Москвичей поприбавлялось
Делать что-ли стали?
Явно с какого-то форума: может кто-то узнает с какого?а где можно поподробнее про волго-поршневую почитать?
Форум » » Двигатель » Сборка Двигателя 1.7, 1.8, 2.0, 2.15, 2.3 Из Простого 1.5
Страниц (1): [1]
1. badboy - 31 Марта, 2009 - 05:27:49 - перейти к сообщению
ГБЦ - стандартная 412-я голова подходит для всех моторов, как и все другие (331, 248, полисфера), но для увеличенного объёма было бы не лишним, но не обязательным, увеличить (доработать) ГБЦ, чтобы лучше "кормила" мотор.
Ещё не лишним будет добавить увеличенный распредвал, для каждого объёма есть свой наиболее подходящий.
ДВИГАТЕЛЬ:
Какие нужны запчасти для стандартных переделок:
Для любого нового объёма придётся менять поршневую группу и коленвал, шатуны остаются родными. В комплект поршневой группы входят: поршень, гильза, поршневой палец, стопорное кольцо пальца 2шт - всех по 4 шт. Так же не забываем поменять прокладку ГБЦ. Прокладки до 2.0 ещё можно найти в магазинах, а вот под 2.15 и более, придётся по заказу изготавливать.
И так, если делаете 1.7 или 1.8, то нужна будет поршневая группа переходная. Отличается от обычной диаметром посадочного отверстия в блоке. У переходной всё подогнано под обычный, полторашный движок - посадочный диаметр 89мм. У обычной поршневой 1.7 или 1.8 гильзы расчитаны на посадочный диаметр 92мм, так что лучше выбирать переходную группу, чтобы не растачивать блок двигателя. Если переходную не найти, то есть 2 варианта - расточить блок под посадку 92мм или снять лишнее с гильз чтобы встали в обычный блок (89мм), лучше расточить блок, т.к. стенки гильз будут толще (надёжнее).
Так же земечу, что поршневая под 1.7 обычно расчитана на 92-й бензин, поршневая 1.8 обычно на 80-й (76-й). Существуют и 1.7 на 80 и 1.8 на 92, но найти такие в магазинах довольно проблематично, но не невозможно.
При постройке 2.0, по любому придётся точить посадочные отверстия блока до 92мм (опять же, будет переходная поршневая группа), обчная уже идёт на посадку под 95мм (если моя память с кем-то другим не спит...).
При постройке 2.15 или 2.3 применяются гильзы от 402-го двигателя Волги и поршня от 406-го двигателя Волги. У поршней 406-го двигателя диаметр поршневого пальца такой же как у москвичёвского мотора - 22мм, т.е. дорабатывать шатуны не надо.
1.6:
Колевал 1.7 (3317), ход 75мм
Поршневая группа 1.6 - диаметр 82мм (как у 1.5, но отверстие под поршневой палец смещено)
1.7:
Колевал 1.7 (3317), ход 75мм
Поршневая группа 1.7 - диаметр 85мм
1.8:
Коленвал 1.8 (3318), ход 80мм
Поршневая группа 1.8 - диаметр 85мм
Обращаю внимание, диаметр гильз и поршней одинаковый с 1.7, но гильзы абсолютно одинаковые, а поршня разные, отличаются смещением отверстия под поршневой палец, поршня 1.7 и 1.8 не взаимозаменяемы.
Коленвалы под 1.8 встречаются как с индексом 3318 так и с 3313, у меня был и тот и другой, разницы НЕТ...
Некоторые умудряются сделать двигатель 1.6 на поршневой 1.7 и коленвале 1.5. Получается 1.6, но с очень низкой степенью сжатия - безсмысленная трата денег...
2.0:
Коленвал 1.8 (3318), его и 2.0 иногда обзывают, ход 80мм
Поршневая группа 2.0 - диаметр 88мм
2.15:
Коленвал 1.8 (3318), да да, всё тот же коленвал.
Поршня от 406-го двигателя Волги. Гильзы от 402-го двигателя Волги.
Проблема этого мотора в том, что на родных шатунах и без других доработок блока, получится очень низкая степень сжатия, но в то же время, это отличный вариант для установки турбонаддува.
Установка требует серьёзных доработок как блока двигателя, так и гильз. Читаем тут.
2.3:
Коленвал (не помню номер) с ходом 85мм - большая редкость, в магазинах на найдёте.
Поршня от 406-го двигателя Волги. Гильзы от 402-го двигателя Волги.
Этот двигатль будет иметь нормальную степень сжатия при родных шатунах и без стачивания блока и/или ГБЦ, в отличии от предыдущего варианта, но т.к. колевал на 85мм найти почти нереально, то и мучаются с 2.15.
Установка требует серьёзных доработок как блока двигателя, так и гильз. Читаем тут (там же где и про 2.15 написано), с поправкой на бОльший коленвал и нормальную степень сжатия (не надо фрезировать блок и т.п.).
Есть ещё варианты 2.3 и 2.5 с диаметром цилиндра 95.5 мм, отличаются от 2.15 и 2.3 тем что используют поршни от 405 двигателя, а 402е гильзы растачиваются, калятся и хонгируются заново. такой двигатель следует строить ТОЛЬКО если вами был успешно собран 2.15 или 2.3 на 92х поршнях. двигатель крайне ненадежен и поэтому для повседневной эксплуатации негоден.
© www.moskvichtuning.ru
2. Pinky - 05 Июня, 2009 - 10:29:56 - перейти к сообщению
Добавлю от себя маленько.
2,15
Берутся гильзы от 402-го, обтачиваются, растачивается блок, фрезеруется блок на 2 мм(желательно на 3 мм).
Поршни берутся 406-е 92,5 мм(можно 92,0).
Пальцы поршневые - тоже 406-е.
Из желательных доработок - совмещение каналов ГБЦ, установка распредвала с большим подъёмом кулачков и более широкими фазами. Хороший карб, доработанный выпуск.
Т.к. мотор будет сильнее греться, желательно установить помпу Фенокс с косыми лопастями.
В принципе всё.
Как вариант - заказ поршней со смещённым отверстием под палец и никакой фрезеровки блока не потребуется. Комплект порядка 10 тыр.
2,3 и 2,5 на Москвомоторе собрать реально, но ненадёжно.
Если только для десятка заездов на четверть мили.
3. badboy - 28 Августа, 2009 - 01:00:52 - перейти к сообщению
Тоже немного добавлю:
Переделка 1.5 в 1.6л
Для этого нужен коленвал с радиусом кривошипа 37,5мм (3317, 0102).
С новым коленвалом ход поршня увеличится на 5мм, поэтому нужно установить дригие поршни (0102), НО! можно использовать и старые (если они в хорошем состоянии) 412 или 331, чтобы это сделать нужно нужно подрезать днище поршня и на юбке достаточно углубить на 2мм карманы для противовесов коленвала
Так дорабатывают (подрезают) поршни (красным цветом выделен удаляемый металл): а. двигателя УЗАМ 331.10 при установке коленвала с ходом 75мм (вместо 70мм); б. двигателя УЗАМ 412 или УЗАМ 331.10 с поршнями от 412 при установке коленвала с ходом75мм
Переделка 1.7 в 1.8л
Двигатель УЗАМ 3317 можно увеличить до 1.8л, проделав операции с коленвалом и поршнями. Вал заменить на новый, с радиусом кривошипа 40мм (3313, 3318), а поршни поставить либо 3313 (АИ-80), либо 3318 (АИ-92). НО! если старые 3317 поршни в хорошем состоянии, то их можно подрезать так, как это указано на рисунке ниже.
в. двигателя УЗАМ 3317 при установке коленвала с ходом 80мм (вместо 75мм).
Ну и еще чертежик для 1.8л
4. MASTERWOLF - 25 Февраля, 2010 - 12:47:02 - перейти к сообщению
badboy привет . подскажи если знаеш размер от пальца до дна поршня 1.8 . на досуге рылся в гараже и нашёл комплект поршней тойта диаметр 85 палец 22 высоту хочу сравнить . а то может с 2.0 валом поставить . у нас такие вроде есть
5. badboy - 25 Февраля, 2010 - 15:16:40 - перейти к сообщению
Компрессионная высота поршня 3318 = 41,5 мм
КВ поршня 3317 = 44 мм
КВ поршня 412 = 46,5 мм
6. MASTERWOLF - 25 Февраля, 2010 - 15:41:27 - перейти к сообщению
eу меня КВ поршня 35 мм плюс ещё и выборка по центру 2 мм глубиной радиус 63 мм . наверно не подойдут . а КВ у 2.0 какое ? не подскажеш
(Добавление)
извеняюсь . за глупый вопрос . уже всё прочитал и понял
7. badboy - 25 Февраля, 2010 - 16:49:59 - перейти к сообщению
Ну если подобрать шатуны по длиннее, то может и можно будет поставить, вот только из-за этой выборки степень сжатия наверно очень низкая получится
8. MASTERWOLF - 25 Февраля, 2010 - 20:06:32 - перейти к сообщению
конечно можно замутить с турбинкой . там и степень сжатия как раз нужна меньше . но наверное не решусь гимора много и времени . да и простой машинки . а она у меня рабочая
Сообщение изменено: KZ-1 (04 July 2010 - 20:19)