ИЖ 2125 '76 /longhauler/
#26
Отправлено 13 July 2009 - 05:00
#27
Отправлено 01 August 2009 - 08:07
1. Итак, добрался я до компрессометра, ибо больше никаких идей, как вернуть движок в божье русло, не осталось... И вот, пожалуйста, превед - компрессия 8 во всех цилиндрах((( Заливаю шприцем 5 мл моторного масла в первый цилиндр - компрессия дошла до 10, потом хлопок (выбило его что ли из гнезда, не знаю, просто я стартер крутил, а мерил помощник). Повторили еще раз после этого (масла больше не добавляли) - компрессия 9. Очевидно, что кольцам каюк точно, а может еще какой сюрприз вдобавок к подохшим кольцам((( И теперь предстоит мне замена колец, а я еще этого никогда не делал.. Правда, есть опытный наставник - отец раньше перебирал москвичевский мотор, но тем не менее, "че-то я очкую".
В связи с этим у меня такой вопрос - на моторе с налетом 20 тык надо ли делать еще что-то, кроме замены колец? Стоит ли ровнять массы поршней/шатунов? Вообще, что лучше сделать, раз уж я туда все равно полез? ))) Кстати, какая нормальная компрессия мотора 412 на 93-ем? А то я нигде в книжке не нашел.
2. Val, браво! Я предполагал, что слова про ГВУ будут не далеки от истины, но чтоб так в точку и так сразу! Вобщем, этот Гидро-Вакуумный Урод опять набухался, теперь через другую резинку (которая уплотняет шток, дающий как раз дополнительное тормозное усилие - точной терминологией не вполне владею, но думаю все поняли) Пока я успел только снять его с машины, не разбирал еще... Необходимость лезть в движок так глубоко отодвинула все на второй план...
#28
Отправлено 01 August 2009 - 08:51
#29
Отправлено 13 September 2009 - 14:41
В связи с чем возникло несколько вопросов: какие поршневые кольца покупать? Советские или новодельные? Если новодельные, то какой марки? Как проверить герметичность клапанов, не разбирая ГБЦ? Нужно ли обязательно заменять прокладку ГБЦ?
Mikenat, КВ снимать уж очень стремно, опасаюсь кривизны моих рук...
Когда снимал кардан, увидел, что сальник в удлинителе коробки протекает немного. Искать советский или новодел тоже сгодится?
Университет опять крадет меня у моей машинки((( но на выходных буду навещать, делать потихоньку.
#30
Отправлено 13 September 2009 - 21:36
Главное - чтобы не тек при вставленном кардане.Когда снимал кардан, увидел, что сальник в удлинителе коробки протекает немного. Искать советский или новодел тоже сгодится?
Если уж разобрал - лучше сразу сделать, а не через 2 тык получить новый клин...Mikenat, КВ снимать уж очень стремно, опасаюсь кривизны моих рук...
Залить соляру/керосин. Если за сутки уйдет - значит пропускает...Как проверить герметичность клапанов, не разбирая ГБЦ
Желательно.Нужно ли обязательно заменять прокладку ГБЦ?
#31
Отправлено 12 October 2009 - 23:18
Правда, КВ не снимал, боязно. Картина открылась довольно странная и безрадостная... Шатунные вкладыши первого и второго цилиндра вроде бы неплохие (насколько может судить человек, разбирающий мотор в первый раз))), третьего и четвертого - царапаные, сильно и глубоко; очевидно даже, что во вкладыш 3-го цилиндра встроился кусочек стружки, что, по-видимому, неиллюзорно %реново...
Первый
Второй
Третий
Четвертый
Что же мне с ними делать? Терзает меня одна мысль - они фиговые, но приработанные. А если поставлю новые и обкатаю - не станут ли новые такими, как вот эти... Может кому на форуме "посчастливилось" заново разбирать свежеобкатанный мотор? Стоит ли менять вкладыши?
Пощупал КВ - все вроде гладко и блестяще, во всяком случае, пальцы не чувствуют износа, а глаза не видят.
Осмотрел гильзы - на злосчастной четвертой - вертикальная царапина, видимая глазом и осязаемая пальцами... Кстати, вот еще вопрос: есть какой-то измерительный инструмент для оценки состояния гильз, КВ и т.д? Или мастера все шестым чувством улавливают??
Возможно ли заменить/расточить одну гильзу, не трогая остальные? Или поршневая заменяется только в сборе?
После замены шатунных вкладышей надо делать холодную обкатку?
Ах, да! Пожалуй, стоит указать цель переборки двигателя, чтоб вы понимали, какой я хочу увидеть результат)))
Вобщем, цель моя - делать так, как делал бы для себя добрый мастер (без абсурда и крайностей, как в сторону "ремонта топором ", так и в сторону "замены мотора из-за недостаточного блеска клапанной крышки ")
Сообщение изменено: Longhauler (12 October 2009 - 23:25)
#32
Отправлено 13 October 2009 - 03:00
#33
Отправлено 13 October 2009 - 08:11
RapteR, да я не из экономии... мотор прошел 20 тысяч, когда разбирал - был уверен, что заменю поршневые кольца и все (компрессия 8, залил масла -стала больше 10, выбило даже компрессометр из гнезда). Мне определиться нужно, куда лезть, а куда не надо...капитальный ремонт двигателя должен быть капитальным, а не пытаться на каждой гаечке экономию сделать.
А суровый челябинский нутромер можно где-то приобрести? или надо тащить гильзы/КВ в мастерскую, чтоб там замерили?
#34
Отправлено 13 October 2009 - 10:47
КВ на шлифовку, вкладыши менять и притирать.третьего и четвертого - царапаные, сильно и глубоко; очевидно даже, что во вкладыш 3-го цилиндра встроился кусочек стружки, что, по-видимому, неиллюзорно %реново...
Гильзу под замену или расточку - мастер лучше скажет. Проверить установку поршней - точнее стопорных колец пальцев - возможно "забыли" одно такое поставить.Осмотрел гильзы - на злосчастной четвертой - вертикальная царапина, видимая глазом и осязаемая пальцами... Кстати, вот еще вопрос: есть какой-то измерительный инструмент для оценки состояния гильз, КВ и т.д? Или мастера все шестым чувством улавливают??
Возможно. Но желательно все вместе.Возможно ли заменить/расточить одну гильзу, не трогая остальные?
Если хорошо притрешь при установке - не нужна. Да и если делать все-таки будешь - масло во все вкладыши - обязательноПосле замены шатунных вкладышей надо делать холодную обкатку?
2 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых