Перейти к содержимому


Фото

Про Регулировку Клапанов


  • Please log in to reply
95 ответов в этой теме

#1 bum

bum

    Старожил

  • Пользователи
  • 473 сообщений
-1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтава, Україна
  • Интересы:Автомобілі, фотографія, комп'ютери<br /><br />Рід занять: вища школа, наука, фріланс
  • Машина:ІЖ-Комбі

Отправлено 05 March 2008 - 17:05

Интересует один вопрос. Лазил я тут регулировал клапана на своем моторе, поскольку стал уже прослушиваться шум. Сейчас стало тише, но что-то мне кажется, что можно было и получше сделать. Вобщем вопрос таков - насколько легко или тяжело должен проходить щуп в зазоре? Руководствуясь принципом, что лучше недожать чем пережать, я отрегулировал так, чтобы щуп проходил с легким закусыванием. Но вот думаю, может стоило сделать чтобы щуп ходил пожестче? У кого какие мысли?
  • 0

#2 Labukh

Labukh

    Админ-тюнингер

  • Пользователи
  • 1385 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна, Полтава
  • Машина:АЗЛК-2140

Отправлено 05 March 2008 - 17:13

bum, насколько мне известно, щуп должен проходить сквозь зазор с лёгким усилием. Не болтаться, не с усилием, а именно с ЛЁГКИМ усилием. Так что ты всё правильно сделал.
  • 0

#3 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 05 March 2008 - 19:49

bum, ввиду износа пятачков под которые вставляют щуп, порой тяжело отрегулировать клапана. Будет лучше, если вставить щуп м/у самим клапаном и распредвалом! Хорошо, когда есть набор шупов. Тогда на 0,15 должен проходить с легким усилием, 0,16-вообще не лезть и 0,14 легко проходить. А вообще, я регулирую на глаз, на холодном, а потом на прогретом двигателе, дабы устранить, особо выделяющиеся цоканья. А если по щупу, то тогда у меня клапана, вообще громыхают!
  • 0

#4 Antonio

Antonio

    Юный техник

  • Пользователи
  • 54 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тамбов
  • Машина:M-2140 '77

Отправлено 05 March 2008 - 22:13

Будет лучше, если вставить щуп м/у самим клапаном и распредвалом!

Это как интересно? Если ты имел ввиду между коромыслом и р/в то тоже не айс - у коромысла плечи разные, поэтому если мужду коромыслом и валом будет зазор 0.15 это ещё не значит что такой зазор будет между пятачком и клапаном.
  • 0

#5 NEON

NEON

    Старожил

  • Пользователи
  • 449 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пинск, Беларусь
  • Машина:АЗЛыК-2140 '78

Отправлено 07 March 2008 - 00:33

Лучше всего чтобы понять каким должно быть усилие - потренероваться зажимая щуп микрометром - трещетка не даст пережать и поможет "откалибровать" руку на определенный зазор.
  • 0

#6 X-or

X-or

    .:: D'n'B Fan ::.

  • Супермодераторы
  • 1700 сообщений
3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саранск (13)
  • Место жительства:Саранск, Мордовия
  • Машина:AZLK 2138

Отправлено 07 March 2008 - 11:23

yur7764 правильно говорил. 0.14 должно легко влезать, а 0.16 не влезать вовсе.

З.Ы. пойду компрессометр искать + зазоры отрегулирую и компрессию проверю )))
  • 0

#7 bum

bum

    Старожил

  • Пользователи
  • 473 сообщений
-1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтава, Україна
  • Интересы:Автомобілі, фотографія, комп'ютери<br /><br />Рід занять: вища школа, наука, фріланс
  • Машина:ІЖ-Комбі

Отправлено 07 March 2008 - 13:21

Понятно. Вобщем пока оставлю так как есть.
  • 0

#8 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 28 March 2008 - 22:21

bum,
присоеденяюсь к тем, кто говорит, что это дело индивидуальное. Правильно - щуп должен входить с легким закусыванием, но без клина. А вообще - настраивать индивидуально, добиваясь меньшего шума. Все-таки не суперодинаковые коромысла и их поверхности.

#9 plan3-01

plan3-01

    Молчун

  • Пользователи
  • 2 сообщений
0
Обычный
  • Машина:москвич 412иэ ИЖ

Отправлено 22 December 2008 - 18:16

Раз уж тема начата, то хотел бы спросить. Когда меня зазор между толкателем и клапаном был немного великоват прослушивалось звонкое цоканье при увеличении оборотов, немного уменьшив зазор цоканье пропало, но появилось какоето постукивание, как будто металл о метал ляпает но через слой картона, и в первом и во втором случае на холостых звук изумительный, на высоких стука не слышно может он сливается с общим шумом двигателя. Хотелось бы услышать ваши предположения.
  • 0

#10 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 22 December 2008 - 19:28

plan3-01, Имхо, идеально шелестит только новый РВ, коромысла и клапана. В подношенном варианте как их не регулируй, на каких то режимах и при разных температурах двигателя цоканья могут появляться. Нормой считается когда при закрытом капоте не слышно стука клапанов. Хотя если прислушиваться как Большой ух из мультика...
  • 0

#11 ~Сталин~

~Сталин~

    ИЖ-птыца феникс

  • Временная
  • 1659 сообщений
28
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Беларусь
  • Интересы:Радиотехника
  • Место жительства:Беларусь
  • Машина:ИЖ 412,Веста-Седан, ВАЗ 1118 (Калина седан)

Отправлено 22 December 2008 - 23:01

У меня цокает только тогда, когда пробку с маслозаливной горловины снимаю.

Сообщение изменено: ~Сталин~ (22 December 2008 - 23:05)

  • 0

#12 Mons

Mons

    Старожил

  • Пользователи
  • 416 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г.СМОЛЕНСК
  • Интересы:Всё, что связано с авто.
  • Место жительства:Россия. г.Смоленск.
  • Машина:Москвич м-412.

Отправлено 24 December 2008 - 20:03

У меня цокает только тогда, когда пробку с маслозаливной горловины снимаю.

А при езде на прямой передаче со скоростью 50-60км.ч при резком нажатии на педаль газа лязг не проскакивает?
  • 0

#13 ~Сталин~

~Сталин~

    ИЖ-птыца феникс

  • Временная
  • 1659 сообщений
28
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Беларусь
  • Интересы:Радиотехника
  • Место жительства:Беларусь
  • Машина:ИЖ 412,Веста-Седан, ВАЗ 1118 (Калина седан)

Отправлено 24 December 2008 - 21:50

да, как и у всех карбовых моторов.
  • 0

#14 i2oran

i2oran

    Новичок

  • Пользователи
  • 11 сообщений
0
Обычный
  • Машина:москвич 412 чёрный

Отправлено 01 January 2009 - 21:41

а я регулироВал так....сначала снял пяточки и их на плоской шкурке обточил износ был но маленький для того что бы щуп норм лазил по всей плоскости а потом уже отрегулироал..как выше написанно но я тоже так по зуку регулирую..как то привычнее
  • 0

#15 Nikki

Nikki

    Активист

  • Пользователи
  • 163 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Симферополь
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ 1991 г.в.

Отправлено 10 January 2009 - 14:11

bum,NEON даёт дельный совет про микрометр. Тоже можно по другому.Вставив щуп, р.винт закручиваешь двумя пальцами(так не пережмёшь),щуп при этом водишь туда-сюда и ты почувствуешь, когда выбран зазор.Масло между клапаном и пятаком можно протиреть, иначе может быть ошибочное ощущение в усилии протягивания щупа. После затяжки к.гайки обязательно проверить,размер может уйти,усилие как правило легче.Регулировку повторить. Ровность пятака важная штука. Только шлифовать его нужно не на шкурке, а на очень мелком образ.камне с водичкой.
Есть другой вопрос. Почему от регулировки до регулировки(пробег 7-8тыс.) зазор клапанов уменьшился?
  • 0

#16 flash

flash

    Старейшина

  • Пользователи
  • 1101 сообщений
28
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:автоэлектрик
  • Место жительства:Град Москвовский
  • Машина:Москвич 408Э, 1975 года
    Logan 1,6 prestige 2007 года

Отправлено 10 January 2009 - 22:03

Есть другой вопрос. Почему от регулировки до регулировки(пробег 7-8тыс.) зазор клапанов уменьшился?

а меряешь на горячем или холодном двигателе? может просто расширение металла :scratch_one-s_head:
  • 0

#17 Nikki

Nikki

    Активист

  • Пользователи
  • 163 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Симферополь
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ 1991 г.в.

Отправлено 11 January 2009 - 09:54

регулирую на холодном дв. как правило в тёплое время года,утром, когда темп. воздуха 20-25гр.
  • 0

#18 crow66

crow66

    Moskvich Fan

  • Спонсоры
  • 3529 сообщений
10
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Череповец
  • Интересы:МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
  • Место жительства:Череповец
  • Машина:ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л

Отправлено 11 January 2009 - 14:52

вот что пишут в книге : Зазор должен проверяться и регулироваться на холодном двигателе (температура ох.жидкости в двигателе равна +15- +25 ). При указаной температуре зазоры клапанов должны состовлять для впускных и выпускных клапанов 0.15мм. При достижении двигателем нормального теплового режима , зазоры увеличаться до 0.2мм.
  • 0

#19 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 11 January 2009 - 19:26

Есть другой вопрос. Почему от регулировки до регулировки(пробег 7-8тыс.) зазор клапанов уменьшился?

Самого мучал тот же вопрос, думаю может происходит естественный износ, ну там цепь вытягивается и появляется небольшое смещение фаз, отсюда и клапана в момент искрообразования получаются подзажаты :)
  • 0

#20 Nikki

Nikki

    Активист

  • Пользователи
  • 163 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Симферополь
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ 1991 г.в.

Отправлено 11 January 2009 - 19:45

Самого мучал тот же вопрос, думаю может происходит естественный износ, ну там цепь вытягивается и появляется небольшое смещение фаз, отсюда и клапана в момент искрообразования получаются подзажаты :)

Цепь и фазы непричём. Может просели сёдла клапанов. Кто нибудь с такой "бякой" сталкивался.
  • 0

#21 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 11 January 2009 - 19:51

Может просели сёдла клапанов. Кто нибудь с такой "бякой" сталкивался.

в основном это происходит при некачественной притирке клапанов.
  • 0

#22 Nikki

Nikki

    Активист

  • Пользователи
  • 163 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Симферополь
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ 1991 г.в.

Отправлено 18 January 2009 - 11:02

в основном это происходит при некачественной притирке клапанов.

yur7764, лет 5 назад мне пришлось поднять головку(поломал 1-но коромысло). Тогда я притирал, но только выпускные, впускные держали хорошо. после этого я регулировал не один раз, а размеры ушли на всех после предпоследней регулировки. Сейчас отрегулировал и нужно ждать до следующего раза.
Кстати, при установке головки я затягивал её немного по другому, не так, как пишется в книгах. Но это другая тема. Если интересно могу поделится личным опытом.
  • 0

#23 ndruxan71

ndruxan71

    Юный техник

  • Пользователи
  • 50 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина Мариуполь
  • Интересы:Все связанное с автомобилями.
  • Место жительства:Украина. Донецкая обл. г. Мариуполь
  • Машина:Москвич 412: КПП ваз 2101, БСЗ от волги. 248 голова. карбюратор ваз 2105. Масло XADO 10W-40

Отправлено 21 June 2009 - 21:54

Интересует один вопрос. Лазил я тут регулировал клапана на своем моторе, поскольку стал уже прослушиваться шум. Сейчас стало тише, но что-то мне кажется, что можно было и получше сделать. Вобщем вопрос таков - насколько легко или тяжело должен проходить щуп в зазоре? Руководствуясь принципом, что лучше недожать чем пережать, я отрегулировал так, чтобы щуп проходил с легким закусыванием. Но вот думаю, может стоило сделать чтобы щуп ходил пожестче? У кого какие мысли?

щуп должен проходить с усилием в два килограмма(усилие прикладываемое на щуп).
  • 0

#24 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 21 June 2009 - 22:17

щуп должен проходить с усилием в два килограмма(усилие прикладываемое на щуп).

:shok: А фиг там. Усилие на щуп - минимальное. Девочка - целочка должна его вставить и вытащить. Разговор о килограммах не идет.

#25 OZION

OZION

    Активист

  • Пользователи
  • 218 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЗАО
  • Место жительства:Москва ЮЗАО
  • Машина:Москвич 2140

Отправлено 21 June 2009 - 23:11

А по каким синдромам можно определить что клапана не перетянуты? =)
  • 0




2 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика