Микропроцессорная Система Зажигания (мпсз)
#1
Отправлено 02 February 2008 - 11:38
На автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ), характерной особенностью которой, в сравнении с классической системой, является управление углом опережения зажигания электронным способом. МПСЗ выполняет также функцию управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ). МПСЗ включает в себя следующие элементы: два индуктивных датчика 5 и 6 (рис.7), один из которых регистрирует определенное положение коленчатого вала, а другой — его перемещение; контроллер (электронный блок управления)1; две двухвыводные катушки зажигания 7, одна из которых обслуживает 1 и 4 цилиндры (КЗ 1,4), а другая — 2 и 3 цилиндры (КЗ 2,3); датчик-винт 3 для регистрации закрытого положения дроссельной заслонки и электромагнитный клапан 2 для отключения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода. Дополнительно МПСЗ использует сигнал с датчика 4 температуры охлаждающей жидкости, что обеспечивает работу двигателя при его недостаточном прогреве путем коррекции угла опережения зажигания.
Обслуживание МПСЗ в процессе эксплуатации производится при каждом техническом обслуживании двигателя и включает следующие операции:
1) проверить надежность контакта с «массой» автомобиля наконечников проводов черного цвета, соединенных с выводами 11 и 15 контроллера 1 (см. рис. 7);
2) проверить надежность электрических соединений контроллера с индуктивными датчиками, катушками зажигания, электромагнитным клапаном, датчиком-винтом и датчиком температуры, а при загрязнении внутренней поверхности разъемов продуть их сжатым воздухом;
3) проверить и при необходимости дослать высоковольтные провода в гнезда катушек зажигания и свечных наконечников;
4) проверить целостность резиновых защитных колпачков высоковольтных проводов и разъемов контроллера, индуктивных датчиков и катушек зажигания.
Предупреждение!
При необходимости демонтажа высоковольтных проводов со свечей зажигания усилие прилагать только к резиновым колпачкам.
Внимание!
Перед поиском неисправностей МПСЗ убедитесь, что отказ в работе двигателя не связан с нарушениями системы питания из-за отказа бензонасоса, карбюратора, засорения топливного фильтра или с иными неисправностями двигателя. Также следует убедиться в отсутствии нарушений в электрических соединениях МПСЗ.
ВАРИАНТЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не запускается:
1. Проверить наличие высокого напряжения в высоковольтных проводах. Для этого, прилагая усилие только к резиновому колпачку, снять высоковольтный провод со свечи 1-го или 4-го цилиндра (равнозначно, так как оба провода подводят напряжение от одной и той же катушки зажигания). Установить в гнездо наконечника провода заведомо исправную свечу зажигания и расположить ее на крышке головки блока цилиндров, обеспечив надежный контакт корпуса свечи с «массой» двигателя.
Предупреждение!
Запрещается, во избежание поражения электрическим током при проверке на «искру», удерживать высоковольтный провод незащищенной рукой.
Включить зажигание и прокрутить двигатель стартером. При исправной МПСЗ между электродами свечи должен возникнуть электрический разряд. Аналогично проверить наличие высокого напряжения в проводе к свече зажигания 2-го или 3-го цилиндра.
Причинами отсутствия высокого напряжения в высоковольтных проводах одновременно от обеих катушек зажигания могут быть неисправности в цепях питания катушек или контролера, а также отсутствие сигналов с индуктивных датчиков, расположенных на картере сцепления.
Причиной отсутствия высокого напряжения в высоковольтных проводах одной из катушек (1-го и 4-го или 2-го и 3-го цилиндров) может быть нарушение контактных соединений в управляющей цепи катушки зажигания или выход из строя самой катушки.
2. Проверить исправность цепи питания контроллера с помощью контрольной лампы (12 В), подключив ее к контактам 11 и 13 разъема контроллера.
После включения зажигания лампа должна загореться, в противном случае проверить исправность контактных соединений жгута проводов автомобиля и надежность закрепления «массовых» проводов.
3. Проверить исправность катушки зажигания методом замены на заведомо годную (для проверки допускается использовать вторую катушку, исправность которой подтверждена предыдущей проверкой на «искру»).
4. Проверить надежность крепления индуктивных датчиков к картеру сцепления и убедиться в их исправности методом последовательной замены на заведомо исправные.
5. Если установлено, что цепи питания контроллера и катушек зажигания исправны, индуктивные датчики функционируют нормально, но искрообразование отсутствует, то неисправен контроллер.
Двигатель работает с перебоями:
1. При работающем двигателе убедиться в отсутствии «пробоя» высоковольтных проводов и колпачков на свечах зажигания на «массу» автомобиля. При наличии «пробоя» высоковольтные провода с колпачками заменить.
2. Проверить состояние свечей зажигания и в случае неисправности заменить.
3. Проверить надежность контактных соединений разъема проводов к индуктивным датчикам и крепления датчиков к картеру сцепления.
Двигатель не развивает полную мощность:
1. Проверить отсутствие повреждений вакуумной трубки контроллера, а также конденсата топлива в ней.
2. Проверить отсутствие замыкания на «массу» провода от разъема контроллера к датчику-винту. Для этого отсоединить провод 5-го контакта колодки контроллера. Если при этом двигатель стал развивать полную мощность, то причина в замыкании этого провода на «массу».
3. Проверить исправность датчика температуры. Для этого отсоединить от него колодку с проводами. Если двигатель стал развивать полную мощность, то неисправен датчик температуры.
4. Если в результате всех проверок и устранения неисправностей работа двигателя не нормализуется, то следует заменить контроллер.
Схема МПСЗ
Источник www.moscvich.auto.ru
#2
Отправлено 07 March 2008 - 22:01
#3
Отправлено 07 March 2008 - 22:54
#4
Отправлено 09 March 2008 - 22:59
#5
Отправлено 10 March 2008 - 00:37
#6
Отправлено 10 March 2008 - 01:03
то есть ты хочешь сказать, что практически на каждый цилиндр свое зажигание? типа Евро-3 или 4?
#7
Отправлено 10 March 2008 - 01:14
orange53 думает в верном направлении, но мне, пока, не охота мозги забивать такими идеями. Ведь, есть варианты намного приемлемей. Сейчас, хочу сделать вообще простое электронное зажигание, которое человек несведующий в электронике соборет за пару часов, будет вариант "дешево и сердито".
#8
Отправлено 10 March 2008 - 01:21
#9
Отправлено 10 March 2008 - 01:24
#10
Отправлено 10 March 2008 - 01:36
Та, что orange53 предлагает, так она еще в разработке.
А та, которую я сделаю, да и та, которая стоит сейчас легко обеспечивает переход на классическую контактную систему, причем, через простой разъем.
#11
Отправлено 10 March 2008 - 01:37
Это называется блок аварийного зажигания. В описанной orange53, схеме такое подключить тоже можно. Как и в любой электронике.
К примеру, у меня на Баргузине на 405-м моторе в ЭБУ зашиты стандартные кривые, которые корректируются в зависимости от показаний датчиков. Так вот, при выходе из строя хоть всех датчиков, кроме одного - ДПКВ машина ехать будет, в аварийном режиме, с соответствующим расходом топлива, а для электроники - по стандартным, вложенным таблицам. Аналогично и здесь.
#12
Отправлено 10 March 2008 - 19:37
#13
Отправлено 10 March 2008 - 19:57
#14
Отправлено 10 March 2008 - 19:59
#15
Отправлено 10 March 2008 - 20:04
#16
Отправлено 12 March 2008 - 04:39
#17
Отправлено 12 March 2008 - 06:21
Ну, насчет Т прав, а вот зависимость УОЗ от нагрузки и частоты вращения, реализована и в штатной КСЗ и в БСЗ.Ну и в добавок скромные приемущества МПСЗ ))) угол зажигания меняется в зависимости от температуры , нагрузки на двигатель , и частоты вращения колен вала .
#18
Отправлено 12 March 2008 - 19:22
#19
Отправлено 12 March 2008 - 22:42
Катушка от зубилы потребляет немалый ток так как она низкоомная ... ( для этого и нужен полевой транзистор тк в открытом положении он имеет малое сопротивление но в моей схеме каждая катушка работает на 1 цилиндр те она кушает тока только на свой период и не больше ) , но !!! исходя из собственноой практики даже дохлый акум. способный провернуть раза 3 , 4 .. заводит двиг без проблем !!! в - 20 !!! Дальше ниодин трамблер с завода небудет идентичен другому !!! а уш тем более обеспечивать оптимальный УОЗ от нагрузки и оборотов !!!! настройка пружин и пружины контакто весьма трудное дело , пружины попросту все время изза физических свойсв сбиваются ... единственный выход задать УОЗ электроникой !!!Ну, насчет Т прав, а вот зависимость УОЗ от нагрузки и частоты вращения, реализована и в штатной КСЗ и в БСЗ.
Сообщение изменено: orange53 (12 March 2008 - 22:47)
#20
Отправлено 13 March 2008 - 05:50
Не спорю. Даже новый трамблер будет давать некоторый разброс УОЗ по цилиндрам и постепенно менять свои хар-ки по мере износа. Но корректировка УОЗ по нагрузке и оборотам все-таки есть, пусть и по другому принципу. Да и если на то пошло, то двигатели и карбы наших машин тоже не сильно идентичны. Но заявлять так категорично:Дальше ниодин трамблер с завода небудет идентичен другому !!! а уш тем более обеспечивать оптимальный УОЗ от нагрузки и оборотов !!!! настройка пружин и пружины контакто весьма трудное дело , пружины попросту все время изза физических свойсв сбиваются ...
я бы не стал. Да, МПСЗ лучше штатной КСЗ или БСЗ, но не в разы.единственный выход задать УОЗ электроникой !!!
Сообщение изменено: Val (13 March 2008 - 08:36)
#21
Отправлено 02 April 2008 - 16:22
Помотрел и увидел сырую недоделку. Говорю как мыслю. Управление УОЗ в зависимости от температуры отсутствует(основной плюс МПСЗ). Замена механической системы регулировки УОЗ в зависимости от разрежения в коллекторе на электронную... Для чего? Оправдано ли усложнение конструкции и добавит ли надёжности? В итоге какие плюсы по сравнению с БСЗ? Нет! Резюме. Себе делать нестал бы. Однозначно! Лишняя трата времени и денег!глянте сюда вот плиззз . http://domavto.narod..._doeaie___.html и скажите свое мнение на сколько реально применить на майбах ))) в принцыпе исходных данных больше чем досстаточно !!!
#22
Отправлено 12 April 2008 - 14:58
#23
Отправлено 12 April 2008 - 15:32
Нарыл в книге следующую инфу. Но модель ЭБУ 3313. Датчик вворачивается в торец впускного коллектора вместо заглушки. Если её нет-сверлим отверстие. Клемма 1 датчика идёт на контакт 7 ЭБУ, клемма 2 - на контакт 17. Модель датчика 19.3828. На Газель или Волгу идут датчики 19.3828 или 405226. Удачи!!!Товарищи, я на этом форуме новенький и зарегился исключительно из за МПСЗ. У меня машинка 2141 с уфой 1.7 стоит микропроцессор М331-000 Но видимо подключен был он хренова и машинка не реагирует УОЗ ни в какую. здесь прочитал что ставиться датчик температуры дополнительный и к нему подключается МПСЗ у мну ткаого точно нет. был в магазине спрашивал датчик волговский, все руками только разводят. Скажи поточнее пожалуйста как этот датчик называется и где он на волге стоит. продавцы говорят что их три разных а я не знаю какой мне нужен.
#24
Отправлено 14 April 2008 - 15:52
#25
Отправлено 16 April 2008 - 08:14
6 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 6 гостей, 0 скрытых