МЗМА408, 1965 г.в (Капитан Кулль)
#76
Отправлено 18 March 2013 - 07:49
#77
Отправлено 18 March 2013 - 08:50
А если вместо штатного фонаря установить противотуманку 2х55, то будет видно ещё лучше!Я себе поставил лампочку большую на 21 ват в штатный фонарь(М 2137), чесно говоря доволен результатом. Все видно.
#78
Отправлено 18 March 2013 - 10:25
Так там 21 ватт и должна вроде по книжке быть.Я себе поставил лампочку большую на 21 ват в штатный фонарь(М 2137), чесно говоря доволен результатом. Все видно. На Люксе хорошие фонари заднего хода.
Помню в сопливом детстве мы с отцом на 21011 ставили сзади вместо штатного фонаря который был снизу на бампере заднюю галогенку от автокрана IFA ADK-63 - это кран на базе старой капотной ИФЫ. Светило конечно весьма и весьма неплохо, но выглядело не очень.А если вместо штатного фонаря установить противотуманку 2х55, то будет видно ещё лучше!
#79
Отправлено 18 March 2013 - 14:01
Не помню, там у меня маленькая стояла с черным стеклом. Поставил как в поворотах.Так там 21 ватт и должна вроде по книжке быть.
Мне штатного вполне хватает, чтоб ночью по зеркалам парковаться. Видно в радиусе 5-6 метров.А если вместо штатного фонаря установить противотуманку 2х55, то будет видно ещё лучше!
#80
Отправлено 18 March 2013 - 18:18
Маленькая с чёрным стеклом это 5 вт, для габаритов. Должна такая как на поворотах - 21 вт, всё правильно. а светят наример у 408-го штатные тоже весьма неплохо. Как-то летом это спасло мне аккумулятор. У меня на 408 замок зажигания раздолбанный и ключ из него вынимается в положении "зажигание", чего быть категорически не должно, да и ключ сам левый какой-то с надписью АЗЛК. На оригинале МЗМА должно быть. Так вот когда выставлял зажигание забыл выключить его а ключ вынулся. У меня есть привычка ставить машину под уклон вперёд на заднюю скорость чтобы уже навреняка заблокировать от скатывания. Выхожу вечером - сзади машины иллюминация. Э-эх, балда! Зажигание не выключил! Ну ничего, обошлось! Аккум не сел. Теперь конечно такого быть не может - после пожара проводки я всегда снимаю аккумулятор с машины если долго никуда не соибраюсь ехать. И ещё недавно купил новый замок зажигания, лежит вот только руки не доходят поставить.Не помню, там у меня маленькая стояла с черным стеклом. Поставил как в поворотах.
Сообщение изменено: Капитан Кулль (18 March 2013 - 18:22)
#81
Отправлено 20 May 2013 - 21:21
#82
Отправлено 29 May 2013 - 16:12
Приехал новый блок. Это фото сделано ещё продавцом но теперь он у меня. Уже осмотрел - зеркала цилиндров идеальные, ступеньки нет, чистый 1-й ремонт 76,38 мм. Теперь дело за подбором поршневой, поиском нового КВ и всего что необходимо. Мотор будет собираться неспешно с максимумом новых деталей. Это мой первый опыт, но у меня есть мудрая книга, не особо кривые руки и немного мозгов. Думаю справлюсь.
#83
Отправлено 27 March 2014 - 18:13
Итак для 408 приобретено:
- Нормальная КПП, взамен ревущей и хрустящей.
- Кардан (в запас)
- 3 стоковых верхних рычага передней подвески на резьбовых втулках. Новые.
- Родная банка ФТО с крепежом (подарено Crusader-ом). Фильтрующие элементы ещё продаются у нас в городе.
Завтра надо будет постараться выточить оправку для выпрессовки нижних сайлентблоков. Передняя подвеска будет делаться в первую очередь. В связи с этим вопрос: насколько обязательно при её переборке наличие стяжного приспособления для пружин? Можно ли обойтись без него?
Сообщение изменено: Капитан Кулль (27 March 2014 - 18:18)
#84
Отправлено 27 March 2014 - 18:17
Домкрат, пенёк под нижний рычаг, монтировка для установки. При разборке, поднимая кузов домкратом, немного в сторону отодвинуться.
#85
Отправлено 12 April 2014 - 21:06
Итак, некоторые результаты работ. Пока ничего серьёзного делать нельзя - весна к нам явно не торопится, постоянно дождь, дикий ветер и холод. Но кое-что сделано.
В первую очередь перебрал давно текущую помпу. Заменены подшипники, сальник, изготовлена на заводе новая ось из нержавеющей стали. Первая сборка оказалась комом - при напрессовке крыльчатки я расколол графитовую уплотнительную шайбу и установленная на машину помпа потекла обвалом. Второй раз собирал уже аккуратно - предварительно, убедился в лёгкости перемещения шайбы внутри крыльчатки, убрал ржавчину, поставил старую бронзовую пружину и шайбу, вместо новых стальных. В итоге всё хорошо собралось, вода, набранная в помпу оставалась в ней, я решил (и совершенно правильно решил!) что её можно ставить.
Теперь поговорим о системе смазки. Если кто-то помнит, я говорил здесь о том, что мотор отлично держал давление. Это было не совсем так и убедился я в этом после первой же смены масла. Тогда, два года назад, сделав пробный заезд, я заметил, что давление несколько упало и написал здесь об этом. То, что произошло дальше, я не описывал - порой не то, что писать, подходить к машине не хотелось... В общем сменив масло, решил я поехать в город. Поехал. На середине пути заметил что от 3 атм, на ходу осталось только 1,5. Чем дальше я ехал, тем постепенно ниже становилось давление. Приехав, не оставил это дело так - трижды менял масло, думал что попал на палёнку (ведь было же 3 на хх и 5 на ходу!), промывал масляный радиатор (за соломинку хватался), но это не помогло. Так и ездил, увы, успокаивает лишь то, что с тех пор ездить старался понемногу. Только один раз ещё съездил в город на постановку на учёт. Готовился мысленно к капиталке, а то и смене мотора, даже купил другой блок. Впрочем, с тем блоком не всё так просто - от него утерян картер сцепления, так что теперь этот вариант запасной.
Решение проблемы с давлением неожиданно возникло совсем недавно. Внимательное изучение схемы системы смазки указало на виновника просадки давления - доработку, некогда выполненную бывшим хозяином. Вместо штатного ФТО он установил на шлангах переходник под вазофильтр и вазофильтр. Но! Согласно схеме ФТО включен параллельно, масло проходящее через него тут же сливается в картер. Следовательно, чтобы через ФТО давление не стравливалось в картер по линии наименьшего сопротивления, он должен обладать гидродинамическим сопротивлением, большим, чем основная ветвь, проходящая через вкладыши и т.п. В случае с родным фильтром это так - достаточно вспомнить его плотно сжатые, толстые картонные пластины. На случай если фильтрующий элемент разрушится, чтобы не произошло просадки давления, самой конструкцией корпуса ФТО предусмотрено дросселирующее отверстие диаметром 1,5 мм через которое проходит всё фильтрующееся масло, прежде чем слиться в картер.
С вазовским фильтром картина иная. Он спроектирован на наименьшее гидродинамическое сопротивление, т.к на своём моторе стоит не параллельно, а последовательно, сразу после маслонасоса. Установка его вместо штатного ФТО без дополнительного дросселя таким образом, приводит к понижению давления - сброс масла в картер не дросселируется.
Именно поэтому я нашёл родной ФТО и решил вернуть его на место. Корпус и кронштейн "пересажены" с EZK Crusaderа. Фильтр я поставил ещё на той неделе, сегодня установил помпу и завёл мотор. Общие впечатления положительны - помпа не течёт, давление масла теперь при температуре чуть выше 40 градусов держится на хх на отметке 4,5 атм. Что на прогретом, так сегодня и не узнал - внезапно банка ФТО хорошо так потекла из-под крышки и устроила в подкапотном потоп, попутно сделав антикоррозионную обработку правого брызговика, лонжерона и фартука. Протяжка гайки на крышке, ситуацию не исправила, завтра буду делать из паранита новую прокладку. Единственное, что удивляет - каким образом не текло на EZK? Либо давление у меня выше, либо я не знаю...
Сообщение изменено: Капитан Кулль (12 April 2014 - 21:24)
#86
Отправлено 13 April 2014 - 08:37
Чёт как по мне - давление высоковато... А замеряешь механическим манометром или по прибору штатному ориентируешься?
#87
Отправлено 13 April 2014 - 10:56
Чёт как по мне - давление высоковато... А замеряешь механическим манометром или по прибору штатному ориентируешься?
Пока по штатному. Потом проверю механикой. Для 408 мотора давление вполне нормальное. У него избыточная производительность маслонасоса, даже в книге об этом пишут.
#88
Отправлено 13 April 2014 - 11:00
Так штатный погоду на Марсе показывает! Подключи механический и тогда будет более менее реальная картинка.
Фото0862.jpg 52.21К 1 Количество загрузок Фото0861.jpg 72.25К 1 Количество загрузок
Вот мои показания манометра на прогретом двигателе, на ХХ.
#89
Отправлено 13 April 2014 - 11:52
Так штатный погоду на Марсе показывает! Подключи механический и тогда будет более менее реальная картинка.
Вот мои показания манометра на прогретом двигателе, на ХХ.
Ну, когда давления не было штатный и показывал, что его не было. Не думаю, что он существенно завышает. В том году летом в жару он показывал на ходу 1,2 - 1,5 атмосферы. И при этом масло поддавливало из под прокладки крышки клапанов, т.е ГБЦ смазывалась и смазывалась неплохо. Если бы давление было существенно ниже этих значений т.е около 0, клапанный механизм уже страдал бы от масляного голодания. Кроме того, есть одно совпадение, указывающее на верность его показаний - стрелка чётко упирается в 4,5 - давление открытия редукционника. Впрочем не спорю, сам хочу механическим проверить, но они у нас не продаются.
Сообщение изменено: Капитан Кулль (13 April 2014 - 11:56)
#90
Отправлено 13 April 2014 - 11:57
Можно "скрутить" с какого нибудь Камаза или трактора. Или на время одолжить. Мой тоже, с трактора по-моему.
#91
Отправлено 13 April 2014 - 18:42
У меня максимум было 5 на холодную, на отсечке редукционника стрелка лежала. Первый раз когда после замены масла и фильтра завел - из-под центрального болта крышки ФТО начало немножко сочиться масло. Взял большой накидной ключ, затянул со всей дури болт, больше проблем не было. Давление упало довольно быстро - практически первый выезд на машине получился длительным - 600км за выходные. На исходе этой поездки на оборотах уже больше 2-2,5 не было.
#92
Отправлено 13 April 2014 - 19:08
У меня сейчас давит масло по периметру крышки ФТО, если затянуть гайку умеренно, давит сильно по всей окружности, если затянуть посильнее, первое время не давит, а потом всё равно начинает потихоньку течь. Стрелка давления поднимается до 4,5 и останавливается. Что удивительно, у меня оказывается шланг подачи масла в ФТО был хомутом не затянут, его не сорвало, а из ФТО пёрло так, что залило весь правый брызговик. Очевидно, что надо менять паранитовую прокладку на крышке фильтра. Но важно также выяснить, какое реально давление. Могло ли 4,5 атмосферы не сорвать шланг сечением 8 мм, просто одетый на штуцер. Кажется мне что должно было сорвать.
Сообщение изменено: Капитан Кулль (13 April 2014 - 19:10)
#93
Отправлено 26 April 2014 - 12:14
Сегодня снял крышку ФТО, отделил старую паранитовую прокладку. Она была задубевшая и сильно продавленная. Вырезал из 1 мм паранита новую, поставил - ни капли. Давление сразу показал почти на ХХ 4-4,5 атм., потом прокатился немного, при прогреве до 70 градусов стало 3 на ХХ и 4,5 на ходу. В общем как и было при покупке. Правда греться больше 70-ти мотор отказался, а это как раз температура открытия стоящего там сейчас термостата. Надо ставить родной. Но в общем машина теперь снова едет. Тормоза есть, сцепление есть. Но работы очень много. После пуска мотор дымил, но горелым маслом не воняло, как-будто выгорало что-то. Посмотрю, что дальше будет.
#94
Отправлено 26 April 2014 - 19:20
Разобрал правую половину передней подвески, снял аммортизатор, пружину, стабилизатор. Когда снимал аммортизатор, обломились оба болта, крепящие чашку снизу к рычагу, обломки остались в рычаге, как теперь их оттуда удалить? Вообще состояние подвески ужасное - все резинки на замену, сайленблоки полностью убитые, единственная исправная деталь - аммортизатор.
Ещё неприятность поджидала в тормозах. На барабане сильные продольные борозды-задиры, явно глубже 0,8 мм, то есть барабан на выброс. Оба цилиндрика закисли и давно не работали. Видимо, когда бывший оживлял машину после 4 лет стоянки, он "не обратил внимание" на то, что правое колесо заторможено и ездил так, что и привело к столь печальному финалу.
#95
Отправлено 26 April 2014 - 19:35
обломки остались в рычаге, как теперь их оттуда удалить?
Высверлить.
Залить раскислителем, засверлить, выкрутить экстрактором.
Приварить к обломку гайку и выкрутить.
#96
Отправлено 26 April 2014 - 21:26
или висверлить полностью, продеть изнутри болт с мелкой резьбой и затянуть снаружи самоконтрящей гайкой, шляпку болтов изнутри прихватить сваркой чтоб не отвертывались
у меня та же проблема была, год так ежжу
#97
Отправлено 27 April 2014 - 11:05
М-да. подвеска на этой машине преподносит сюрпризы один "приятнее" другого. Задний кронштейн крепления нижнего рычага к балке оказался расколот на куски, болты крепления раскрутились пальцами. Вот и причина того, что колесо стало "домиком". Причём, проблема была давняя и бывший о ней знал - под верхним рычагом не оказалось регулировочных прокладок. Не догадываясь заглянуть под нижний рычаг, он просто исправлял развал, вынимая подкладки. Окончательно колесо вывернуло уже у меня, я подозревал сайлентблоки, но такое вижу впервые. Хорошо, что не ездил на нём ососбо.
Сообщение изменено: Капитан Кулль (27 April 2014 - 11:06)
#98
Отправлено 01 May 2014 - 18:04
Сегодняшний день нельзя назвать особо удачным. Один обломок болта из нижнего рычага я достал, второй сидит на месте и достать его не получается - зацепиться не за что. Отложил пока до того времени, когда откроются магазины и я смогу купить подходящее сверло.
Потом начал разбирать снятый поворотный кулак с тормозным механизмом. При откручивании возле гайки свернулась и лопнула трубка, соединяющая передние РТЦ. Это плохо, т.к я не знаю продаются ли они в магазине. Болты крепления РТЦ я отвернуть не смог - закисли сильно. Замочил тормозной жидкостью до завтра.
Перебрал втягивающее стартера, помыл сам стартер, прикрутил его по-человечески. Теперь молотит как надо. Под это дело померил компрессию мотора. Нагрел до 75-80С, подпёр палкой педаль газа в полностью открытом положении. Итог - 8,2-8-8-6. Вот так. Что-то не то в 4-м цилиндре. До этого момента картину сию я не видел, т.к старетер крутил плохо и компрессометр тогда показывал равномерно 6,5. Теперь всё становится на свои места - и расколбас мотора на ХХ, и дым из трубы как у паровоза. Надо менять головку на менее изношенную и хорошо притирать клапана. Для верности в субботу померяю компрессию с маслом, чтобы наверняка знать, что это клапана.
P.S. Для тех, кто верит в байки, что фильтр ДАСФО-3 не чистит современные масла. Всего второй раз мотор у меня поработал с заводским фильтром. Масло в картере стало заметно светлее и прозрачнее, теперь через него видно надписи на щупе. А было всегда чёрным, когда стоял вместо штатного ФТО, современный полнопоточник.
Сообщение изменено: Капитан Кулль (01 May 2014 - 18:12)
#99
Отправлено 03 May 2014 - 15:44
Сегодня прогрел мотор, замерил компрессию снова насухую. 8-8,5-8-6. Потом залил по 20 мл масла для двигателя (ессно того же, что и плещется в картере) в каждый цилиндр, померил компрессию снова. Итог - 9-9-8-8. Таким образом кольцам 1-го, 2-го, а особенно 4-го цилиндра пришёл конец. Всё в порядке, по-видимому, только в 3-м цилиндре. Как ни грустно, но мотор нужно снимать, вскрывать и скорее всего капиталить как положено.
Так же попытался высверлить засевший обломок болта из рычага. Сверло благополучно проверлило его, резьба цела, но нитки резьбы обломка болта забили её и не выковыриваются - прикисли. Что можно сделать? Пройти метчиком М8 поможет?
#100
Отправлено 04 May 2014 - 15:22
Выпрессовал сайлентблоки из нижнего рычага. По книге всё было просто - взял оправку и готово. Но не тут то было. Оправку-то я взял, а сайленты, сколько ни стучал ни на миллиметр не сдвинулись. Пришлось поступить сурово. Один сайлент просто рассыпался - внутренню втулку достал руками, вытащил резину, внешнее кольцо надпилил ножовкой по металлу и таки выбил. Второй был крепче, на нём резину между внутренней и внешней втулкой пришлось высверлить. Дальше то же что и с первым. Теперь нужно решить проблему с болтом крепления чашки аммортизатора. Тут два варианта:
1. Попытаться прогнать резьбу метчиком на 8.
2. Если не получится 1, рассверлить сверлом восьмёркой и нарезать резьбу М10. Металла для этого вполне хватит.
2 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых