Перейти к содержимому


Фото

Перегрев бензонасоса


  • Please log in to reply
15 ответов в этой теме

#1 RMaks

RMaks

    Ученик слесаря

  • Супермодераторы
  • 1460 сообщений
3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:AutoClub 34
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ

Отправлено 19 June 2009 - 10:00

Статья тут http://www.moskvich-...?showtopic=1267
  • 0

#2 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 20 June 2009 - 07:16

Статья на 5! Но я буду не я, если не докопаюсь. :)

Не знаю, может мне не позволяет образование, может религия, но кипение (испарение) жидкости в закрытом объеме я себе представить не могу. Не позволяет фантазия.

К счастью или сожалению, большую часть того что я учил в институте уже подзабылось, в виду нерегулярности применения.

Разберем на примере воды (просто формула расчета есть под рукой, кому интересно про бензин – ищите сами).

Вода - это прекрасно. Основа жизни (особенно с утра, после обильного возлияния накануне) на Земле и все такое. Но...
Вода однородна. Бензин нет. По ГОСТу, летний бензин просто обязан иметь 10% легких фракций, которые кипят при температуре от 35 (30 для АИ-95) до 70(75 для АИ-95) градусов. Зимний от 35 до 55.

Считаем и видим, что при лишнем давлении всего в 1 кг/см вода кипит при 118 градусах.

Даже после БН, в штатном варианте давление не должно быть выше 0,3, если не ошибаюсь. А ведь тут упоминалось про то, что наш насос работает "на всос", т.е давление до первого клапана насоса (и при окрытом первом, до второго) ниже атмосферного. А в штатном варианте бензин подается прямо вдоль клапанной крышки. Да еще и по медной трубке. Которая в свою очередь обладает неплохой теплопроводностью.

Теперь теоретически пробуем получить в трубопроводе хотя бы 1 куб.см. газа (который создаст воздушную пробку в насосе). Бензин это жидкость - жидкости не сжимаются и равномерно передают давление во все стороны. Место для фаназии тут………………… Вывод - если так сжать бензин, то он не испарится, а если испариться, то при такой температуре, котороц снаружи мотора быто не может в принципе.

Не все так однозначно. Теперь подставим к вышенаписанному наиболее типичные проявления:
1) Жара. Стоим, Двигатель молотит на ХХ. Пива нет... Что имеем? Малый расход =>бензин уже теплый в баке, успевает еще подогреться в моторном отсеке. Давление до БН ниже атмосферного. Думаю, в таком случае может иметь место не одномоментное вскипание, а постепенное накопление пара.
2) Жара. Стоим. Двигатель прогрет и заглушен. Тут уже вообще, просто рай для образования паровых пробок. Даже при полностью исправных клапанах.
3) Зима. Холодно. Все работает, но холодно, блин! Ну его на фиг этот случай, не будем рассматривать.

4. А раз все-таки газ в насосе есть и трубопроводы не порвало ацким давлением, то отсюда второй вывод - объем у нас не замкнутый, а открытый. Значит, жидкость из насоса НЕ ИСПАРИЛАСЬ, а УТЕКЛА.

До БН объем можно принять открытым даже при полностью исправной системе.

Течи на улицу и через иглу карба исключаем сразу (все мы оболтусы, но не настолько же). Остается дорога одна - в БАК. По дороге от карба до бака два обратных клапана (внутри любого насоса) и оба стоят так, что пускают бензин в карб и не пускают обратно. А раз бензин утек, то неисправны ОБА

В общем, да. Но в варианте 2 все исправно, а проблема может иметь место быть.

Общая мысль статьи – исправный насос жары не боится.
Общий вывод – лечение производится притиркой/заменой клапанов насоса или насоса в сборе

В общем и целом +1.

Пока все это писал пришла в голову мысль, что я неправильно колхозил обратный клапан (в районе топливного фильтра). Он должен стоять в баке или самом начале топливной магистрали.

Да, и забыл про обратку. Особенно актуально в случае #1.
  • 0

#3 NEON

NEON

    Старожил

  • Пользователи
  • 449 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пинск, Беларусь
  • Машина:АЗЛыК-2140 '78

Отправлено 20 June 2009 - 09:30

Пока все это писал пришла в голову мысль, что я неправильно колхозил обратный клапан (в районе топливного фильтра). Он должен стоять в баке или самом начале топливной магистрали.

а от чего клапан, где искать?
  • 0

#4 siniy_sumrak

siniy_sumrak

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1678 сообщений
115
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Место жительства:Россия
  • Машина:МОСКВИЧ-ИЖ-412 1978г.

Отправлено 20 June 2009 - 11:40

Да, что за клапан? У меня обратный клапан от 2108 валяется- вроде как там он на обратку идёт... Имеет ли смысл его ставить...
  • 0

#5 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 20 June 2009 - 20:03

А фиг его знает. Он сто лет валялся, кажется что-то вообще не автомобильное.
  • 0

#6 RMaks

RMaks

    Ученик слесаря

  • Супермодераторы
  • 1460 сообщений
3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:AutoClub 34
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ

Отправлено 21 June 2009 - 20:24

Val Докопался все-таки :)))))))))

По ГОСТу, летний бензин просто обязан иметь 10% легких фракций, которые кипят при температуре от 35 (30 для АИ-95) до 70(75 для АИ-95) градусов. Зимний от 35 до 55.

Да пусть оно хоть при 0 кипит. Принцип тот же, что у воды. Пример взят не по температуре, а по физике. При закипании (испараении) появляется свободный объем газа, который увеличивает давление в замкнутом объеме, причем довольно на много, и дальше (если все исправно) испаряться просто некуда. Как раз тот самый 1 кг/см он из примера про испарение.
Если бензин начал испаряться в закрытам объеме, то давление начинает увеличиваться, и испарение закончится едва начавшись.

До БН объем можно принять открытым даже при полностью исправной системе.

Медь трубки заканчивается на моторном щите, дальше, до насоса идет шланг. Ну в то что резиновый шланг на столько теплопроводен, как-то не верится, и даже если вся магистраль от насоса до бака освободится от бензина, то насос его успеет накачать, пока выработается поплавковая камера. Если конечно насос исправен и не сухой.

Пока все это писал пришла в голову мысль, что я неправильно колхозил обратный клапан (в районе топливного фильтра). Он должен стоять в баке или самом начале топливной магистрали.

Мысль в принципе правильная, но и под капотом он будет работать ни чуть не хуже.
Ведь его задача не выпустить бензин из насоса.
Самое ему конечно место в баке. Но если прикрутить но конец магистрали и там будет польза.

Сообщение изменено: RMaks (21 June 2009 - 20:26)

  • 0

#7 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 22 June 2009 - 06:22

При закипании (испараении) появляется свободный объем газа, который увеличивает давление в замкнутом объеме, причем довольно на много, и дальше (если все исправно) испаряться просто некуда.

Объем не совсем закрытый. Есть расход. При увеличении давления, насос уменьшает объем подачи. В результате давление после БН может оставаться постоянным, а подача топлива может прекратиться.
  • 0

#8 RMaks

RMaks

    Ученик слесаря

  • Супермодераторы
  • 1460 сообщений
3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:AutoClub 34
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ

Отправлено 22 June 2009 - 07:43

Val ты меня совсем запутал.
1. Работает на холостых или мало-мало едет в пробке.
Расход на карб - минимальный. Насос ботьше работает в холостую на закрытую иглу, чем качает. Бензин в насосе есть, назад в бак он не уходит, вперед, в карб как только приоткрывается игла идет бензин или смесь пара и бензина. Но пар уровень в поплавковой не увеличивает, а бензин увеличивает и закрывает иглу. Те поплавковая камера и игла работают по принципу конденсатоотводчика. Что мешает в данной ситуации работать исправному насосу?
2. Стали. Поплавковая полная, игла закрыта. Объем от иглы карба, до первого (по ходу бензина) клапана - закрыт и испаряться в закрытом объеме некуда.
Даже при испарении бензина из поплавковой камеры (пусть это будет 0,5 мм по уровню) игла чуть приоткроется и эти пять капель капнут за счет остаточного давления и давления нагрева. Опять не вижу причин мешающих исправному насосу закачать бензин из бака при пуске.
  • 0

#9 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 22 June 2009 - 07:54

Val ты меня совсем запутал.

"Ну, бороду то я сбрить могу, а вот умище куда девать?" (с) :)
  • 0

#10 Luciy

Luciy

    Молчун

  • Пользователи
  • 1 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Украина
  • Машина:АЗЛК - 2140Д

Отправлено 04 July 2010 - 20:59

Все что написано очень правельно!А вообще можно просто подумать и решить что делать втакой ситуации.У меня Азлк - 2140д, ему 23 года из етого времени бензонасос начал выделоваться (в жару)только в етом году.(за это время менял только мембрану которая рвалась)Возникает вопрос почему такого небыло всё это время? Ведь ездил груженым по полям долгое время в жару, мотор нагревался до 110 градусов и нечего бензонасос качал! Интересно: обратки нет, паров в бензопроводе тоже небыло, насос стоял обычный (не "типа" плунжерный)и всё работало! Почитал я форумы и заметил что большинство народа предлагают: поставить ПЕКАР и обратку. Подумал - и сразу решил сделать все, что посаветывали. Но вдальнейшем пришол к своему мнению, что не надо компосировать себе мозги: 1. С завода было придумано так как есть - думаю придумали не лохи; 2. Если взять не АЗЛК, а другие машины то можно увидеть парадокс - у авто "Валынка" воздушное охлажение, рабочая температура 110 градусов, ставят бензонасосы "плунжерные" Жигулевские или "Москвичевские" (некакой разницы)и почемуто в них паров не создаётся, вся качается и все работает. 3. Обратка вроде хорошая штука но есть минусы: когда работает бензонасос он накачивает бензин в "Карб", если накачал то игла закрывается и бензонасос перестает качать. Вывод: если поставить обратку бензонасос будет качать напостой что приведет к сокращению времени службы клапанов и мембраны насоса. Также обратка не поможет когда насос перегревается в момент заглушеного двигателя (поскольку неработает насос не качается топливо и бензонасос не охлаждается самим топливом). Ради предотвращения перелива карбюратора дешевле поставить наовую иглу, а не ставить обратку.Решил проблему с перегревом бензонасоса таким образом: 1.Проверил сразу после перегрева насоса как он качает с баклажки (поставив ее перед насосом) - окозалось все работает, качает как монстр. 2.Подул в бак а там туговато (воздух ртом задуть невозможно - возникает вопрос как насос мог качать с таким сапротевлением?). 3.Поменял ремкомплект клапанов БН, тросом (велосипедным) прочистил металическую трубку,поменял резиновые шланги в моторном отсеке и шланг от бензобака к металическому патрубку ,продул компресором. И ВСЁ! РАДОСТЬ ТА КАКАЯ! ВСЁ РАБОТАЕТ! даже при 100 градусах двигателя. Вывод не надо придумывать придуманое - надо найти причину!
  • 0

#11 Eymo

Eymo

    Новичок

  • Пользователи
  • 33 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Место жительства:Самара
  • Машина:Москвич АЗЛК-2140 (1979г.)

Отправлено 09 July 2010 - 11:40

Кстати, есть такое интересное наблюдение.На моём 2140 лучше всего себя в жару вёл старый родной бензонасос, такой с плоской крышкой. Стоило только его заменить на новый "для М-412", как тут же начались проблемы с перегревом. Вернул назад старый - опять всё чудесно. Впоследствии оказалось, что в одном из отверстий крышки была сорвана резьба и в этом месте немного подсасывало воздух. Можно предположить, что на ХХ через эту же дырку стравливалось избыточное давление паров, поэтому и качал он более-менее.
  • 0

#12 KZ-1

KZ-1

    Казахстан

  • Спонсоры
  • 2759 сообщений
97
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:РК г.Кустанай
  • Интересы:Авто
  • Место жительства:РК г.Кустанай
  • Машина:AZLK 2140 SL 1.5л 1986 г.в. Цвет:Босфор. Пробег: 74000 км.

Отправлено 10 July 2010 - 09:36

Кстати, есть такое интересное наблюдение. На моём 2140 лучше всего себя в жару вёл старый родной бензонасос, такой с плоской крышкой. Стоило только его заменить на новый "для М-412", как тут же начались проблемы с перегревом. Вернул назад старый - опять всё чудесно

Аналогично.

Впоследствии оказалось, что в одном из отверстий крышки была сорвана резьба и в этом месте немного подсасывало воздух. Можно предположить, что на ХХ через эту же дырку стравливалось избыточное давление паров, поэтому и качал он более-менее.

Не,он меньше греется. И вообще сейчас за 1500 продают электронасосы низкого давления.Ставится без обратки и все.Я конечно лично в продаже еще не видел,но народ ставит.
  • 0

#13 Golder

Golder

    Активист

  • Пользователи
  • 205 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Казахстан
  • Машина:Ваз 2101,

Отправлено 19 August 2010 - 18:13

А я вот три дня с пекаром бился.Перегрев после температуры 90.Заменил на однокамерный, пока норм.
  • 0

#14 RMaks

RMaks

    Ученик слесаря

  • Супермодераторы
  • 1460 сообщений
3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:AutoClub 34
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ

Отправлено 20 August 2010 - 08:12

И вообще сейчас за 1500 продают электронасосы низкого

http://www.akadia.ru...mps-ats/ats.htm Любой с рабочим давлением до 0,4 бара
  • 0

#15 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 20 August 2010 - 12:46

RMaks, а почему до 0,4? А если солекс или прокинута обратка в бак, то больше можно?
  • 0

#16 Konsta

Konsta

    Молчун

  • Пользователи
  • 2 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Украина
  • Машина:АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина

Отправлено 28 August 2011 - 17:34

Интересная статья, грамотные рассуждения. Но... главная причина отказа БН при нагреве определена не правильно. Обнаружил это случайно. Дальнейшие исследования подтвердили вывод. Однажды, после того, как машин побывал в ремонте у одного мастера... начались проблемы при перегреве. Подчеркну: раньше их никогда! не было. Поэтому, когда двиг заглох, раскрутил бензонасос и увидел эту причину. Резиновые уплотнитель клапанов значительно увеличились в размере и вылезли в зазор между клапаном и опорной частью, не давая клапану перекрыть поток. По мере охлаждения размер этих резинок вошел в норму. Поняв, что это не те резинки, что стояли у меня, пошел на базар за новыми. Придя домой, погрузил их в стеклянной колбочке в кипяток. И... снова пошел на базар. Потом на другой :D сколько я их перебрал уже не помню, но много. Выбрал те, что увеличивались меньше других. На них и катаюсь. Сейчас возможности нет, но, если есть у вас - найдите подходящей толщины бензостойкой резины, которая не будет разбухать при нагреве, и забудете где стоит бензонасос. А все рассуждения о паровых пробках и прочих физ. процессах останутся в теории.
  • 0




2 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика