Отопление и вентиляция
#76
Отправлено 25 February 2009 - 23:53
#77
Отправлено 25 February 2009 - 23:58
#78
Отправлено 26 February 2009 - 04:02
Ага, при заполненной системе и неоднократном включении э/п, куда ж регулярно девается ОЖ?Возможно шипение было из-за работы э/п в холостую до подачи ож к нему.
#79
Отправлено 26 February 2009 - 06:41
#80
Отправлено 26 February 2009 - 06:53
#81
Отправлено 26 February 2009 - 09:51
#82
Отправлено 26 February 2009 - 20:14
одно отверстие затыкаеш пальцем , а из другова ртом вытягиваеш воздух на скоко сможеш и затыкаеш языком или пальцем, ждёш ~ минуту если вакуум остался , то всё ОК , если нет тогда ищи дыркуП.С. желательно сначало помыть радиаторА как ещё можно проверить радиатор
#83
Отправлено 27 February 2009 - 03:53
Ну если то, что посоветовалVal, представляет трудность хотя б заткни один штуцер пробкой из под шампанского налей тосол и на улицу. Кстати, у меня так не бежал, а как занесешь домой, то маленько подсачивался.А как ещё можно проверить радиатор
#84
Отправлено 27 February 2009 - 16:48
С одной стороны затыкаешь, а с другой насосом нагнетаешь давление, только без фанатизма. Радиатор в ёмкость с водой.А как ещё можно проверить радиатор
Я так понял в первый раз после заливки ож. Если нет, то откуда регулярно берётся воздух?Ага, при заполненной системе и неоднократном включении э/п, куда ж регулярно девается ОЖ?
#85
Отправлено 27 February 2009 - 19:38
Нет не в первый раз а постоянно. Почитай статьи из старых ЗР на первых страницах темы есть ссылки, там все написано про образование пробок, воздушных пузырьков и прочих косяков. А что касается теплоотдачи, дело то даже не в нехватке потока воздуха из-за сопротивления пластин, а имхо, в плохом контакте м/у трубками и пластинами. Ведь тепло отдают именно пластины. Тут получается такая ситуация: радиатор кипяток что верхний, что нижний бачок, поток воздуха из печки хороший, а воздух идет не сказать чтоб прям горячий, отсюда следует - теплоотдача хреновая. Если оба бачка горячих, отсюда следует - нет теплосъема. Т.е. жидкость пришла и ушла, особо не отдав тепло. В идеале отводящий шланг должен имень темп. значительно ниже подводящего, тогда теплосъем очевиден. И поток ОЖ не должен со свистом пролетать через радиатор, а должен как бы в нем задерживаться, но не при помощи воздушной пробки. В иномарочных для этого в трубках установлена спиралька в виде рыбацкого бура, чтоб создавались завихрения ОЖ и пластины лучше взяли тепло.Я так понял в первый раз после заливки ож. Если нет, то откуда регулярно берётся воздух?
#86
Отправлено 01 March 2009 - 18:11
yur7764 специально ещё раз сравнивал радиаторы М и ВАЗ. У ВАЗа в ланели прорезь и края загнуты( примерно по 0,5мм на сторону), в получившееся отверстие вставлена сота. Загибы прилегают к соте. А у М ланели изогнуты змейкой, вставлены между сотами и припаяны(т.е. соприкосновение сот и ланелей хорошее). Но у М ланели ещё немно изогнуты в середине. Понятно, для увеличения площади соприкосновения с воздухом. Но ланели очень близко друг к другу и для свободного прохождения воздуха места не очень из-за изгибов. А воздух, как эл.ток, как вода идёт по пути наименьшего сопротивления. Вот и получается, что теплоотдача меньше. Хотя у ВАЗ 16 рядов сот(8/8) и соты меньше, а у М 25 (9/8/8 - трёх-ходовой) и соты больше, а толку меньше. Посмотри сам и сравни, и поймёшь меня.Нет не в первый раз а постоянно. Почитай статьи из старых ЗР на первых страницах темы есть ссылки, там все написано про образование пробок, воздушных пузырьков и прочих косяков.
А что касается теплоотдачи, дело то даже не в нехватке потока воздуха из-за сопротивления пластин, а имхо, в плохом контакте м/у трубками и пластинами. Ведь тепло отдают именно пластины. Тут получается такая ситуация: радиатор кипяток что верхний, что нижний бачок, поток воздуха из печки хороший, а воздух идет не сказать чтоб прям горячий, отсюда следует - теплоотдача хреновая. Если оба бачка горячих, отсюда следует - нет теплосъема. Т.е. жидкость пришла и ушла, особо не отдав тепло. В идеале отводящий шланг должен имень темп. значительно ниже подводящего, тогда теплосъем очевиден. И поток ОЖ не должен со свистом пролетать через радиатор, а должен как бы в нем задерживаться, но не при помощи воздушной пробки. В иномарочных для этого в трубках установлена спиралька в виде рыбацкого бура, чтоб создавались завихрения ОЖ и пластины лучше взяли тепло.
Я думаю, может выровнить ланели.
#87
Отправлено 01 March 2009 - 22:38
#88
Отправлено 02 March 2009 - 04:02
Ну хорошо, а когда едешь с открытым лючком и выключенным моторчиком поток воздуха ощущаешь? Он довольно не слабый идет весь через радиатор, но горячим его не назовешь.Но ланели очень близко друг к другу и для свободного прохождения воздуха места не очень из-за изгибов. А воздух, как эл.ток, как вода идёт по пути наименьшего сопротивления. Вот и получается, что теплоотдача меньше.
#89
Отправлено 15 March 2009 - 09:39
#90
Отправлено 19 March 2009 - 19:15
#91
Отправлено 19 March 2009 - 19:31
#92
Отправлено 19 March 2009 - 19:39
Я тебе доказывал что поток воздуха через не забитый 3 рядный радиатор довольно не плохой. Соль в том, что он не сильно горячий.
#93
Отправлено 19 March 2009 - 19:52
#94
Отправлено 20 March 2009 - 07:25
#95
Отправлено 20 March 2009 - 14:59
Я и не спорю, что жигулевский радиатор в разы теплее и грамотнее устроен. Установка его лежа лишь облегчает циркуляцию и тепло чувствуется уже с первых минут после пуска, да и положение лежа дает возможность разместить его как можно ниже, что так же сказывается на скорости протока ОЖ через него.yur7764 Знакомые поставили в М печку от ВАЗ. Стало на много теплее. В этом случае радиатор стоит тоже вертикально, и подача жидкости таже
#96
Отправлено 23 March 2009 - 21:16
yur7764 извени, у меня сложилось впечатление, что до тебя не дошло. Может я плохо объяснял, но цифры говорят сами за себя.Я и не спорю, что жигулевский радиатор в разы теплее и грамотнее устроен. Установка его лежа лишь облегчает циркуляцию и тепло чувствуется уже с первых минут после пуска, да и положение лежа дает возможность разместить его как можно ниже, что так же сказывается на скорости протока ОЖ через него.
Мы смотрим на одну проблему с разных сторон.
#97
Отправлено 24 March 2009 - 19:21
Так вот, я поставил себе такой малюсенький алюминиевый радиатор, глядя на который аж становится холодно, а в машине от горячего воздуха чуть гофры не "потекли" и до корпуса железных воздуховодов печки не дотронешься. Ламели там так близки друг к другу, что даже просвет с трудом видно. Главный косяк нашего радиатора у него не прогревается сердцевина (во всяком случае у меня)
Теперь я знаю, что одной печки мне хватит и в- 30. Не люблю я когда втыкают по 2, а то и 3 печки, ни к чему это. Жара прет уже начиная с 60 градусов при 80 рожа как у вареного рака. А старый радиатор, наверно, пойду сдам не цвет мет, может что путнего прикуплю. Процесс переделки я запечатлил на фото, кому интересно могу выложить.
И куда же он идет как эл. ток если лючок открыт, обратно?Но ланели очень близко друг к другу и для свободного прохождения воздуха места не очень из-за изгибов. А воздух, как эл.ток, как вода идёт по пути наименьшего сопротивления.
Сообщение изменено: yur7764 (24 March 2009 - 19:24)
#98
Отправлено 24 March 2009 - 22:49
#99
Отправлено 28 March 2009 - 11:05
1) размеры по площади - М больше( без спорно);
2)...... по объёму - у ВАЗа сот 48, у М - 3-х р - 75, 2-х р - 50. Соты - ВАЗ- 1,5/12; М -1,5/17 - М больше;
3) подача ОЖ в радиатор у ВАЗ лучше. Вн диаметр трубок 14мм на всём протяжении магистрали сохраняется, а у М - в уголке на блоке 11мм и на кране около 10(точно не знаю). Но при замене печки или радиатора отопление лучше. Значит этим фактором можно пренибреч.
4) воздух из-за изгибов проходя где сопротивление меньше недостаточно эффективно отбирает тепло с ланели. Входит воздух в радиатор равномерно, а продольные изгбы разгоняют по краям. В результате, в начале тепло снимается по всей ширене , а в конце по середине хуже. У ВАЗа тоже есть изгибы , но они другие и тепло снимается по всей площади.
5) это то о чём писалось, но ты не обратил внимания. Как вставлены ланели. У ВАЗ - в ланели прорезь, края загнуты, в полученное отверстие вставлена сота. У М -змейкой между сотами. Ещё цифры , которых небыло. Площадь соприкосновения ланели с сотой( т.е. площадь принятия тепла ). У ВАЗ - 1,5/12мм , у М - 0.1-0,2/17мм.
По моему 4 и 5пп наиболее объясняют плохую теплоотдачу радиатора.
Такой конструкции ланелей , как на М ,на современных радиаторах нет.
Где фото?
#100
Отправлено 28 March 2009 - 17:01
Не соглашусь у многих Мазд и Тойот такие же только размеры радиатора меньше.Такой конструкции ланелей , как на М ,на современных радиаторах нет.
то с чего я начал - это сменил эти выводу на выводы большего диаметра тепла не прибавилосьподача ОЖ в радиатор у ВАЗ лучше. Вн диаметр трубок 14мм на всём протяжении магистрали сохраняется, а у М - в уголке на блоке 11мм и на кране около 10(точно не знаю). Но при замене печки или радиатора отопление лучше. Значит этим фактором можно пренибреч
Вот этот пункт никак не укладывается в голове. Ланели абсолютно одинаково изогнуты по всей плошади радиатора, ну форма у них такая в середине как бы вдавлены. Имхо еслиб они были прямые дул вообще бы холодный воздух. Да такая конструкция не совсем удачная я и ранее писал про этовоздух из-за изгибов проходя где сопротивление меньше недостаточно эффективно отбирает тепло с ланели. Входит воздух в радиатор равномерно, а продольные изгбы разгоняют по краям. В результате, в начале тепло снимается по всей ширене , а в конце по середине хуже. У ВАЗа тоже есть изгибы , но они другие и тепло снимается по всей площади.
Но Маздовский малюсенький медный радиатор такой же конструкции прогревает салон на ура.Я и не спорю, что жигулевский радиатор в разы теплее и грамотнее устроен.
будут вам вото.Где фото?
10 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 10 гостей, 0 скрытых