Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

'73 408ИЭ /CrusadeR/


  • Please log in to reply
189 ответов в этой теме

#126 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 28 March 2014 - 12:11

Бывает посещает такое, хочется всё бросить нафиг и глаза бы не видели.

Ну их таких процентов 80) Но пути назад нет и не было никогда, доделаю.

Соединение проводов в клеммной колодке - не очень удачное решение. Да ещё и за фарой. Надеюсь что провода перед закручиванием облудили.

Облуживать не хотелось, дело долгое и муторное. Взял наконечники специальные, которыми многожильные провода обжимают перед установкой в колодки, но они оказались малы.

Поскольку на работе я плотно связан со слаботочным электромонтажом (средства физ. защиты объектов), то опыт работы со всякими этими колодками у меня порядочный. В подобных колодках случаи обламывания проводов были и не раз. Но, проводов одножильных мерзотного качества. Здесь же отличные многожильные медные провода. Донором послужила проводка от Заз 966 71го года. Понятное дело, что внешние воздействия (вибрация, влага) в движущемся автомобиле куда агрессивнее, чем в тихом-мирном участковом шкафу (там больше муравьи да осы жить мешают). Но, думаю, нормально все будет. Провода зачищены далеко, внутри колодки друг друга касаются. Винты и внутренние части колодки не алюминиевые.

Можно было взять штатные колодки, оконцевать 18 проводов, но.. где все это размещать?


  • 0

#127 alexcuc

alexcuc

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 592 сообщений
29
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бендеры
  • Интересы:Альтернативная энергия...
  • Место жительства:Молдова, ПМР, с. Протягайловка
  • Машина:М 2137, в прошлом М 2140 SL

Отправлено 28 March 2014 - 22:34

Можно было взять штатные колодки, оконцевать 18 проводов, но.. где все это размещать?

А я однажды востанавливал проводку пайкой, заморачивался конкретно. Места спайки зачищал и не скручивая вставлял друг в друга, потом обматывал одной жилкой и пропаивал. Изолировал исключительно термоусадкой. Но дело было зимой в теплой комнате, на полу стоял АКБ и все приборы вокруг, и паутина из проводов. Недели полторы вечерами игрался.


  • 0

#128 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 14 May 2014 - 22:17

Давно не писал, но с ветряными мельницами воюю усердно. Динамометрический ключ мне вернули, затяжку коренных, шатунных проверил - все в норме. Раз 5 снимал картер, все было норм, но на 6й раз порвал прокладку. Пришлось менять. Поставил маховик, сцепление в сборе. Поставил картер сцепления с кованой вилкой, стартер, генератор.

Прикрепленный файл  P1560680.JPG   162.37К   2 Количество загрузок

Старая прокладка ГБЦ сильно прилипла ко всему, чего касалась, долго счищал картон с плоскости блока, гильз, головы. Между гильз чистил-чистил, но песка и сахара все равно хватает. Чую, весело будет с температурой.

Торпедо отрихтовано, подкрашено, тросы укорочены, рециркуляционный лючок перевернут, рычаг КПП покрашен, нижний стакан заменен на какой-то ижевский, подпиленный дремелем по форме. Все это собрано и работает. Ввиду наличия отсутствия правой крышки КПП образца 67 года (с лягушкой то есть), включение фонарей заднего хода заведено на переключатель стояночного света (0 - выкл, 1-ст. свет, 2- задний ход). Без потерь не обошлось - ЦПС заявил, что его резьба слишком сорвана, чтобы накрутить гайку. Как на зло, другого нет. Неужели придется отправиться в магазин и выложить 180р? Ну и заодно поменял ранние конусные рукоятки печки и щеток на более поздние. Пожалуй, поглавнее получилось.

Подготовил управляющую крышку КПП для установки на 12ю коробку. Для этого понадобилось заменить длинный вал, уходящий в недра коробки на аналогичный от 412 (со скошенным концом). Иначе не лезло. Правда, по началу не лезло и с 12ым валом, но после того, как я пошерудил отверткой в том месте, куда он вставляется - наживилось все на ура. Передачи переключаются. Коробка, напомню, поздняя, так что после установки 408й крышки, отверстий для залива масла нет совсем. Поговорил с одним гаражным знакомым, у которого есть сверлильный станок, просверлит он мне отверстия под щуп и пробку как на ранних коробках. Ну под пробку и резьбу нарежет. Сейчас вот думаю как уберечь шестерни от стружки. Наверное сниму обе крышки и подстелю сверху тряпочку.

В те далекие времена, когда машина еще ездила, у нее наблюдался вой подшипникового толка спереди. Наконец-то добрался до ступицы. Оба подшипника от новых не отличаются. Откуда ж вой? Стал вытирать старую смазку, а обойма внутреннего подшипника... крутится! Перепрессовал новую, поменял подшипник, чтобы не распаривать. Надо будет и на втором колесе посмотреть.

Тормоза не трогал, так изредка нажимал педаль. А она проваливалась и твердела со 2-3 качка. И тут я заметил, что уровень в бачке несколько упал. Везде сухо. Нажимаю на педаль, а она-то твердая! И очень даже какая надо. Видимо, пробка сама вышла через верх. Ну или ГВУ заполнился до отказа))

Ну и о самом главном - о голове. Отмыл. Опустим подробности, чтобы не начать бросаться на людей. Самым действенным средством из бесплатных оказался стиральный порошок. До магазина, где можно приобрести спецсредства, я так и не дошел.

Прикрепленный файл  P1560735.JPG   150.61К   2 Количество загрузок

Брат свозил голову в Москву, в АБ-инжиниринг. Промерили зазор РВ - в допуске. Сделали мехобработку клапанов и седел (точность, говорят, до 0,01мм). И подровняли привалочную плоскость - сняли 0,07мм. Видимо, плоскость была очень даже ничего. За все про все пришлось отстегнуть 3880р. Благо, мое мытье их удовлетворило.

Прикрепленный файл  P1570227.JPG   129.82К   2 Количество загрузок

Сегодня голову я собрал. Чуть ранее брат сделал из немного некомплектного запорожского рассухаривателя москвичевский. Получилось очень даже хорошо.

Прикрепленный файл  P1570231.JPG   133.69К   2 Количество загрузок Прикрепленный файл  P1570230.JPG   119.24К   2 Количество загрузок

На первом же клапане я сдуру порвал манжету, сжав все слишком сильно, потом уже старался сжимать минимально. Но вот проследить за манжетой, увы, не представляю как. Для засухаривания выпускных клапанов пришлось выкручивать шпильки клапанной крышки (особенности рассухаривателя). В общем, после продолжительной борьбы, все собрано кроме пары мелочей

Прикрепленный файл  P1570236.JPG   179.29К   2 Количество загрузок

Тут еще выпуск прикидывал как сделать. Все нормально получается кроме одного момента - длинная труба от штанов до глушителя (будет ранний вариант без резонатора) того же диаметра, что и труба глушителя. Придется какой-то переходник делать. По прикидкам, делать его придется из трубы резонатора. А дед, у которого я эти нерж трубы покупал за 800р (!) божился, что все идеально подходит...

 


  • 0

#129 K90

K90

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1854 сообщений
25
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омская обл.
  • Место жительства:Омск
  • Машина:Был Москвич 412, 1982 г.
    Была ВАЗ 21110
    Была Toyota Carina
    Был Москвич 412
    Сейчас Corolla в сотом кузове 4 WD

Отправлено 15 May 2014 - 04:32

Между гильз чистил-чистил, но песка и сахара все равно хватает. Чую, весело будет с температурой.

Один в один как у меня ситуация)

Наверное сниму обе крышки и подстелю сверху тряпочку.

Я бы наверное не рискнул. Ну или разобрал полностью и только потом.

будет ранний вариант без резонатора

А зачем? Работать то погромче будет.


  • 0

#130 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 15 May 2014 - 07:08

Не, разбирать коробку я не стану, потом уж точно не соберу. Надеялся, что срастется с ранней коробкой, но увы. Теоретически живая есть только одна, но люфт первичного вала там огромный.

Касаемо выпуска - мне довелось послушать все 3 заводских варианта в нормальном состоянии (только глушитель, глушитель и резонатор, резонатор и 2 глушителя), не скажу, что по громкости были заметные отличия. Плюс мотор с ранней цепью сам по себе работает гораздо тише. Хотя, я не стремлюсь к тому, чтобы работало прямо вот тихо. Люди имеют право знать, что я еду))) Да и вообще, машина задумывается как подражание самым ранним 412ИЭ, а там выпуск был именно таким - без резонатора.


  • 0

#131 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 22 May 2014 - 08:08

Что характерно, на московских машинах резонатор появился еще на раннем кузове - 26.04.69. Я что-то думал, что позже. На ижевских - в 72 году, вроде. Тем не менее, на этой машине он не появится)))

Вчера поставил голову на место. Непонятный эпизод был - стопорное кольцо натяжителя цепи съемником разжал, на место посадил, а оно само назад не сжимается. Новых колец нет, просто обжал это по месту тем же съемником и тонкогубцами. Надеюсь, не отвалится. Само кольцо не треснуло.

Прокладка ГБЦ - Reinz RST, ГДРовская насколько я понимаю. Голову затянул до 9 очков в 3 приема (3-6-9) с перерывами 20-30 минут между подходами. Цепь очень беспокоила. Казалось, что она растянута. Когда надел звездочку на РВ на еще не притянутой голове, то максимально нажав на рычажок натяжителя, мог ее вроде как нормально натянуть. Как только притянул - цепь стала болтаться. Переднюю крышку удалось без проблем поставить, не утапливая плунжер. Но после стандартной процедуры натяжения цепи все, вроде, стало нормально.Цепь при прокручивании звуков не издает. А то вообще финита ля комедия была бы.

До установки мотора осталось не так и много - прикрутить выпускной коллектор и убрать 408ой выпуск. Никак не могу разъединить трубы, а целиком вытащить мешает рулевая трапеция.

Ну и начато священнодействие с карбюратором. Давненько не занимался, многое переосмыслил, многое узнал, ознакомился, наверное, со всеми видами, типами и вариантами 126го. Представление что и как делать есть стопроцентное. Детали отобраны, плоскости выведены. Но обо всем - по мере продвижения.

 

Прикрепленные файлы


  • 0

#132 Капитан Кулль

Капитан Кулль

    Старожил

  • Пользователи
  • 404 сообщений
21
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Дирижабли, воздухоплавание, авиация, автомобили, АЗЛК, МЗМА, Москвич.
  • Место жительства:Новочеркасск
  • Машина:АЗЛК2140, 1981 г.в, голубой.
    МЗМА408, 1965, белый.

Отправлено 22 May 2014 - 21:31

Московские машины всегда шли впереди ижевских в своём усовершенствовании.

 

У старых стопорных частенько такая фигня, не раз сталкивался. Когда помпу 408-ю перебирал там стопорное заднего подшипника так же себя повело. И выход я нашёл аналогичный. Но на натяжителе цепи, наверное мне бы стрёмно было это оставлять. Неужели в продаже больше нет этих колец?


  • 0

#133 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 22 May 2014 - 21:41

Кольцо - просто гостированный крепеж, не специфическое москвичевское, так что сегодня я его купил. Но поставить пока не поставил. Зато разнял и вытащил наконец-то 408й выпуск. Сказать, что задолбался - ничего не сказать. Вроде и не было там ничего особого, но 1,5 часа под машиной с молотком и зубилом я провел...


  • 0

#134 K90

K90

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1854 сообщений
25
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омская обл.
  • Место жительства:Омск
  • Машина:Был Москвич 412, 1982 г.
    Была ВАЗ 21110
    Была Toyota Carina
    Был Москвич 412
    Сейчас Corolla в сотом кузове 4 WD

Отправлено 22 May 2014 - 22:16

Не, разбирать коробку я не стану, потом уж точно не соберу.

Первый раз да, долго собираеться. Но как однажды написал RapteR, собираеться она на коленке. Так и есть. :0135:


  • 0

#135 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 30 May 2014 - 10:08

Очередная восхитительная и поучительная история. Решил я все-таки заменить стопорное кольцо натяжителя цепи. Купил новое в магазине за 1р. Снял аккуратненько переднюю крышку, снял старое кольцо, надеваю новое - болтается. Даже пальцами можно снять при желании. Прикладываю кольца друг к другу - размер одинаковый, новое засчет своей нерастянутости даже поменьше в диаметре будет. Ну чудеса... Ставлю еще раз - болтается. Обжать не получается. Ну и черт с ним, не очень-то хотелось, возвращаю старое, обжимаю - надежно, не люфтит даже. Надо крышку обратно ставить. Цепь я натягивал, плунжер, соответственно, отнюдь не в утопленном состоянии. Так крышка не лезет. Ну ладно, только лишь чуть отпускаю стопорный болт - плунжер выстреливает в пол. Прекрасно. Не осознав всей радости ситуации, просто засовываю его обратно как могу и фиксирую. Одна беда - стопорный болт почему-то закручивается оборота этак на 3. Пытаюсь ставить крышку - почти встает. 6 передних болтов попадают в свои отверстия, подтягиваю их, наживляю нижние, тяну. Все болты затянуты, но крышка стоит криво, масло будет лить рекой из-под приподнятого края. Что-то надо делать. Приотпускаю 6 болтов и пытаюсь вертикальным убрать люфт. Вроде почти получается, но тут этот самый болт с громким "бздынь" ломается. Офигенно. Хорошо хоть болт был длиннее штатного, и кончик его торчит из ушка в блоке. Снимаю крышку, откручиваю стопорный болт, извлекаю плунжер и весь прочий фарш. Пружина помята болтом. Поправляю насколько возможно. Рассматриваю поближе стопорный болт, площадку, на которую он давит и с ужасом понимаю, что истолковал картинку в каталоге неправильно. Нету в площадке резьбы.. Как все это собрать? Вопрос вопросов прямо-таки. Укладываю в плунжер пружину, площадку, вдавливаю как сил хватает. В принципе, в отверстии стопорного болта краешек площадки появляется,но руками не удержать. После долгих поисков на глаза мне попадается рассухариватель. Что же, пробую аккуратно задавить плунжер в сборе на место. Резьба кончилась, а до совмещения отверстий еще миллиметров 5. Пробую подкладывать какие-то болты, гайки итд. Процесс долгий и мучительный, однажды даже плунжер выстрелил мне в нос, благо не сильно. В итоге, подходящая втулка находится, и я-таки собираю переднюю крышку. Но опять же, одну прокладку (простую), я вырезал давно, образец был. А та, которая со стороны плунжера и сложной формы, на крышке сохранилась. До того момента, как я начал все манипуляции. Нет, будь у меня образец, я бы заранее ее вырезал и заменил, но образца-то нет... И прокладки больше нет. Пришлось, прикладывая и обводя, а то и изгибая бумажку, делать образец. далее перенес на картон, продырявил, вырезал, еще какое-то время подгонял по месту. Вроде получилось. Несусь с крышкой и прокладками к мотору, но вспоминаю про сломанный болт. Газовым ключом крутить страшно - сломаю кончик - тогда уже точно все, да и подобраться им сложно. Значит плоскогубцами. Плоскогубцы-то есть, но такие, которые советские школьники делали на уроках труда - с прямыми носами и очень редкими и большими выступами. Получше-то есть, но в деревне лежат. Делать нечего - кручу. Сперва неплохо так шло, но потом стало затыкаться. Резьба слизана до зеркала, понять идет или не идет сложно. В конце концов плюнул, взял надфиль, запилил грань. С гранью пошло наконец-то. Так подпиливал еще раза 4. В итоге, остаток болта вышел без вандализма через низ. Крышка встала нормально, цепь натянулась нормально. А теперь попробуем вспомнить - ради чего все эти унижения? Ради какого-то стопорного кольца, которое и поменять-то не получилось... В общем - в жопу все эти сомнения, решил, что нормально - значит нормально и не надо лезть.

 

Первый раз да, долго собираеться. Но как однажды написал RapteR, собираеться она на коленке. Так и есть

Смотря какие цели преследовать. "Едет -и ладно" мне не интересно. Да и сделанное своими руками я, мягко говоря, невысоко оцениваю. Испортить коробку легко, найти нормальную за устраивающие меня деньги (а это где-то около "туповдар") - сложно.


Сообщение изменено: CrusadeR (30 May 2014 - 10:10)

  • 1

#136 Капитан Кулль

Капитан Кулль

    Старожил

  • Пользователи
  • 404 сообщений
21
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Дирижабли, воздухоплавание, авиация, автомобили, АЗЛК, МЗМА, Москвич.
  • Место жительства:Новочеркасск
  • Машина:АЗЛК2140, 1981 г.в, голубой.
    МЗМА408, 1965, белый.

Отправлено 30 May 2014 - 18:44

Э, дружище, я когда крышечку ставил плунжер предварительно поджимал. Вот только хоть убей не могу вспомнить как я это делал, но отчётливо помню, что делал, и что крышечка встала довольно таки легко.


  • 0

#137 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 30 May 2014 - 22:40

Если плунжер не выскакивал совсем, и тем самым не нарушалась взаимная связь стопорного винта и опорной площадки - то проблем там никаких не будет. А вот когда плунжер вылетает совсем - вставить его назад как следует не так-то просто.

Ну а тем временем, мотор на месте. Причем, в одно лицо. Как это в последнее время бывает - затруднения вызвало совсем не то, что должно было. Во время всех предыдущих установок 12ых моторов основной проблемой было вставить одновременно оба штифта опор. Мотор кренился на один бок, одна опора заходила, а вторая никак. На этот раз я несколько иначе обвязал мотор, а чтобы крюк лебедки не съезжал в сторону, дополнительно привязал его ко впускному коллектору. Подействовало, во время подъема и установки мотор висел именно так, как и должно. Как-то я сразу не открутил стакан, подумал, что пройдет с ним. Не прошло. На весу откручивать тяжеловато, пришлось удлиннять накидной ключ трубой. В стакане обнаружился какой-то интересный фильтр с тканевой оболочкой. Как будто носок натянули. Никогда раньше не видел таких. Ну а дальше совсем интересно - картер сцепления уже прошел замок капота, а шкив генератора упирается в телевизор. Пробовал покрутить мотор и так и сяк - ничего не помогает. Пришлось снять генератор. Потом, приопустив мотор еще ниже, напялил его обратно, что было, мягко говоря, непросто Дальше уже без приключений - опустил до балки, снизу залез, глянул, скорректировал, и оба штифта почти одновременно со второго раза зашли. На такую удачу я даже не рассчитывал. Вспомнил как впервые мы с братом ставили 12й мотор -так этот этап занял 4 часа! После снятия напряжения с мотора болты опор относительно легко зашли. Ну теперь собирать - не пересобирать.

Ну а предварительно доделал недоделанное - поставил РЦС и шток, отобрал свечи, проверил в них зазор (у всех почти был повышенный), закрутил их.

Теперь мимо машины с одной стороны можно ходить, а не прыгать. Поставлю выпуск - и можно будет даже кругом обойти нормально.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P1570765.JPG   166.52К   1 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  P1570766.JPG   140.47К   1 Количество загрузок
  • Прикрепленный файл  P1570767.JPG   194.51К   1 Количество загрузок

  • 1

#138 Капитан Кулль

Капитан Кулль

    Старожил

  • Пользователи
  • 404 сообщений
21
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Дирижабли, воздухоплавание, авиация, автомобили, АЗЛК, МЗМА, Москвич.
  • Место жительства:Новочеркасск
  • Машина:АЗЛК2140, 1981 г.в, голубой.
    МЗМА408, 1965, белый.

Отправлено 30 May 2014 - 22:56

Красиво! Удачного запуска! Приёмная труба, учитывая то, что резонатора не будет, должна быть специфическая, длинная по типу 408. Редкость наверное.


  • 0

#139 fitter

fitter

    Новичок

  • Спонсоры
  • 33 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Актау
  • Интересы:Подводная охота, аквауримистика.
  • Место жительства:Казахстан г. Актау
  • Машина:москвич 412 73г.
    Reno Duster 2.0 2014г.

Отправлено 31 May 2014 - 16:23

CrusadeR

Странные манипуляции с плунжером. Зачем весь этот гимор. Откручиваешь крышку плунжера, вставляешь все на место, вставляешь пружину, закручиваешь крышку, ну и отпускаешь болт для натяжки цепи.


  • 1

#140 Den1.8

Den1.8

    Болею Москвичами

  • Супермодераторы
  • 6012 сообщений
186
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:РОССИЯ УФА
  • Интересы:История марки москвич и все что с ними связано.
  • Место жительства:РОССИЯ УФА
  • Машина:Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал.
    ЛУКАС, Самоблок.диф.
    Комби в память о друге.

Отправлено 31 May 2014 - 19:00

согласен.
  • 0

#141 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 09 June 2014 - 22:53

Чтобы пробку плунжера открутить нужен шестигранник, а где ж я его возьму?

Как-то всегда кажется, что сама по себе установка мотора на место - уже очень большое дело. Увы, это в лучшем случае - четверть дела. Я перешел на ежедневный режим походы в гараж, чтобы успеть к выставкам, но ничего не вышло. Очень медленно все собирается. На каждом шагу - какие-то непредвиденные трудности. То РК масляного фильтра куда-то пропадет, то ЦПС внезапно начнет замыкать.. Стал лить воду - потек кран на тройнике. Расстроился, пошел домой, на следующий день прихожу - вытекло там с гулькин хрен. И не капает больше.. Провод на температурный датчик пришлось наращивать, 408го не хватило. Бензина в баке мало, насос вручную подтянуть не может. А перед этим - нет достаточно длинного 6 мм шланга, чтобы бензопровод под капотом как надо сделать. Ставлю супер-пупер трамблер 69го года, а там лампочка горит и при разомкнутых контактах. Тормоза, опять же, за старое... В общем, перечислять все бессмысленно. Сегодня машина завелась. Без выпуска, коробки и прочих излишеств. Из недостатков - медленно крутит стартер (скорее всего из-за того, что я не прикрутил массу от двигателя к моторному щиту) и текут оба тонких шланга от помпы. Посадочные места шлангов, видимо, придется познакомить с напильником. Или сами шланги чуть обрезать, вскрытие покажет.

Завелась машина очень легко. Давление на холодную - 4. Заряд идет. Т.к. у меня сейчас откинуто торпедо - привод воздушной заслонки сделал веревочкой в окно)). Работает, вроде, на 4 цилиндрах, но в рокоте прямотока этого не понять. Бензин в ходе работы подтянулся. Перед пуском налил непосредственно в карбюратор. Удивило, что не потек кран на блоке. У него отсутствуют все детали привода, в случае чего - его даже повернуть невозможно, доступа нет. По всем законам жанра оттуда должно было хлынуть...

Ну и коротко о том, что установлено под капотом. Бензонасос - Б7 73го года с кольцом. Лапка удобнее, но ради пафоса-то... Распределитель - Р118 74го года, провода медные с несъемными колпаками того же года. Свечи - А7,5СС, годы - от 75 до 77. Катушка Б115 как положено с вкручивающимся проводом. Год тоже 74й

Прикрепленный файл  P1570899.JPG   72.12К   1 Количество загрузок

Карбюратор - пока "пекарь" из середины нулевых, нужен для отстройки зажигания итд т.к. имеет известную функцию. На замену ему уже готово очередное творение. Если коротко -сочетание жутко кривой, но героически выведенной середины Н 71го года с ранним набором жиклеров и ТЖ1 - 200 и жутко раннего низа с приводом лыжей. Все это приправлено ускорительным насосом с манжетой и вполне себе поздним верхом (т.к. термоклапана один хрен не работают). Но это все когда машина уже поедет.

Термостат - не знаю какой, не лазил, боюсь болты сломать. Масляный фильтр - Чемпион Х128. Масло - будете смеяться - лукойл. Иной минералки у нас тут вообще нет. А я боюсь эмульсии, чтобы сразу лить нормальное.

Кастрюля на первых порах будет ижевская инерционно-масляная..

Ну а вот тот самый фильтр с носком, который я извлек из стакана:

Прикрепленный файл  P1570906.JPG   159.18К   1 Количество загрузок

Кстати, в стакане из 3 резинок была только одна...

Ну и вообще актуальный вид моторного отсека на сегодня:

Прикрепленный файл  P1580079.JPG   161.86К   1 Количество загрузок Прикрепленный файл  P1580080.JPG   173.59К   1 Количество загрузок


  • 1

#142 fitter

fitter

    Новичок

  • Спонсоры
  • 33 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Актау
  • Интересы:Подводная охота, аквауримистика.
  • Место жительства:Казахстан г. Актау
  • Машина:москвич 412 73г.
    Reno Duster 2.0 2014г.

Отправлено 10 June 2014 - 18:08

Чтобы пробку плунжера открутить нужен шестигранник, а где ж я его возьму?

 

Как то под рукой не оказалось шестигранника, откручивал крабом, можно газовым.


  • 0

#143 siniy_sumrak

siniy_sumrak

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1678 сообщений
115
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Место жительства:Россия
  • Машина:МОСКВИЧ-ИЖ-412 1978г.

Отправлено 10 June 2014 - 18:17

"Кастрюля на первых порах будет ижевская инерционно-масляная.."

 

разве такие ставились на 412-ый мотор?

 

Я всегда эту пробку плунжера ключом четырёхгранником откручивал (который для пробок в КПП и мосту) - отлично подходит


  • 0

#144 Капитан Кулль

Капитан Кулль

    Старожил

  • Пользователи
  • 404 сообщений
21
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Дирижабли, воздухоплавание, авиация, автомобили, АЗЛК, МЗМА, Москвич.
  • Место жительства:Новочеркасск
  • Машина:АЗЛК2140, 1981 г.в, голубой.
    МЗМА408, 1965, белый.

Отправлено 10 June 2014 - 18:39

"Кастрюля на первых порах будет ижевская инерционно-масляная.."

 

разве такие ставились на 412-ый мотор?

 

Я всегда эту пробку плунжера ключом четырёхгранником откручивал (который для пробок в КПП и мосту) - отлично подходит

 

Да такие были. И на АЗЛК-412 тоже. На самых ранних, тех которые ещё с кузовом 408 были. Она внешне почти такая же как под бумажный фильтр, чуть выше только.


  • 0

#145 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 10 June 2014 - 22:18

...откручивал крабом, можно газовым.

 

Что такое краб? Газовый ключ?

 

разве такие ставились на 412-ый мотор?

 

Да, на ижах вплоть до 74 год

 

Я всегда эту пробку плунжера ключом четырёхгранником откручивал

 

Удивительно, на вид шестигранник гораздо больше. Мне даже в голову не пришло попробовать.

а только такие и были. Насчет московских машин - не уверен.

 

Сегодня сделано целое ничего, вместо того, чтоб коробку сверлить, весь вечер протрындели с человеком, который это должен был делать. Может завтра получится. Сегодня завел машину на пару минут, сперва подымила, потом перестала. На газ откликается бодро. Один шланг сам по себе течь перестал, второй течет по-прежнему. Надо сливать воду, чтобы нормально сделать.

Ну и видео снял:


Сообщение изменено: CrusadeR (10 June 2014 - 22:19)

  • 0

#146 Николаевич

Николаевич

    Почетный житель

  • Спонсоры
  • 544 сообщений
207
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Деревня близ Сочи
  • Машина:ИЖ2717

Отправлено 10 June 2014 - 22:27

Ну и видео снял:

 

Нормально видео вставилось, звук "всё, вода" есть, четыре просмотра, я наверно пятым был :smile:

Трусит мотор немного, холодный, ненастроенный...


Сообщение изменено: Николаевич (10 June 2014 - 22:27)

  • 0

#147 fitter

fitter

    Новичок

  • Спонсоры
  • 33 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Актау
  • Интересы:Подводная охота, аквауримистика.
  • Место жительства:Казахстан г. Актау
  • Машина:москвич 412 73г.
    Reno Duster 2.0 2014г.

Отправлено 11 June 2014 - 18:30

Что такое краб? Газовый ключ?

Блин, не знаю как объяснить, что то типа пассатижей с регулируемым шагом обхвата.

Ну а газовый он и есть газовый, еще называют трубным. у сантехников всегда в чемоданчике лежит.


Сообщение изменено: fitter (11 June 2014 - 18:31)

  • 0

#148 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 11 June 2014 - 23:35

Трусит мотор немного, холодный, ненастроенный...

 

Просто коробки нет, моторные опоры не затянуты, я одной рукой держу камеру, а другой- веревочку, которой управляю подсосом. Очень сложно поймать нормальные обороты таким образом. Ну и плюс к тому все дело происходит, скажем так, в бетонной коробке, где рев усиливается.

 

Блин, не знаю как объяснить, что то типа пассатижей с регулируемым шагом обхвата.

 

Понял-понял, переставные клещи это называется. У меня их тоже нет))

 

Ну а сегодня большое дело было сделано - коробку-таки засверлили. Как всегда не обошлоь без трудностей. К счастью, они были организационного характера. Из-за недостатка места пришлось разбирать и вытаскивать сверлильный станок, а потом искать под него чурбачки и собирать снова. Если кто-то хочет повторить - то сообщу цифры. Отверстие под щуп тут просверлено 6,5мм и обточен сам щуп, но лучше было бы сверлить 6,6. Если использовать стандартную пробку, то сверлить отверстие нужно диаметром 18 мм. Резьба - трубная коническая 1/2 дюйма, 14 витков на дюйм.

Очень понравилось как все получилось, щуп вставляется очень плотно, прям последние миллиметры - с поворотом. И пробка очень хорошо закручивается. Стружки внутрь попало совсем мало. Прополощу коробку соляркой. В общем, скоро ставить уже.

А вот - тот самый 408й вал управляющей крышки, который надо менять на скошенный 412й, чтобы поставить крышку:

Прикрепленный файл  P1570247.JPG   96.27К   1 Количество загрузок

Ну и готовая коробка:

Прикрепленный файл  P1580089.JPG   144.34К   1 Количество загрузок

Коробка 90го года, хвостовик с усиленными шестернями (маркировка 2140-******)


  • 0

#149 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 23 June 2014 - 11:01

Стружки не так и мало было, но, вроде, я ее смыл. Через свеженарезанное отверстие под пробку заливал солярку, полоскал, вытирал, снова заливал итд. Вроде как, не осталось стружки. И коробка промылась - теперь все лязгает, люфтит итд. Главное - не зря я снял правую крышку, за ней тоже было много стружки, которая слева не была видна.

Очень в моем духе полгода спотыкаться о коробку и не посмотреть маркировку редуктора спидометра. А как придет время ставить - с ужасом понять, что редуктор под 3,89. Пришлось ставить без редуктора, черт с ним, на поставленную коробку его смонтировать не так и сложно.

Сама коробка поставилась легко. Предварительно был заменен сальник первичного вала. Зачем - хз, старый от нового принципиально не отличается. Зато помучился.

Включение передач ухудшилось по сравнению с родной коробкой, регулировки тяги помогают слабо. Плохо включается 3я, исключительно с усилием. И это без масла. Значит, с ним еще хуже будет. Гидравлику сцепления установил и прокачал - вроде норм.

Стартер - говно полное, придется менять, моя батарея его не прокручивает. При этом без проблем заводит другие машины. Привез из деревни еще два, буду развлекаться.

Выпуск почти сварганен. Прикидывание имеющегося комплекта труб привело к выводу, что он для прямотока. Пофиг, уже все почти допилено до нужных длин, глушитель и штаны на месте, осталось чуть укоротить соединяющую их трубу и поставить.

На балке справа есть следы свежего мала, откуда - не могу понять, все сухо, может только по контуру картера выступило несколько капель.

Состоялся очередной приход запчастей, среди всяких там новых трапеций, шаровых и барабанов - отличный ранний руль и пара 126Н 70го года. Есть с чем позабавляться...


  • 1

#150 siniy_sumrak

siniy_sumrak

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1678 сообщений
115
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Место жительства:Россия
  • Машина:МОСКВИЧ-ИЖ-412 1978г.

Отправлено 23 June 2014 - 13:05

"маркировку редуктора спидометра" ? А где она? Помнится была информация что не было на них маркировки. Сходил на балкон - там разобранная КПП - не вижу на редукторе ничего кроме обозначения его материала ЦАМ 4-1


  • 0




2 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых

Куратор темы

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика