Перейти к содержимому


Фото

Датчик температуры


  • Please log in to reply
22 ответов в этой теме

#1 Addja

Addja

    Юный техник

  • Пользователи
  • 76 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл., Дымер,
  • Интересы:Электронные самоделки
  • Машина:M2140

Отправлено 26 April 2009 - 23:09

Поставил новый датчик температуры (старый год назад умер).Так получается что он показывает в обратную сторону. Изначально - максимум, потом с прогревом стрелка идет в сторону уменьшения. Прогретый показывает около 60.Либо датчик подсунули не тот, либо х.. знает.Насколько я помню сам "показометр" термо-электрический. Т.е. количество замыканий датчика зависит от температуры прямо, но как обратные показания?
  • 0

#2 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 27 April 2009 - 05:34

Маркировка датчика?
  • 0

#3 Vitaliy

Vitaliy

    Молчун

  • Пользователи
  • 4 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ровно
  • Место жительства:Україна
  • Машина:ИЖ 412

Отправлено 05 May 2009 - 07:08

Не могу понять в чём проблема. Он так и должен показывать. Когда зажыгание выкл. показывает максимум а когда вкл. стрелка медленно падает. Нащёт температуры посмотри термостат у меня когда его небыло такая температура была норма. У тебя если есть то может быть постоянно открытый.
  • 0

#4 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 05 May 2009 - 07:33

Когда зажыгание выкл. показывает максимум а когда вкл. стрелка медленно падает.

Изначально - максимум, потом с прогревом стрелка идет в сторону уменьшения.

Разница есть?
  • 0

#5 Saiko

Saiko

    Новичок

  • Пользователи
  • 25 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, город плохих снов
  • Интересы:Смехотехника )))<br />Электроника, компьютеры, корпоративные сети
  • Машина:Москвич-412ДЭ

Отправлено 06 May 2009 - 18:37

Разница есть?

Есть конечно. Я думаю, Vitaliy имел ввиду, то, что когда включает зажигание стрелка сначала медленно падает до минимальной отметки, а по мере прогрева двигателя снова двигается в сторону увеличения показаний. А у Addja, я так понял, стрелка изначально на максимуме и двигаться начинает только после прогрева двигателя, причем в сторону минимальной отметки.

Сообщение изменено: Saiko (06 May 2009 - 18:38)

  • 0

#6 flash

flash

    Старейшина

  • Пользователи
  • 1101 сообщений
28
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:автоэлектрик
  • Место жительства:Град Москвовский
  • Машина:Москвич 408Э, 1975 года
    Logan 1,6 prestige 2007 года

Отправлено 06 May 2009 - 21:18

у меня тоже с выключенным зажиганием на 110 стоит, потом становится на место когда включишь
  • 0

#7 Tarik

Tarik

    Механик-москвичевод

  • Пользователи
  • 1366 сообщений
26
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов или Червоноград
  • Интересы:Автосимуляторы, вождение, ремонт,
  • Место жительства:Львов или Червоноград
  • Машина:Москвич-2140"желтый"

Отправлено 06 May 2009 - 21:19

у меня тоже с выключенным зажиганием на 110 стоит, потом становится на место когда включишь

ето у всех так)))))
  • 0

#8 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 07 May 2009 - 06:27

А у Addja, я так понял, стрелка изначально на максимуме и двигаться начинает только после прогрева двигателя, причем в сторону минимальной отметки.

Я тоже так понял. Но все почему-то решили рассказать, что у них тоже стрелка стоит на максимуме при выключеном зажигании...
  • 0

#9 Saiko

Saiko

    Новичок

  • Пользователи
  • 25 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, город плохих снов
  • Интересы:Смехотехника )))<br />Электроника, компьютеры, корпоративные сети
  • Машина:Москвич-412ДЭ

Отправлено 07 May 2009 - 10:03

Я тоже так понял. Но все почему-то решили рассказать, что у них тоже стрелка стоит на максимуме при выключеном зажигании...

Бывает ))) В любом случае, пока автор темы не появится и не ответит на несколько вопросов, то решить его проблему будет проблематично.

Сообщение изменено: Saiko (07 May 2009 - 10:12)

  • 0

#10 Addja

Addja

    Юный техник

  • Пользователи
  • 76 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл., Дымер,
  • Интересы:Электронные самоделки
  • Машина:M2140

Отправлено 13 May 2009 - 09:29

Бывает ))) В любом случае, пока автор темы не появится и не ответит на несколько вопросов, то решить его проблему будет проблематично.

Прошу прощения, некоторое время отсутствовал. Работает именно так: Изначально - максимум, потом с прогревом стрелка идет в сторону уменьшения. Прогретый показывает около 40-60. То как он должен работать помню. Думаю надо поменять датчик. Тему затеял потому как прикол интересный, думал может есть датчики похожие на наш, но с обратной харрактеристикой.
  • 0

#11 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 13 May 2009 - 11:08

Маркировка датчика?


  • 0

#12 Addja

Addja

    Юный техник

  • Пользователи
  • 76 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл., Дымер,
  • Интересы:Электронные самоделки
  • Машина:M2140

Отправлено 15 May 2009 - 11:26

К сжалению когда ставил не обратил внимания.А сейчас в видимой области маркировки нет.Но внешне точная копия того что стоял.
  • 0

#13 Spelnik

Spelnik

    Юный техник

  • Пользователи
  • 98 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Бийск
  • Интересы:Спелео туризм, технический тюнинг авто, компьютеры
  • Машина:Москвич 2140 87 года выпуска

Отправлено 15 May 2009 - 17:48

Хе, а может просто китаезы контакты местами перепутали ))
  • 0

#14 Руслан

Руслан

    Новичок

  • Пользователи
  • 17 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Люботин.Харькоская.обл
  • Машина:Москвич-407

Отправлено 16 May 2009 - 12:06

Поставил новый датчик температуры (старый год назад умер).Так получается что он показывает в обратную сторону. Изначально - максимум, потом с прогревом стрелка идет в сторону уменьшения. Прогретый показывает около 60.Либо датчик подсунули не тот, либо х.. знает.Насколько я помню сам "показометр" термо-электрический. Т.е. количество замыканий датчика зависит от температуры прямо, но как обратные показания?

100%датчик на тех же ВАЗах система обратная!
  • 0

#15 Kenny

Kenny

    Новичок

  • Пользователи
  • 32 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатиринбург
  • Машина:Москвич412

Отправлено 10 September 2009 - 02:14

И что датчик от ваза не подойдет на москвич?
  • 0

#16 Mons

Mons

    Старожил

  • Пользователи
  • 416 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г.СМОЛЕНСК
  • Интересы:Всё, что связано с авто.
  • Место жительства:Россия. г.Смоленск.
  • Машина:Москвич м-412.

Отправлено 10 September 2009 - 02:30

И что датчик от ваза не подойдет на москвич?

Подойдет,если ты поставишь вазовский прибор! Я пытался скрестить вазовский прибор с москвичевским датчиком,так он у меня показывал так как ты описывал выше, всё исправила замена датчика. Наверное они друг с другом в паре не "дружат".
  • 0

#17 boris2137

boris2137

    Старожил

  • Пользователи
  • 483 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:питер
  • Машина:АЗЛК 2137

Отправлено 10 September 2009 - 09:05

Я пытался скрестить вазовский прибор с москвичевским датчиком,так он у меня показывал так как ты описывал выше, всё исправила замена датчика. Наверное они друг с другом в паре не "дружат".

Они не дружат потому, что на солько я помню у них разный принцип работы у ВАЗ датчика измерительным элементом является терморезистор, а в моквичевом - биметалическая пластина, работающая по принципу: нагрелась - замкнуло, пока закорочено - пластина остывает и размыкается. (так по-моему по учебнику). Так что скрестить разные датчики и приборы навряд ли удасться, а если даже и получиться то верить их показаниям наврад ли можно
  • 0

#18 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 10 September 2009 - 18:12

boris2137, надо полагать что там и там идет термистор только с разными характеристиками иначе бы у мосика было бы два критерия оценки температуры: "холодно" и "закипел".
  • 0

#19 boris2137

boris2137

    Старожил

  • Пользователи
  • 483 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:питер
  • Машина:АЗЛК 2137

Отправлено 10 September 2009 - 18:17

boris2137, надо полагать что там и там идет термистор только с разными характеристиками иначе бы у мосика было бы два критерия оценки температуры: "холодно" и "закипел".

По книжке по-моему все-таки нет. На выходных в гараже расковыряю ради интереса датчик - посмотрю и отпишусь. Про биметаллическую пластину выдумал не сам, а взял со старого советского цветного альбома про 412 москвич.
выглядит примерно так: http://moskvich1500.narod.ru/rad.htm
к сожалению в приведенном фрагменте не расписана работа датчика. Но насколько помню она там есть и схема и принцип работы идентичен схеме датчика указателя давления

Сообщение изменено: boris2137 (10 September 2009 - 18:59)

  • 0

#20 Addja

Addja

    Юный техник

  • Пользователи
  • 76 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл., Дымер,
  • Интересы:Электронные самоделки
  • Машина:M2140

Отправлено 15 September 2009 - 12:00

boris2137, надо полагать что там и там идет термистор только с разными характеристиками иначе бы у мосика было бы два критерия оценки температуры: "холодно" и "закипел".

В принципе работы датчика boris2137 не ошибся. Так работает и датчик давления - от количества замыканий в сек. зависит отклонение стрелки прибора.
  • 0

#21 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 15 September 2009 - 20:42

Addja, а мне всегда казалось что в отечественном автомобилестроении все показометры были на основе амперметров. Только одно не понятно - как же биметаллические пластины генерируют импульсы. Температура же постоянная, кто там размыкает то контакт, а?
  • 0

#22 Addja

Addja

    Юный техник

  • Пользователи
  • 76 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл., Дымер,
  • Интересы:Электронные самоделки
  • Машина:M2140

Отправлено 16 September 2009 - 10:28

Addja, а мне всегда казалось что в отечественном автомобилестроении все показометры были на основе амперметров. Только одно не понятно - как же биметаллические пластины генерируют импульсы. Температура же постоянная, кто там размыкает то контакт, а?

Термо-датчик пока не разбирал. А вот про датчик давления могу сказать. Там стоит биметал-пластина вокруг которой намотана нагревательная спираль. Изначально контакт замкнут, при нагреве размыкается. Давление масла определяет положение контакта, а значит и частоту размыканий. А показометр не разбирал, но похоже там тоже принцип нагревательного элемента.
  • 0

#23 boris2137

boris2137

    Старожил

  • Пользователи
  • 483 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:питер
  • Машина:АЗЛК 2137

Отправлено 19 September 2009 - 21:05

Addja, а мне всегда казалось что в отечественном автомобилестроении все показометры были на основе амперметров. Только одно не понятно - как же биметаллические пластины генерируют импульсы. Температура же постоянная, кто там размыкает то контакт, а?

Ну по большому счету да, и амперметр или вольтметр можно расматривать как интегратор, который усредняет количество импульсов выдаваемых датчиком. А импульсы генеряться так как уже объяснил Addja в термодатчике величина зазора в контактной группе наверняка зависит от температуры.
А если вернуться к самому началу темы, то у меня была похожая ситуация: вместо москвмчевого датчика я поставил УАЗовский, он внешне похож как две капли воды. Отличались только маркировкой наш по-моему тм101, а тот - 102 или 101Б. И какая-то бодяга у меня с ним вылезла, (извините сейчас точно не помню), но помоему именно обратные показания.

Сообщение изменено: boris2137 (19 September 2009 - 21:11)

  • 0




2 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика