Перейти к содержимому


Фото

Не Крутит Стартер


  • Please log in to reply
32 ответов в этой теме

#1 saruman

saruman

    Новичок

  • Пользователи
  • 44 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Россия
  • Машина:2140 Э

Отправлено 11 November 2010 - 20:36

проблема была в следующем - время от времени при повороте ключа зажигания стартер не проявлял никакой активности (даже амперметр не дергается), т.е. не щелкал и не крутился. посоветовали постучать по втягивающему - результат положительный. Только вот накануне жена завестись не смогла по той же причине. удары по втягивающему не помогли. ей ребята замкнули контакты (при включенном зажигании), машина завелась. весь день так и заводили. сегодня вечером отвинтил панель - проверял провода на предмет пробоя, снял втягивающее (по дурости начал крышку так снимать, а контакты припаяны же, ну вот и оборвал провод, пришлось весь вечер напаивать. не повторяйте моих ошибок). "Пятаки" были лишь чуть-чуть расплавленными (как и пластина, которая их замыкает, почистил, дело видно не в этом). Вот теперь у меня небольшая проблема. втягивающее-то я снял, а вместе с ним и муфту, которая имеет вилку с пружинкой. короче, как ее обратно совокупить со стартером? я механизма взаимодействия, честно говоря, не понимаю. Предполагаю, что своими сегодняшними действиями проблему я не исправил. кто может с этим сталкивался? (замок зажигания менял месяц назад, не думаю что проблема в нем, прочитал на форуме закоротить амперметр - неужели помогает? он, у меня, кстати, всегда недозаряд показывает) Втягивающего на москвич в магазине пока не нашел. А при чем постукивание по втягивающему и амперметр?думаю, надо помазать втягивающее и муфту с вилкой машинным маслом (были сухие). хотя, не в этом явно причина.вот еще идея пришла - кнопку в салон поставить, заводиться с нее. только это первопричину не устраняет.
  • 0

#2 Tarik

Tarik

    Механик-москвичевод

  • Пользователи
  • 1366 сообщений
26
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов или Червоноград
  • Интересы:Автосимуляторы, вождение, ремонт,
  • Место жительства:Львов или Червоноград
  • Машина:Москвич-2140"желтый"

Отправлено 11 November 2010 - 21:20

если такая трабла, там регулировочный узел есть, так попробовать покрутить в сторону удлинения-укорочения тяги--мне помогает, ибо стартер раздолбан...ти прост втягивающее снял?или еще и бедикс со стартера витянул?--на словах вряд ли обясню--смотри где нить в макулатуре на фото.проблема только в длине тяги, думаю, вре иное не в тему, етим летом сталкивался....хотя, может, втягивающее подгорело и не тянет хорошо...
  • 0

#3 saruman

saruman

    Новичок

  • Пользователи
  • 44 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Россия
  • Машина:2140 Э

Отправлено 11 November 2010 - 22:19

вот нашел принципиальную схему строения стартера. Размещенное изображение
Передвигающийся якорь реле 7
защитный кожух 10
возвратная пружина 8
шпилька 9 шарнирно соединенная с рычагом 11 включения привода стартера
шток с контактным диском 5
меня интересовало "шарнирное крепление", но, сейчас, думаю, разберусь. а о чем говорит Tarik, это регулировочный винт 18 с контргайкой.
Вот о проверке и регулировке привода стартера.
Проверка и при необходимости регулировка привода стартера производятся следующим образом:
при выключенном положении стартера проверяется размер 34-1,5 мм от фланца крышки до торца шестерни привода. Размер устанавливается с помощью регулировочного винта 18 с контргайкой;
после проверки и регулировки исходного положения шестерни привода стартера в выключенном положении нажимом на рычаг 11 (предварительно сняв защитный кожух 10) до упора перемещают привод в направлении включения и производят проверку величины хода шестерни при включении. У правильно отрегулированного стартера зазор между торцом включенной шестерни привода и упорной втулкой должен быть 4,5 ± 1 мм. Зазор якоря при этом должен быть выбран легким отжатием его в сторону коллектора.
В случае надобности регулировка этого зазора производится поворотом шпильки 9 якоря реле, для чего предварительно нужно вынуть шплинт и ось рычага привода. При увеличенном зазоре регулировочную шпильку ввернуть, а при уменьшенном - вывернуть.
Попробую завтра заняться с утречка. Только как мне кажется, даже если бы муфта стартера не была отрегулирована, втягивающее должно в любом случае срабатывать. А у меня оно признаков жизни не подает за последние сутки(

да, я просто втягиваюее снял.
  • 0

#4 Daybreaker

Daybreaker

    Старожил

  • Пользователи
  • 300 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:Москвич-412 Коррида 1984г.в. (продан),
    Москвич-412 Гоби 1989г.в.
    ВАЗ-2107 Сочи 2010г.в. (продана)
    Toyota Camry XV10 1991г.в.

Отправлено 12 November 2010 - 09:46

прочитал на форуме закоротить амперметр - неужели помогает?

Поможет, если внутри него плохой контакт (т.е. не только на его клеммах, но и внутри). У меня тоже была проблема иногда возникающих щелчков при повороте ключа. Перебрал всё от стартера до замка зажигания, а причина, как выяснилось, крылась в амперметре. Закоротил, и с тех пор никакого намёка на щелчки. Только перед этим надо убедиться, что генератор даёт-таки нормальный заряд.
  • 0

#5 crow66

crow66

    Moskvich Fan

  • Спонсоры
  • 3529 сообщений
10
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Череповец
  • Интересы:МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
  • Место жительства:Череповец
  • Машина:ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л

Отправлено 12 November 2010 - 09:58

а может у тебя проблема как у меня ? :spiteful: провода от аккума при заводке не греются ,из стартера дым не идет при долгой заводке ? я всю машину перерыл ,так ничего и не нашел ,даже стартер менял (на б/у) , втягивающее не один раз менял . до весны куплю волгостартер и если с ним будет то же самое ,то буду разбирать всю проводку и тянуть заново :to_pick_ones_nose_eat:
  • 0

#6 saruman

saruman

    Новичок

  • Пользователи
  • 44 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Россия
  • Машина:2140 Э

Отправлено 12 November 2010 - 12:34

итак, подробно моя эпопея.сняв втягивающее и не обнаружив никаких заметных дефектов (по-сути, это электромагнит, имеющий 2 обмотки, насколько я понимаю, одна подтягивает, а другая держит) решил поставить его на место. сначала я не мог понять, как он крепится за рычаг, потом понял - пружинку на вилке якоря надо поджать, а вилку в это время одеть на рычаг который пододвигает бендикс (проблема в том, что защитный кожух не дает подлесть туда нормально и видеть процесс). Пришлось пружинку поджимать веревочкой, одевать на рычаг вилку вслепую, затем веревочку вытаскивать (это я пишу для тех, кто как я столкнулся с этой проблемой впервые). Никаких результатов мои действия со снятием втягивающего не принесли. Еще вчера меня посетила светлая мысль поставить в салоне кнопку (в связи с тем, что замыкав отверткой заводить получалось). Итак, нашел статью, в которой описывались плюсы кнопки: http://okuha.narod.r...ajiganie-04.htm (правда, для оки) - статью искал для того, чтобы утешить себя, что буду не единственный белый ворон, заводящий машину с кнопки (как оказалось, это даже круто - типа спецциально даже тюнингуют))) Но у меня это была необходимость. Пошел искать кнопу (как в статье написано "открывания багажника", т.е. котора я не имеет фиксатора и работает лишь на нажатие). Удивлению моему не было предела, когда в 3-х (!!!) магазинах не нашел подобной кнопки (наверно, все кнопки скупили у кого такая же беда). Плюнув на все, убегав свои ноги, зашел в хозяйственный магазин, и купил ...... звонок на дверь))) Ну ничего, кнопка такая аккуратненькая, квадратненькая, черненькая внутри, беленькая снаружи... Еще купил 5 метров провода сечением 12 (1,2 мм), супер клей (для приклеивания кнопки). Ну и все, нашел дырку из салона в моторыный отсек, протянул провод, один конец на клемму аккума (которая справа - от нее на стартер здоровый такой провод идет), другую на втягивающее на маленькую клемму вверху. В моторном отсеке кабель пустил в гофрошланге. в салоне врезал кнопку, приклеил ее на клей. все работает. только вот не могу понять от чего все же не заводилось? неужели контактная группа замка зажигания? Если кто в курсе: насколько безопасно подобное конструктивное решение?

Сообщение изменено: saruman (12 November 2010 - 12:37)

  • 0

#7 inikolayenko

inikolayenko

    Старейшина

  • Пользователи
  • 1223 сообщений
5
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Смела
  • Интересы:авто, радио, ИТ
  • Место жительства:Украина, г.Смела
  • Машина:АЗЛК 21408 1973г

Отправлено 12 November 2010 - 12:57

saruman, М-м-м-м, а в описании я не увидел слова "реле"? Надо-бы поставить! (кнопка, которую купил, управляет реле, которое коммутирует питание стартера)
  • 0

#8 Daybreaker

Daybreaker

    Старожил

  • Пользователи
  • 300 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:Москвич-412 Коррида 1984г.в. (продан),
    Москвич-412 Гоби 1989г.в.
    ВАЗ-2107 Сочи 2010г.в. (продана)
    Toyota Camry XV10 1991г.в.

Отправлено 12 November 2010 - 13:19

Небольшой офф: какую роль вообще играет реле стартера? Только разгружает контакты или я не прав?
  • 0

#9 saruman

saruman

    Новичок

  • Пользователи
  • 44 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Россия
  • Машина:2140 Э

Отправлено 12 November 2010 - 15:11

в описании я не увидел слова "реле"

реле... насколько я понял со слов знакомого, стартер может иметь реле, а может не иметь. Я в технических делах не очень, поэтому сначала предположил что "реле" это такая штука, которая под бардачком коричневая. когда включаешь фары, она щелкает. но, методом некоторых умозаключений)))) пришел к выводу, что это "не то реле". больше ничего похожего на реле я не нашел. и решил, что в конструкции автомобиля М2140Э 76 г.в. оно не предусмотрено. Насколько я понимаю, реле стартера нужно для того, чтобы в момент заводки все лишнее электрооборудование кроме стартера отключалось (и вправду, часто с фарами завожусь). Если руки дойдут- впихну куда-нибудь позднее. Если по назначению реле стартера я не прав - поправьте, буду признателен. вот еще мнение нашел про реле- его предназначение защищать проводку от перегрева, оно как бы снимает сильный ток, чтобы проводам не было плохо.

Сообщение изменено: saruman (12 November 2010 - 15:27)

  • 0

#10 crow66

crow66

    Moskvich Fan

  • Спонсоры
  • 3529 сообщений
10
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Череповец
  • Интересы:МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
  • Место жительства:Череповец
  • Машина:ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л

Отправлено 12 November 2010 - 15:52

http://www.moskvich-...h=1 вот тут есть схема подключения реле . попробуй подключить , может и с замка будет нормально заводится .
  • 0

#11 Testament

Testament

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Россия, Алтайский край, г. Барнаул
  • Машина:АЗЛК 21412 1992 г.в.

Отправлено 12 November 2010 - 16:03

. У меня вчера машина заводилась с ключа. Сегодня пришел так пожужать погреть чуток, ключ поворачиваю и ничего. Залез под капот, пошурудил клемы, поворачиваю ключ и опять ничего. Насколько я знаю(но могу  и ошибаться) рэле стартера ставится для того что не обгорали контакты замка зажегания, ибо ток там действительно большой, ключ запитывает обмотку рэле, которая в свою очередь размыкает цепь ACC(но это на иномарках) и замыкает цепь втягивающего, когда втягивающее срабатывает, оно замыкает цепь  двигателя стартера.  Кароче никаких звуков моя машинка не издает. Опечален. Но всеравно собирался с электрикой разбираться. 
  • 0

#12 inikolayenko

inikolayenko

    Старейшина

  • Пользователи
  • 1223 сообщений
5
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Смела
  • Интересы:авто, радио, ИТ
  • Место жительства:Украина, г.Смела
  • Машина:АЗЛК 21408 1973г

Отправлено 12 November 2010 - 16:13

рэле стартера ставится для того что не обгорали контакты замка зажегания, ибо ток там действительно большой

В данном варианте, контакты кнопки..

Testament, береш кусок провода и

один конец на клемму аккума (которая справа - от нее на стартер здоровый такой провод идет), другую на втягивающее на маленькую клемму вверху.

Если заработает стартер - то виноват замок.
  • 0

#13 Testament

Testament

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Россия, Алтайский край, г. Барнаул
  • Машина:АЗЛК 21412 1992 г.в.

Отправлено 12 November 2010 - 16:35

. Ну я так то знаю этот старый проверенный временем дедовский метод, просто сегодя чисто забежал после работы на минуту попроведовать машинку, некогда было разбираться в чем соль. Выходной будет мб покопаюсь если дел не будет. Да и погода уже не позволяет. 
  • 0

#14 saruman

saruman

    Новичок

  • Пользователи
  • 44 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Россия
  • Машина:2140 Э

Отправлено 12 November 2010 - 16:55

ибо ток там действительно большой

а я думал, что 12 В. если больше, то не удивительно что контакты нужно защищать.
  • 0

#15 crow66

crow66

    Moskvich Fan

  • Спонсоры
  • 3529 сообщений
10
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Череповец
  • Интересы:МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
  • Место жительства:Череповец
  • Машина:ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л

Отправлено 12 November 2010 - 17:02

12 в это напряжение ,так оно и есть .ток в амперах измеряется :to_pick_ones_nose_eat:
  • 0

#16 Testament

Testament

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Россия, Алтайский край, г. Барнаул
  • Машина:АЗЛК 21412 1992 г.в.

Отправлено 13 November 2010 - 04:44

а я думал, что 12 В. если больше, то не удивительно что контакты нужно защищать.

. Ты пробовал коротыша делать на клемах АКБ? Если пробовал, то наверное видел вспышку искр. А теперь представь что тоже самое происходило бы у тебя в замке зажегания, пусть не  с такой силой но всеже, замка хватало бы наверное на неделю) и он бы прикепал в последнем положении )

Обмотка якоря и последовательная обмотка возбуждения выполнены из толстого проводника, так как при пуске стартер потребляет большой силы ток — до 600 А. Для лучшей проводимости применяют медно-графитовые щетки.


Сообщение изменено: Testament (13 November 2010 - 04:49)

  • 0

#17 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 13 November 2010 - 05:16

Testament, ЩИТО?!
Так, давайте разбираться:
Размещенное изображение
Вот обмотки 10 и 11 на втягивающем не создают у меня ощущения, что там 600А, а вот обмотка 25 таки да. Но позвольте, питание на нее идет ни через замок зажигания, а через пластину 13, которая в свою очередь при срабатывании втягивающего замыкает клеммы 15, которые в свою очередь идут на прямую на АКБ в виде довольно таки жирных проводов, так что нет причин для беспокойств, через кнопку 600А не пойдет.
  • 0

#18 Testament

Testament

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Россия, Алтайский край, г. Барнаул
  • Машина:АЗЛК 21412 1992 г.в.

Отправлено 13 November 2010 - 17:04

Testament, ЩИТО?!
Так, давайте разбираться:
Вот обмотки 10 и 11 на втягивающем не создают у меня ощущения, что там 600А, а вот обмотка 25 таки да. Но позвольте, питание на нее идет ни через замок зажигания, а через пластину 13, которая в свою очередь при срабатывании втягивающего замыкает клеммы 15, которые в свою очередь идут на прямую на АКБ в виде довольно таки жирных проводов, так что нет причин для беспокойств, через кнопку 600А не пойдет.

. А я не говорил что через кнопку или ключ такой ток идет.  Но через втягивающее всеравно ток не малый.  




Щас просмотрел схему электрики 41ого в ней нет рэле стартера, как и сказали мне сегодня на работе.  Даже на зазике есть это рэле, себе вобяз буду ставить, когда дело дойдет до электрики. про остальные моськи не знаю, не смотрел, кому интересно посмотрите по моделям. Но я не удивлюсь второй раз.

Сообщение изменено: Testament (13 November 2010 - 17:09)

  • 0

#19 boris2137

boris2137

    Старожил

  • Пользователи
  • 483 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:питер
  • Машина:АЗЛК 2137

Отправлено 13 November 2010 - 20:07

. А я не говорил что через кнопку или ключ такой ток идет.  Но через втягивающее всеравно ток не малый.   Щас просмотрел схему электрики 41ого в ней нет рэле стартера, как и сказали мне сегодня на работе.  Даже на зазике есть это рэле, себе вобяз буду ставить, когда дело дойдет до электрики. про остальные моськи не знаю, не смотрел, кому интересно посмотрите по моделям. Но я не удивлюсь второй раз.

По-моему на 412 и 2140 никагого реле стартера не ставилось, только если в качестве самостоятельной доработки. А вот на жигулях это обязательный элемент. На счет того что обгорят контакты кнопки - это вряд ли, на бытовых звонках контакты делаются достаточно большими, должны выдержать. Сколько я видел зажигание от кнопки - почти никто релюшки не ставил.
  • 0

#20 Testament

Testament

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Россия, Алтайский край, г. Барнаул
  • Машина:АЗЛК 21412 1992 г.в.

Отправлено 13 November 2010 - 20:52

По-моему на 412 и 2140 никагого реле стартера не ставилось, только если в качестве самостоятельной доработки. А вот на жигулях это обязательный элемент. На счет того что обгорят контакты кнопки - это вряд ли, на бытовых звонках контакты делаются достаточно большими, должны выдержать. Сколько я видел зажигание от кнопки - почти никто релюшки не ставил.

. Смотря, опять же, о какой кнопке реч идет, о бытовом звонке или о кнопке старта как на некоторых иномарках. Можно и рубильник промышленный вмострячить, сам быстрее сгоришь чем он.
  • 0

#21 boris2137

boris2137

    Старожил

  • Пользователи
  • 483 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:питер
  • Машина:АЗЛК 2137

Отправлено 14 November 2010 - 05:26

. Смотря, опять же, о какой кнопке реч идет, о бытовом звонке или о кнопке старта как на некоторых иномарках. Можно и рубильник промышленный вмострячить, сам быстрее сгоришь чем он.

Не хочу ругаться и спорить, но если для Вас контакты стандартного москвичового замка зажигания и прмышленный рубильник одно и то же...
  • 0

#22 Testament

Testament

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Россия, Алтайский край, г. Барнаул
  • Машина:АЗЛК 21412 1992 г.в.

Отправлено 14 November 2010 - 15:36

Не хочу ругаться и спорить, но если для Вас контакты стандартного москвичового замка зажигания и прмышленный рубильник одно и то же...

. Это была ирония, очень удивительно, что Вы восприняли это всерьез.
  • 0

#23 boris2137

boris2137

    Старожил

  • Пользователи
  • 483 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:питер
  • Машина:АЗЛК 2137

Отправлено 14 November 2010 - 21:22

. Это была ирония, очень удивительно, что Вы восприняли это всерьез.

Так как у меня и могих знакомых москвич используется как р"абочая лошадка", то обычно в торпеду действительно врезают промышленную кнопку (размером где-то с 5 рублей и использующуюся для включения разных контакторов) она и 10-15А держит свободно и заделанная заподлицо смотрится неплохо
  • 0

#24 Testament

Testament

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Россия, Алтайский край, г. Барнаул
  • Машина:АЗЛК 21412 1992 г.в.

Отправлено 17 November 2010 - 17:05

. Я рабобрался со своим стартером))))) Так как написал автор) сначала я напрямую с клемы кидал плюс на втягивающее и без результатно, потом кинул плюс прям на обмотку стартера он заработал. Но втягивающее так и не работало. Думал все выкинуть втягивающее и поставить новое, или с другого стартера(хорошо у меня их штуки 3-4). Постучав хорошенько по втягивающему, при повороте ключа он начал подовать признаки жизни, но все также не крутил. Постучав более основательнее он таки сработал как подобает, замкнул контакты обмотки стартера и вуоля. Но всеже какнибудь сниму стартер, разберу втягивающее прочищу, скорее увсего туда чтото попало, забилось или хз чо. 
  • 0

#25 Testament

Testament

    Новичок

  • Пользователи
  • 35 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Россия, Алтайский край, г. Барнаул
  • Машина:АЗЛК 21412 1992 г.в.

Отправлено 17 November 2010 - 18:13

размером где-то с 5 рублей и использующуюся для включения разных контакторов она и 10-15А держит свободно и заделанная заподлицо смотрится неплохо

. У помню когда мне было лет 5 я както раз катался с отцом на его МАЗе фургоне, и вот у него там на стартер действительно была именно кнопка. Зажегание включалось с ключа, а стартер с кнопки. Прикольно. 
  • 0




6 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 6 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика