Перейти к содержимому


Фото

Глючит (Работает С Перебоями) Аварийка И Поворотники На Азлк 21412


  • Please log in to reply
18 ответов в этой теме

#1 sahalin

sahalin

    Новичок

  • Пользователи
  • 18 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Украина, Одесса
  • Машина:АЗЛК 21412

Отправлено 09 February 2011 - 18:48

Всем доброго времени суток!Проглянул список тем по электрооборудованию, похожей темы не нашёл, поэтому взываю к помощи!!!Включаю поворотники тикнет реле пару раз и перестаёт, при этом зелёная лампочка на приборной панели, сигнализирующая о включении поворотников, начинает гореть постоянно, а не мигать, как ей полагается :). Лампочки самих поворотников, разумеется, не горят. С аварийкой абсолютно тоже самое.Я просмотрел несколько форумов, там писали, что раз зелёная лампочка на панели загорается и не горят лампы поворотников, то где-то что-то не контачит, короче, где-то разрыв цепи. Народ советует менять: реле, предохранители, кнопку аварийки. Всё из вышеописанного поменял на новое, всё равно глючит :(((Я разобрал полностью блок предохранителей и реле. Почистил его от окислений, проверил вся пайка вроде нормальная, нигде не видно "болтовни", всё держится надёжно. На разъёмах все усики по поджимал. Теперь одеваются так туго, что хр-н оденешь и хр-н снимешь... Всё равно глючит. Я в тупике. Осталось проверить провода походу... Может у кого была такая проблема, спасите от суицида!!!Заранее благодарен.

Сообщение изменено: sahalin (09 February 2011 - 18:53)

  • 0

#2 валерам-2140

валерам-2140

    Новичок

  • Пользователи
  • 19 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:г.Краснодар
  • Машина:м-2140 1981 г.в.

Отправлено 09 February 2011 - 19:13

Включаю поворотники тикнет реле пару раз и перестаёт, при этом зелёная лампочка на приборной панели, сигнализирующая о включении поворотников, начинает гореть постоянно, а не мигать, как ей полагается :). Лампочки самих поворотников, разумеется, не горят. С аварийкой абсолютно тоже самое.у меня на 2140 было что-то подобное менял реле все прошло, а ты уверен что это не реле? я думаю, что только сей загадночный агрегат может выкидывать подобные фокусы.
  • 0

#3 Kampfar

Kampfar

    Активист

  • Пользователи
  • 146 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Место жительства:Ставрополь
  • Машина:Иж 2715, 1985г.

Отправлено 09 February 2011 - 19:17

А на руле смотрел контакты? Еще бывает замыкает где-нибудь на передних/задних поворотниках и реле не работает. Но тогда предохранитель плавится. А реле вобще щелкает? Можно проверить лампочкой контакты на руле,где предохранители. Если еще она будет мигать,но если будет то виднее какие именно провода надо смотреть. P.S У меня глючили повороты как-то,собака была зарыта в кабеле проводов который шел из кабины в будку. Он лежал так что его перерезало немного металлом корпуса и систематически он коротил на массу.
  • 0

#4 Exp1

Exp1

    Юный техник

  • Пользователи
  • 75 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Интересы:автомобили
  • Место жительства:Томская обл.
  • Машина:Иж-Москвич-412 ИЭ

Отправлено 09 February 2011 - 19:49

Когда у меня поворотныки глючили, я просто открыл крышку с предохранителями и каждый проверил, почистил контакты, лапки подогнул. Все, все заботало))) :Laie_48:ГЫ, еще у меня когда поворотники гнали, то когда их включал они вместе с дворниками начинали работать. Автоматика :8:)

Сообщение изменено: Exp1 (09 February 2011 - 19:53)

  • 0

#5 Melmak

Melmak

    Старожил

  • Пользователи
  • 487 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:с.Донское
  • Интересы:Разные
  • Место жительства:с. Донское
  • Машина:АЗЛК-2140, ВАЗ-21150, ЗАЗ-968М, ГАЗ-САЗ-3511,

Отправлено 09 February 2011 - 20:07

Скорее всего закипают контакты в реле. Попробуй разобрать и почистить. Должно помочь.
  • 0

#6 sahalin

sahalin

    Новичок

  • Пользователи
  • 18 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Украина, Одесса
  • Машина:АЗЛК 21412

Отправлено 09 February 2011 - 20:36

Включаю поворотники тикнет реле пару раз и перестаёт, при этом зелёная лампочка на приборной панели, сигнализирующая о включении поворотников, начинает гореть постоянно, а не мигать, как ей полагается :). Лампочки самих поворотников, разумеется, не горят. С аварийкой абсолютно тоже самое. у меня на 2140 было что-то подобное менял реле все прошло, а ты уверен что это не реле? я думаю, что только сей загадночный агрегат может выкидывать подобные фокусы.

