Азлк 2140 "лотос"
#1
Отправлено 25 September 2010 - 17:42
#2
Отправлено 25 September 2010 - 23:19
Как ни странно, а в ГАИ на переоформление машина пришла своим ходом. И до моего двора тоже доехала сама. Кряхтя, чихая, взвывая периодически пробуксовывающим сцеплением, оглушительно кашляя в глушитель, но доехала! ))
Реанимация почти трупа началась с карбюратора модели 2101...11, в котором напрочь отсутствовал воздушный жиклёр второй камеры, а топливные были установлены бывшим хозяином, стареньким дедушкой, с точностью до наоборот.
После настала очередь тормозной системы... Точней полная замена колодок, рабочих цилиндров, большей части трубок и всех трёх шлангов. Ну и плюс три барабана из четырёх. Заодно и ручничёк сделан был посредством установки распорных планок, отсутствовавших как деталь вообще и регулировкой системы стояночной точно по мануалу. К слову, работающий на Москвиче ручник в последствии несказанно удивил инспектора на техосмотре)) После чего он не стал проверять далее машину, а странно этак озираясь на моего "лотоса", видимо с мыслями "шайтан, однако...", подписал мне бумажки и отправил ждать оформления заветного талончика на стекло.
Ну о трамблёре речь не веду уже. Замена его на нулёвый предусматривалась уже годом выпуска авто и тем, что на корпусе распределителя гордо красовалась надпись "Сделано в СССР". Перевтуливать как-то не хотелось, тем более, что в центробежнике не было пружин, а грузики связаны были проволочками, посему деталь в сборе снята была с донора вместе с высоковольтными проводами. Старые синенькие как-то не вдохновили...
Далее ещё интересней.Полностью заменена вся тросовка, включая привод жалюзи. Приборка,весело помахивающая показометрами как-то странно и нервно, вразнобой и не в тему, пошла на полку, вместо неё встала почти новенькая, из старых запасов отцовских, с симпатичными оранжевыми стрелками и не нашими надписями, вместо привычных с детства "бензин" и "масло", что вовсе не сделало иномарку из отечественного ветерана автопрома, но весёлого нрава, хоть и внешне пока, прибавила. Самое интересное, что она заработала как надо, и не нужно стало стучать кулаком по панели, чтоб проверить есть ли давление и работает ли реле-регулятор, хотя дедушка, бывший хозяин "лотоса", клятвенно уверял меня, что для Москвича это нормально и естественно - стукнуть его надо, тогда работает типа (спорить со старым человеком я не стал... ) Тут-то и выяснилось, что датчик топлива в баке погоду видимо показывает, да ещё и где-то в Америке видимо, после чего был аккуратно выкручен и заменен на волговский, с выводом под контрольку остатка топлива.
Глядя на то, как почти труп постепенно начинает подавать активные признаки к выздоровлению, было принято решение ( с учётом того, что это "типа москвич и ему всё одно, что лить хоть в мост, хоть в двиг") на переливание крови, сиречь на смену всех жидкостей и масел, что и было сделано незамедлительно. Результат анализа сливаемого по внешнему виду и по осадкам показал, что всёж за двиглом следили как-то, в отличие от коробки и моста. А уж что в гидропривод сцепы залито было - оставалось только гадать. Сизо-серая жижа мало напоминала даже отдалённо тормозуху. Соответственно перебрана была гидравлика сцепы полностью, заменен рабочий цилиндр на новый, трубчато-шланговая проводка выброшена, поскольку промывке не поддалась, а по тонюсенькому капиллярчику давление не очень хорошо передаётся, и заменена на медную трубку, скрученную спиралькой, как в моём почившем в ржавчине "ёжике" было.
(продолжение следует...)
#3
Отправлено 26 September 2010 - 17:28
#4
Отправлено 26 September 2010 - 18:12
С 3110?Тут-то и выяснилось, что датчик топлива в баке погоду видимо показывает, да ещё и где-то в Америке видимо, после чего был аккуратно выкручен и заменен на волговский, с выводом под контрольку остатка топлива.
#5
Отправлено 26 September 2010 - 18:29
#6
Отправлено 27 September 2010 - 21:31
Сообщение изменено: AndKom (27 September 2010 - 21:34)
#7
Отправлено 27 September 2010 - 22:52
Ага, с неё. Для бака 55 литров датчик. Я точно нек понял, но в Волговском магазине консультант уверял, что на 3110 есть две комплектациии - бак 80 и бак 55 литров. Штангу поплавка не подгибал, как есть, так и поставил. При контрольном заезде выяснилось, что с момента полного загорания контрольки и замирания стрелки "бензин" на нуле есть ещё запас на 30 км по городу, по трассе где-то около 40 получиться.С 3110?
С двигом повезло - это точно. А вот с мостом... С донора перекатывать буду скоро, там отличный мост. Лонжероны вроде нормально. есть ржавчинка в районе левого кронштейна упора поворота колёс, зачистил на сколько смог, обработал преобразователем, закрасил. Рентген сделать не могу, понятно, чтоб состояние металла внутри глянуть, а внешне вроде нормально. 76ой бензин хрошо когда он 76ой, а не 80 разбадяженый. У нас в области дрянной бензинчик.Задалбываешься трамблёр ворочать после каждой заправки..Детонация - нормальное явление уже... ((( Был в Пензенской, там в деревне залили именно 76ой. Хм... москалёк конкретно ожил сходу, на удивление (а мож и закономерно). Вплоть до того, что запросто с семёриной можно было тягаться. Не шутка и не понт это, есть свидетели тому. Если на 80ом мотор еле до 4300 раскручивается под нагрузкой, то на том 76ом элементарно набрал 5400, больше не стал крутить, старенький всёж, жалеть надо дедушку)) Причём конкретно подхваты при открытии второй камеры ощущались,расход по трассе составил около 7 литров на сто км при средней скорости 45-50 км\час. Да, с зажиганием швах вообще-то... Родные трамблёры долго не ходят стабильно,сам электронное сделать не смогу, уже думал на эту тему. Покупать комплект волго-москвичёвский... Дорого это у нас, приценивался уже. Пока что с моего старого ёжика стоит переделаный на подшипники вместо втулок 147ой. Делал его друг на станции несколько лет назад. Вроде люфта пока что нет ощутимого, но всёж контактный есть контактный, со всеми своими минусами.Да, с машиной повезло. Это хорошо. С такой компрессией при нормальной эксплуатации мотор ещё поработает. А какое состояние лонжеронов (особенно в местах крепления рессор)? 76 бензин - тоже плюс - дешевле эксплуатация - главное нормально настроить зажигание и карбюратор.
Сообщение изменено: wolf (27 September 2010 - 23:22)
#8
Отправлено 27 September 2010 - 23:52
#9
Отправлено 28 September 2010 - 04:26
#10
Отправлено 28 September 2010 - 09:13
Сообщение изменено: wolf (28 September 2010 - 09:52)
#11
Отправлено 03 October 2010 - 06:27
Дополнительные элементы индикации. Сделал потому что на стоковой панели как ни бился, но приемлемого информативного свечения в солнечную погоду, да и вообще днём, не смог добиться "от поворотников". Ну а раз начал, так и поехало ))) Слева направо - индикатор остатка топлива (красный светодиод), индикатор включенного подсоса(красный моргающий), поворотники(зелёный светодиод)
#12
Отправлено 03 October 2010 - 06:27
wolf,Да и с нашими вечными проблемами с большим ходом рычага как-то чётче вроде передачи включаются.
у мя нормальные ходы мна ОРЕХЕ,в отличии от БЕЖ.
вывод очевиден.)
#13
Отправлено 03 October 2010 - 06:44
Закрепил плафон просто. Сделал кронштейн их дюралевой полоски, покрасил и прикрутил под кронщтейн зеркала. Провод вывел под мягким салоном в правую стойку. Потом через тумблер подключил к сети таким образом, чтоб или вместе со штатными фонарями включалась или отдельно.
#14
Отправлено 03 October 2010 - 07:28
Да вообще-то тож не жалуюсь. Но не хочется копаться часто в механизме переключения. А качество втулочек там... Поэтому момент сил и уменьшил за счёт укорачивания рычага. На старом "ёжике" такая же штука была. Ну появлялся люфт кнечно... Но не так часто, как у соседей. И переключение более чёткое выходит кстати. Усилие на самой рукоятке КППwolf,
у мя нормальные ходы мна ОРЕХЕ,в отличии от БЕЖ.
вывод очевиден.)
я не заметил чтоб особо увеличилось из-за короткого рычага.
#15
Отправлено 03 October 2010 - 10:20
#16
Отправлено 03 October 2010 - 12:11
Сообщение изменено: wolf (03 October 2010 - 12:11)
#17
Отправлено 03 October 2010 - 12:21
#18
Отправлено 03 October 2010 - 21:59
Просто парочка фото...
Несколько слов об установке 09ых подрулевых. На москвичёвских форумах много на эту тему писалось уже и много говорилось. Однако для тех, кто несколько слабовато представляет себе с чего начать и как инсталлировать иноподрулевые в нашу колонку я что-то н7е нашёл конкретных описаний самого процесса. Ну, мож плохо смотрел...
Итак. Для начала снимаем свой руль. Аккуратно снимаем накладку кнопки клаксона. Там внутри гайка большая, на 19. Легко откручивается (ну у кого как, конечно )головкой с удлинителем без разборки самого механизма кнопки. Далее, аккуратно постукивая по спицам руля, если нет съёмника, снимаем руль со шлицов. Затем отворачиваем два винта репления родного подрулевого, оставляем подключенным разъём и аккуратно снимаем родной блок переключения света и поворотов. Снимаем контровочную проволоку с болтов крепления подшипника колонки, отворачиваем три болта и вынимаем дюралевый подшипник.
Далее вот что...
Многие авторы советуют менять его на подшипник от М 2140-SL. Справедливо. Но вот добыть его... Гораздо проще найти родной. Так вот берём этот родной, опиливаем его до вот такого состояния. Я болгаркой шмурыгал пару минут.
Сообщение изменено: wolf (03 October 2010 - 21:36)
#19
Отправлено 03 October 2010 - 22:31
Да многие из нас так делают (и я в том числе), особенно если попадается в руки неплохая вещь.я сам такой, что попадается то и думаю как приобщить к машине
#20
Отправлено 03 October 2010 - 22:44
Ну а почему бы и нет?.. попалась в руки ручка подсоса от классики ТАЗовской, так чтоб не приделать к Москвичу?.. Сложного-то нет ничего в этом. А удобней стоковой вообще-то.Да многие из нас так делают (и я в том числе), особенно если попадается в руки неплохая вещь.
#21
Отправлено 03 October 2010 - 23:11
#22
Отправлено 03 October 2010 - 23:36
Вот с переходником под 09ые колечки и штифт отщёлкивателя поворотов пришлось возиться. Я не слесарь вообще-то, и токарного станка дома нет, посему делал переходник из того, что было. Нашлась в сарае кнопка от АЗЛКовского клаксона. Такая большая жестянка с отверстиями, которые как нельзя лучше подошли к отверстиям от снятого с руля медного контактного кольца и чётко встала по центральному отверстию. Основание для колец вырезал из текстолита. Срезал большую площадку с кнопки, на оставшиеся полки приклепал текстолитовую пластину.С разметкой центра пришлось повозиться, пока не нашёл подошедшую по диаметру шлицов в ступице руля трубку. Разметив по ней центр площадки отцентровать колечки было уже проще. Ну и в собраном виде всё примерно вот так вот выглядит -
#23
Отправлено 05 October 2010 - 19:29
Сообщение изменено: wolf (05 October 2010 - 19:32)
#24
Отправлено 06 October 2010 - 11:12
#25
Отправлено 08 October 2010 - 09:00
Да в принципе не за что... Идея не новая вообще-то. У меня друг так подрулевые от 06ой ставил себе на ИЖ-Комби ещё несколько лет назад. Диаметры пластиковой трубы на всех ТАЗах походу одни и те же...Облегчил мне мыслительную работу по придумыванию втулки для подрулевых. Спасибо!
Жалко... А что делать? Отжил своё ёжик. Ржавчина и людей косит, не только технику.
Сообщение изменено: wolf (08 October 2010 - 08:44)
2 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых