Перейти к содержимому


Фото

Электро-котел для подогрева тосола


  • Please log in to reply
77 ответов в этой теме

#1 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 03 October 2008 - 20:25

Захотелось к зиме установить электро-котел. Имеются в продаже, но устройство можно изготовить самому взяв ТЭН от обычного электрочайника и вмонтировав его в герметичную емкость (труба, обваренная по торцам заглушками, сбоку вход, сверху выходной патрубок). По теории естественной циркуляции жидкости, котел необходимо установить в самую нижнию точку, думаю в обратку отопителя. У кого стоит такая приблуда? Хотелось бы услышать отзывы о эксплуатации и поглядеть фотки .
  • 0

#2 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 03 October 2008 - 22:57

yur7764,
вроде JeepWM ставил.

#3 ~Сталин~

~Сталин~

    ИЖ-птыца феникс

  • Временная
  • 1659 сообщений
28
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Беларусь
  • Интересы:Радиотехника
  • Место жительства:Беларусь
  • Машина:ИЖ 412,Веста-Седан, ВАЗ 1118 (Калина седан)

Отправлено 03 October 2008 - 23:12

Сделать можно, но за этой приблудой нужно смотреть и есть вопросы по заземлению.Если ставить, то в блок или в нижний патрубок радиатора (там где жидкости по больше).
  • 0

#4 KMP

KMP

    Старожил

  • Пользователи
  • 480 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина Львов
  • Место жительства:Львов
  • Машина:ВАЗ 21114
    АЗЛК 21412-01

Отправлено 04 October 2008 - 00:05

У одного с моей роботы был "Гольф" с теном в двигателе на 220В. Дык очень удобная штука. Теоретически можно зделать как описал yur7764 но по моему ет слегка геморойно но можно:)
  • 0

#5 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 04 October 2008 - 19:37

Если ставить, то в блок или в нижний патрубок радиатора (там где жидкости по больше).

Котел должен устанавливаться в малый круг. Что значит где жидкости по-больше? В любом случае такой "кипятильничек" не заставит закипеть жидкость объемом в 10л. Нагретая жидкость будет уходить в блок, а холодная снова поступать в котел. Как сделаю выложу фотки. Мужики на работе для жучек сделали. Зимой 1-2 часа и температура тосола около 30-40 градусов. Можно совместить с электропомпой от Газели для быстроты прогрева и обеспечения искуственной циркуляции.
  • 0

#6 jeepWM

jeepWM

    Юный техник

  • Пользователи
  • 97 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Луганск
  • Машина:АЗЛК 412

Отправлено 10 October 2008 - 20:15

Mikenat,
У меня стоит Eberspacher! :)
  • 0

#7 Labukh

Labukh

    Админ-тюнингер

  • Пользователи
  • 1385 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна, Полтава
  • Машина:АЗЛК-2140

Отправлено 11 October 2008 - 00:14

Мне посоветовали делать подогрев на зиму, но греться будет не вода, а масло. Тен ставится под поддоном (как точно ставится - не знаю, ещё не делали), и перед заводкой машины провод из-под капота включается в розетку на 3-5 мин. За это время масло быстро нагревается (теплопроводность масла лучше, чем воды), соответственно, тосол в системе тоже быстро прогревается. Т.е. утром вышел в гараж, воткнул вилку, пока перекурил - масло нагрелось, можно заводить и ехать не тратя время на прогрев. К тому же такой вариант намного экономичнее (греется не 1-2 часа а 3-5 минут), что тоже немаловажно. Да и выезжая, например, в 8 утра, влом вставать в 6 часов, чтобы включить подогрев, прогревающий воду до 40 градусов..... А если гараж не во дворе, как у меня, а на другом конце города? В общем, предложенный мне вариант намного эффективнее, чем тот, который предложил аффтар темы. Резюме: предлагаю переименовать тему в "Подогрев тосола & подогрев масла - что лучше?" и обсуждать эти две системы.
  • 0

#8 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 11 October 2008 - 07:05

Labukh, хочешь переименовывай! На счет подогрева масла не совсем согласен, да и зачем греть масло ПС с индексом 5W40. а нагреть за 3 минуты 5 литров 2х-киловатным ТЭНом не реально. Жидкость в системе охлаждения занимает больший(почти весь) объем, поэтому при ее прогреве прогревается блок и главное впускной коллектор. Т.к. Врезается в малый круг, то греть приходится не всю систему. 30 минут хватает для того чтобы двигатель набрал "летнюю" температуру.

А если гараж не во дворе, как у меня, а на другом конце города?

Для таких случаев придется дополнить свою систему, поставив, например реле времени, которое работает от сети 220 и программируется на заданное время включения в течении недели. Можно чтоб в некоторые дни не включалось. Длительность включения тоже варьируется. Стоит около 1600 Руб.
Подогрев масла был актуален в совдепии, когда при -15 нельзя было провернуть колено. Сейчас суть не в затрудненном запуске,а в облегчении жизни мотору.
Масло находится в поддоне, думаю, знаешь! И вот ты нагрел его до 40 град. Чему и кому оно отдаст свою температуру? Заледеневшему блоку, который в данном случае как радиатор?. Нет, оно всего лишь поможет провернуть к.в. До верха все равно не прогреется и впускной коллектор останется застывшим.
А тут, ты садишься в прогрытый авто и включаешь печку. Условя для испаряемости бензина идеальные, нет повышенного "сухого" трения в первые секунды после пуска (принормальном масле). В общем, спорить можно много, а лучше поставить и сравнить!
  • 0

#9 K90

K90

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1854 сообщений
25
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омская обл.
  • Место жительства:Омск
  • Машина:Был Москвич 412, 1982 г.
    Была ВАЗ 21110
    Была Toyota Carina
    Был Москвич 412
    Сейчас Corolla в сотом кузове 4 WD

Отправлено 20 October 2008 - 22:17

Подогрев конечно очень хорошая штука. Но за ним нужно очень внимательно следить. У соседей на "шестёрке" тоже стоял... весь перед сгорел. А если самому собирать то нужно внимательнее к выбору тена относиться. Имеется горький опыт. Сейчас валяется в гараже на полке.
  • 0

#10 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 20 October 2008 - 22:22

Сейчас валяется в гараже на полке.

Надеюсь не тот, что от соседской шестерки?

#11 K90

K90

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1854 сообщений
25
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омская обл.
  • Место жительства:Омск
  • Машина:Был Москвич 412, 1982 г.
    Была ВАЗ 21110
    Была Toyota Carina
    Был Москвич 412
    Сейчас Corolla в сотом кузове 4 WD

Отправлено 21 October 2008 - 10:48

Нет конечно. :)
  • 0

#12 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 25 October 2008 - 19:51

Ну, наконец-то сделал свои кипятильники. Первый вариант пробный и ТЭН от электрочайника, а второй по-серьезнее и ТЭН специальный автомобильный, думаю для подогрева масла (форма идеальна для монтажа в поддон). Оба экземпляра работоспособны. Мощность большого 2 кВТ по-меньше 1,25. В гараж установлены автоматы с теплушкой на случай КЗ и пробоя ТЭНа . Корпуса электрокотлов алюминиевые от приборов (да простит родное предприятие). Стоимость значительно дешевле заводских - 12 долларов за маленький против 108 за заводской (большой вообще 3$). Вот фотки получившегося:
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

Сообщение изменено: yur7764 (25 October 2008 - 19:55)

  • 0

#13 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 26 October 2008 - 05:05

Насчет нагрева за 1-2 часа это я махнул, оно будет намного меньше. Объем в 3 литра вскипает за 2-3 минуты, а десять, соответсвенно в з раза дольше + обогрев заледеневшего блока. Если имеется элетропомпа от Газели время прогрева можно сократить до 10-15 мин, тем более 40-60 градусов блок считай теплый. А 10-15 минут можно и подождать и в гараже, автоматы и всякие защиты, конечно, хорошо, но лучше и самому контролировать.
  • 0

#14 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 26 October 2008 - 20:06

yur7764,
ну интересно как оно инсталлируется.

#15 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 27 October 2008 - 07:04

Mikenat, Надо бы в самую нижнию точку блока, но поскольку электропомпа от Газеля будет силком "вдавливать" в него ОЖ то можно и не в самом внизу т. к вскипания не произойдет в любом случае. При естественной циркуляции ставить в нижнию точку и только. Кстати, при таком прогреве не важно куда (в какую сторону циркулирует) жидкость при работающем моторе. Главное создать условие для поступления жидкости в боковой штуцер и выход в верхний. Многие рекомендуют вход в котел брать со сливного кранника (вместо него), а выход где- нибудь в головке (по-выше). Но так как я собираюсь ставить перед котлом электропомпу, думаю, поставить его(котел) в разрез шланга, идущего с обратки печки. Там и самая нижняя точка и при прогреве, включив автономно помпу, процедура займет около 10-15 мин в зависимости от окр. температуры. Раньше на заводских подогревах ставился регулятор температуры т.к. в таком маленьком объеме жидкость не успевала уходить и вскипала. Процесс проходил путем дозированного нагрева ОЖ. т.е. нагрел до 90 град. отключился, подождал пока нагретая жидкость уйдет их котла остыл до 60-70 и снова включился. Поэтому, не применяя регулятор температуры, дабы избежть вскипания ОЖ в котле, а следовательно и порчу ТЭНа, рекомендую установить еще и электропомпу для искуственной циркуляции, либо ТЭН, с терморегулятором. Если кому интересно, после инсталляции вылжу фотки.
  • 0

#16 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 27 October 2008 - 10:00

yur7764,
конечно интересно.

#17 federman

federman

    Новичок

  • Пользователи
  • 13 сообщений
0
Обычный
  • Машина:2138

Отправлено 08 November 2008 - 00:19

Если кому интересно, после инсталляции вылжу фотки

Дык эта...Не поставил пока? Кстати,а корпуса от чего использовал (что то такое я видел,а вспомнить не могу :()
  • 0

#18 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 08 November 2008 - 10:09

Ставить-то ставил, только проблема с текущей эл. помпой заставила оставить как есть. Пока ставил, родилась идея поставить котел таким образом, чтоб горячая ОЖ шла под впускной коллектор, тогда можно будеть сократить время прогрева и облегчить пуск двигателя т.к. созданы условия для испаряемости.
Labukh, предложенный тобою вариант тоже имеет право на жизнь. Только для установки необходимо снимать поддон. В таком случае даже ПС крутить намного легче, что так необходимо двигателю. И геть надо всего от 5 до 10 мин.Пуск холодного двигателя вреден ввиду плохой смазки на первых порах работы.
  • 0

#19 federman

federman

    Новичок

  • Пользователи
  • 13 сообщений
0
Обычный
  • Машина:2138

Отправлено 08 November 2008 - 22:00

так ты и не ответил отчего корпуса для нагревателей.Что ли тайна? :)
  • 0

#20 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 08 November 2008 - 22:21

federman, нет не тайна от преобразователей давления типа "сапфир", "метран", если тебе это поможет!
  • 0

#21 Бродяга

Бродяга

    Активист

  • Пользователи
  • 217 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чебоксары
  • Машина:иж 21251

Отправлено 13 November 2008 - 16:44

А никто не думал насчет подогревателя, работающего от сети самой машинки? Ет на случай если рядом нет 220.
  • 0

#22 federman

federman

    Новичок

  • Пользователи
  • 13 сообщений
0
Обычный
  • Машина:2138

Отправлено 13 November 2008 - 21:12

А никто не думал насчет подогревателя, работающего от сети самой машинки? Ет на случай если рядом нет 220.

Ну вспомни физику 8-й класс,сядь и посчитай-получится что аккум в ноль,а двиг еще не подогрелся :( Было можно-так давно бы сделали (пока только некоторое подобие подогрева вместо масляного щупа-баловство баловством) Если нет рядом 220В, надо использовать другие источники тепла:паяльная лампы или (в крайнем случае) красный кирпич, пропитанный неоторым количество бензина (в полиэтиленовый пакет кладешь СУХОЙ КРАСНЫЙ кирпич,туда же льешь некоторое кол-во бензина и завязываешь) утром кирпич под поджигаешь :) и под двигатель его. При некотором навыке-пламя невысокое и ровное,горит достаточно долго.Тушится мокрой тряпкой. Но лучше всего-каталитическая горелка,бензиновая лучше,газовая на морозе хуже
  • 0

#23 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 13 November 2008 - 21:47

Бродяга,
разве с резервного акка.

federman, на счет акк в 0 - согласен на все 100
а вот с открытым огнем - не советую. Где вы видели мотор чистый и без потеков масла? Пожар обеспечен. Раз прокатит, второй, а на третий... мало таких случаев???

#24 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 30 January 2009 - 20:41

yur7764, ну интересно как оно инсталлируется.

Наконец-то установил и уже опробовал. Поставил в районе рабочего цилиндра сцепления над рулевой сошкой. Сегодня на улице -30 машина стоит в гараже специально открыл ворота и капот чтобы создать более жесткие условия. Подогрев включил ровно на 50 минут, впускной коллектор(сам металл) за это время нагрелся до 40 градусов. Машина завелась с первого раза через несколько оборотов стартером. Подсос практически не выдвигал двигатель работал ровно. Говорят зимний пуск при таких температурах приравнивается к 500 км пробега. Решайте сами нужна ли эта приблуда или нет! Во всяком случае заводской подогрев обойдется в 10 раз дороже.http://my-photo.ru/p...z=f5Tu&p=567827 http://my-photo.ru/p...z=Kztr&p=567825http://my-photo.ru/p...z=ZjAh&p=567826

Сообщение изменено: yur7764 (30 January 2009 - 20:49)

  • 0

#25 K90

K90

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1854 сообщений
25
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омская обл.
  • Место жительства:Омск
  • Машина:Был Москвич 412, 1982 г.
    Была ВАЗ 21110
    Была Toyota Carina
    Был Москвич 412
    Сейчас Corolla в сотом кузове 4 WD

Отправлено 11 February 2010 - 17:17

В продаже имеется продукция многих производителей и моделей. Посоветуйте пожалуйста лучший вариант в пределах 2000 рублей.
  • 0




2 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых

Куратор темы

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика