Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Настройка ЭПХХ


  • Please log in to reply
21 ответов в этой теме

#1 Wadik

Wadik

    Новичок

  • Пользователи
  • 49 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск 74
  • Интересы:Москвич - это состояние души
  • Место жительства:Челябинск
  • Машина:Москвич АЗЛК-2140SL Люкс

Отправлено 24 September 2009 - 06:08

Взял ЭПХХ от ВАЗ (клапан и блок - 4 контакта) Подключил всё по схеме. На клапане ваккумного сделал самопальный штуцер. Холостые карбыыратор не держит, езжу на подсосе, но иногда бывает что ЭПХХ срабатывает и при этом держит стабильные обороты. Обычно это бывает при длительной поездке. Как настроить ЭПХХ? Какие будут рекомендации? Подскажите.
  • 0

#2 inikolayenko

inikolayenko

    Старейшина

  • Пользователи
  • 1223 сообщений
5
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Смела
  • Интересы:авто, радио, ИТ
  • Место жительства:Украина, г.Смела
  • Машина:АЗЛК 21408 1973г

Отправлено 24 September 2009 - 07:42

Wadik, А какой карбюратор?
"Телепаты в отпуске" (С) Mikenat
  • 0

#3 crow66

crow66

    Moskvich Fan

  • Спонсоры
  • 3529 сообщений
10
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Череповец
  • Интересы:МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
  • Место жительства:Череповец
  • Машина:ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л

Отправлено 24 September 2009 - 07:51

Телепат вернулся из отпуска:) . Карб 2140 ,смотрим внимательнее название темы.
  • 0

#4 inikolayenko

inikolayenko

    Старейшина

  • Пользователи
  • 1223 сообщений
5
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Смела
  • Интересы:авто, радио, ИТ
  • Место жительства:Украина, г.Смела
  • Машина:АЗЛК 21408 1973г

Отправлено 24 September 2009 - 07:56

"Семен Семеныч" (с)Хотелось-бы увидеть фото собраного ЭПХХ (Инересует клапан от ВАЗ). Если все по схеме, тогда должно работать.
  • 0

#5 X-or

X-or

    .:: D'n'B Fan ::.

  • Супермодераторы
  • 1700 сообщений
3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саранск (13)
  • Место жительства:Саранск, Мордовия
  • Машина:AZLK 2138

Отправлено 24 September 2009 - 08:51

а мне всегда казалось, что эпхх надо только для экономии топлива, то есть когда авто едет с горки на передаче но при отпущенной педали газа, то эпхх уменьшает или прекращает подачу топлива, и это не как не влияет на обычные холостые.
  • 0

#6 inikolayenko

inikolayenko

    Старейшина

  • Пользователи
  • 1223 сообщений
5
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Смела
  • Интересы:авто, радио, ИТ
  • Место жительства:Украина, г.Смела
  • Машина:АЗЛК 21408 1973г

Отправлено 24 September 2009 - 08:54

Влияет, поскольку блок ЭПХХ управляет клапаном, который в свою очередь открывает/закрывает канал ХХ в карбе.
  • 0

#7 zhenek

zhenek

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1238 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:ОРЁЛ
  • Место жительства:РОССИЯ
  • Машина:м2140

Отправлено 24 September 2009 - 10:38

вообщето блок ЭПХХ стоит на солексе и на карбе винт датчик с проводком, в место микрика как на озоне,короче он работать на озоне не будет. Холостых нет если жикл ХХ забит, а всё остальное ерунда, типа воздух под клапан, затянут сильно или наоборот, будет только трепыхаться на ХХ и ВСЁ.
  • 0

#8 inikolayenko

inikolayenko

    Старейшина

  • Пользователи
  • 1223 сообщений
5
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Смела
  • Интересы:авто, радио, ИТ
  • Место жительства:Украина, г.Смела
  • Машина:АЗЛК 21408 1973г

Отправлено 24 September 2009 - 10:53

ЭПХХ стоит на солексе

И не только

короче он работать на озоне не будет

Будет

Холостых нет если жикл ХХ забит

При условии, что все правильно подключено
  • 0

#9 zhenek

zhenek

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1238 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:ОРЁЛ
  • Место жительства:РОССИЯ
  • Машина:м2140

Отправлено 24 September 2009 - 11:14

на солексе стоит ЭЛ блок ЭПХХ, винт-датчик и электромагнитный клапан, на озоне вакумный клапан, микрик,электромагнитный клапан.

При условии, что все правильно подключено

если клапан щёлкает то ХХ и так должен быть не зависимо от того как подключен весь ЭПХХ.
  • 0

#10 inikolayenko

inikolayenko

    Старейшина

  • Пользователи
  • 1223 сообщений
5
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Смела
  • Интересы:авто, радио, ИТ
  • Место жительства:Украина, г.Смела
  • Машина:АЗЛК 21408 1973г

Отправлено 24 September 2009 - 11:25

на озоне вакумный клапан, микрик,электромагнитный клапан.

Замечу, что вакуумным клапаном управляет э/м клапан.
  • 0

#11 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 24 September 2009 - 12:35

11.5.3.3. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система управления ЭПХХ на двигателе мод. 2106 содержит блок управления ЭПХХ, микропереключатель, электромагнитный клапан и соединительные провода.Экономичность работы двигателя, а также уровень токсичности его отработавших газов зависят от работоспособности системы управления ЭПХХ. При проверке системы обратить внимание на состояние контактных соединений, в частности, соединителей (разъемов) блока управления, микропереключателя и электромагнитного клапана. Нарушение контактных соединений системы может вызвать перебои в работе двигателя.Принцип работы ЭПХХ заключается в том, что на режимах принудительного холостого хода отключается подача топлива в двигатель (в тех случаях, когда педаль управления дроссельной заслонкой отпущена, а частота вращения коленчатого вала повышена по сравнению со значением на режиме холостого хода).Отключение подачи топлива производит пневмоклапан ЭПХХ, входящий в состав карбюратора. Управление пневмоклапаном осуществляет электромагнитный клапан, на который воздействуют блок управления и микропереключатель.11.5.3.4. Блок управления ЭПХХОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На двигателе мод. 2106 используется блок управления ЭПХХ типа 25.3761 или 2533.3761, предназначенный для управления электромагнитным клапаном.Блок управления непрерывно контролирует частоту вращения коленчатого вала двигателя путем измерения периода повторения импульсов системы зажигания, которые снимаются с катушки зажигания и подаются на вывод «4» блока.При частоте вращения коленчатого вала менее 1140±5% мин–1 выводы «1» и «2» блока имеют электрическую связь, и при этом ток проходит через обмотку электромагнитного клапана независимо от микропереключателя.После повышения частоты вращения до 1500±5 % мин–1 электрическая связь выводов «1» и «2» разрывается и вновь восстанавливается только после снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1140 мин–1.11.5.3.4.1. Проверка блока управления ЭПХХОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок управления проверяется на автомобиле.ПроверкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Плавно открывая дроссельную заслонку, увеличить частоту вращения коленчатого вала до значения, превышающего 1500 мин–1 и зафиксировать это положение. 2.Снять штекер с одного из выводов микропереключателя. При этом должен возникнуть «автоколебательный режим» работы двигателя, сопровождающийся пульсацией частоты его вращения.Возникновение автоколебаний этого процесса объясняется тем, что при повышении частоты вращения до 1500 мин–1 разрывается электрическая связь выводов «1» и «2» блока, что приводит к отключению подачи топлива в двигатель. Поскольку при этом частота вращения снижается, то после ее падения ниже 1140 мин–1 происходит восстановление указанной связи, т.е. наступает возобновление подачи топлива и частота вращения повышается. Далее указанный процесс циклически повторяется с периодом около 1-2 с. 3. Если вызвать «автоколебательный режим» не удается, а электромагнитный клапан и пневмоклапан ЭПХХ не имеют дефекта, то блок управления неисправен и нуждается в замене.4. Проверка блока управления может быть проведена при помощи контрольной лампы (12 В) путем непосредственного контроля частот вращения, при которых происходит срабатывание блока, по показаниям тахометра. Для чего отсоединить от микропереключателя штекер, связанный с белым проводом (+12 В), а от вывода электромагнитного клапана – штекер, связанный с фиолетовым проводом. 5. На освободившийся вывод электромагнитного клапана надеть штекер, отсоединенный от микропереключателя, что обеспечит прохождение тока через обмотку электромагнитного клапана. Один из выводов контрольной лампы соединить со штекером, снятым с электромагнитного клапана, а второй вывод – с «массой» автомобиля. 11.5.3.5.1. Проверка микропереключателяОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Микропереключатель проверяется на автомобиле.ПроверкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На режиме холостого хода снять с вывода микропереключателя штекер, связанный с фиолетовым проводом. 2. Освободившийся вывод микропереключателя соединить с одним из выводов контрольной лампы, второй ее вывод соединить с «массой» автомобиля. На данном режиме лампа должна быть погашена. 3. Наблюдая за контрольной лампой, плавно увеличивать частоту вращения коленчатого вала путем открытия дроссельной заслонки. Контрольная лампа должна загореться до момента возникновения «автоколебательного режима» работы двигателя. 4. Если контрольная лампа горит уже на режиме холостого хода (ранняя регулировка срабатывания микропереключателя) или загорается после момента начала «автоколебательного режима» (поздняя регулировка срабатывания микропереключателя), то необходимо отрегулировать установку микропереключателя.5. Для этого следует ослабить винт, фиксирующий подвижный кронштейн, на котором закреплен микропереключатель.6. Вращая регулировочный винт, расположенный на кронштейне, подобрать требуемое положение микропереключателя и затянуть винт. 7. Если контрольная лампа не загорается при любом положении дроссельной заслонки, то микропереключатель неисправен. 8. После проверки снятый штекер установить на место. Предупреждение Ранняя регулировка срабатывания микропереключателя снижает эффективность работы ЭПХХ вплоть до полной потери эффекта (когда контакты микропереключателя замкнуты при полностью отпущенной педали управления дроссельной заслонкой). Поздняя регулировка срабатывания микропереключателя приводит к рывкам автомобиля при движении на малой скорости, в частности, при медленной езде задним ходом. Поэтому целесообразно стремиться к установке микропереключателя на возможно позднюю регулировку, не допуская появления «автоколебательного режима». Допускается упрощенная регулировка положения микропереключателя, при которой добиваются срабатывания микропереключателя в пределах свободного хода механизма привода дроссельной заслонки. О срабатывании микропереключателя при проведении такой регулировки судят по характерным щелчкам. 11.5.3.6.1. Проверка электромагнитного клапанаОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электромагнитный клапан проверяется на автомобиле.ПроверкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На режиме холостого хода снять с одного из выводов клапана штекер. Это должно вызвать остановку двигателя в течение 1–2 с. 2. Если этого не произошло, то первоначально убедитесь в исправности пневмоклапана ЭПХХ. Если же пневмоклапан ЭПХХ не имеет дефекта, то электромагнитный клапан неисправен и нуждается в замене. 3. После проверки снятый штуцер установите на место.
  • 0

#12 Wadik

Wadik

    Новичок

  • Пользователи
  • 49 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск 74
  • Интересы:Москвич - это состояние души
  • Место жительства:Челябинск
  • Машина:Москвич АЗЛК-2140SL Люкс

Отправлено 26 September 2009 - 12:24

Спасибо всем, винт качества открутил побольше и держит холостые. Только теперь при резком отпускании аксилиратора обороты сбавляются (движок почти глохнет), а потом сразу же набирает обороты режима ХХ. Почему это? Думаю что штуцер с впускного коллектора узкий (2 мм). Может ли повлиять диаметр штуцера на холостые? Сам микропереключатель отодвинул в конец регулировки на более раннее его нажатие...
  • 0

#13 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 26 September 2009 - 18:17

Сам ЭПХХ то хорошо работает? Получилось вызвать автоколебательный режим?
  • 0

#14 Wadik

Wadik

    Новичок

  • Пользователи
  • 49 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск 74
  • Интересы:Москвич - это состояние души
  • Место жительства:Челябинск
  • Машина:Москвич АЗЛК-2140SL Люкс

Отправлено 29 September 2009 - 18:15

То есть холостой, то его опять нету... Я уже не пойму в чем причина. Автоколебательный режим не услышал...

Сам ЭПХХ то хорошо работает? Получилось вызвать автоколебательный режим?

Блок менять что-ли? Я его совсем недавно брал.... А может сам клапан в карбе западать?
  • 0

#15 2140Odessa

2140Odessa

    Новичок

  • Пользователи
  • 34 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса р-н Черемушки.
  • Интересы:Авто
  • Место жительства:Украина г.Одесса.
  • Машина:Азлк 2140 Москвич

Отправлено 29 September 2009 - 20:16

Сам ЭПХХ то хорошо работает? Получилось вызвать автоколебательный режим?

ЭПХХ что это такое??? , какие пиеро прерыватели??? где это? уменя нечего нет такого. ЭПХХ провода не кчему не присоеденены. карбюратор даз2140.
  • 0

#16 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 30 September 2009 - 05:00

2140Odessa, Экономайзер Принудительного Холостого Хода. Нужен для того, что бы перекрывать подачу топлива при режимах когда педаль газа не нажата, а обороты двигателя выше оборотов ХХ. Такая ситуация возникает, на пример, при торможении двигателем.

Wadik, ну попробуй на клапан вручную питание подавать и смотреть будет ли эффект или нет, если клапан будет двигаться нормально, то скорее всего блок ЭПХХ негоден. Цена вопроса 60р. в базарный день...

Просто совет: используйте в автомобильной проводке только качественные толстые, многожильные, медные провода. Не делайте скруток - только пайка или клеммы. Как показывает практика, некоторые провода не плохо меняют свои токопроводящие свойства под воздействием внешних факторов. Особенно это критично при подключении датчиков, панели приборов, систем управления зажиганием и питанием двигателя. Для примера - обмотайте высоковольтный кабель от катушки зажигания 15-20 витками провода и посмотрите мультиметром на работающем двигателе как в пустом кабеле появляется неплохой ток. Это все к тому, что криво уложенный под капотом кабель может ловить отличные помехи, которые будут выносить мозги любой сверх крутой электронике.
  • 0

#17 Руслан

Руслан

    Новичок

  • Пользователи
  • 17 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Люботин.Харькоская.обл
  • Машина:Москвич-407

Отправлено 17 January 2010 - 18:14

Всем привет!Недавно поставил дааз 2140-*********-20 клапан на XX подключил на вакум,терь есть мысль заморочится с епхх клапан купил а вот когда дошол до блока управления, незнаю какой нада:( подскажыте желательно с фото.Заранее благодаен.
  • 0

#18 zhenek

zhenek

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1238 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:ОРЁЛ
  • Место жительства:РОССИЯ
  • Машина:м2140

Отправлено 17 January 2010 - 18:58

Размещенное изображение
  • 0

#19 ura2ura

ura2ura

    Молчун

  • Пользователи
  • 3 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:61
  • Машина:azlk 2141 - 1,5

Отправлено 07 March 2010 - 00:46

УВАЖАЕМЫЕ ГУРУ МАГИ, ВОЛШЕБНИКИ!!! вчера поставил на свой Москвич-2141 (УМЗ 1,5л.), новый ДААЗ 2140-ххх-20 всё устраивает - работает изумительно, хх можно выставить даже до 200 об/м. и будет работать очень стабильно, динамика тоже устраивает - на уровне и в пределах советского автопрома - разгон до 100 за 11сек. максимальная скорость 160км/ч :wacko1: , вообщем всё прекрасно, но меня очень терзает вопрос принципа действия всей системы ЭПХХ! у меня стоит семиштырьковый БУ - 50.3761 -> http://www.moskvich..../85_epxx1_1.jpg - просто до оборотов 1900 получается пневмо-ЭПХХ включен самим БУ, потом на 2100 включается в работу микрик на карбе и пневмо-ЭПХХ опять же получается включен, для чего этот небольшой промежуточный отрезок в 200 оборотов??? и для чего включен пневмо-ЭПХХ в работу на оборотах свыше 2100??? может у меня микрик нужно перекинуть контакты (на 3-ий вывод) , чтоб он включал пн-ЭПХХ параллельно БУ, короче говоря получается что ЭЛЕКТРОКЛАПАН практически отключается на доли секунд в промежуток этих самых 200 об. при перегазовке и это показалось мне странным :umnik:, не корите меня если где ошибся, я и сам вроде не :crazy: дурак, но с этим проблэм встретился впервые, может там при почти полном открытии др. заслонок изменяется закамерное разряжение и шток пневмоклапана под действием изменения разряжения сам становится в положение ОТКЛ. то есть вытягивается перекрывая канал хх!!! - до этого карба у меня стояли ДААЗ 2107 И 2105 там всё было без электро-пневмо-ЭПХХ и всё настраивал сам - довольно таки результативно, и ещё - что такое дизелинг, кажется так называется этот режим? ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ВАШУ ПОМОШЬ И СОДЕЙСТВИЕ В РЕШЕНИИ ЭТОГО ВОПРОСА :drinks: P.S. заведомо всё исправно! фуууххх :scratch_one-s_head: всё ставлю точку.

Сообщение изменено: ura2ura (07 March 2010 - 01:15)

  • 0

#20 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 07 March 2010 - 08:01

ura2ura, "промежуток" сделан для того, что бы не было автоколебательного режима и на 1900 оборотов клапан не колбасило.
  • 0

#21 ura2ura

ura2ura

    Молчун

  • Пользователи
  • 3 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:61
  • Машина:azlk 2141 - 1,5

Отправлено 07 March 2010 - 18:28

ura2ura, "промежуток" сделан для того, что бы не было автоколебательного режима и на 1900 оборотов клапан не колбасило.

Огромное ВАМ СПАСИБО!!! а то я весь нет за эти два дня перерыл и абсолютно ни какой инфы по этому поводу. и ещё ВЫ не знаете где можно в инете побольше узнать информации по регулировке и инастройке тандема БУ - 50.3761 и ДААЗ 2140-ххх-20, ну или вообще просмотреть какой либо мануал по этим комплектующим. ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! P.S.а вообще поведением машины очень доволен! как я ранше на 07 и 05-ом ДААЗе ездил сам не пойму (на ХХ трусило колотило колбасило, но динамика на средних и высоких оборотах была практически такая же) :diablo: , теперь ещё одна задача поставлена - узнать точный расход на всех режимах двигла с этим карбом, вот потеплеет займусь, а то сейчас ещё прохладно и есть погрешность на прогрев и всяко друго атмосферно-климатическое чудо. :Laie_68:.
  • 0

#22 ura2ura

ura2ura

    Молчун

  • Пользователи
  • 3 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:61
  • Машина:azlk 2141 - 1,5

Отправлено 07 March 2010 - 23:56

Огромное Спасибо этому сайту и всем участникам! разобрался со всеми вопросами. сопутствующие материалы ---> http://www.moskvich-...p?showtopic=276 ---> http://www.autodoki.....php?q=node/545 ---> http://www.moskvich-... ---> http://orenazlk.my1.ru/forum/23-39-1 --- может кому пригодится. ВСЕМ УДАЧИ И ЕЩЁ РАЗ СПАСИБО ЗА :help: !!!
  • 0




2 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика