Перегрев бензонасоса
#1
Отправлено 19 June 2009 - 10:00
#2
Отправлено 20 June 2009 - 07:16
К счастью или сожалению, большую часть того что я учил в институте уже подзабылось, в виду нерегулярности применения.Не знаю, может мне не позволяет образование, может религия, но кипение (испарение) жидкости в закрытом объеме я себе представить не могу. Не позволяет фантазия.
Вода - это прекрасно. Основа жизни (особенно с утра, после обильного возлияния накануне) на Земле и все такое. Но...Разберем на примере воды (просто формула расчета есть под рукой, кому интересно про бензин – ищите сами).
Вода однородна. Бензин нет. По ГОСТу, летний бензин просто обязан иметь 10% легких фракций, которые кипят при температуре от 35 (30 для АИ-95) до 70(75 для АИ-95) градусов. Зимний от 35 до 55.
Даже после БН, в штатном варианте давление не должно быть выше 0,3, если не ошибаюсь. А ведь тут упоминалось про то, что наш насос работает "на всос", т.е давление до первого клапана насоса (и при окрытом первом, до второго) ниже атмосферного. А в штатном варианте бензин подается прямо вдоль клапанной крышки. Да еще и по медной трубке. Которая в свою очередь обладает неплохой теплопроводностью.Считаем и видим, что при лишнем давлении всего в 1 кг/см вода кипит при 118 градусах.
Не все так однозначно. Теперь подставим к вышенаписанному наиболее типичные проявления:Теперь теоретически пробуем получить в трубопроводе хотя бы 1 куб.см. газа (который создаст воздушную пробку в насосе). Бензин это жидкость - жидкости не сжимаются и равномерно передают давление во все стороны. Место для фаназии тут………………… Вывод - если так сжать бензин, то он не испарится, а если испариться, то при такой температуре, котороц снаружи мотора быто не может в принципе.
1) Жара. Стоим, Двигатель молотит на ХХ.
2) Жара. Стоим. Двигатель прогрет и заглушен. Тут уже вообще, просто рай для образования паровых пробок. Даже при полностью исправных клапанах.
3) Зима. Холодно. Все работает, но холодно, блин! Ну его на фиг этот случай, не будем рассматривать.
До БН объем можно принять открытым даже при полностью исправной системе.4. А раз все-таки газ в насосе есть и трубопроводы не порвало ацким давлением, то отсюда второй вывод - объем у нас не замкнутый, а открытый. Значит, жидкость из насоса НЕ ИСПАРИЛАСЬ, а УТЕКЛА.
В общем, да. Но в варианте 2 все исправно, а проблема может иметь место быть.Течи на улицу и через иглу карба исключаем сразу (все мы оболтусы, но не настолько же). Остается дорога одна - в БАК. По дороге от карба до бака два обратных клапана (внутри любого насоса) и оба стоят так, что пускают бензин в карб и не пускают обратно. А раз бензин утек, то неисправны ОБА
В общем и целом +1.Общая мысль статьи – исправный насос жары не боится.
Общий вывод – лечение производится притиркой/заменой клапанов насоса или насоса в сборе
Пока все это писал пришла в голову мысль, что я неправильно колхозил обратный клапан (в районе топливного фильтра). Он должен стоять в баке или самом начале топливной магистрали.
Да, и забыл про обратку. Особенно актуально в случае #1.
#3
Отправлено 20 June 2009 - 09:30
а от чего клапан, где искать?Пока все это писал пришла в голову мысль, что я неправильно колхозил обратный клапан (в районе топливного фильтра). Он должен стоять в баке или самом начале топливной магистрали.
#4
Отправлено 20 June 2009 - 11:40
#5
Отправлено 20 June 2009 - 20:03
#6
Отправлено 21 June 2009 - 20:24
Да пусть оно хоть при 0 кипит. Принцип тот же, что у воды. Пример взят не по температуре, а по физике. При закипании (испараении) появляется свободный объем газа, который увеличивает давление в замкнутом объеме, причем довольно на много, и дальше (если все исправно) испаряться просто некуда. Как раз тот самый 1 кг/см он из примера про испарение.По ГОСТу, летний бензин просто обязан иметь 10% легких фракций, которые кипят при температуре от 35 (30 для АИ-95) до 70(75 для АИ-95) градусов. Зимний от 35 до 55.
Если бензин начал испаряться в закрытам объеме, то давление начинает увеличиваться, и испарение закончится едва начавшись.
Медь трубки заканчивается на моторном щите, дальше, до насоса идет шланг. Ну в то что резиновый шланг на столько теплопроводен, как-то не верится, и даже если вся магистраль от насоса до бака освободится от бензина, то насос его успеет накачать, пока выработается поплавковая камера. Если конечно насос исправен и не сухой.До БН объем можно принять открытым даже при полностью исправной системе.
Мысль в принципе правильная, но и под капотом он будет работать ни чуть не хуже.Пока все это писал пришла в голову мысль, что я неправильно колхозил обратный клапан (в районе топливного фильтра). Он должен стоять в баке или самом начале топливной магистрали.
Ведь его задача не выпустить бензин из насоса.
Самое ему конечно место в баке. Но если прикрутить но конец магистрали и там будет польза.
Сообщение изменено: RMaks (21 June 2009 - 20:26)
#7
Отправлено 22 June 2009 - 06:22
Объем не совсем закрытый. Есть расход. При увеличении давления, насос уменьшает объем подачи. В результате давление после БН может оставаться постоянным, а подача топлива может прекратиться.При закипании (испараении) появляется свободный объем газа, который увеличивает давление в замкнутом объеме, причем довольно на много, и дальше (если все исправно) испаряться просто некуда.
#8
Отправлено 22 June 2009 - 07:43
1. Работает на холостых или мало-мало едет в пробке.
Расход на карб - минимальный. Насос ботьше работает в холостую на закрытую иглу, чем качает. Бензин в насосе есть, назад в бак он не уходит, вперед, в карб как только приоткрывается игла идет бензин или смесь пара и бензина. Но пар уровень в поплавковой не увеличивает, а бензин увеличивает и закрывает иглу. Те поплавковая камера и игла работают по принципу конденсатоотводчика. Что мешает в данной ситуации работать исправному насосу?
2. Стали. Поплавковая полная, игла закрыта. Объем от иглы карба, до первого (по ходу бензина) клапана - закрыт и испаряться в закрытом объеме некуда.
Даже при испарении бензина из поплавковой камеры (пусть это будет 0,5 мм по уровню) игла чуть приоткроется и эти пять капель капнут за счет остаточного давления и давления нагрева. Опять не вижу причин мешающих исправному насосу закачать бензин из бака при пуске.
#9
Отправлено 22 June 2009 - 07:54
"Ну, бороду то я сбрить могу, а вот умище куда девать?" (с)Val ты меня совсем запутал.
#10
Отправлено 04 July 2010 - 20:59
#11
Отправлено 09 July 2010 - 11:40
#12
Отправлено 10 July 2010 - 09:36
Аналогично.Кстати, есть такое интересное наблюдение. На моём 2140 лучше всего себя в жару вёл старый родной бензонасос, такой с плоской крышкой. Стоило только его заменить на новый "для М-412", как тут же начались проблемы с перегревом. Вернул назад старый - опять всё чудесно
Не,он меньше греется. И вообще сейчас за 1500 продают электронасосы низкого давления.Ставится без обратки и все.Я конечно лично в продаже еще не видел,но народ ставит.Впоследствии оказалось, что в одном из отверстий крышки была сорвана резьба и в этом месте немного подсасывало воздух. Можно предположить, что на ХХ через эту же дырку стравливалось избыточное давление паров, поэтому и качал он более-менее.
#13
Отправлено 19 August 2010 - 18:13
#14
Отправлено 20 August 2010 - 08:12
http://www.akadia.ru...mps-ats/ats.htm Любой с рабочим давлением до 0,4 бараИ вообще сейчас за 1500 продают электронасосы низкого
#15
Отправлено 20 August 2010 - 12:46
#16
Отправлено 28 August 2011 - 17:34
2 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых