Перейти к содержимому


Фото

Зависимость скорости и пробега от шин


  • Please log in to reply
16 ответов в этой теме

#1 Kostya

Kostya

    Новичок

  • Пользователи
  • 31 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Ясиноватая Дон. обл.
  • Машина:АЗЛК-21406 1985г.

Отправлено 16 March 2009 - 11:51

Не стоит забывать,что если на машине стоят рекомендованные колеса и все исправно,спидометр завысит скорость на 3-8%.

Для справки хочу добавить, что данная погрешность возникает от износа протектора, т.е. чем больше износ тем больше погрешность. Сам лично проверял на практике и рассчетами, что разность пробега на 100 км пути между родными покрышками(новых всесезонных) и европейскими NOKIAN(новыми зимними) составляет 7 км.
  • 0

#2 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 16 March 2009 - 12:07

Сам лично проверял на практике и рассчетами, что разность пробега на 100 км пути между родными покрышками(новых всесезонных) и европейскими NOKIAN(новыми зимними) составляет 7 км.

Любопытно было бы посмотреть рассчеты. Такая погрешность больше походит на "промах" в пару размеров...
  • 0

#3 Kostya

Kostya

    Новичок

  • Пользователи
  • 31 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Ясиноватая Дон. обл.
  • Машина:АЗЛК-21406 1985г.

Отправлено 16 March 2009 - 20:10

Любопытно было бы посмотреть рассчеты. Такая погрешность больше походит на "промах" в пару размеров...

А ты их можешь произвести сам. Берешь рулеточку, меряешь диаметр шины с протектором(желательно новое колесико), а потом меряешь без протектора, эти цифры подставляешь в формулу С=Пи*d и находишь длину окружности. Дальше сам, или подсказать?
  • 0

#4 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 17 March 2009 - 06:34

Берешь рулеточку, меряешь диаметр шины с протектором(желательно новое колесико), а потом меряешь без протектора,

Сожалею. У меня есть рулеточка, но нет нового колесика. Да и ждать пока оно износится "в ноль" тоже долго придется. С вашего позволения, обойдемся теорией.

Дальше сам, или подсказать?

Вообще, мне бы хотелось увидеть все это в цифрах. Т.е. "разжевать и в рот положить". Я, знаете ли, крайне ленив, есть такой грешок.

Итак, шинный калькулятор глаголет, что внешний диаметр колеса 165/80 R13 = 594 мм. Радиус как ни странно = 297. Число Пи ~ 3,1415926. Высота протектора зимней резины ~10, летней ~8 (усреднил по тестам шин "АвтоРевю").
Итак, длина окружности новой:
Снов=2*3,1415926*297~1866 (округлил до целого, ничего?)
Возьмем крайний случай - наплевав на здравый смысл и ПДД, мы зимнюю резину износили до состояния сликов. Т.е. изменение высоты протектора и соответсвенно радиуса - 10 мм.
Сб/у=2*3,1415926*287~1803

Теперь, попробуем вспомнить как выразить одно число в процентах от другого... Как-то так:
1803*100/1866~96,6%
Т.е. изменение длины окружности - 3,4%, соответственно разность пробега на 100 км ~ 3,5 км. Да и скорость где-то в том же районе, не так ли?

Напомню, я взял крайний вариант, мало кто доведет резину до такого состояния.
  • 0

#5 Kostya

Kostya

    Новичок

  • Пользователи
  • 31 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Ясиноватая Дон. обл.
  • Машина:АЗЛК-21406 1985г.

Отправлено 17 March 2009 - 08:52

Все правильно, а если ты заметил то погрешность в 7 км приводилась для родных шин(всесезонных), а они даже визуально больше, и для зимней резины NOKIAN. НА практике проверялась на отрезке пути в 55 км, разница составила чуть больше 3 км. Если хочешь могу дать диаметр NOKIAN.
  • 0

#6 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 17 March 2009 - 09:32

Берешь рулеточку, меряешь диаметр шины с протектором(желательно новое колесико), а потом меряешь без протектора, эти цифры подставляешь в формулу С=Пи*d и находишь длину окружности. Дальше сам, или подсказать?

Тогда это к чему?

Сообщение изменено: Val (17 March 2009 - 09:54)

  • 0

#7 Kostya

Kostya

    Новичок

  • Пользователи
  • 31 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Ясиноватая Дон. обл.
  • Машина:АЗЛК-21406 1985г.

Отправлено 17 March 2009 - 10:58

Тогда это к чему?

Val изъясняйся пожалуйста яснее. Вот данные по шинам: NOKIAN 175/70 R13 82T M+S зимняя - диаметр 56,5 см., высота протектора 8 мм; БЦС-1 165-13/6.45-13 всесезонная - диаметр 59 см, высота протектора 8 мм. Диаметр измерялся в горизонтальной плоскости, так что некая погрешность существует.
  • 0

#8 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 17 March 2009 - 11:09

изъясняйся пожалуйста яснее.

Хм... Любопытно... Я не ясно изъясняюсь... Сначала ты говоришь:

Для справки хочу добавить, что данная погрешность возникает от износа протектора, т.е. чем больше износ тем больше погрешность. Сам лично проверял на практике и рассчетами, что разность пробега на 100 км пути между родными покрышками(новых всесезонных) и европейскими NOKIAN(новыми зимними) составляет 7 км.

Начинаешь с износа, а потом говоришь про разные шины. Я предполагаю, что такая погрешность в разности длины окружности может быть вызвана различными размерами, на что ты отвечаешь:

А ты их можешь произвести сам. Берешь рулеточку, меряешь диаметр шины с протектором(желательно новое колесико), а потом меряешь без протектора, эти цифры подставляешь в формулу С=Пи*d и находишь длину окружности. Дальше сам, или подсказать?

Т.е. настаиваешь на том, что износ изменяет показания на 7%. Я привожу подробный расчет с учетом износа... ...и тут ты выдаешь "новость" о том, что оказывается, шины разной размерности имеют разный диаметр. Браво! PS Тут еще прикинул - "теоретическая" разница длин окружностей 165/80 и 175/70 (обе R13) очень близка к указанной выше, т.е. 3,5%, а не 7%...

Сообщение изменено: Val (17 March 2009 - 11:27)

  • 0

#9 Kostya

Kostya

    Новичок

  • Пользователи
  • 31 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Ясиноватая Дон. обл.
  • Машина:АЗЛК-21406 1985г.

Отправлено 17 March 2009 - 11:41

VAL меня просто учли, если меняешь мысль в тексте, то начинать необходимо с абзаца, что мною было и сделано, Если это вносит какие-то непонятки, тогда скажи как правильно их разбивать.

PS Тут еще прикинул - "теоретическая" разница длин окружностей 165/80 и 175/70 (обе R13) очень близка к указанной выше, т.е. 3,5%, а не 7%...

Теоретически, вот по этому пошел к машине, взял рулетку и померял.
Я предполагаю, что такая погрешность в разности длины окружности может быть вызвана различными размерами
В данной цитате я тебя не правильно понял какими размерами
  • 0

#10 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 17 March 2009 - 11:51

А меня учили не уходить с темы. *новый абзац* Так откуда ты говоришь взял "лично проверенную на практике и рассчетами" погрешность в 7% ? Да и в посте #78 явно не только в абзацах дело.

Теоретически, вот по этому пошел к машине, взял рулетку и померял.

Вот данные по шинам: NOKIAN 175/70 R13 82T M+S зимняя - диаметр 56,5 см., высота протектора 8 мм; БЦС-1 165-13/6.45-13 всесезонная - диаметр 59 см, высота протектора 8 мм.

Хорошо, по этим данным ~ 4,25%

Сообщение изменено: Val (17 March 2009 - 11:46)

  • 0

#11 Kostya

Kostya

    Новичок

  • Пользователи
  • 31 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Ясиноватая Дон. обл.
  • Машина:АЗЛК-21406 1985г.

Отправлено 17 March 2009 - 12:34

По этим данным так оно и есть, имеет место быть моя ошибка в измерениях.Хочу только сказать, что при моих осенних расчетах это выходило 6,8 %.На практике вот что: от моего дома до родителей 55 км с парой сот метров по трассе. Летом у меня стояли родные покрышки и выбивало примеро 56 км., зимой на NOKIAN примерно 59.Расстояние в 55 км проверялось SENS.
  • 0

#12 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 17 March 2009 - 12:42

Отсюда мораль: погрешность от износа резины находится в пределах 2%. А разница созданная установкой шин другой размерности - это ИМХО погрешностью называть не корректно.

Хочу только сказать, что при моих осенних расчетах это выходило 6,8 %.

Вероятно, формула длины окружности подвержена сезонным колебаниям... :unsure:
  • 0

#13 Kostya

Kostya

    Новичок

  • Пользователи
  • 31 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Ясиноватая Дон. обл.
  • Машина:АЗЛК-21406 1985г.

Отправлено 17 March 2009 - 13:24

Извините, но я опять про своих тараканов, просто в данной дискуссии выходило что я просто взял цифры с воздуха и стал что-то доказывать. По этому я взял и померял радиус колеса на машине, радиус измерял к земле, и вот что интересное получилось:радиус БЦС-1 составляет 28смрадиус NOKIAN - 26,3 смсразу оговорюсь, что имеется определенная погрешность, т.к. визуально точно определить центр невозможно.Из этих цифр и выходит разность в 6,5 км.
  • 0

#14 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 17 March 2009 - 13:38

А потом еще можно вспомнить, что давление в них разное, стояли они на разных осях и пр. И напоследок можно еще ошеломить всех страшными словами "динамический радиус".Но все это уже не слишком интересно, т.к. сравнение шин разной размерности и разного типа - это из области "крокодил длинный или зеленый?"
  • 0

#15 Kostya

Kostya

    Новичок

  • Пользователи
  • 31 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Ясиноватая Дон. обл.
  • Машина:АЗЛК-21406 1985г.

Отправлено 17 March 2009 - 13:56

VAL ну если ты такой умный, то почему не поправил меня при следующем: диаметр измерялся в горизонтальной плоскости.

А потом еще можно вспомнить, что давление в них разное, стояли они на разных осях и пр.

Понимаю, понимаю вижу имеется горький опыт. :tema_zakryta:
  • 0

#16 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 17 March 2009 - 14:05

*офигевая от собственной умности* Ну и что это даст? Что два разных колеса разной размерности сделают разное кол-во оборотов на одинаковом расстоянии? Так это очевидно.

Понимаю, понимаю вижу имеется горький опыт.

Имеется некоторый багаж элементарных знаний. С опытом в этой области значительно хуже. Ни разу не пытался определить на какой резине 55 км. окажутся длиннее...

Сообщение изменено: Val (17 March 2009 - 14:05)

  • 0

#17 Den1.8

Den1.8

    Болею Москвичами

  • Супермодераторы
  • 6012 сообщений
186
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:РОССИЯ УФА
  • Интересы:История марки москвич и все что с ними связано.
  • Место жительства:РОССИЯ УФА
  • Машина:Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал.
    ЛУКАС, Самоблок.диф.
    Комби в память о друге.

Отправлено 17 March 2009 - 14:41

*офигевая от собственной умности*
Ну и что это даст? Что два разных колеса разной размерности сделают разное кол-во оборотов на одинаковом расстоянии? Так это очевидно.

Имеется некоторый багаж элементарных знаний. С опытом в этой области значительно хуже. Ни разу не пытался определить на какой резине 55 км. окажутся длиннее...

У меня такое ощущение что закакали всю тему,предлогаю создать тему :как правильно измерить скорость и перенести туда половину если не больше.

Сообщение от модератора Mikenat
Что и было сделано

  • 0




2 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика