1. Решил профилактически поменять кольца на нормальные после пробега 65000 км. При замене колец в инструкции по ремонту для М-2140 с двигателем 1500 дано, что замер зазора в кольце выполнять в положении кольца в гильзе на расстоянии 20-30 мм от нижнего края гильзы. Странно, но даже нижнее маслосъемное кольцо не доходит до этого нижнего края 40 мм. В рабочей части гильзы диаметр ее будет, конечно, больше. Почему так и как поступить?
2. Ранее на этом двигателе поменял шатунные вкладыши. Тогда поставил стандартные. Сейчас вижу, что по одному цилиндру есть царапина вдоль по центру вкладыша, а на других просто потемнение поверхности на вкладыше на толщину отверстия в шейке коленвала. Как поступить: оставить или опять поменять на стандартные? Какие могут быть последствия? В любом случае растачивать коленвал не собираюсь.