Отключение генератора при пуске
#1
Отправлено 27 January 2010 - 00:25
Дело в том,что уже при пуске генератор пытается вырабатывать электроэнергию в сеть автомобиля и в какой-то мере снижает скорость вращения стартера. То есть тупо тормозит тогда, когда это нам совсем не нужно. Вдобавок на обмотке возбуждения в этот момент зря теряется около трёх ампер тока так необходимого стартеру. И если летом это не так ощутимо, то зимой ну совсем лишнее. Ещё получается что чем мощнее генератор тем больше это лишнее.
Лечится установкой дополнительного реле которое при пуске размыкает цепь питания обмотки возбуждения - гена крутится легко и весело не мешая стартеру. Для этого нужно реле в котором есть нормально замкнутые контакты( т.е. контакты которые всегда замкнуты и размыкаются при срабатывании реле), разьём под него и отрезок провода для подключения к стартеру. Всё делается за полчаса . Надёжность достаточно высокая.
#2
Отправлено 27 January 2010 - 03:39
#3
Отправлено 27 January 2010 - 04:43
#4
Отправлено 27 January 2010 - 06:02
Реле-регулятор старого образца.Что за блок на фото РР362-А
#5
Отправлено 27 January 2010 - 07:43
#6
Отправлено 27 January 2010 - 09:24
ну, это практически не заметно!То есть тупо тормозит тогда, когда это нам совсем не нужно.
а вот это - другое дело! напомню, что на мотоцикла иж-юпитер5 ранних выпусков стояла кнопка "аварийного пуска", которая тоже отключала цепь возбуждения генератора и позволяла завезти двигатель даже при изрядно посаженном аккумуляторе. собственно, идея хорошая и легкореализуемая. надо будет сделать, как потеплеет. кстати, у меня и катушка зажигания переключается отдельной релюшкой, а не стартером. имхо так надежнее.Вдобавок на обмотке возбуждения в этот момент зря теряется около трёх ампер тока так необходимого стартеру.
#7
Отправлено 27 January 2010 - 10:47
нет не проходит обмотка реле включена в цепь питания втягивающего реле..............Толковая мысля.С эл.схемой все понятно.Что за блок на фото РР362-А .Как я понял весь пусковой ток стартера проходит через обмотку реле,т.е. порядка 200-500 Ампер.Это должен быть какой то ПУСКАТЕЛЬ ,причем низковольтный - Это он и есть на фото?
#8
Отправлено 27 January 2010 - 20:30
#9
Отправлено 28 January 2010 - 02:32
Не обмотка, а контактная группанет не проходит обмотка реле включена в цепь питания втягивающего реле..............
#10
Отправлено 28 January 2010 - 05:17
#11
Отправлено 28 January 2010 - 07:29
Родной генератор
Волговский
http://www.azlk-team...h...723&start=0
Сообщение изменено: RMaks (28 January 2010 - 18:20)
#12
Отправлено 28 January 2010 - 09:56
Да, все правильно, так и есть.greatwinner, смотрим внимательно схему!!!!!!!!!!! 86,85 на реле это выводы обмотки катушки контактная группа это 87, 30
#13
Отправлено 29 January 2010 - 21:14
Первая схема к этой теме не относится . Вторая схема не рабочая. Потому что там управление допреле зачем-то осуществляется подачей сигнала с контакта ( + ) катушки зажигания . И ещё включение допреле в этой схеме предполагает коммутацию ВСЕГО тока который который вырабатывает генератор и отдаёт на зарядку аккума+поребители в сети, а это десятки ампер ( для этого нужно реле расчитанное на соответствующий ток ) – ну и зачем если проще управлять обмоткой возбуждения с током в несколько ампер с большей надёжностью. Ах вот оно что там. У меня страничка по твоей ссылке только что открылась -- инет тупит, но то что уже написал не удаляю . Первая схемка для разгрузки контактов релейного реле-регулятора – нам оно не надо . На второй схеме автор изобразил допреле которое включает генератор в сеть автомобиля тогда, когда замок зажигания включен и напряжение подано на катушку зажигания – т.е. работа генератора здесь совершенно не зависит от того происходит пуск или нет. А задача допреле здесь отключать все цепи генератора от аккума на стоянке когда замок зажигания выключен.Нашел
#14
Отправлено 29 January 2010 - 21:23
#15
Отправлено 29 January 2010 - 22:20
Ну здесь надо пробовать а не смотреть. Ты еще не написал своё коронное "я б себе не ставил"--без обид , просто твои слова сказанные на форуме имеют вес и могу убить любую идейку . Делается то всё просто,быстро и недорого -- поставил есть не просит, а вот когда аккуму не хватает чуть-чуть сил енто дело и поможет . Я вот думал народ себе такое уж давно поставили, ан нет -- обсуждаем. Я не помню где именно прочитал идею там и схемы не было но была типа цитата из книги где советуют зимой при трудном пуске отключать вручную провод а после пуска ставить обратно.не вижу смысла,в эт приблуде. при исправных системах авто,запуск и в -36*,не проблема,в обратном случае,не поможет,один хрен...(имхо)
#16
Отправлено 29 January 2010 - 22:29
да брось ,ты..всё пучком. я ж не агитирую против..могу убить любую идейку
#17
Отправлено 29 January 2010 - 23:18
ничего ему не будет мы ведь снимаем с него нагрузку а не увеличиваем , а вот если коротнуть на массу то поплохеетНе знаю как механический, но если внешний электронный реле-регулятор (как на жиге, например) запитать без нагрузки, то ему точно поплохеет.
вынужден повториться для ясности -- в работу стартера не вмешиваемся и цепь катушки втягивающего не разрываемТакже, если разрывать цепь катушки втягивающего, контакты будут искрить и быстро выгорят. Так что, подключать допреле лучше однозначно в цепь питания реле-регулятора.
#18
Отправлено 01 February 2010 - 10:07
sorry, имел ввиду не обмотку втягивающего, а обмотку возбуждения генератора.вынужден повториться для ясности -- в работу стартера не вмешиваемся и цепь катушки втягивающего не разрываем
#19
Отправлено 01 February 2010 - 18:43
#20
Отправлено 02 February 2010 - 16:01
На заводе так и проверяют......как проверить генератор... ответ- нужно подать питание на обмотку возбуждения,и если при вращении за вал вручную появится сопротивление вращению,значит генератор исправен...
#21
Отправлено 06 February 2010 - 07:35
#22
Отправлено 23 March 2010 - 22:30
Есть небольшой вопросик, я так понимаю данная схема разрывает цепь возбуждения генератора???
4 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых