был цирк. Подъезжаю к гаражу, выхожу из машины у чувствую запах горелого масла. Открываю капот - дым коромыслом. Глядь под машину - ATF течет. Быстро распахнул гараж, загнал машину, задняя уже плохо включилась, то есть течь приличная. По траектории заезда за машиной ручей масляный. Сбегал домой, переоделся, вернулся в гараж, полез искать течь - НЕ НАШЕЛ! На полу лужа четко по стыку коробки с мотором. Однако в колоколе сухо и "бублик" чистый. Если бы с сальника ливануло, там бы все в ATF было - и внутри колокола, и сам "бублик", и маховик... А там так, пара капель снизу. И на поддоне несколько капель, но следов течи нет. Облазил всю коробку, везде ощупал и посветил - ничего. Долил масло, завел, еще долил, чтобы до уровня - почти 5 литров вошло. Не хило так вылилось! Прогрел мотор как следует, погазовал - ничего, сухо. Выехал покатался, повваливал, полез проверять - ничего. Домой приехали, по делам вечером ездил, сегодня вот в гараж ездил - течи нет. На всякий случай сапун на коробке проверил - чистый. Затяжку болтов поддона проверил - затянуты, прокладка в норме. Мистика какая-то, короче.
Тогда где-то через неделю с небольшим история получила продолжение. Я же как раз продал Нексию и был в поисках машины для зимы. Приехал с работы, поужинал и поехали смотреть Ниву. Приехали на место, лазаю по Ниве и тут краем глаза вижу, что с Форда капает. Рукой пощупал - ну точно, ATF. Уровень смотрю - упал слегка. Ну я долил, потом досмотрел Ниву и поехали домой. И где-то на полпути вижу, что за мной мокрая полоса и дымный шлейф. Свернул к тротуару, ныряю под бампер - течет ручьем ATF по стыку коробки и двигателя. Ну, тут уже не до раздумий - доливаю опять до уровня, благо запас с собой был как раз на этот случай и по газам, быстрее домой. Мысль была только одна - лишь бы проскочить без пробок. И удалось, до дома масла как раз хватило, даже крайне удачно припарковался во дворе на ровное место в стороне от проезда. Сделал вывод, что все же течет сальник гидротрансформатора и что теперь-то ему, судя по интенсивности течи, окончательно пушистый северный лис пришел.
Хотел тогда же сразу озадачиться, нанять эвакуатор и перетащить машину в пригородный большой гараж, где можно было бы спокойно ей заниматься. Взял Ниву, то есть ездить появилось на чем, начал как раз узнавать про эвакуаторы, и тут дядя, тещин брат, в аварию попал. Он в том же поселке живет, где теща и где гараж, но живет один в частном доме - так как дом от честного народа запирается, пришлось оттуда все ценное в тот самый гараж вывезти, куда хотел Форда перевезти. А тут, заодно уж, нам в городскую квартиру привезли заказанную мебель - старую пришлось разобрать, ну и то, что покрепче и выбросить жалко, везти тоже в тот же гараж для использования в качестве стеллажей. Короче, вариант с эвакуацией туда отпал окончательно - тот гараж только спустя недели три удалось слегка разгрести, собрав мебель и разложив в нее вещи, чтобы хоть как-то Нива помещалась. Да и вообще пришлось к теще жить перебраться, так как оттуда сподручнее было в больницу ездить... В общем, Форд оказался заброшен.
В начале сентября пошел я в отпуск, но опять было некогда - Нивой занимался, потом отоплением в дядином доме. Только вот на прошлых выходных, в конце отпуска, удалось выделить целый день и как следует разобрать городской гараж, чтобы Форд туда поместился. И сегодня я наконец-то убрал машину со двора.
Стояла машина на сигнализации, так что АКБ сел до 9 вольт - жму брелок, сигналка пикает, а замки не открываются. Замок зажигания меняный, поэтому дверные личинки его ключом не открываются, а родного ключа нет. Пришлось с черного хода заходить - открыл ключом багажник, отцепил разъем с лампочки подсветки багажника и от Нивы прикурочными проводами через иглы от мультиметра подал к него питание. Вуа-ля, сим-сим открылся)))
Затем позвал друга с Патриотом, в качестве буксировщика. Пока ждал буксировщик, отряхнул с машины листья, протер немного стекла и подкачал компрессором колеса - только левое заднее было спущено до 0,5 атм., остальные нормально держали 2,0 атм. Также долил в коробку около 3,5 литров ATF.
Когда заранее с другом обсуждали варианты доставки в гараж, я хотел попробовать долить в коробку масла и своим ходом пойти, а он бы просто меня просто подстраховал. Но решили, что это очень уж рисково, и что потащит он меня сразу. При этом мотор заводить все равно планировалось, так как без гидрача руль тугой. Но сегодня решили все же попробовать, как руль без усилителя крутится - а он-то вполне себе крутится, совсем немного тяжелее, чем на Ниве на месте. Решили, что уж в движении-то вообще рулить проблем не будет, поэтому зацепили и потащили, благо тут не далеко - километра не наберется, но все в крутую гору.
Доехали до гаража, УАЗ на пониженной вообще шутя справился. Прикурили - мотор завелся с полуоборота. Дал немного поработать, прогнал селектор по всем позициям, погазовал немного, и заглянул под машину - сухо, блин! Открыл ворота и заехал своим ходом в гараж, причем пришлось немного по боксу проехаться и потом поворочаться вперед-назад, еще раз проверил - нет течи.
Ближе к вечеру, взяв с собой канистру теплой воды, смотались с супругой в гараж и отмыли машину от слоя говна и пыли, которыми она за два месяца обросла.
Выезд и заезд в гараж опять же прошли сухо, сальник не течет.
И нравится мне, как V6 на полуживой АКБ заводится. Подзарядиться-то она толком не успела, еле-еле 11,5 вольт показывала. Думал, что прикуривать придется, но решил попробовать - очень вялое жииик-жиииик-жииик и... мотор запускается. Завести так обычный L4 вряд ли бы удалось.
Другой раз буду в гараже, хочу все же сапун на коробке выкрутить и проверить уже как следует - есть у меня подозрение, что он может быть все же забит, поэтому и давит по сальнику масло на горячую. На холодную-то ни разу не текло.
Но короб в любом случае снимать и разбирать - никаких сомнений нет, что эти утечки масла оказали свое негативное влияние. Ну и хочется все же попробовать чисто гидравлическую коробку.