Реле новёхонькое, ему три дня с момента покупки...

Когда у меня поворотныки глючили, я просто открыл крышку с предохранителями и каждый проверил, почистил контакты, лапки подогнул. Все, все заботало))) :Laie_48: ГЫ, еще у меня когда поворотники гнали, то когда их включал они вместе с дворниками начинали работать. Автоматика :8:)

Я делал тоже самое... Включаю поворотник и гайда шевелить предохранители, сначала 5-й и 11-й, потом все остальные... Не помогает.

А на руле смотрел контакты? Еще бывает замыкает где-нибудь на передних/задних поворотниках и реле не работает. Но тогда предохранитель плавится. А реле вобще щелкает? Можно проверить лампочкой контакты на руле,где предохранители. Если еще она будет мигать,но если будет то виднее какие именно провода надо смотреть. P.S У меня глючили повороты как-то,собака была зарыта в кабеле проводов который шел из кабины в будку. Он лежал так что его перерезало немного металлом корпуса и систематически он коротил на массу.

На руле только разьём снимал и поджал все железячки его... Сам переключатель не разбирал. Думаю дело не в нём, ибо с аварийкой такая же фигня... Завтра знакомый (у него тоже 41-й) обещал подкинуть какую-то схемку по перепайке "шоколадки", после чего мой глюк должен уйти... Говорит, у него тоже такое было, перепаял и исчезло... Как перепаяю отпишусь, хотя сначала, наверное, проверю проводку... ПС: Вспомнил ещё один примечательный момент!!! Ещё когда у меня стояло старое реле, я сорвал с него крышку и начал шевелить платку, которая внутри реле была. Нашёл положение, в котором всё работало без перебоев, идеально работало. Я ниткой натянул эту платку так чтоб сохранить её положение, в котором всё работает, и поездил так пару дней с открытым реле и открытой крышкой "шоколадки". Всё работало без перебоев. Я решил, что дело в реле и купил новое. Но с новым глюки так и не исчезли... Тогда я решил, что не контачит разъём в блоке предохранителей, разобрал его (блок предохранителей) и увидел, что с разъёмом всё в порядке, прищемил плоскогубцами "мамки" так, что реле потом еле запихнул, а глюки не исчезл всё равно... И тут я подвис конкретно... Начал менять всё... Не помогло... Осталась проводку и напряжение проверить... Всем спасибо за комменты!!!
  • 0

#7 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 09 February 2011 - 20:41

Размещенное изображение
Судя по схеме проблема может быть в подрулевом выключателе или в кнопке аварийной сигнализации или в проводах до них. В принципе по схеме все ясно и понятно куда контролькой тыкать и что смотреть.

ИМХО про РР бред полный - он к этому не имеет никакого отношения.
  • 0

#8 sahalin

sahalin

    Новичок

  • Пользователи
  • 18 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Украина, Одесса
  • Машина:АЗЛК 21412

Отправлено 09 February 2011 - 21:11

Размещенное изображение
Судя по схеме проблема может быть в подрулевом выключателе или в кнопке аварийной сигнализации или в проводах до них. В принципе по схеме все ясно и понятно куда контролькой тыкать и что смотреть.

ИМХО про РР бред полный - он к этому не имеет никакого отношения.

Подрулевой выключатель - это номер 10 на твоём рисунке???
Что такое РР? Не понял...
  • 0

#9 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 09 February 2011 - 23:24

sahalin, да. РР - Реле Регулятор - та самая "шоколадка", которая стоит на генераторе и к поворотникам не имеет вообще никакого отношения.
  • 0

#10 sahalin

sahalin

    Новичок

  • Пользователи
  • 18 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Украина, Одесса
  • Машина:АЗЛК 21412

Отправлено 09 February 2011 - 23:54

sahalin, да. РР - Реле Регулятор - та самая "шоколадка", которая стоит на генераторе и к поворотникам не имеет вообще никакого отношения.

Я наверное ввёл народ в заблуждение, сам в нём находяси...
Я извиняюсь, я думал, что "шоколадка" - это так называется блок предохранителей и реле... Он чёрный и плоский :) не так ли? :)
  • 0

#11 iyzef

iyzef

    Старожил

  • Пользователи
  • 381 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Усолье -Сибирское
  • Интересы:профф. электронщик но люблю поковыряться с железяками
  • Место жительства:Иркутская область
  • Машина:M-412

Отправлено 10 February 2011 - 01:18

сами лампочки проверь в поворотниках,когда не работает одна - моргает чаще, когда две (остается только боковой повторитель) горит не мигая контролька на щитке а повторитель не горит.Еще обратите внимание лампы на щитке и на поворотах мигают инверсно,т.е. если горит на щитке не горит снаружи и наоборот.Реле поворотов так устроено , что моргает тока под нагрузкой.
  • 0

#12 sahalin

sahalin

    Новичок

  • Пользователи
  • 18 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Украина, Одесса
  • Машина:АЗЛК 21412

Отправлено 10 February 2011 - 21:15

сами лампочки проверь в поворотниках,когда не работает одна - моргает чаще, когда две (остается только боковой повторитель) горит не мигая контролька на щитке а повторитель не горит.Еще обратите внимание лампы на щитке и на поворотах мигают инверсно,т.е. если горит на щитке не горит снаружи и наоборот.Реле поворотов так устроено , что моргает тока под нагрузкой.

Я извиняюсь, не понял... Должно мигать инверсно или когда неполадка мигает инверсно???
  • 0

#13 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 10 February 2011 - 21:54

sahalin, не слушай его - он все смешал - и кислое и длинное - смотри на мою схему, тыкай пробником в узлы и смотри куда ток доходит, а где пропал.
  • 0

#14 sahalin

sahalin

    Новичок

  • Пользователи
  • 18 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Украина, Одесса
  • Машина:АЗЛК 21412

Отправлено 12 February 2011 - 21:09

Сегодня разобрался в схеме подключения поворотников в теории и на практике... Итогом стал ряд экспериментов, когда вместо реле я использовал обычную перемычку, замыкая 2 и 3 (на реле это 49 и 49а) контакты. При этом поворотники, аварийка и контрольная лампа на панели работали так, как пишет книжка, НО только НЕ мигали, что и понятно, ибо вместо реле я поставил перемычку...Отсюда делаю вывод, что с проводкой, предохранителями, контактами в разъёмах и в фонарях поворотников всё в полном порядке.Может напряжение у меня низкое или высокое?Я вставил реле, дал газу, думал мож напруга низкая и реле не срабатывает из-за этого, нифига... Или у меня напруга низкая даже при высоких оборотах генератора или наоборот высокая...Кто знает как напряжение влияет на поведение реле???пс:я раньше писал, что шевелил старое раскуроченное реле и находил положение, в котором оно работало... видно, что-то там замыкал или наоборот размыкал, тем самым меняя его электрическою схему и оно работало...осталось подозревать только напругу в сети...буду завтра вольтметр искать по соседям...

Сообщение изменено: sahalin (12 February 2011 - 21:11)

  • 0

#15 Kampfar

Kampfar

    Активист

  • Пользователи
  • 146 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Место жительства:Ставрополь
  • Машина:Иж 2715, 1985г.

Отправлено 13 February 2011 - 00:20

У тебя реле вообще какое? Есть боченок с 3мя контактами,есть черная коробочка под штекеры. Может ты не так его подключил? Ниче с проводкой не менял? P.S Кстати вопрос. Как на старом типе реле,том что боченок поставить звуковой повторитель? Мы ставили,все работает. Но когда просто включено зажигание писк стоит постоянный. Как-то может последовательно или т.п? Вот реле коробочку отлично слышно всегда,хоть оно на моем Иже стоит под правой стороной панели,а боченок намного хуже.
  • 0

#16 sahalin

sahalin

    Новичок

  • Пользователи
  • 18 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Украина, Одесса
  • Машина:АЗЛК 21412

Отправлено 13 February 2011 - 10:03

У тебя реле вообще какое? Есть боченок с 3мя контактами,есть черная коробочка под штекеры. Может ты не так его подключил? Ниче с проводкой не менял? P.S Кстати вопрос. Как на старом типе реле,том что боченок поставить звуковой повторитель? Мы ставили,все работает. Но когда просто включено зажигание писк стоит постоянный. Как-то может последовательно или т.п? Вот реле коробочку отлично слышно всегда,хоть оно на моем Иже стоит под правой стороной панели,а боченок намного хуже.

Это моё старое реле: (2*21+3)*2W 12V 492.3747 Новое с такими же характеристиками (2*21+3)*2W 12V, марку сейчас не скажу, оно размерами меньше, скорее всего на микросхеме К224ГГ2. Подключил правильно, ибо не правильно не подключается из-за не симметричного расположения ножек... Вчера по прибору примерно попытался определить напряжение в бортсети - походу низкое: 11-12В. Сегодня кое-что хочу подшаманить в старом реле, ради эксперимента, надеюсь всё заработает...
  • 0

#17 sahalin

sahalin

    Новичок

  • Пользователи
  • 18 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Украина, Одесса
  • Машина:АЗЛК 21412

Отправлено 13 February 2011 - 11:43

Я ЭТО СДЕЛАЛ!!!!!Короче, пошёл сегодня ставить эксперименты над старым реле, подозревая в глюках ключ питания транзисторной схемы из-за недостаточного напряжения в бортсети и ОБНАРУЖИЛ, что отпал один из контактов в реле. Я его припаял на место и всё заработало... Тут то я и вспомнил как я шевелил старое реле и в определённом положении платы реле оно начинало работать, потому как замыкался тот отпавший контактик...Но с НОВЫМ реле (495.3747 (2*21+3)*2W 12V) на микросхеме всё равно глючит, так что дело всё таки видимо в напряжении, которое, слава Богу, старому реле "до лампочки"...Всем спасибо за комменты!!!Для тех, кто будет гуглить эту проблему напишу этот ПС:Если не работает, глючит, тормозит, выдалбывается, тикает с перебоями, потикает и замолкает, потикает и останавливается реле (491.3747 492.3747 495.3747) аварийки, аварийка, поворотники, постоянно горит контролька (контрольная лампа на панели приборов) а сами повороты (фонари поворотов) не горят (не работают) то надо сделать следующее:1) возьмите обычную лампочку или фонарик, или тестер и с помощью неё (него) проверте наличие напряжения на 5-м и 11-м предохранителях, приложив один конец (провод) от лампочки к массе, а другой сначала к одной лапке предохранителя, а потом к другой. Так Вы проверите цел ли провод от аккумулятора до предохранителя и контачит ли сам предохранитель, а то они часто не контачат...2) если пункт 1 выполняется, то выдерните реле поворотов из ЧЯ и вместо него вставьте перемычку, которая замкнёт выводы 49 и 49а или выводы 2 и 3 на вышеприведенной схеме (в сообщении от RapteR).3) включите левый поворот и убедитесь, что все лампы левых фонарей поворотов работают. Они должны гореть постоянно (НЕ мерцать), контрольная лампа НЕ должна гореть на панели!!!4) тоже самое проделайте с правым поворотом.5) отключите повороты и включите аварийку. Должны постоянно (не мерцаяя) гореть все фонари поворотов (с обеих сторон), а контрольная лампа должна ГОРЕТЬ на панели приборов вместе с фонарями!!!Если все пункты выполняются, то с проводкой, кнопкой аварийки, предохранителями всё впорядке! Дело скорее всего в реле!!!Но если купили новое реле и всё равно глючит, то тут я тоже не "допёр" чё за фигня. Скорее всего дело в низком напряжении бортсети. По крайней мере когда я гуглил, находил посты с такой же проблемой, но только на мотоциклах и мопедах. Так там народ писал, что причиной может быть и был севший аккумулятор...

Сообщение изменено: sahalin (13 February 2011 - 11:49)

  • 0

#18 iyzef

iyzef

    Старожил

  • Пользователи
  • 381 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Усолье -Сибирское
  • Интересы:профф. электронщик но люблю поковыряться с железяками
  • Место жительства:Иркутская область
  • Машина:M-412

Отправлено 13 February 2011 - 21:54

sahalin, Ну по крайней мере в моем М-412ИЭ только так
  • 0

#19 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 15 February 2011 - 13:08

iyzef, очень ценные комментарии по опыту от 412 к 2141, где все совсем по другому.
sahalin, молодец что не сдался, а сам разобрался и все сделал. Быть тебе хорошим москвичеводом.
  • 0




2 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика