Перейти к содержимому


Фото

Вода В Тосоле


  • Please log in to reply
35 ответов в этой теме

#1 Daybreaker

Daybreaker

    Старожил

  • Пользователи
  • 300 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:Москвич-412 Коррида 1984г.в. (продан),
    Москвич-412 Гоби 1989г.в.
    ВАЗ-2107 Сочи 2010г.в. (продана)
    Toyota Camry XV10 1991г.в.

Отправлено 24 November 2010 - 13:50

Может вопрос уже обсуждался, но поиск ничего толкового не дал. Осенью подтёк Тосол, долил около литра чистой воды, может чуть меньше. После этого наездил около 30 км и поставил машину на зиму в гараж. Теперь вопрос: может ли вода осесть и замёрзнуть, или же она перемешивается с Тосолом и просто повышается температура замерзания? Марку Тосола не помню, но что-то обычное типа А-40 или вроде того.
  • 0

#2 X-or

X-or

    .:: D'n'B Fan ::.

  • Супермодераторы
  • 1700 сообщений
3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саранск (13)
  • Место жительства:Саранск, Мордовия
  • Машина:AZLK 2138

Отправлено 24 November 2010 - 13:53

Тосол - это вода + какая-то фигня (не помню как называется). Так что ты чуть-чуть изменил его свойства в плане замерзания, раньше это было предположим -40, а теперь -35 градусов :)
  • 0

#3 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 25 November 2010 - 06:33

X-or, "какая то фигня" это этиленгликоль - HO—CH2—CH2—OH.
  • 0

#4 Daybreaker

Daybreaker

    Старожил

  • Пользователи
  • 300 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:Москвич-412 Коррида 1984г.в. (продан),
    Москвич-412 Гоби 1989г.в.
    ВАЗ-2107 Сочи 2010г.в. (продана)
    Toyota Camry XV10 1991г.в.

Отправлено 08 December 2010 - 14:42

Всё, дошло. Спасибо за помощь!
  • 0

#5 inikolayenko

inikolayenko

    Старейшина

  • Пользователи
  • 1223 сообщений
5
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Смела
  • Интересы:авто, радио, ИТ
  • Место жительства:Украина, г.Смела
  • Машина:АЗЛК 21408 1973г

Отправлено 08 December 2010 - 16:32

Есть ареометры, на шкале которых есть шкала температуры замерзания тосол-а...
  • 0

#6 Daybreaker

Daybreaker

    Старожил

  • Пользователи
  • 300 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:Москвич-412 Коррида 1984г.в. (продан),
    Москвич-412 Гоби 1989г.в.
    ВАЗ-2107 Сочи 2010г.в. (продана)
    Toyota Camry XV10 1991г.в.

Отправлено 08 December 2010 - 16:38

inikolayenko, спасибо, буду знать:) хотя сейчас точная температура мне не так уж важна.
  • 0

#7 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 08 December 2010 - 17:32

Daybreaker,
Эта адская смесь даже если и "замерзнет", ничего мотору не сделает - максимум в кашу превратится, ничего не выдавит. Заведешься, прогреешься и она опять жидкой станет. Главное - чтобы в моторе при постоянных минусах у тебя чистая вода не была залита - вот тогда весело может быть.

#8 inikolayenko

inikolayenko

    Старейшина

  • Пользователи
  • 1223 сообщений
5
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Смела
  • Интересы:авто, радио, ИТ
  • Место жительства:Украина, г.Смела
  • Машина:АЗЛК 21408 1973г

Отправлено 09 December 2010 - 08:35

Mikenat, Тут главное, чтоб когда двигатель прогреется - печку "продавило", а то холодно будет...
  • 0

#9 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 09 December 2010 - 09:39

Mikenat, Тут главное, чтоб когда двигатель прогреется - печку "продавило", а то холодно будет...

Фигня, километров через 100 продавит :spiteful:

#10 pandex

pandex

    Активист

  • Пользователи
  • 140 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Дорога и гараж
  • Машина:Москвич 412 1978 года

Отправлено 15 November 2011 - 08:35

Всем привет.Ну значит купил на рынке Тасол -40 Дзержинск. в свой иж 412. обьём системы с расширительным бачком 10 литров. Приехал на СТО ребята мне залили 5 л тасола и 5 литров дис воды сказали до -20 держать будет!Меня в полне устраивает до -20 у нас ниже 10 в крайняк 15 не опускается а так 0 -5 Но в интернете смотрю здесь пишут что разбовлять тасол нельзя? Я кобы есть какая то зашитная плёнка которая при разбавление исчезает и начинает ещё хуже радиатор и всё остально разьедать и ржаветь так писал народ в интернете вот из статьи В.: Можно ли "ТОСОЛ" разбавлять водой?О.: "ТОСОЛ" - незамерзающая жидкость, заливающаяся в двигатели. Цифра на упаковке "ТОСОЛ-40", как говорилось выше, соответствует минусовой температуре замерзания жидкости, а точнее - потери ею текучести. Cамый ходовой "ТОСОЛ-40" на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента - из этиленгликоля и на 2 процента - из присадок. Благодаря присадкам все то, что омывает "ТОСОЛ", покрывается защитной антикоррозионной пленкой. Если "ТОСОЛ" разбавить водой даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается, и металл коррозирует в гораздо большей степени, чем, если бы вместо "ТОСОЛа" была залита просто вода. А это значит, что РАЗБАВЛЯТЬ "ТОСОЛ" ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ!Типа разбовлять можно только кондесаты, если нельзя тасол разбовлять то тогда могу ли я туда долить теперь кондесат. жалко тасол сливать он же новый и стоил не дешево.

Сообщение изменено: pandex (15 November 2011 - 08:39)

  • 0

#11 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 15 November 2011 - 08:41

Но в интернете смотрю здесь пишут что разбовлять тасол нельзя?

Вот тебе строго обратное мнение:

ТОСОЛ - укоренившееся название для охлаждающих жидкостей (ОЖ, или антифризов), которые применяются в системе охлаждения автомобиля, хотя применяются многие другие отечественные (например, ОЖ "ЛЕНА") и зарубежные названия. - "Для чего ?" - Вроде бы понятно. - "Чтобы не замерз радиатор зимой, ну а летом, чтобы не сливать, он остается в радиаторе". В принципе, почти правильно, но упрощенно. Главное - это защита системы охлаждения двигателя при морозе и перегреве летом. Основа "ТОСОЛа" - гликолевый эфир - моноэтиленгликоль (МЭГ) - прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1,112 г/см3 с температурой кипения 197С. Для обеспечения всех предъявляемых к "ТОСОЛУ" свойств в его состав входят еще около 10 различных добавок, и отсутствие даже одной из них может существенно ухудшить качество "ТОСОЛа". Все охлаждающие жидкости на основе МЭГ можно смешивать и разводить в любых пропорциях с учетом концентрации МЭГ и поправкой на антикоррозионные свойства.

Это раз. А во-вторых, чем концентрат разведенный в соотношении 1:1 отличается от ТОСОЛа А40? Ответ - ничем. А концентрат никто не запрещает разводить 1:2 или как еще душа пожелает.

Типа разбовлять можно только кондесаты, если нельзя тасол разбовлять то тогда могу ли я туда долить теперь кондесат

КОНЦЕНТРАТ, мой юный друг. КОНЦЕНТРАТ.

Сообщение изменено: Val (15 November 2011 - 08:53)

  • 0

#12 panzer1989

panzer1989

    Москвичевод-любитель

  • Спонсоры
  • 546 сообщений
17
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Всего понемногу :-)
  • Место жительства:Юг Украины, Херсонская область
  • Машина:Желтый АЗЛК 2140 1985 г.в. 1,5л, состояние уже не сток

Отправлено 15 November 2011 - 08:55

"Скупой платит дважды!" У нас на юге Украины один год было далеко за -20, поэтому я б шибко не надеялся на "авось пронесет". У тебя на руках остальные 5л тосола остались? Если да, то докупи еще 5л тосола, и залей полностью в систему тосол, если опасаешся смеси залитой.
  • 0

#13 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 15 November 2011 - 09:11

В общем согласен. И в следующий раз делать самому. :)
  • 0

#14 MCAR MOSS

MCAR MOSS

    Активист

  • Пользователи
  • 129 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
  • Машина:М-2140, 1986г.в., цвет "Таврия" пробег 142 т.км.

Отправлено 15 November 2011 - 10:01

Экспериментировать на доливе воды в тосол не стоит... Можно и не угадать...У меня в прошлом году в критической ситуации пришлось долить воду, чтобы доехать домой... Радиатор находился на запайке, вместо него стоял б\у. Дело было осенью, ночью приморозило до -15. Утром под машиной была лужа - разбавленный тосол подмерз и добил полуживой радиатор. После установки отремонтированного радиатора система была полностью "слита" и залита новым тосолом (в т.ч. печка через подводящий шланг - при полном сливе через пробки в печке все равно остается немножко). Так вот, старый, разбавленный тосол был перелит в канистру и оставлен "про запас". При -20 он превратился в лёд.... И хорошо, что не в двигателе.
  • 0

#15 pandex

pandex

    Активист

  • Пользователи
  • 140 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Дорога и гараж
  • Машина:Москвич 412 1978 года

Отправлено 15 November 2011 - 10:17

5 литров было куплено по рекомендации того же СТО. я живу в азии у нас температура ниже -15 полюбому не упадёт. Снег больше 3 дней не лежит. в феврале неделю от силы. То есть его можно оставить и до -20 его хватит.

Так вот, старый, разбавленный тосол был перелит в канистру и оставлен "про запас". При -20 он превратился в лёд.... И хорошо, что не в двигателе.

В твёрдый лёд или ледяную кашу? Это две разновидности льда, каша она не чем не страшна и моментально отаит при прогреве двигателя а вот твёрдый лёд и рвёт двигатель и трубки. Даже если залить тосол -40 температура будет -50 на улице. У вас в радиаторе и системе будет каша которая не как повредит двигателю. это допустимо. а вот твёрдый лёд это опасно.

Сообщение изменено: pandex (15 November 2011 - 10:19)

  • 0

#16 Daybreaker

Daybreaker

    Старожил

  • Пользователи
  • 300 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:Москвич-412 Коррида 1984г.в. (продан),
    Москвич-412 Гоби 1989г.в.
    ВАЗ-2107 Сочи 2010г.в. (продана)
    Toyota Camry XV10 1991г.в.

Отправлено 15 November 2011 - 14:52

Хочу ещё напомнить, что надпись "Тосол -40" и реальная температура его замерзания - порой слегка разные вещи. В пропорции 1/1 в -20 должен держать теоретически, но кто мешает его ещё раньше разбодяжить/подделать и т.д.? И теперь эта температура на деле окажется градусов -10. Оно надо?
Я в прошлом году долил литра полтора воды в тосол осенью, тоже боялся, что застынет, тему эту собственно и создал. Зимой проверял в -30 радиатор - там был снег, плотненький такой, правда, ещё не лёд. Всё обошлось в итоге, но как-то беспокойно-таки было.
  • 0

#17 MCAR MOSS

MCAR MOSS

    Активист

  • Пользователи
  • 129 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
  • Машина:М-2140, 1986г.в., цвет "Таврия" пробег 142 т.км.

Отправлено 16 November 2011 - 07:19

В твёрдый лёд или ледяную кашу?
Это две разновидности льда, каша она не чем не страшна и моментально отаит при прогреве двигателя а вот твёрдый лёд и рвёт двигатель и трубки.
Даже если залить тосол -40 температура будет -50 на улице. У вас в радиаторе и системе будет каша которая не как повредит двигателю.
это допустимо. а вот твёрдый лёд это опасно.

Как упоминал ранее в движке (и в радиаторе само собой) была каша (Слава Богу!) но тем не менее добившая едва живой радиатор, а в канистре - РЕАЛЬНЫЙ кусок льда, её аж раздуло.... Да, забыл упомянуть, чтобы слить остатки старого тосола, пришлось еще и добавить теплой воды, завести двигатель чтобы "пополоскать" ледяную кашу, и всю эту "бормотуху" слить...

Хочу ещё напомнить, что надпись "Тосол -40" и реальная температура его замерзания - порой слегка разные вещи. В пропорции 1/1 в -20 должен держать теоретически, но кто мешает его ещё раньше разбодяжить/подделать и т.д.? И теперь эта температура на деле окажется градусов -10. Оно надо?
Я в прошлом году долил литра полтора воды в тосол осенью, тоже боялся, что застынет, тему эту собственно и создал. Зимой проверял в -30 радиатор - там был снег, плотненький такой, правда, ещё не лёд. Всё обошлось в итоге, но как-то беспокойно-таки было.

Точно!!! Каша в радиаторе как-то очень негативно влияет на настроение... Поэтому я и не стал экспериментировать... И проверять свой двигатель на прочность.

Сообщение изменено: MCAR MOSS (16 November 2011 - 07:22)

  • 0

#18 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 16 November 2011 - 09:08

Каша в радиаторе как-то очень негативно влияет на настроение...

Зато она гарантированно не превращается в монолитный лед как вода, что тоже радует.

#19 pandex

pandex

    Активист

  • Пользователи
  • 140 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Дорога и гараж
  • Машина:Москвич 412 1978 года

Отправлено 16 November 2011 - 11:35

Все течи устранил. Сегодня было замечено что крышка радиатора держит через мерное давление тоесть не открывается или открывается но совсем чуть чуть. Я пошел на рынок там крышок валом китай россия германия турция, Ваз крышки они 0,5 давление пишут турецкие пишут 0,8 Ну я взял немецкую от ваза 2101 - 2107 у москвича и ваза 2101-2107 давление одинаковое??? И ещё у меня теперь вообше ошушение что там нет давления уж очень пружинка мягкая была MASTER-SPORT в красном пакете купил пишут производство германия. На шланги нажимаю они мягкие и сразу через в бочек воздух идёт. У меня на старой советской крышки токого не было через 15 мин езды шланги жёсткие были. А теперь они всегдя мягкие может это так и должно быть? и какое давление крышка держать должна ну шланги жёсткие будут или мягкие??
  • 0

#20 MCAR MOSS

MCAR MOSS

    Активист

  • Пользователи
  • 129 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
  • Машина:М-2140, 1986г.в., цвет "Таврия" пробег 142 т.км.

Отправлено 16 November 2011 - 12:05

Зато она гарантированно не превращается в монолитный лед как вода, что тоже радует.

Согласен 100% :dankeschoen: хотя всё зависит от производителя антифриза и температуры "за бортом" и в случае разбавления водой - реальный повод "поочковать"

Все течи устранил. Сегодня было замечено что крышка радиатора держит через мерное давление тоесть не открывается или открывается но совсем чуть чуть. Я пошел на рынок там крышок валом китай россия германия турция, Ваз крышки они 0,5 давление пишут турецкие пишут 0,8 Ну я взял немецкую от ваза 2101 - 2107 у москвича и ваза 2101-2107 давление одинаковое??? И ещё у меня теперь вообше ошушение что там нет давления уж очень пружинка мягкая была MASTER-SPORT в красном пакете купил пишут производство германия. На шланги нажимаю они мягкие и сразу через в бочек воздух идёт. У меня на старой советской крышки токого не было через 15 мин езды шланги жёсткие были. А теперь они всегдя мягкие может это так и должно быть? и какое давление крышка держать должна ну шланги жёсткие будут или мягкие??

Я новую магазинную крышку выкинул через 2 месяца летней эксплуатации, т.к. полностью соржавела пружина. При нажатии на шланги было слышно, как тосол хлюпал свободно. В итоге посчастливилось добыть еще совдеповскую крышку на штрафстоянке (каюсь, скрутил по-тихой со 100 % трупа без доков, который никогда не вернется к хозяину). Вот она стала работать должным образом - и тосол при охлаждении движка опять стал засасываться в радиатор. На крышке была пометка 0.7

Сообщение изменено: MCAR MOSS (16 November 2011 - 12:00)

  • 0

#21 pandex

pandex

    Активист

  • Пользователи
  • 140 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Дорога и гараж
  • Машина:Москвич 412 1978 года

Отправлено 16 November 2011 - 14:16

..... Вот она стала работать должным образом - и тосол при охлаждении движка опять стал засасываться в радиатор. На крышке была пометка 0.7

Всё таки 0.7 Значит 0.5 маловато будет(((( :0607:
  • 0

#22 pandex

pandex

    Активист

  • Пользователи
  • 140 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Дорога и гараж
  • Машина:Москвич 412 1978 года

Отправлено 16 November 2011 - 18:46

Что делать не знаю стала переодический кипет машина вода стала идти через расширительный бачок.Поменял крышку назад вроде 70 держала один раз закипела на старой крышки и всё после того проблемы кончилдись но шланги очень жесткие становится. мастер который радиатор делал говорит что клапан не работаетКак проверит крышку клапан и какое давление в системе охлаждения.
  • 0

#23 Tolik2402

Tolik2402

    Активист

  • Пользователи
  • 152 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина г.Кременчуг
  • Место жительства:Украина, Кременчуг
  • Машина:АЗЛК М-2140

Отправлено 16 November 2011 - 21:24

так вот у меня верхний термостат и крышка без клапанов. печка греет. в горловине радиатора тосол стоит. меняется ли уровень в бачке не видно- бачок еще старый зеленый. так было у предыдущего хозяина - моего отца, так и у меня. убрал клапана потому что из четырех крышек одна хоть как то работала. но надеятся на как то не особенно охота и потом паять радиаор тоже не хочу.
  • 0

#24 siniy_sumrak

siniy_sumrak

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1678 сообщений
115
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Место жительства:Россия
  • Машина:МОСКВИЧ-ИЖ-412 1978г.

Отправлено 16 November 2011 - 22:42

Всё лето с этими крышками мучился. Даже с самой мягкой пружиной ставил - всё равно шланги жёсткие - клапан не открывается. В итоге - 1 раз вырвало шланг с радиатора, а потом и радиатор потёк. Пробовал и клапана выламывать и часть пружины отпиливал - или не открывается или тосол обратно из расширительного не шёл.Наконец нашёл годный вариант. Пробка для ВАЗ (Российского производства, не Лузар, без коробки) немного оттянул на ней малый клапан. В итоге повышенного давления в системе нет, зато тосол сам возвращается в радиатор и тот всегда полон.
  • 0

#25 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 17 November 2011 - 04:26

Похоже, вам пора присобачивать горловину под ино-крышку.
  • 0




2 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика