Перейти к содержимому


Фото
* * * * - 1 голосов

Карбюраторы К-126


  • Please log in to reply
188 ответов в этой теме

#26 Mons

Mons

    Старожил

  • Пользователи
  • 416 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г.СМОЛЕНСК
  • Интересы:Всё, что связано с авто.
  • Место жительства:Россия. г.Смоленск.
  • Машина:Москвич м-412.

Отправлено 10 February 2009 - 19:58

Значит удачный попался. А потом что, поменял? На моём,когда мне отдали уже был 2107-....20, и в этом году менял на новый., такой же.
  • 0

#27 Kvant

Kvant

    Молчун

  • Пользователи
  • 3 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Красноярск
  • Машина:ИЖ-412,
    Toyota Camry (была)
    Nissan Serena

Отправлено 10 February 2009 - 19:59

Значит удачный попался. А потом что, поменял?

Машину поменял. Точнее помогли поменять. :) Поменял на другой Москвич, на котором предыдущий хозяин уже заменил карб на ДААЗ
  • 0

#28 flash

flash

    Старейшина

  • Пользователи
  • 1101 сообщений
28
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:автоэлектрик
  • Место жительства:Град Москвовский
  • Машина:Москвич 408Э, 1975 года
    Logan 1,6 prestige 2007 года

Отправлено 10 February 2009 - 20:13

я тоже горя не знал год, и дед 33 года не знал, а потом 126 стал напрягать - сильно расход увеличился, динамика пропала.
  • 0

#29 valikojan

valikojan

    Новичок

  • Пользователи
  • 37 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровары
  • Машина:МОСКВИЧ-412

Отправлено 17 February 2009 - 18:07

Сан Саныч, да, расскажи, у меня 2 штуки 126 лежит полуубитых, хочу из 2-х собрать один на запас, на всякий пожарный.

А еще скажите, у меня на 126 карбе стоят жиклеры 185 на первую камеру и 250 на вторую. Это нормально для малого расхода топлива ? Если нет то какие желательно поставить? Cпасибо.
  • 0

#30 crow66

crow66

    Moskvich Fan

  • Спонсоры
  • 3529 сообщений
10
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Череповец
  • Интересы:МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
  • Место жительства:Череповец
  • Машина:ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л

Отправлено 21 February 2009 - 15:48

Vаlikojаn ,я таки нашел таблицу по карбу К126Н ,там стандартные жиклеры как раз такие ,как у тебя : 1 камера 185 ; 2 камера 250.
  • 0

#31 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 21 February 2009 - 19:49

я тоже горя не знал год, и дед 33 года не знал, а потом 126 стал напрягать - сильно расход увеличился, динамика пропала.

Один знакомый рассказывал, что за время эксплуатации в каналах на нижней плите столько кокса собирается просто жуть. Его дедок так и не смог настроить его, плюнул и купил новый К126, а потом внучок имея немного свободного времени купил ацетон разобрал весь карб. Заслонки вытащил и замочил на сутки в ацетоне нижнию плиту. Потом собрал и настроил на авто и работал он не хуже нового. Хотя, в данном случае если авто интенсивно эксплуатировалось, то, скорее всего, в карбе уже большие выработки. 33 года это не хухры мухры.
  • 0

#32 crow66

crow66

    Moskvich Fan

  • Спонсоры
  • 3529 сообщений
10
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Череповец
  • Интересы:МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
  • Место жительства:Череповец
  • Машина:ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л

Отправлено 22 February 2009 - 12:37

вот на всякий случай выкладываю полную таблицу по карбюраторам К-126Н ,К-126П :
Размещенное изображение

з.ы. :pardon: ,но в электронном виде не нашел.

Сообщение изменено: crow66 (22 February 2009 - 13:23)

  • 0

#33 Addja

Addja

    Юный техник

  • Пользователи
  • 76 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл., Дымер,
  • Интересы:Электронные самоделки
  • Машина:M2140

Отправлено 25 February 2009 - 08:07

После чистки карба (126) проапал хх вообще, и выпал игольчатый клапан (похожий как в поплавковой камере) и незнаю откуда, поьогите!!!

То, что выпало, называется - выпускной клапан ускорительного насоса. Расположен он под топливопроводящим винтом блока распылителей, по центру (если смотреть сверху при снятой крышке) между диффузорами. А ХХ пропал - либо с клапаном экономайзера проблема, либо забит канал ХХ.
  • 0

#34 megavolt134

megavolt134

    Новичок

  • Пользователи
  • 10 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мари Эл, Йошкар-Ола
  • Машина: иж-412, 1980 г.р.

Отправлено 29 June 2009 - 22:35

вот какая штука у меня-на 126 карбе потихоньку начали пропадать малые обороты-не холостые,не средние,а малые.короче,когда трогаешься,или с малой скорость пытаешься ехать-как коня обьезжаешь,дергается весь.замочил в ацетоне,продул,жиклеры местами не менял-одна херня.холостые чуть ровней стали.провел все по второму разу-завелся,и через минуту умер.заводиться только с толкача.что за проблема такая?
  • 0

#35 tov.bender

tov.bender

    Юный техник

  • Пользователи
  • 77 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Архангельск
  • Машина:ИЖ 21251

Отправлено 30 June 2009 - 10:43

Машина не заводится. Карб бьёт "фонтаном" бензизин в верх, от чего такое может быть?
  • 0

#36 megavolt134

megavolt134

    Новичок

  • Пользователи
  • 10 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мари Эл, Йошкар-Ола
  • Машина: иж-412, 1980 г.р.

Отправлено 30 June 2009 - 11:33

сегодня тоже заметил,что,когда глохнет,бензин из карба фонтаном прет! что такое,не знаю.... и еще. в книжкох написано,что в поплавковой камере,на 126-н,на игле стоит демпфирующая пружина.у меня ее нет! еще 3 штуки разобрал,там тоже их нет. куда делись? может,это тюнинг какой-то? ))

Сообщение изменено: megavolt134 (30 June 2009 - 11:38)

  • 0

#37 drummer1969

drummer1969

    Активист

  • Пользователи
  • 109 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Машина:"Москвич-2140" 1983 года.

Отправлено 30 June 2009 - 13:43

Там на кончике иглы должна быть маленькая виниловая шайбочка-прокладка. Если ее нет - игольчатый клапан перекрываться не будет.
  • 0

#38 Labukh

Labukh

    Админ-тюнингер

  • Пользователи
  • 1385 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна, Полтава
  • Машина:АЗЛК-2140

Отправлено 30 June 2009 - 15:15

Вот из-за того, что у меня фонтаном бензин пер после глушения машины, пришлось мне раскошелиться на ДААЗ-2105. И не жалею.
  • 0

#39 megavolt134

megavolt134

    Новичок

  • Пользователи
  • 10 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мари Эл, Йошкар-Ола
  • Машина: иж-412, 1980 г.р.

Отправлено 30 June 2009 - 21:16

ура!!! нашел причину. во-первых,с ускорительного насоса слетела резинка. и еще с трамблером проблема нарисовалась-площадка с контактами отвалилась с места завальцовки. всем спасибо за помощь!!!
  • 0

#40 Quercus

Quercus

    Новичок

  • Пользователи
  • 23 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина
  • Место жительства:Харьковская область,Ч
  • Машина:ИЖ 412ИЭ 1980 г.в. 1,5 л бежевый

Отправлено 16 August 2009 - 20:18

Приветствую всех ,подскажите какая деталь должна стоять на К-126 имеется 2 карба на одном 2,1 на другом 2,4
Размещенное изображение
может одна из них с 408

Сообщение от модератора crow66
не нужно плодить темы . перенес сюда .

Сообщение изменено: crow66 (16 August 2009 - 20:22)

  • 0

#41 flash

flash

    Старейшина

  • Пользователи
  • 1101 сообщений
28
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:автоэлектрик
  • Место жительства:Град Москвовский
  • Машина:Москвич 408Э, 1975 года
    Logan 1,6 prestige 2007 года

Отправлено 16 August 2009 - 20:58

а что за деталь такая? что-то не припомню такой на карбе :unknw:
  • 0

#42 greatwinner

greatwinner

    Юный техник

  • Пользователи
  • 64 сообщений
-1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово
  • Место жительства:Кемерово
  • Машина:АЗЛК-2140SL лотос 1982гв

Отправлено 17 August 2009 - 01:24

Форсунка ускорительного насоса и ЭМР. Цифры - пропускная способность. Для динамики лучше 2,4
  • 0

#43 filin

filin

    Новичок

  • Пользователи
  • 36 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Донбасс
  • Машина:Комби(1980) , Рено Логан(2011)

Отправлено 22 January 2010 - 02:28

Решил сделать профилактику своему К126Н . Разобрал, промыл в бензине кисточками, продул компрессором 5 атмосфер. Ну и имея чистый и разобранный аппарат решил поискать в инете что ж там можно улучшить. 1. Первым делом сделал дроссельное распыливание – просверлил в заслонке отверстие диаметром 2 миллиметра(для начала стоит попробовать1.5мм). Прочитать об этом можно например здесь http://vazrem.narod.ru/carb1.htm . 2. Выбил вверх при помощи деревянной ручки малярной кисти с конусом на конце малые диффузоры . Обшлифовал и выровнял все неровности их поверхности снаружи шлифкругом , напильником и надфилями. Внутри убрал выступ над отверстием и отшлифовал всё мелкой наждачкой. Затем поставил трубочки как описано здесь http://repair-car.ru...nie-filqtr.html . Трубочка отлично подошла от антенны(телескопички) пульта управления детской радиоуправлемой машинки - она тонкостенная и лучше пожалуй не найти . Диаметр трубки снаружи 3.5мм внутри 3мм. Отверстие под трубку рассверлил дрелью. Во время сверловки диффузор лучше не держать в руках, а надёжно закрепить иначе тонкое сверло может поломаться . После установки конец трубки немного сжал с боков (сплюснул). 3.От себя. Выбил вниз оба больших диффузора. Зажал в патроне токарного станка по дереву и на 1500-2000об/мин отшлифовал и отполировал внутри наждачной бумагой по порядку №350 – 500 – 800 – 2000. Соблюдать ТБ – палец руки обёрнутый наждачкой во вращающуюся деталь не сунуть!!!! Результатом доволен. Ощутимо улучшилась динамика , двиг стал лучше тянуть, резче разгон . Я так понимаю больший эффект дала установка трубок и поток воздуха лучше вытягивает бензин чем раньше и по эффекту это равносильно увеличению диаметра главного топливного жиклёра. Ну и ещё лучшее распыливание. Намного стабильнее стала работа на холостых , особенно ощутимо после пуска, при прогреве на подсосе не плавают обороты. Мож кому не понравится но менее ощутимо стало торможение двигателем (эффект дроссельного распыливания) - но меня устраивает машина стала менее дёрганной движение плавнее. До переделок после перехода на следующую передачу нужно было чуть подгазовывать иначе машина сразу тупила , после переделки от этой привычки пришлось отучаться - машина отзывается на подгазовку резким рывком вперёд. Шлифовка-полировка тож не лишнее . Отдельная радость пуск – несравнимо лучше, 15 градусов мороза пуск уверенный с первого раза, стартером крутил до этого раза в три четыре дольше . Но конечно не могу сказать со стопроцентной уверенностью что у меня получился “чистый” результат. Машина эта у меня недавно и часть полученного эффекта возможно была получена промывкой и продувкой карба .Хотя выглядел он довольно чистым и ухоженным. Если кто повторит интересны отзывы. А всёж буду пробовать менять карбюратор на другой из интереса.
  • 0

#44 DiG_eL

DiG_eL

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 704 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Чертаново
  • Машина:Москвич 412 73г.в.

Отправлено 22 January 2010 - 11:58

я сейчас собрал хороший 126 для своего 412 - по теплу буду пробовать (чувствую много гемора будет с настройкой - намудрил там - огого)также мне сказали что на 408 неплохо уживается 126Н - тоже опробую
  • 0

#45 DiG_eL

DiG_eL

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 704 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Чертаново
  • Машина:Москвич 412 73г.в.

Отправлено 22 January 2010 - 14:28

чуть о 126ых:
есть у меня несколько девайсов разных лет - отличия есть, хотя о них нигде не написано:(

например на ранних 126ых есть пробка слива топлива из поплавковой камеры:
Размещенное изображение
кстати на самых поздних 126ых запретили и окошко поплавковой камеры :(

на этих фото заметна разница в отливке корпуса дроссельного узла, оформлению винта качества, наличию на раннем винта для установки зазора второй камеры:
Размещенное изображение
Размещенное изображение

по иному сделана воздушная заслонка - на ранней есть два клапана, на поздней - нет, НО зато она сама способна приотрываться как на ОЗОНах и Солексах:
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
  • 0

#46 Andy2125

Andy2125

    Новичок

  • Пользователи
  • 9 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Дубно, Україна
  • Машина:Иж-2125

Отправлено 12 February 2010 - 18:42

Один знакомый рассказывал, что за время эксплуатации в каналах на нижней плите столько кокса собирается просто жуть. Его дедок так и не смог настроить его, плюнул и купил новый К126, а потом внучок имея немного свободного времени купил ацетон разобрал весь карб. Заслонки вытащил и замочил на сутки в ацетоне нижнию плиту. Потом собрал и настроил на авто и работал он не хуже нового. Хотя, в данном случае если авто интенсивно эксплуатировалось, то, скорее всего, в карбе уже большие выработки. 33 года это не хухры мухры.

С 2005 по 2007 у меня был Иж-412 с карбюратором К-126. При 1-й чистке оказалось, что между плоскостями были неровные зазоры. Я их подровнял напильником, вымыл карб в ацетоне, собрал, настроил и машина стала нормально работать. При аккуратной езде в смешанном цикле взяла 8.5 литров 92 бензина на 100 км (правда, ехал негружённым). Думаю, это неплохо.
  • 0

#47 Руки-Голова

Руки-Голова

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 536 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Всем понемногу-в охотку
  • Место жительства:Пермский край г.Чайковский
  • Машина:Москвич 2141-Святогор 1999г.выпуска

Отправлено 13 February 2010 - 19:22

Мужики ставьте на своих коней газовое оборудование,переходите на газ и забудете навсегда про карбюратор, для чего он в машине.Был И-412 ,также мудрил с К-126 ,шлифовал, регулировал,промывал. То заслонки заедают, газ не можешь сбросить, то еще чего. Вобщем совет такой - сделать нормальную профилактику карбюратора и бегом ставить ГАЗ. Кстати расход по трассе был 9 литров и скорости придерживаюсь 90-110км/ч. О цене на газ не говорю, сами знаете, для газа надо зажигание помощнее, опережение пораньше и зазоры на клапанах 0.17-0.20мм.
  • 0

#48 shes

shes

    Старожил

  • Пользователи
  • 331 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Пермский край
  • Машина:ИЖ-21251

Отправлено 24 February 2010 - 10:58

долго и безуспешно пытался отрегулировать несколько к-126. скрещивал их по-разному, промывал, прочищал... надоело! купил новый - красота! ничего не заедает, не западает, не протекает и так далее. холостые устойчивые и вообще все хорошо. в магазине покрутил в руках даазовский 2140 - качество изготовления отвратило. таки взял пекаровский, хотя он и дороже.
  • 0

#49 Rush21

Rush21

    Старожил

  • Пользователи
  • 309 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Компы! Тачки, Девки хДДД
  • Место жительства:Кузнецк
  • Машина:Москвич 2140 Желтый(парень) Резкий тип 1982г.в

Отправлено 11 June 2010 - 15:20

ВОт мож кому пригодится! :scratch_one-s_head:

Размещенное изображение

№    Номер детали    Наименование детели

901913-0 Шайба 8,2х0,3(По потребности)
- К126Н-1107203 Главный топливный жиклер второй камеры левый
- К126Н-1107240 Поршень ускорительного насоса в сборе
- К126Н-1107241 Жиклер воздушный переходной системы
- К126Н-1107330 Клапан подачи горючего в сборе
1 900802-0 Гайка М8
2 К 126-1107106 Шайба стопорная
3 К126Н-1107112 Рычаг оси дроссельной заслонки
4 901016-0 Шайба 8,2
5 К126-1107116 Рычаг малых оборотов
6 901015-0 Шайба 8,2х0,5
7 К126-1107118 Пружина правой оси дроссельной заслонки
8 К126Н-1107108 Втулка оси
9 К126Н-1107101-Б Корпус смесительных камер
10 К126Н-1107133 Винт
11 К126Н-1107128 Пружина
12 К126Н-1107120-Б Ось дроссельной заслонки II камеры в сборе
13 К126Н-1107122 Заслонка дроссельная II камеры
14 900403-1 Винт М3,2х7
15 К126-1107014-А Прокладка смесительных камер
16 К126Н-1107016 Диффузор второй камеры левый
17 К126Н-1107250 Корпус поплавковой камеры с втулкой в сборе
18 900903 Шайба 6 пружинная
19 К28Б-1107025 Болт соединения камер
20 К21-1107244 Обратный клапан (шарик)
21 К126-1107204 Кольцо стопорное
22 К21-1107218 Нагнетательный клапан
23 К126-1107209-А Прокладка распылителя
24 К126Н-1107208 Распылитель
25 203014 Винт М4х16
26 К126П-1107246 Винт топливопроводящий
27 К126Н-1107231 Жиклер топливный переходной системы
28 900507 Болт М4х8
29 К23-55 Зажим кронштейна тяги воздушной заслонки
30 К59-1107302 Кронштейн тяги воздушной заслонки
31 900901 Шайба 4 пружинная
32 220050 Винт М4х8
33 К126Н-1107325 Кронштейн в сборе
34 900905 Шайба 5 пружинная
35 К126Н-1107319 Рычаг управления воздушной заслонкой
36 901019-0 Шайба 3,1
37 К126Н-1107345 Телескопическое устройство в сборе
38 900812-0 Гайка М6
39 901105 Шплинт 1х6
40 220086 Винт М5х30
41 К44М-1107221 Пробка фильтра
42 451306 Прокладка уплотнительная
43 К59-1107325 Сетка фильтра в сборе
44 К126Н-1107340 Крышка поплавковой камеры с распылителем в сборе
45 К126Н-1107321 Заслонка воздушная
46 220080 Винт М5х16
47 451305 Прокладка
48 К126Н-1107332 Корпус клапана подачи топлива
49 К126Н-1107333 Шайба уплотнительная
50 К126Н-1107331 Игла клапана
51 114-0-1107304 Ось поплавка
52 К124-1107320-А Поплавок в сборе
53 К126-1107309 Пружина оси привода воздушной заслонки
54 901201-1 Винт М3
55 К23-70 Втулка оси привода воздушной заслонки
56 К126Н-1107315-Б Рычаг привода воздушной заслонки в сборе
57 901017-0 Шайба 5,2
58 К126Н-1107310 Ось воздушной заслонки в сборе
59 900409-1 Винт М5,2х18
60 К126-1107012-А Прокладка поплавковой камеры
61 К126Н-1107210-Б Привод ускорительного насоса
62 К126Н-1107242 Жиклер воздушный главной топливной системы
63 К126Н-1107204 Жиклер топливный холостого хода
64 К126-1107228-А Прокладка смотрового стекла
65 К 126-1107225 Смотровое стекло
66 К37-49 Гайка смотрового стекла
67 К126Н-1107202 Главный топливный жиклер первой камеры правый
68 451513 Пробка М10х1
69 451305 Прокладка
70 451512 Пробка М8х1
71 451304 Прокладка клапана экономайзера
72 К126Н-1107243 Жиклер воздушный системы холостого хода
73 К126Н-1107011 Тяга малых оборотов
74 901048 Шайба 4,2
75 901101 Шплинт 1,5х10
76 К126Н-1107226 Трубка эмульсионная
77 К34-1107013 Пружина отжимная
78 К126Н-1107430 Клапан экономайзера в сборе
79 451304 Прокладка клапана экономайзера
80 К126-1107224 Диффузор малый
81 К126Н-1107013 Диффузор первой камеры правый
82 К126Н-1107046 Серьга привода ускорительного насоса
83 К126Н-1107107 Шайба
84 К126Н-1107048-Б Рычаг привода ускорительного насоса
85 К126-1107131 Винт регулировки количества смеси холостого хода
86 907106-0 Пружина
87 Кольцо Кольцо
88 К127-1107131 Винт ограничения токсичности
89 К127-1107132 Винт регулировочный холостого хода
90 К126Н-1107110-Б Ось дроссельной заслонки I камеры в сборе
91 К126Н-1107109 Заслонка дроссельная второй камеры правая
92 К126Н-1107105-Б Пружина
93 К126Н-1107113 Кулиса
  • 0

#50 Rush21

Rush21

    Старожил

  • Пользователи
  • 309 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Компы! Тачки, Девки хДДД
  • Место жительства:Кузнецк
  • Машина:Москвич 2140 Желтый(парень) Резкий тип 1982г.в

Отправлено 11 June 2010 - 19:19

У меня на 2140 тож стоит к126-н! Я покатался на нем в деревне все нормально было, на следующий день решил гнать его в город выехал и ровно через 12 километров пути со скоростью 120км.ч машина просто встала и все. до города оставалось 22 километра. Открываю капот смотрю весь карбюратор и впускной коллектор в бензине. долго не думая открутил верхнюю крышку и немного разогнул усик у поплавка. решил не заморачиватся на этом и вернулся в деревню. с собой был запасной карбюратор ну и решил сделать один классный из двух хреновых. замеряя детальки и их состояние я все отбраковал и выбрал самое лучшее. все диаметры и размеры жиклеров были идентичны но меня смутило лиш одно на старом карбюраторе небыло цыферок у малых диффузоров. на новом есть и они такие на 1вом - 3-1, на втором 3-2 что могут означать эти цыферки? после сборки карбюратора понял что то не то оказывается забыл поставить пружинку на ускоритель насоса( без него машина просто ревела пока он потихонечку возвращался) настраивал просто у болтов предельного, качества, и количества сделал по два оборота. все работает четко. Правдо перебирал несколько раз. то песка нечаянно туда насыпал(( то машина работала низнай как с провалами. сейчас же машина имеет отличную динамику разгона. разгонял недавно до 130 дальше боюсь надо подкрутить рулевое.Вообщем с самим карбюратором я разобрался. но есть некоторые сомнения насчет малых диффузоров. Скажите пожалуста что означают цыфры на них. и отличаются они хоть чем нибудь на разных камерах?
  • 0




2 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых

Куратор темы

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика