утром их уже продали.
Немножко углубился в мотор. Поставил заднюю крышку, измерил осевой люфт КВ. Получилось больше 0,15, но меньше 0,2. Точнее мерить не стал. Норматив, вроде, 0,15, но делать ничего не буду. Намылился вроде дальше собирать мотор, ан нет. Динамометрический ключ друг взял попользоваться, возвращать не торопится, а я хотел затяжку шатунных и коренных крышек проверить. Да и те же болты маховика по книжке тянутся с определенным усилием.
Еще из смешного - под машиной все еще остается 408ой выпуск. Разнять трубу с глушителем не могу, а целиком не выходит.
В общем, традиционный весенний упадок настроения и осознание тленности всей моей возни. Можно выпрыгнуть из штанишек от усердия, но так круто, как я успел уже намечтать все равно не получится. Даже если бы все шло как по маслу. А идет все.. как обычно.
Сообщение изменено: CrusadeR (27 March 2014 - 21:34)
Отправлено 27 March 2014 - 21:42
Бывает посещает такое, хочется всё бросить нафиг и глаза бы не видели. Но потом проходит.
Отправлено 28 March 2014 - 10:49
Соединение проводов в клеммной колодке - не очень удачное решение. Да ещё и за фарой.
Надеюсь что провода перед закручиванием облудили.
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых