Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

МЗМА408, 1965 г.в (Капитан Кулль)


  • Please log in to reply
129 ответов в этой теме

#76 alexcuc

alexcuc

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 592 сообщений
29
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бендеры
  • Интересы:Альтернативная энергия...
  • Место жительства:Молдова, ПМР, с. Протягайловка
  • Машина:М 2137, в прошлом М 2140 SL

Отправлено 18 March 2013 - 07:49

Я себе поставил лампочку большую на 21 ват в штатный фонарь(М 2137), чесно говоря доволен результатом. Все видно.На Люксе хорошие фонари заднего хода.
  • 0

#77 Николаевич

Николаевич

    Почетный житель

  • Спонсоры
  • 544 сообщений
207
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Деревня близ Сочи
  • Машина:ИЖ2717

Отправлено 18 March 2013 - 08:50

Я себе поставил лампочку большую на 21 ват в штатный фонарь(М 2137), чесно говоря доволен результатом. Все видно.

А если вместо штатного фонаря установить противотуманку 2х55, то будет видно ещё лучше!
  • 0

#78 Капитан Кулль

Капитан Кулль

    Старожил

  • Пользователи
  • 404 сообщений
21
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Дирижабли, воздухоплавание, авиация, автомобили, АЗЛК, МЗМА, Москвич.
  • Место жительства:Новочеркасск
  • Машина:АЗЛК2140, 1981 г.в, голубой.
    МЗМА408, 1965, белый.

Отправлено 18 March 2013 - 10:25

Я себе поставил лампочку большую на 21 ват в штатный фонарь(М 2137), чесно говоря доволен результатом. Все видно. На Люксе хорошие фонари заднего хода.

Так там 21 ватт и должна вроде по книжке быть.

А если вместо штатного фонаря установить противотуманку 2х55, то будет видно ещё лучше!

Помню в сопливом детстве мы с отцом на 21011 ставили сзади вместо штатного фонаря который был снизу на бампере заднюю галогенку от автокрана IFA ADK-63 - это кран на базе старой капотной ИФЫ. Светило конечно весьма и весьма неплохо, но выглядело не очень.
  • 0

#79 alexcuc

alexcuc

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 592 сообщений
29
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бендеры
  • Интересы:Альтернативная энергия...
  • Место жительства:Молдова, ПМР, с. Протягайловка
  • Машина:М 2137, в прошлом М 2140 SL

Отправлено 18 March 2013 - 14:01

Так там 21 ватт и должна вроде по книжке быть.

Не помню, там у меня маленькая стояла с черным стеклом. Поставил как в поворотах.

А если вместо штатного фонаря установить противотуманку 2х55, то будет видно ещё лучше!

Мне штатного вполне хватает, чтоб ночью по зеркалам парковаться. Видно в радиусе 5-6 метров.
  • 0

#80 Капитан Кулль

Капитан Кулль

    Старожил

  • Пользователи
  • 404 сообщений
21
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Дирижабли, воздухоплавание, авиация, автомобили, АЗЛК, МЗМА, Москвич.
  • Место жительства:Новочеркасск
  • Машина:АЗЛК2140, 1981 г.в, голубой.
    МЗМА408, 1965, белый.

Отправлено 18 March 2013 - 18:18

Не помню, там у меня маленькая стояла с черным стеклом. Поставил как в поворотах.

Маленькая с чёрным стеклом это 5 вт, для габаритов. Должна такая как на поворотах - 21 вт, всё правильно. а светят наример у 408-го штатные тоже весьма неплохо. Как-то летом это спасло мне аккумулятор. У меня на 408 замок зажигания раздолбанный и ключ из него вынимается в положении "зажигание", чего быть категорически не должно, да и ключ сам левый какой-то с надписью АЗЛК. На оригинале МЗМА должно быть. Так вот когда выставлял зажигание забыл выключить его а ключ вынулся. У меня есть привычка ставить машину под уклон вперёд на заднюю скорость чтобы уже навреняка заблокировать от скатывания. Выхожу вечером - сзади машины иллюминация. :ireful: Э-эх, балда! Зажигание не выключил! Ну ничего, обошлось! Аккум не сел. Теперь конечно такого быть не может - после пожара проводки я всегда снимаю аккумулятор с машины если долго никуда не соибраюсь ехать. И ещё недавно купил новый замок зажигания, лежит вот только руки не доходят поставить.

Сообщение изменено: Капитан Кулль (18 March 2013 - 18:22)

  • 0

#81 Капитан Кулль

Капитан Кулль

    Старожил

  • Пользователи
  • 404 сообщений
21
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Дирижабли, воздухоплавание, авиация, автомобили, АЗЛК, МЗМА, Москвич.
  • Место жительства:Новочеркасск
  • Машина:АЗЛК2140, 1981 г.в, голубой.
    МЗМА408, 1965, белый.

Отправлено 20 May 2013 - 21:21

В субботу протянул ГБЦ. Когда вскрыл клапанку был слегка в шоке от того что увидел под ней - девственная чистота, абсолютно читенькие детали залитые маслом, поверхность ГБЦ под клапанкой блестит чистым алюминием. Не зря я всё время лил в 408 только качественное масло! Крепёжные болты не порадовали - были существенно прослаблены. Протянул восьмёркой кгс динамометрическим ключом, собрал попутно устранив течь масла из под клапанки. Отрегулировал карбюратор, почистил конаткты трамблёра. Завёл, проехался. Тяга сказать что возросла ничего не сказать - машина летает. Правда дымил он первое время ужасно - видимо выгорало недогоравшее из-за приспущенной головы. Сознаю конечно что упустил момент протяжки, но зима у нас была не из приятных я просто не мог себе позволить тогда эти работы. Впрочем после короткой поездки дым пришёл в "норму" для моего двигателя. Вообще конечно этот двиг хоть и тянет хорошо но назвать его исправным можно с большим натягом. Ступенька на цилиндрах есть, её я обнаружил ещё весной прошлого года когда впервые вскрыл головку. И это при том что вроде как далали капиталку - и ведь действительно по двигу видно что его делали. Значит диагноз таков - блок видимо выработал все ремонтные размеры и последний раз его капиталили уже без расточки - поменяли поршни кольца и всё. Следовательно колоьцам работавшим в изношенном зеркале быстро пришёл конец. Отсюда дым. Лечение также назначено - будет пересадка сердца - я уже оплатил новый блок с гильзами свежерасточенными в первый ремонт. На осонве этого блока буду собирать новый мотор. Продолжение слудует.
  • 0

#82 Капитан Кулль

Капитан Кулль

    Старожил

  • Пользователи
  • 404 сообщений
21
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Дирижабли, воздухоплавание, авиация, автомобили, АЗЛК, МЗМА, Москвич.
  • Место жительства:Новочеркасск
  • Машина:АЗЛК2140, 1981 г.в, голубой.
    МЗМА408, 1965, белый.

Отправлено 29 May 2013 - 16:12

Размещенное изображение

Приехал новый блок. Это фото сделано ещё продавцом но теперь он у меня. Уже осмотрел - зеркала цилиндров идеальные, ступеньки нет, чистый 1-й ремонт 76,38 мм. Теперь дело за подбором поршневой, поиском нового КВ и всего что необходимо. Мотор будет собираться неспешно с максимумом новых деталей. Это мой первый опыт, но у меня есть мудрая книга, не особо кривые руки и немного мозгов. Думаю справлюсь.
  • 0

#83 Капитан Кулль

Капитан Кулль

    Старожил

  • Пользователи
  • 404 сообщений
21
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Дирижабли, воздухоплавание, авиация, автомобили, АЗЛК, МЗМА, Москвич.
  • Место жительства:Новочеркасск
  • Машина:АЗЛК2140, 1981 г.в, голубой.
    МЗМА408, 1965, белый.

Отправлено 27 March 2014 - 18:13

Итак для 408 приобретено:

 

- Нормальная КПП, взамен ревущей и хрустящей.

- Кардан (в запас)

- 3 стоковых верхних рычага передней подвески на резьбовых втулках. Новые.

- Родная банка ФТО с крепежом (подарено Crusader-ом). Фильтрующие элементы ещё продаются у нас в городе.

 

Завтра надо будет постараться выточить оправку для выпрессовки нижних сайлентблоков. Передняя подвеска будет делаться в первую очередь. В связи с этим вопрос: насколько обязательно при её переборке наличие стяжного приспособления для пружин? Можно ли обойтись без него?

 

Размещенное изображение


Сообщение изменено: Капитан Кулль (27 March 2014 - 18:18)

  • 0

#84 Николаевич

Николаевич

    Почетный житель

  • Спонсоры
  • 544 сообщений
207
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Деревня близ Сочи
  • Машина:ИЖ2717

Отправлено 27 March 2014 - 18:17

Домкрат, пенёк под нижний рычаг, монтировка для установки. При разборке, поднимая кузов домкратом, немного в сторону отодвинуться.


  • 1

#85 Капитан Кулль

Капитан Кулль

    Старожил

  • Пользователи
  • 404 сообщений
21
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Дирижабли, воздухоплавание, авиация, автомобили, АЗЛК, МЗМА, Москвич.
  • Место жительства:Новочеркасск
  • Машина:АЗЛК2140, 1981 г.в, голубой.
    МЗМА408, 1965, белый.

Отправлено 12 April 2014 - 21:06

Итак, некоторые результаты работ. Пока ничего серьёзного делать нельзя - весна к нам явно не торопится, постоянно дождь, дикий ветер и холод. Но кое-что сделано.

 

В первую очередь перебрал давно текущую помпу. Заменены подшипники, сальник, изготовлена на заводе новая ось из нержавеющей стали. Первая сборка оказалась комом - при напрессовке крыльчатки я расколол графитовую уплотнительную шайбу и установленная на машину помпа потекла обвалом. Второй раз собирал уже аккуратно - предварительно, убедился в лёгкости перемещения шайбы внутри крыльчатки, убрал ржавчину, поставил старую бронзовую пружину и шайбу, вместо новых стальных. В итоге всё хорошо собралось, вода, набранная в помпу оставалась в ней, я решил (и совершенно правильно решил!) что её можно ставить.

 

Теперь поговорим о системе смазки. Если кто-то помнит, я говорил здесь о том, что мотор отлично держал давление. Это было не совсем так и убедился я в этом после первой же смены масла. Тогда, два года назад, сделав пробный заезд, я заметил, что давление несколько упало и написал здесь об этом. То, что произошло дальше, я не описывал - порой не то, что писать, подходить к машине не хотелось... В общем сменив масло, решил я поехать в город. Поехал. На середине пути заметил что от 3 атм, на ходу осталось только 1,5. Чем дальше я ехал, тем постепенно ниже становилось давление. Приехав, не оставил это дело так - трижды менял масло, думал что попал на палёнку (ведь было же 3 на хх и 5 на ходу!), промывал масляный радиатор (за соломинку хватался), но это не помогло. Так и ездил, увы, успокаивает лишь то, что с тех пор ездить старался понемногу. Только один раз ещё съездил в город на постановку на учёт. Готовился мысленно к капиталке, а то и смене мотора, даже купил другой блок. Впрочем, с тем блоком не всё так просто - от него утерян картер сцепления, так что теперь этот вариант запасной.

 

Решение проблемы с давлением неожиданно возникло совсем недавно. Внимательное изучение схемы системы смазки указало на виновника просадки давления - доработку, некогда выполненную бывшим хозяином. Вместо штатного ФТО он установил на шлангах переходник под вазофильтр и вазофильтр. Но! Согласно схеме ФТО включен параллельно, масло проходящее через него тут же сливается в картер. Следовательно, чтобы через ФТО давление не стравливалось в картер по линии наименьшего сопротивления, он должен обладать гидродинамическим сопротивлением, большим, чем основная ветвь, проходящая через вкладыши и т.п. В случае с родным фильтром это так - достаточно вспомнить его плотно сжатые, толстые картонные пластины. На случай если фильтрующий элемент разрушится, чтобы не произошло просадки давления, самой конструкцией корпуса ФТО предусмотрено дросселирующее отверстие диаметром 1,5 мм через которое проходит всё фильтрующееся масло, прежде чем слиться в картер.

С вазовским фильтром картина иная. Он спроектирован на наименьшее гидродинамическое сопротивление, т.к на своём моторе стоит не параллельно, а последовательно, сразу после маслонасоса. Установка его вместо штатного ФТО без дополнительного дросселя таким образом, приводит к понижению давления - сброс масла в картер не дросселируется.

 

Именно поэтому я нашёл родной ФТО и решил вернуть его на место. Корпус и кронштейн "пересажены" с EZK Crusaderа. Фильтр я поставил ещё на той неделе, сегодня установил помпу и завёл мотор. Общие впечатления положительны - помпа не течёт, давление масла теперь при температуре чуть выше 40 градусов держится на хх на отметке 4,5 атм. Что на прогретом, так сегодня и не узнал - внезапно банка ФТО хорошо так потекла из-под крышки и устроила в подкапотном потоп, попутно сделав антикоррозионную обработку правого брызговика, лонжерона и фартука. Протяжка гайки на крышке, ситуацию не исправила, завтра буду делать из паранита новую прокладку. Единственное, что удивляет - каким образом не текло на EZK? Либо давление у меня выше, либо я не знаю...


Сообщение изменено: Капитан Кулль (12 April 2014 - 21:24)

  • 0

#86 Анатолий 412

Анатолий 412

    Почетный житель

  • Спонсоры
  • 937 сообщений
41
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Украина
  • Машина:АЗЛК

Отправлено 13 April 2014 - 08:37

Чёт как по мне - давление высоковато... А замеряешь механическим манометром или по прибору штатному ориентируешься?


  • 0

#87 Капитан Кулль

Капитан Кулль

    Старожил

  • Пользователи
  • 404 сообщений
21
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Дирижабли, воздухоплавание, авиация, автомобили, АЗЛК, МЗМА, Москвич.
  • Место жительства:Новочеркасск
  • Машина:АЗЛК2140, 1981 г.в, голубой.
    МЗМА408, 1965, белый.

Отправлено 13 April 2014 - 10:56

Чёт как по мне - давление высоковато... А замеряешь механическим манометром или по прибору штатному ориентируешься?

 

Пока по штатному. Потом проверю механикой. Для 408 мотора давление вполне нормальное. У него избыточная производительность маслонасоса, даже в книге об этом пишут.


  • 0

#88 Анатолий 412

Анатолий 412

    Почетный житель

  • Спонсоры
  • 937 сообщений
41
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Украина
  • Машина:АЗЛК

Отправлено 13 April 2014 - 11:00

Так штатный погоду на Марсе показывает! Подключи механический и тогда будет более менее реальная картинка.

 

Прикрепленный файл  Фото0862.jpg   52.21К   1 Количество загрузок  Прикрепленный файл  Фото0861.jpg   72.25К   1 Количество загрузок

 

Вот мои показания манометра на прогретом двигателе, на ХХ.


  • 0

#89 Капитан Кулль

Капитан Кулль

    Старожил

  • Пользователи
  • 404 сообщений
21
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Дирижабли, воздухоплавание, авиация, автомобили, АЗЛК, МЗМА, Москвич.
  • Место жительства:Новочеркасск
  • Машина:АЗЛК2140, 1981 г.в, голубой.
    МЗМА408, 1965, белый.

Отправлено 13 April 2014 - 11:52

Так штатный погоду на Марсе показывает! Подключи механический и тогда будет более менее реальная картинка.

 

Размещенное изображениеФото0862.jpg  Размещенное изображениеФото0861.jpg

 

Вот мои показания манометра на прогретом двигателе, на ХХ.

 

Ну, когда давления не было штатный и показывал, что его не было. Не думаю, что он существенно завышает. В том году летом в жару он показывал на ходу 1,2 - 1,5 атмосферы. И при этом масло поддавливало из под прокладки крышки клапанов, т.е ГБЦ смазывалась и смазывалась неплохо. Если бы давление было существенно ниже этих значений т.е около 0, клапанный механизм уже страдал бы от масляного голодания. Кроме того, есть одно совпадение, указывающее на верность его показаний - стрелка чётко упирается в 4,5 - давление открытия редукционника. Впрочем не спорю, сам хочу механическим проверить, но они у нас не продаются.


Сообщение изменено: Капитан Кулль (13 April 2014 - 11:56)

  • 0

#90 Анатолий 412

Анатолий 412

    Почетный житель

  • Спонсоры
  • 937 сообщений
41
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Украина
  • Машина:АЗЛК

Отправлено 13 April 2014 - 11:57

Можно "скрутить" с какого нибудь Камаза или трактора. Или на время одолжить. Мой тоже, с трактора по-моему.


  • 0

#91 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 13 April 2014 - 18:42

У меня максимум было 5 на холодную, на отсечке редукционника стрелка лежала. Первый раз когда после замены масла и фильтра завел - из-под центрального болта крышки ФТО начало немножко сочиться масло. Взял большой накидной ключ, затянул со всей дури болт, больше проблем не было. Давление упало довольно быстро - практически первый выезд на машине получился длительным - 600км за выходные. На исходе этой поездки на оборотах уже больше 2-2,5 не было.


  • 0

#92 Капитан Кулль

Капитан Кулль

    Старожил

  • Пользователи
  • 404 сообщений
21
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Дирижабли, воздухоплавание, авиация, автомобили, АЗЛК, МЗМА, Москвич.
  • Место жительства:Новочеркасск
  • Машина:АЗЛК2140, 1981 г.в, голубой.
    МЗМА408, 1965, белый.

Отправлено 13 April 2014 - 19:08

У меня сейчас давит масло по периметру крышки ФТО, если затянуть гайку умеренно, давит сильно по всей окружности, если затянуть посильнее, первое время не давит, а потом всё равно начинает потихоньку течь. Стрелка давления поднимается до 4,5 и останавливается. Что удивительно, у меня оказывается шланг подачи масла в ФТО был хомутом не затянут, его не сорвало, а из ФТО пёрло так, что залило весь правый брызговик. Очевидно, что надо менять паранитовую прокладку на крышке фильтра. Но важно также выяснить, какое реально давление. Могло ли 4,5 атмосферы не сорвать шланг сечением 8 мм, просто одетый на штуцер. Кажется мне что должно было сорвать.


Сообщение изменено: Капитан Кулль (13 April 2014 - 19:10)

  • 0

#93 Капитан Кулль

Капитан Кулль

    Старожил

  • Пользователи
  • 404 сообщений
21
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Дирижабли, воздухоплавание, авиация, автомобили, АЗЛК, МЗМА, Москвич.
  • Место жительства:Новочеркасск
  • Машина:АЗЛК2140, 1981 г.в, голубой.
    МЗМА408, 1965, белый.

Отправлено 26 April 2014 - 12:14

Сегодня снял крышку ФТО, отделил старую паранитовую прокладку. Она была задубевшая и сильно продавленная. Вырезал из 1 мм паранита новую, поставил - ни капли. Давление сразу показал почти на ХХ 4-4,5 атм., потом прокатился немного, при прогреве до 70 градусов стало 3 на ХХ и 4,5 на ходу. В общем как и было при покупке. Правда греться больше 70-ти мотор отказался, а это как раз температура открытия стоящего там сейчас термостата.  Надо ставить родной. Но в общем машина теперь снова едет. Тормоза есть, сцепление есть. Но работы очень много. После пуска мотор дымил, но горелым маслом не воняло, как-будто выгорало что-то. Посмотрю, что дальше будет.


  • 0

#94 Капитан Кулль

Капитан Кулль

    Старожил

  • Пользователи
  • 404 сообщений
21
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Дирижабли, воздухоплавание, авиация, автомобили, АЗЛК, МЗМА, Москвич.
  • Место жительства:Новочеркасск
  • Машина:АЗЛК2140, 1981 г.в, голубой.
    МЗМА408, 1965, белый.

Отправлено 26 April 2014 - 19:20

Разобрал правую половину передней подвески, снял аммортизатор, пружину, стабилизатор. Когда снимал аммортизатор, обломились оба болта, крепящие чашку снизу к рычагу, обломки остались в рычаге, как теперь их оттуда удалить? Вообще состояние подвески ужасное - все резинки на замену, сайленблоки полностью убитые, единственная исправная деталь - аммортизатор.

 

Ещё неприятность поджидала в тормозах. На барабане сильные продольные борозды-задиры, явно глубже 0,8 мм, то есть барабан на выброс. Оба цилиндрика закисли и давно не работали. Видимо, когда бывший оживлял машину после 4 лет стоянки, он "не обратил внимание" на то, что правое колесо заторможено и ездил так, что и привело к столь печальному финалу.


  • 0

#95 Николаевич

Николаевич

    Почетный житель

  • Спонсоры
  • 544 сообщений
207
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Деревня близ Сочи
  • Машина:ИЖ2717

Отправлено 26 April 2014 - 19:35

 обломки остались в рычаге, как теперь их оттуда удалить? 

Высверлить.

Залить раскислителем, засверлить, выкрутить экстрактором.

Приварить к обломку гайку и выкрутить. 


  • 1

#96 Tarik

Tarik

    Механик-москвичевод

  • Пользователи
  • 1366 сообщений
26
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов или Червоноград
  • Интересы:Автосимуляторы, вождение, ремонт,
  • Место жительства:Львов или Червоноград
  • Машина:Москвич-2140"желтый"

Отправлено 26 April 2014 - 21:26

или висверлить полностью, продеть изнутри болт с мелкой резьбой и затянуть снаружи самоконтрящей гайкой, шляпку болтов изнутри прихватить сваркой чтоб не отвертывались

у меня та же проблема была, год так ежжу


  • 1

#97 Капитан Кулль

Капитан Кулль

    Старожил

  • Пользователи
  • 404 сообщений
21
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Дирижабли, воздухоплавание, авиация, автомобили, АЗЛК, МЗМА, Москвич.
  • Место жительства:Новочеркасск
  • Машина:АЗЛК2140, 1981 г.в, голубой.
    МЗМА408, 1965, белый.

Отправлено 27 April 2014 - 11:05

М-да. подвеска на этой машине преподносит сюрпризы один "приятнее" другого. Задний кронштейн крепления нижнего рычага к балке оказался расколот на куски, болты крепления раскрутились пальцами. Вот и причина того, что колесо стало "домиком". Причём, проблема была давняя и бывший о ней знал - под верхним рычагом не оказалось регулировочных прокладок. Не догадываясь заглянуть под нижний рычаг, он просто исправлял развал, вынимая подкладки. Окончательно колесо вывернуло уже у меня, я подозревал сайлентблоки, но такое вижу впервые. Хорошо, что не ездил на нём ососбо.


Сообщение изменено: Капитан Кулль (27 April 2014 - 11:06)

  • 0

#98 Капитан Кулль

Капитан Кулль

    Старожил

  • Пользователи
  • 404 сообщений
21
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Дирижабли, воздухоплавание, авиация, автомобили, АЗЛК, МЗМА, Москвич.
  • Место жительства:Новочеркасск
  • Машина:АЗЛК2140, 1981 г.в, голубой.
    МЗМА408, 1965, белый.

Отправлено 01 May 2014 - 18:04

Сегодняшний день нельзя назвать особо удачным. Один обломок болта из нижнего рычага я достал, второй сидит на месте и достать его не получается - зацепиться не за что. Отложил пока до того времени, когда откроются магазины и я смогу купить подходящее сверло.

 

Потом начал разбирать снятый поворотный кулак с тормозным механизмом. При откручивании возле гайки свернулась и лопнула трубка, соединяющая передние РТЦ. Это плохо, т.к я не знаю продаются ли они в магазине. Болты крепления РТЦ я отвернуть не смог - закисли сильно. Замочил тормозной жидкостью до завтра.

 

Перебрал втягивающее стартера, помыл сам стартер, прикрутил его по-человечески. Теперь молотит как надо. Под это дело померил компрессию мотора. Нагрел до 75-80С, подпёр палкой педаль газа в полностью открытом положении. Итог - 8,2-8-8-6. Вот так. Что-то не то в 4-м цилиндре. До этого момента картину сию я не видел, т.к старетер крутил плохо и компрессометр  тогда показывал равномерно 6,5. Теперь всё становится на свои места - и расколбас мотора на ХХ, и дым из трубы как у паровоза. Надо менять головку на менее изношенную и хорошо притирать клапана. Для верности в субботу померяю компрессию с маслом, чтобы наверняка знать, что это клапана.

 

P.S. Для тех, кто верит в байки, что фильтр  ДАСФО-3 не чистит современные масла. Всего второй раз мотор у меня поработал с заводским фильтром. Масло в картере стало заметно светлее и прозрачнее, теперь через него видно надписи на щупе. А было всегда чёрным, когда стоял вместо штатного ФТО, современный полнопоточник.


Сообщение изменено: Капитан Кулль (01 May 2014 - 18:12)

  • 0

#99 Капитан Кулль

Капитан Кулль

    Старожил

  • Пользователи
  • 404 сообщений
21
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Дирижабли, воздухоплавание, авиация, автомобили, АЗЛК, МЗМА, Москвич.
  • Место жительства:Новочеркасск
  • Машина:АЗЛК2140, 1981 г.в, голубой.
    МЗМА408, 1965, белый.

Отправлено 03 May 2014 - 15:44

Сегодня прогрел мотор, замерил компрессию снова насухую. 8-8,5-8-6. Потом залил по 20 мл масла для двигателя (ессно того же, что и плещется в картере) в каждый цилиндр, померил компрессию снова. Итог - 9-9-8-8. Таким образом кольцам 1-го, 2-го, а особенно 4-го цилиндра пришёл конец. Всё в порядке, по-видимому, только в 3-м цилиндре. Как ни грустно, но мотор нужно снимать, вскрывать и скорее всего капиталить как положено.

 

Так же попытался высверлить засевший обломок болта из рычага. Сверло благополучно проверлило его, резьба цела, но нитки резьбы обломка болта забили её и не выковыриваются - прикисли. Что можно сделать? Пройти метчиком М8 поможет?


  • 0

#100 Капитан Кулль

Капитан Кулль

    Старожил

  • Пользователи
  • 404 сообщений
21
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Дирижабли, воздухоплавание, авиация, автомобили, АЗЛК, МЗМА, Москвич.
  • Место жительства:Новочеркасск
  • Машина:АЗЛК2140, 1981 г.в, голубой.
    МЗМА408, 1965, белый.

Отправлено 04 May 2014 - 15:22

Выпрессовал сайлентблоки из нижнего рычага. По книге всё было просто - взял оправку и готово. Но не тут то было. Оправку-то я взял, а сайленты, сколько ни стучал ни на миллиметр не сдвинулись. Пришлось поступить сурово. Один сайлент просто рассыпался - внутренню втулку достал руками, вытащил резину, внешнее кольцо надпилил ножовкой по металлу и таки выбил. Второй был крепче, на нём резину между внутренней и внешней втулкой пришлось высверлить. Дальше то же что и с первым. Теперь нужно решить проблему с болтом крепления чашки аммортизатора. Тут два варианта:

 

1. Попытаться прогнать резьбу метчиком на 8.

2. Если не получится 1, рассверлить сверлом восьмёркой и нарезать резьбу М10. Металла для этого вполне хватит.


  • 0




2 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых

Куратор темы

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика