Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Проблема После Ремонта Двигателя (Узам 331)


  • Please log in to reply
35 ответов в этой теме

#1 DiN-D

DiN-D

    Новичок

  • Пользователи
  • 10 сообщений
0
Обычный

Отправлено 08 October 2009 - 15:02

В общем ситуация следующая: Имеем - М21412, двигатель 331, 1.5л., микропроцессорная система зажигания М331.000. Что делалось: Причина ремонта: калильное зажигание (детонация) Заменил ГБЦ, на новую ГБЦ (Б/У в отличном состоянии с точно такого же двигателя), установил новые клапана, притер (сутки с керосином стояла - не протекла), новые оси (не знаю как правильно называются) коромысел клапанов. Все это установил на двигатель, на котором предварительно очистил поршни от нагара (почти до блеска - нагара нет совсем), все прокладки, маслосъемные колечки и т.д. естественно новые. Метка ВМТ на шкиве и отлив с меткой рапредвала совмещены - проверены несколько раз (пару оборотов - контрольная проверка, и так 3 раза). Новое масло - полусинтетика, новый масляный фильтр, воздушный фильтр, топливный фильтр. Перед заменой масла двигатель промыт промывочным маслом. Новый бензонасос, свечи, ВВ провода. Зазоры клапанов выставил (0.15) - проверил, нормально (щуп 0.15 туго входит, 0.20 не входит, 0.10 спокойно входит). Вроде все перечислил. После сборки проверена компрессия - от 9.5 кг в первом цилиндре до 10.5 кг в 4-м (плавно увеличивается от 1-го цилиндра к последнему). Карбюратор разобрал полностью - промыл в керосине, продул сжатым воздухом, в т.ч. и все жиклеры. Все резиночки, прокладки, мембраны заменил из рем.комплекта. Завелся с первого раза, работает отлично, прогрелся нормально. Двигатель не трясется как раньше, работает тихо и ровно, короче красота и восторг - но..... Выехал из гаража, проехал километр по щебенке со скоростью 15 км/час, выехал на дорогу - а набрать скорость больше 30 км/ч не могу, машину начинает дергать, трясти, двигатель работает неустойчиво. При попытке утопить тапку в пол - прострел в карбюратор (больше так делать не решился). Доехал до двора - на следующий день начал пытаться разобраться, выкрутил свечи - они в черном бархатном нагаре, заменил. Снял карбюратор - было подозрение на то что не равная прокладка под карбом (толстая), не понравилось что прокладка под карбюратором вся в бензине и нет отпечатка нижней части карба - заменил на нормальную + новые паранитовые сверху и снизу от нее. Результат - машина заводится но только если подсос не вытянут до конца, при нажатии на газ - обороты растут вроде нормально (до 4500 - 5000 поднимал), на холостых оборотах при прогретом двигателе (да и при не прогретом тоже) обороты максимум 1500, если подсос вытащить до конца - обороты падают, двигатель дергается и глохнет. Если подсос убрать (на прогретом двигателе) то холостые обороты 1000, если откинуть провод с клапана ЭППХ - двигатель глохнет. Если плавно поднимать обороты газом и остановится на 1500 - 1700 оборотах и так подержать секунд 15 - обороты начинают падать, при 1000 срабатывает клапан ЭППХ - они вырастают и снова валятся. Если газом увеличить до 2000 и больше - двигатель работает вроде нормально (проверял несколько раз секунд по 40 - 50 держал). При попытке поехать - трогается нормально, до скорости 20 км/ч едет нормально, при попытке разогнаться быстрее начинаются рывки. Короче уже не знаю что с ним. Кто что умное сможет подсказать???
  • 0

#2 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 08 October 2009 - 15:28

Причина ремонта: калильное зажигание (детонация)

Что, присутствовали оба процесса???? Не забывай - калильное зажигание (дизелинг) и детонация - совершенно разные процессы.

Выехал из гаража, проехал километр по щебенке со скоростью 15 км/час,

На какой передаче?

При попытке утопить тапку в пол - прострел в карбюратор (больше так делать не решился)

Вариантов 2 - зажигание и качество смеси.

выкрутил свечи - они в черном бархатном нагаре,

Богатая смесь.

Результат - машина заводится но только если подсос не вытянут до конца

Бывает, не смертельно, у меня и бывший 2140 и теперешний Комби с полностью вытянутым подсосом отказывались заводится.

Если подсос убрать (на прогретом двигателе) то холостые обороты 1000

Много, должно быть около 700 - 800

если откинуть провод с клапана ЭППХ - двигатель глохнет.

Значит ЭПХХ работает. Мне кажется, что надо сначала полностью разобраться с карбюратором.

#3 DiN-D

DiN-D

    Новичок

  • Пользователи
  • 10 сообщений
0
Обычный

Отправлено 08 October 2009 - 16:06

Что, присутствовали оба процесса???? Не забывай - калильное зажигание (дизелинг) и детонация - совершенно разные процессы.

Виноват, правильный вариант - калильное зажигание (дизелинг).

На какой передаче?

1-я и 2-я, там почти пересеченая местность.

Вариантов 2 - зажигание и качество смеси.

На зажигание меньше всего грешу, а вот качество смеси явно не то что надо - только вот почему???

Богатая смесь.

Почему?

Бывает, не смертельно, у меня и бывший 2140 и теперешний Комби с полностью вытянутым подсосом отказывались заводится.

Но до ремонта было все нормально, подсос на полную - заводишься, подсос убираешь.

Много, должно быть около 700 - 800

По книге 900, но это не важно - это регулируется, просто пока не пойму в чем дело - регулировать бесмысленно.

Значит ЭПХХ работает.

:) Согласен, ну хоть что то работать то должно??? :)

Мне кажется, что надо сначала полностью разобраться с карбюратором.

Что это значит? Полная промывка железа и замена всех мембран, проверил плоскости карба и поверхности впускного кол-ра, в чем еще можно поразбиратся? Кстати - забыл написать, ставил старый карб (работал не очень хорошо до замены новым, но работал и я на нем ездил) с ним те же симптомы - только немного хуже с холостыми.

Сообщение изменено: DiN-D (08 October 2009 - 16:08)

  • 0

#4 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 08 October 2009 - 16:12

На зажигание меньше всего грешу, а вот качество смеси явно не то что надо - только вот почему???

Карб ты разобрал, вроде продул, а отрегулировать? Поплавок, винт качества , винт количества. После промывки это обязательно. По карбам смотри сюда

#5 DiN-D

DiN-D

    Новичок

  • Пользователи
  • 10 сообщений
0
Обычный

Отправлено 08 October 2009 - 16:47

Карб ты разобрал, вроде продул, а отрегулировать? Поплавок, винт качества , винт количества. После промывки это обязательно. По карбам смотри сюда

Поплавок естественно отрегулировал, винт качества-количества крутил - без видимых изменений.
  • 0

#6 Mons

Mons

    Старожил

  • Пользователи
  • 416 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г.СМОЛЕНСК
  • Интересы:Всё, что связано с авто.
  • Место жительства:Россия. г.Смоленск.
  • Машина:Москвич м-412.

Отправлено 08 October 2009 - 22:50

А жиклеры не перепутал камерами? Диффузоры снимал,их случайно не перепутал?
  • 0

#7 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 09 October 2009 - 04:30

Господа. Оставьте карб в покое. У чела сломалась микруха которая говорит ЭППХ, что чел давит тапку и по этому он глушит мотор после достижения определенных оборотов.
  • 0

#8 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 09 October 2009 - 08:37

Если плавно поднимать обороты газом и остановится на 1500 - 1700 оборотах и так подержать секунд 15 - обороты начинают падать

из мануала

После повышения частоты вращения до 1500±5 % мин–1 электрическая связь выводов «1» и «2» разрывается и вновь восстанавливается только после снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1140 мин–1.

И вы спрашиваете при чем здесь КО? Разве не очевидно, что карб давит ЭПХХ который по какой то причине не соображает, что обороты поднялись не из за торможения двигателем, а по тому, что чел тапку в пол давит.
  • 0

#9 DiN-D

DiN-D

    Новичок

  • Пользователи
  • 10 сообщений
0
Обычный

Отправлено 09 October 2009 - 11:59

И вы спрашиваете при чем здесь КО?

Просто ссылку нитуда дал наверно?

Разве не очевидно, что карб давит ЭПХХ который по какой то причине не соображает, что обороты поднялись не из за торможения двигателем, а по тому, что чел тапку в пол давит.

У меня клапаном ЭППХ управляет МПСЗ, сегодня заменю блок МПСЗ, проверю контакты с датчиками - и вопрос либо подтвердится либо отпадет.

А жиклеры не перепутал камерами? Диффузоры снимал,их случайно не перепутал?

Да нет,проверял, да и карб ведь менял - не помогает.
  • 0

#10 DiN-D

DiN-D

    Новичок

  • Пользователи
  • 10 сообщений
0
Обычный

Отправлено 09 October 2009 - 18:04

Завтра все советы в кучу соберу - буду проверять. А пока есть такая инфа - сегодня пока машину в гараж гнал (3-4 км на 2-й передаче) ушло наверно четверть бака (ну может не четверть, просто стрелка заметно так отклонилась к концу поездки), плюс свечи в черно, бархотном нагаре - а это на сколько мне известно из за переобогащенной смеси. Так вот не понятно -получается что проблемма не из за подсоса воздуха? Значит остается 2 варианта - бензонасос и зажигание?
  • 0

#11 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 09 October 2009 - 20:09

Сообщение от модератора Mikenat
Тему зачистил от всякой дегенератской чуши!!!!!!

Если повторно начнутся подобные дебильные ссылки - начну шашкой махать!!!!!


#12 DiN-D

DiN-D

    Новичок

  • Пользователи
  • 10 сообщений
0
Обычный

Отправлено 11 October 2009 - 14:57

Итак что было проверено:1) Фланец карба и впускного кол-ра ровные (еще раз убедился)2) Уровень в поплавковой камере нормальный (был 26 мм от края карба, поправил - сделал 24 мм)3) Бенз не перелевает, т.е. бензонасос не передавливает и в карбе (судя по тому что видно сверху) ничего никуда не льется через край.4) Жиклеры не перепутаны (стоят на своих местах)5) Зажигание выставлял чуть позже (т.е. переставил штифт на 10 гр. позже) - стало хуже работать, прострел в карб появился уже при 1700 оборотах.6) Еще раз проверил что метки на шкиве и на звездочке распредвала совпадают.На сегодня запланировано:1) Страбоскоп2) Замена бензина3) Проверка на герметичность впускного кол-ра4) Еще что посоветуете???На завтра (если сегодня положительного результата не будет) заказываю эвакуатор до ближайшего аврага (с элементами поджига, кувырканий и занимательного полета вниз)....

Сообщение изменено: DiN-D (11 October 2009 - 15:01)

  • 0

#13 DiN-D

DiN-D

    Новичок

  • Пользователи
  • 10 сообщений
0
Обычный

Отправлено 11 October 2009 - 17:30

У меня вот еще такой вопрос, вот если карб переливает или еще что (ну не исправен) то двигатель будет работать как попало или не работать совсем, даже при исправной системе зажигания. А вот если карб нормальный, а система зажигания работает не нормально - может ли из за этого быть такой неимоверный расход, ну и работа двигла соответсвенно никакая.
  • 0

#14 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 11 October 2009 - 18:10

DiN-D, еще раз: оставь карб в покоя, прострелы и явный тупеж который ты описал в системах без МПСЗ можно вызвать только не верным УОЗ. Почему не кто не хочет понять очевидную вещь? Ну с чего бы ради стреляло в карб, если бы искра появлялась ВОВРЕМЯ, а не когда еще впускной клапан открыт. Чисто поржать - добавляй оборотов и одновременно крути штифт тем самым меняя УОЗ и у тебя получится обороты гораздо выше. Соль в том, что у МПСЗ как у инжекторов есть аварийный режим, в котором можно доковылять до гаража, но ездить на них невозможно. Еще мысль - выкинь МПСЗ и поставь простой трамблер - будет куда лучше.
  • 0

#15 boris2137

boris2137

    Старожил

  • Пользователи
  • 483 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:питер
  • Машина:АЗЛК 2137

Отправлено 11 October 2009 - 18:39

У меня вот еще такой вопрос, вот если карб переливает или еще что (ну не исправен) то двигатель будет работать как попало или не работать совсем, даже при исправной системе зажигания. А вот если карб нормальный, а система зажигания работает не нормально - может ли из за этого быть такой неимоверный расход, ну и работа двигла соответсвенно никакая.

Конечно при неисправном карбюраторе чудеса всякие бывают, но если как Вы пишете карбюратор проверили (по крайней мере явных косяков там нет) то машина ехать будет и даже более или менее нормально. Более точная настройка - дело специалистов. А вот при неисправном зажигани ( не только установка момента зажигания, а всякого разного рода пробои: по крышке, по проводам и т.д, а в микропроцессорной - еще бог знает что) точно работа движка будет никакая.
  • 0

#16 DiN-D

DiN-D

    Новичок

  • Пользователи
  • 10 сообщений
0
Обычный

Отправлено 12 October 2009 - 15:42

Короче седня времени было очень мало, вот что успел и результат:1) Проверил компрессию - стала 13кгс в каждом горшке (идеально ровно мля)2) Заменил блок МПСЗ на исправный - результат тот же Завтра дают заведомо исправный карб + ставлю штатную систему зажигания - вот и будет момент истины :)
  • 0

#17 DiN-D

DiN-D

    Новичок

  • Пользователи
  • 10 сообщений
0
Обычный

Отправлено 16 October 2009 - 16:51

Завтра дают заведомо исправный карб + ставлю штатную систему зажигания - вот и будет момент истины :)

Итого: Исправный карб показал - что предыдущие карбы были не менее исправными. Штатная система зажигания показала что двигло может работать лучьше чем с МПСЗ - но только не совсем так просто. Металличский стук просто стал более отчетлив. Всякие чавкоюще - булькоющие пропали - но сткуки остались. Предпологаю что это вкладышам крандец пришел - вскрытие покажет, тем более что завтра обещал спец по двиглам посмотреть.
  • 0

#18 Тиктак

Тиктак

    Новичок

  • Пользователи
  • 15 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:г. Владимир
  • Машина:Мсквич 21412 д-1,5 331

Отправлено 22 March 2010 - 11:57

интересно почему большинство проверяют систему холостого хода в самую последнюю очередь - если вообще дело до етого доходит ?неисправная система холостого хода МОЖЕТ раздолбать двиган в требуху и спровоцировать серьёзные поломки - тем паче на новых не притёртых деталях ....
  • 0

#19 Тиктак

Тиктак

    Новичок

  • Пользователи
  • 15 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:г. Владимир
  • Машина:Мсквич 21412 д-1,5 331

Отправлено 22 March 2010 - 13:11

ну вот к примеру - штатный Блок Управления ЭПХХ 2141 -УПРАВЛЯЕТ !- накоплением сбросом заряда катушки зажигания в зависимости от оборотов и режима работы двигателя ! - и режимами работы карбюратора ( холостой ход - нагрузка ! ) - то есть УПРАВЛЯЕТ системой подачи смеси и поджига оной от разгона до эффективного торможения двигателем и как факт являетца мозгом двигла .... Т/Е если у неё съехала крыша все потуги отрегулировать двиган = 0% а мощная вибрация двигана получаемая из за отличной компрессии и не синхронизированной работы питания поджига газораспределения однозначно угондошит двигло - а когда ? вопрос просто во времени и качестве масла, сборки и деталей...
  • 0

#20 DiN-D

DiN-D

    Новичок

  • Пользователи
  • 10 сообщений
0
Обычный

Отправлено 22 March 2010 - 19:23

ну вот к примеру - штатный Блок Управления ЭПХХ 2141 -УПРАВЛЯЕТ !- накоплением сбросом заряда катушки зажигания в зависимости от оборотов .....работы питания поджига газораспределения однозначно угондошит двигло - а когда ? вопрос просто во времени и качестве масла, сборки и деталей...

Много слов и все не о чем, я конечно понимаю что тема старая - но тем не менее. И система холостого хода, и система зажигания исправные, а вот воду лить - думаю излишне. Вот за дельный совет - сказал бы спасибо, но пока от Вас его не услышал.
  • 0

#21 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 22 March 2010 - 19:44

Тиктак, система ЭПХХ к управлению зажиганием не имеет абсолютно никакого отношения - единственное ее предназначение - открывать\затыкать клапан экономайзера в зависимости от оборотов колена. Не надо излишних фантазий.
  • 0

#22 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 25 March 2010 - 05:36

Тиктак, это была реклама твоей травы? На досуге раскрой для себя аббревиатуру ЭПХХ и узнаешь много нового.
  • 0

#23 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 25 March 2010 - 09:19

Похоже Тиктак, просто перепутал названия и предназначение разных блоков. Чисто ЭПХХ - это один тип. Различные ЭБУ - совсем другое. Но обычно в ЭБУ (любой) составной частью является ЭПХХ.

#24 Тиктак

Тиктак

    Новичок

  • Пользователи
  • 15 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:г. Владимир
  • Машина:Мсквич 21412 д-1,5 331

Отправлено 26 March 2010 - 22:54

Лрошу прощения за непонятки с написанной от моего литца мутью Х) . младшой брат лазил по инету и решил сумничать (браузер стоял на автовходе ) всем респект за снисходительность и чувство юмора (недочёт с автовходом исправил )DiN-D - очень похоже на то что у тебя ВМТ= искре на 1й горшок не много уходит (лучше выставлять её на штатном трамблёре )

Сообщение изменено: Тиктак (26 March 2010 - 23:30)

  • 0

#25 Тиктак

Тиктак

    Новичок

  • Пользователи
  • 15 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:г. Владимир
  • Машина:Мсквич 21412 д-1,5 331

Отправлено 27 March 2010 - 00:08

или не отрегулирована микруха эпхх (нада передвинуть её чуть ближе к газульке)

Сообщение изменено: Тиктак (27 March 2010 - 00:13)

  • 0




6 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 6 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика