Перейти к содержимому


Фото

Отключение генератора при пуске


  • Please log in to reply
21 ответов в этой теме

#1 filin

filin

    Новичок

  • Пользователи
  • 36 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Донбасс
  • Машина:Комби(1980) , Рено Логан(2011)

Отправлено 27 January 2010 - 00:25

Идея не моя. Смысл - при пуске двигателя отключать обмотку возбуждения генератора.
Дело в том,что уже при пуске генератор пытается вырабатывать электроэнергию в сеть автомобиля и в какой-то мере снижает скорость вращения стартера. То есть тупо тормозит тогда, когда это нам совсем не нужно. Вдобавок на обмотке возбуждения в этот момент зря теряется около трёх ампер тока так необходимого стартеру. И если летом это не так ощутимо, то зимой ну совсем лишнее. Ещё получается что чем мощнее генератор тем больше это лишнее.
Лечится установкой дополнительного реле которое при пуске размыкает цепь питания обмотки возбуждения - гена крутится легко и весело не мешая стартеру. Для этого нужно реле в котором есть нормально замкнутые контакты( т.е. контакты которые всегда замкнуты и размыкаются при срабатывании реле), разьём под него и отрезок провода для подключения к стартеру. Всё делается за полчаса . Надёжность достаточно высокая.
Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение
  • 0

#2 Руки-Голова

Руки-Голова

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 536 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Всем понемногу-в охотку
  • Место жительства:Пермский край г.Чайковский
  • Машина:Москвич 2141-Святогор 1999г.выпуска

Отправлено 27 January 2010 - 03:39

Толковая мысля.С эл.схемой все понятно.Что за блок на фото РР362-А .Как я понял весь пусковой ток стартера проходит через обмотку реле,т.е. порядка 200-500 Ампер.Это должен быть какой то ПУСКАТЕЛЬ ,причем низковольтный - Это он и есть на фото?
  • 0

#3 greatwinner

greatwinner

    Юный техник

  • Пользователи
  • 64 сообщений
-1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово
  • Место жительства:Кемерово
  • Машина:АЗЛК-2140SL лотос 1982гв

Отправлено 27 January 2010 - 04:43

Идея полезная. Единственный минус - дополнительное переходное сопротивление в цепи обмотки возбуждения. Также для надежности схемы лучше доп. реле ставить ДО реле-регулятора, а не ПОСЛЕ. То есть цепь: (+12в) - (доп.реле) - (реле-регулятор) - (обмотка возбуждения генератора)
  • 0

#4 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 27 January 2010 - 06:02

Что за блок на фото РР362-А

Реле-регулятор старого образца.
  • 0

#5 RMaks

RMaks

    Ученик слесаря

  • Супермодераторы
  • 1460 сообщений
3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:AutoClub 34
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ

Отправлено 27 January 2010 - 07:43

На АЗЛКА-ТИМ статья не плохая была на эту тему. А сцылку не оставил :(
  • 0

#6 shes

shes

    Старожил

  • Пользователи
  • 331 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Пермский край
  • Машина:ИЖ-21251

Отправлено 27 January 2010 - 09:24

То есть тупо тормозит тогда, когда это нам совсем не нужно.

ну, это практически не заметно!

Вдобавок на обмотке возбуждения в этот момент зря теряется около трёх ампер тока так необходимого стартеру.

а вот это - другое дело! напомню, что на мотоцикла иж-юпитер5 ранних выпусков стояла кнопка "аварийного пуска", которая тоже отключала цепь возбуждения генератора и позволяла завезти двигатель даже при изрядно посаженном аккумуляторе. собственно, идея хорошая и легкореализуемая. надо будет сделать, как потеплеет. кстати, у меня и катушка зажигания переключается отдельной релюшкой, а не стартером. имхо так надежнее.
  • 0

#7 Dimon_F

Dimon_F

    Старожил

  • Пользователи
  • 281 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г Одесса
  • Место жительства:одесса
  • Машина:АЗЛК 2140 1978г

Отправлено 27 January 2010 - 10:47

Толковая мысля.С эл.схемой все понятно.Что за блок на фото РР362-А .Как я понял весь пусковой ток стартера проходит через обмотку реле,т.е. порядка 200-500 Ампер.Это должен быть какой то ПУСКАТЕЛЬ ,причем низковольтный - Это он и есть на фото?

нет не проходит обмотка реле включена в цепь питания втягивающего реле..............
  • 0

#8 filin

filin

    Новичок

  • Пользователи
  • 36 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Донбасс
  • Машина:Комби(1980) , Рено Логан(2011)

Отправлено 27 January 2010 - 20:30

В работу стартера мы не вмешиваемся вообще. Просто со стартера берём сигнал (и подаём напряжение на катушку допреле) о том, что замок зажигания в положении пуска, стартер включён и вращается. Реле срабатывая размыкает свои контакты и обмотка возбуждения отключается. После успешного пуска мы возвращаем ключ в рабочее положение - стартер отключается и допреле замыкает свои контакты - генератор включен и работает как обычно. Кстати сигнал для допреле можно взять и с контакта (что идет на стартер) замка зажигания - это кому как удобней. Такое реле можно поставить не только на москвич. greatwinner -- в цепи обмотки возбуждения мы добавляем только контакты допреле а их не стоит считать дополнительным переходным сопротивлением. Также можно поставить реле как и ты описал, надёжность не изменится. shes -- перед тем как ставить себе допреле я естественно пробовал заводить авто с отключенным и подключенным генератором, делал я это летом, эффект был. Проверить может каждый и решить надо ему это или нет просто отключая провод что идёт от реле-регулятора к генератору и на слух определяя на сколько повышаются обороты стартера. На время проверки чтоб двигатель не запускался лучше отключить катушку зажигания. Эффект должен быть больше зимой и с полудохлым аккумулятором. Я зимой не пробовал. В моей инструкции к мото ИЖ-планета-5 было написано что эта красная кнопочка на руле действительно предназначена для лучшего пуска , но принцип там совершенно противоположный от нашего . Эта кнопка заставляет генератор вырабатывать повышенное напряжение в сеть , выше обычного на несколько вольт. Помню не рекомендовалось нажимать на кнопку при работающем двигателе дабы не спалить высоким напряжением лампы.Я этой кнопкой никогда не пользовался – заводился и так. И ещё про надёжность. Если по каким-то причинам обмотка допреле перегорит, то на работе авто это никак не скажется - контакты будут всегда замкнуты и генератор не будет отключаться.
  • 0

#9 greatwinner

greatwinner

    Юный техник

  • Пользователи
  • 64 сообщений
-1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово
  • Место жительства:Кемерово
  • Машина:АЗЛК-2140SL лотос 1982гв

Отправлено 28 January 2010 - 02:32

Не знаю как механический, но если внешний электронный реле-регулятор (как на жиге, например) запитать без нагрузки, то ему точно поплохеет. Также, если разрывать цепь катушки втягивающего, контакты будут искрить и быстро выгорят. Так что, подключать допреле лучше однозначно в цепь питания реле-регулятора.

нет не проходит обмотка реле включена в цепь питания втягивающего реле..............

Не обмотка, а контактная группа
  • 0

#10 Dimon_F

Dimon_F

    Старожил

  • Пользователи
  • 281 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г Одесса
  • Место жительства:одесса
  • Машина:АЗЛК 2140 1978г

Отправлено 28 January 2010 - 05:17

greatwinner, смотрим внимательно схему!!!!!!!!!!! 86,85 на реле это выводы обмотки катушки контактная группа это 87, 30
  • 0

#11 RMaks

RMaks

    Ученик слесаря

  • Супермодераторы
  • 1460 сообщений
3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:AutoClub 34
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ

Отправлено 28 January 2010 - 07:29

Нашел :)

Размещенное изображение
Родной генератор

Размещенное изображение
Волговский

http://www.azlk-team...h...723&start=0

Сообщение изменено: RMaks (28 January 2010 - 18:20)

  • 0

#12 greatwinner

greatwinner

    Юный техник

  • Пользователи
  • 64 сообщений
-1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово
  • Место жительства:Кемерово
  • Машина:АЗЛК-2140SL лотос 1982гв

Отправлено 28 January 2010 - 09:56

greatwinner, смотрим внимательно схему!!!!!!!!!!! 86,85 на реле это выводы обмотки катушки контактная группа это 87, 30

Да, все правильно, так и есть.
  • 0

#13 filin

filin

    Новичок

  • Пользователи
  • 36 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Донбасс
  • Машина:Комби(1980) , Рено Логан(2011)

Отправлено 29 January 2010 - 21:14

Нашел :)

Первая схема к этой теме не относится . Вторая схема не рабочая. Потому что там управление допреле зачем-то осуществляется подачей сигнала с контакта ( + ) катушки зажигания . И ещё включение допреле в этой схеме предполагает коммутацию ВСЕГО тока который который вырабатывает генератор и отдаёт на зарядку аккума+поребители в сети, а это десятки ампер ( для этого нужно реле расчитанное на соответствующий ток ) – ну и зачем если проще управлять обмоткой возбуждения с током в несколько ампер с большей надёжностью. Ах вот оно что там. У меня страничка по твоей ссылке только что открылась -- инет тупит, но то что уже написал не удаляю . Первая схемка для разгрузки контактов релейного реле-регулятора – нам оно не надо . На второй схеме автор изобразил допреле которое включает генератор в сеть автомобиля тогда, когда замок зажигания включен и напряжение подано на катушку зажигания – т.е. работа генератора здесь совершенно не зависит от того происходит пуск или нет. А задача допреле здесь отключать все цепи генератора от аккума на стоянке когда замок зажигания выключен.
  • 0

#14 MADS

MADS

    Небожитель

  • Кидала
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4395 сообщений
-62
Очень плохой
  • Пол:Не определился
  • Город:нет такого
  • Интересы:всяко-разно
  • Место жительства:планета ЗЕМЛЯ
  • Машина:космичи-зад и перед
    днипро=)

Отправлено 29 January 2010 - 21:23

не вижу смысла,в эт приблуде.при исправных системах авто,запуск и в -36*,не проблема,в обратном случае,не поможет,один хрен...(имхо) :)
  • 0

#15 filin

filin

    Новичок

  • Пользователи
  • 36 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Донбасс
  • Машина:Комби(1980) , Рено Логан(2011)

Отправлено 29 January 2010 - 22:20

не вижу смысла,в эт приблуде. при исправных системах авто,запуск и в -36*,не проблема,в обратном случае,не поможет,один хрен...(имхо) :)

Ну здесь надо пробовать а не смотреть. Ты еще не написал своё коронное "я б себе не ставил"--без обид , просто твои слова сказанные на форуме имеют вес и могу убить любую идейку . Делается то всё просто,быстро и недорого -- поставил есть не просит, а вот когда аккуму не хватает чуть-чуть сил енто дело и поможет . Я вот думал народ себе такое уж давно поставили, ан нет -- обсуждаем. Я не помню где именно прочитал идею там и схемы не было но была типа цитата из книги где советуют зимой при трудном пуске отключать вручную провод а после пуска ставить обратно.
  • 0

#16 MADS

MADS

    Небожитель

  • Кидала
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4395 сообщений
-62
Очень плохой
  • Пол:Не определился
  • Город:нет такого
  • Интересы:всяко-разно
  • Место жительства:планета ЗЕМЛЯ
  • Машина:космичи-зад и перед
    днипро=)

Отправлено 29 January 2010 - 22:29

могу убить любую идейку

да брось ,ты..всё пучком. я ж не агитирую против.. ;)
  • 0

#17 filin

filin

    Новичок

  • Пользователи
  • 36 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Донбасс
  • Машина:Комби(1980) , Рено Логан(2011)

Отправлено 29 January 2010 - 23:18

Не знаю как механический, но если внешний электронный реле-регулятор (как на жиге, например) запитать без нагрузки, то ему точно поплохеет.

ничего ему не будет мы ведь снимаем с него нагрузку а не увеличиваем , а вот если коротнуть на массу то поплохеет

Также, если разрывать цепь катушки втягивающего, контакты будут искрить и быстро выгорят. Так что, подключать допреле лучше однозначно в цепь питания реле-регулятора.

вынужден повториться для ясности -- в работу стартера не вмешиваемся и цепь катушки втягивающего не разрываем
  • 0

#18 greatwinner

greatwinner

    Юный техник

  • Пользователи
  • 64 сообщений
-1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово
  • Место жительства:Кемерово
  • Машина:АЗЛК-2140SL лотос 1982гв

Отправлено 01 February 2010 - 10:07

вынужден повториться для ясности -- в работу стартера не вмешиваемся и цепь катушки втягивающего не разрываем

sorry, имел ввиду не обмотку втягивающего, а обмотку возбуждения генератора.
  • 0

#19 Руки-Голова

Руки-Голова

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 536 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Всем понемногу-в охотку
  • Место жительства:Пермский край г.Чайковский
  • Машина:Москвич 2141-Святогор 1999г.выпуска

Отправлено 01 February 2010 - 18:43

Я тоже теперь понял со схемой ,надо будет себе забацать,А вот вам вопрос - как проверить генератор ,снятый с двигателя ,после ремонта к примеру? А вот и ответ- нужно подать питание на обмотку возбуждения,и если при вращении за вал вручную появится сопротивление вращению,значит генератор исправен.Вот по этой самой причине и буду себе" шаманить".
  • 0

#20 greatwinner

greatwinner

    Юный техник

  • Пользователи
  • 64 сообщений
-1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово
  • Место жительства:Кемерово
  • Машина:АЗЛК-2140SL лотос 1982гв

Отправлено 02 February 2010 - 16:01

...как проверить генератор... ответ- нужно подать питание на обмотку возбуждения,и если при вращении за вал вручную появится сопротивление вращению,значит генератор исправен...

На заводе так и проверяют... :to_pick_ones_nose_eat:
  • 0

#21 Руки-Голова

Руки-Голова

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 536 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Всем понемногу-в охотку
  • Место жительства:Пермский край г.Чайковский
  • Машина:Москвич 2141-Святогор 1999г.выпуска

Отправлено 06 February 2010 - 07:35

то есть, конкретно, сил у стартера отбирает.Надо делать - однозначно!
  • 0

#22 Spec

Spec

    Новичок

  • Пользователи
  • 9 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Украина
  • Машина:М-412 1974г.

Отправлено 23 March 2010 - 22:30

[quote name='filin']
Есть небольшой вопросик, я так понимаю данная схема разрывает цепь возбуждения генератора???
  • 0




2 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика