ИЖ юпитер 4-5
#1
Отправлено 27 July 2014 - 09:14
Захотелось освоить мототехнику.
До сих пор из двухколёсного ездил только на велосипеде.
За 3500 купил этот мотоцикл ИЖ. Документов нет, говорят дед-хозяин жив, но шильдика на раме нет, так что он неоформляем. Будет учебным вариантом - разобраться что такое мотоцикл и с чем его едят.
Состояние - полный металлолом! Единственно двигатель чистый - продавец говорил что его ремонтировали пять лет назад, но вроде так и не запустили из-за проблем в электрике и мотоцикл так и стоял. Может и так - состояние проводки ужасающее, скрутки, оборванные провода.
Как понял из инета, это переходная модель от Ю4 к Ю5. Рама 4, двигатель 5 и свой обвес.
Вчера разобрал до основания. Примерные планы - почистить, покрасить раму, установить на неё двигатель, собрать минимум проводки и попробовать его завести.
Надо приобретать много нового - резины на колёсах фактически нет, светотехники тоже, приборы "убитые" , амортизаторы, вроде тоже в металлолом, от сиденья остались одни воспоминания и так далее.
Если всё это дело меня по-настоящему увлечёт, по потом куплю плохонький ИЖ с документами и буду делать из двух один хороший.
#2
Отправлено 27 July 2014 - 12:43
#3
Отправлено 27 July 2014 - 13:03
-=Андрей=-, так на 5 крышки бардачка не такие и все переключалки на руле у моего как на 4. приборка, правда 5, но со спидометром 4 - без суточного пробега
гугл по запросу ю5 выдаёт такие машинки
плюс у меня и сиденье не такое и подножка.
а если поискать ю-4, то
за исключением бензобака, приборки и шильдика, внешне как мой.
Сообщение изменено: siniy_sumrak (27 July 2014 - 13:04)
#4
Отправлено 27 July 2014 - 16:36
да неее, тут сами что то делали, либо был Ю-5 к чему я больше всего склоняюсь и его в***ли и поставили бардачки другие, либо был ю4 но на него поставили двиг от 5 так как тот меньше ломается, но во втором варианте я больше сомневаюсь чем в первом, хотя может быть все.
#5
Отправлено 27 July 2014 - 20:30
#7
Отправлено 27 July 2014 - 21:33
Забудьте о размере вложенного и исходной цене техники, если делаете для себя
#8
Отправлено 04 August 2014 - 11:46
С двигателем тоже всё печально. Снял головки - обе почему-то с маркировкой "левая". Один поршень в масле и с нагаром, второй чистый и ржавый. Снял и поршневую. Под одним цилиндром была проставка миллиметров 5, под другим нет. Зачем - понял когда снял поршни. Они разные по высоте!
Шатуны имеют люфт "верх-низ", но едва заметный, думаю это допустимо. Но один ржавый и в области коленвала тоже видна ржавчина. Наверное придётся разбирать двигатель полностью чтобы всё промыть-прочистить.
#9
Отправлено 04 August 2014 - 19:24
Блин,Вить,я не знаю чем ты смотрел,но купить за такие деньги такую хрень, да ещё без док-ов,это дибилизм (написал,как думал,ты уж не обижайся!). Отвези его назад,деду!!!За те деьнги которые ты на него собираешься потратить,можно купить нормальнй ИЖ,с док-ми, ну а каляску от 5-го,практически новую,я тебе подарю!!!
#10
Отправлено 04 August 2014 - 20:12
"and74, да покупка была спонтанной - до этого иногда лениво просматривал объявления, пока покупать не собирался, с доками Ижи в средне-ушатанном состоянии 10-15 тысяч, из-за неопределённости с работой пока себе этого позволить не могу. Думал ближе к зиме. А тут день выдался крайне паршивый, и так всё достало, что... В общем вспомнилось это объявление. 3500 не столь уж большая плата за возможность отвлечься от своих проблем, мыслей и переключиться на что-то другое, новое.
Так что не спорю что это всё очень глупо.
Но в принципе я не жалею. Мотоцикл хорошая игрушка для гаража. С Москвичом возиться немного надоело - всё знаю, всё по несколько раз собрано-разобрано, а тут что-то новенькое. Ну и покупая другой мотоцикл я уже буду знать чего я хочу (ещё месяц назад я не знал чем "Юпитер" отличается от "Планеты") на что обращать внимание и как его ремонтировать в дороге. А приобретаемые запчасти пригодятся для другого мотоцикла.
#11
Отправлено 07 September 2014 - 17:21
Дела идут медленно. Двигатель решил полностью не разбирать, поменял поршни с кольцами. Перебрал переднюю вилку - там была сплошная грязь. Хрома на трубах практически нет, так что новых сальников вряд ли хватит надолго, нужны новые перья.
Поступил в автошколу пока ещё была возможность попасть в группу, обучающуюся по старой программе. По новой программе курс 4 месяца вместо 2 сейчас. Взяли в уже занимающуюся группу, так что 27 сентября уже экзамен.
Практика только по субботам по 2 часа. В позапрошлую субботу катался первый раз. Это оказалось сложнее, чем я думал. В теории-то понятно, а на практике... Сцепление и газ управляются руками, а скорости ногой - в машине всё наоборот и это мешает. Но хоть кое-как трогаться с места научился. В прошлую субботу уже ездил весь комплекс - прямая, "восьмёрка", "змейка" - начинает получаться, потихоньку начинаю чувствовать мотоцикл. Ещё 2 занятия и экзамен. Всё-таки мало практики!
Учусь на таком зверьке. Почти новый - даже не знал что их ещё выпускают.
#12
Отправлено 08 September 2014 - 11:07
#13
Отправлено 08 September 2014 - 20:10
K90, странно звучит. Коляска же дополнительная вещь. Узнай при случае.
А что в Юпитере ненадёжного? Москвич тоже многие ненадёжным считают, но это же не так. А так копаюсь в мотоцикле - система с одним карбом на 2 цилиндра не нравится, а в остальном всё кажется вполне продуманным и надёжным. Ну и генератор у меня на 100Вт - слабоват явно. И реле-регулятор не хвалят.
#14
Отправлено 09 September 2014 - 07:30
#15
Отправлено 10 October 2014 - 20:20
С мотоциклом дела особо не идут - так по мелочи, чищу и крашу детальки.
НО! Зато я получил новые права!
Так что хоть какая-то польза от этой затеи уже есть - теперь не придётся менять права в 2017, когда у них кончался срок действия. И ПДД повторить было полезно.
#16
Отправлено 11 October 2014 - 10:36
Молодец! Теперь летом на моцике путешествовать поедешь?
#18
Отправлено 15 December 2014 - 18:08
Судя по всему мои слова подтверждаються)
ИМХО крайне не надёжная техника. А в легенды о том что если всё сделать по уму и настроить будет ездить - не верю.
#19
Отправлено 15 December 2014 - 22:32
Судя по всему мои слова подтверждаються)
почему же? Зима на дворе - на холоде я с техникой возиться не люблю, даже Москвич ремонтирую только в случае крайней необходимости, игнорируя мелкие неполадки. Так что с октября я к мотоциклу не подходил. Только по мелочи детальки таскаю на покраску.
2 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых