Перейти к содержимому


Фото

Микропроцессорная Система Зажигания (мпсз)


  • Please log in to reply
71 ответов в этой теме

#51 Руки-Голова

Руки-Голова

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 536 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Всем понемногу-в охотку
  • Место жительства:Пермский край г.Чайковский
  • Машина:Москвич 2141-Святогор 1999г.выпуска

Отправлено 24 January 2010 - 11:41

Сейчас и начали практиковать - даже наши на "ПРИОРЕ" с 16кл. ,а мои проходили 500тыс. км. и сняты не потому что сгорели ,у них так положено _ПЛАНОВОЕ ТО _.
  • 0

#52 MADS

MADS

    Небожитель

  • Кидала
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4395 сообщений
-62
Очень плохой
  • Пол:Не определился
  • Город:нет такого
  • Интересы:всяко-разно
  • Место жительства:планета ЗЕМЛЯ
  • Машина:космичи-зад и перед
    днипро=)

Отправлено 30 January 2010 - 21:12

СОАТЭ 31.ХХХХ-012 думаю купить.тока вот подойдёт ли по характеристикам на уфу 2.0л.про характеристики ни один поисковик ничо не выдаёт.!ядрёна.....
  • 0

#53 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 30 January 2010 - 23:55

СОАТЭ 31.ХХХХ-012 думаю купить. тока вот подойдёт ли по характеристикам на уфу 2.0л. про характеристики ни один поисковик ничо не выдаёт.!ядрёна.....

Это на 405.22 мотор. Аналог Микас 11 (котроый без всяких букв). У меня такой для Баргузина запасной лежит.

#54 MADS

MADS

    Небожитель

  • Кидала
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4395 сообщений
-62
Очень плохой
  • Пол:Не определился
  • Город:нет такого
  • Интересы:всяко-разно
  • Место жительства:планета ЗЕМЛЯ
  • Машина:космичи-зад и перед
    днипро=)

Отправлено 30 January 2010 - 23:59

Это на 405.22 мотор.

я в курсе. у мя ведъ 405 двиг есть. да и газелюку с 405 брать хочу. вот думаю какие мозги на уфу можа присобачить.
  • 0

#55 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 31 January 2010 - 00:05

вот думаю какие мозги на уфу можа присобачить.

можна, только без чип-тюнинга не обойдешься. Слишком объемы и характеристики моторов разные. И СОАТЭ чипуется хуже, чем МИКАС

#56 MADS

MADS

    Небожитель

  • Кидала
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4395 сообщений
-62
Очень плохой
  • Пол:Не определился
  • Город:нет такого
  • Интересы:всяко-разно
  • Место жительства:планета ЗЕМЛЯ
  • Машина:космичи-зад и перед
    днипро=)

Отправлено 31 January 2010 - 07:05

, только без чип-тюнинга не обойдешьс

поподробнее

Слишком объемы и характеристики моторов разные

и я об этом

И СОАТЭ чипуется хуже, чем МИКАС

таки микас купить шоль. надъ в газельклуб слазать
  • 0

#57 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 31 January 2010 - 14:12

поподробнее

Прошивку переколбашивать надо.

таки микас купить шоль. надъ в газельклуб слазать

Лучше на чиптюнинг.

#58 MADS

MADS

    Небожитель

  • Кидала
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4395 сообщений
-62
Очень плохой
  • Пол:Не определился
  • Город:нет такого
  • Интересы:всяко-разно
  • Место жительства:планета ЗЕМЛЯ
  • Машина:космичи-зад и перед
    днипро=)

Отправлено 31 January 2010 - 14:15

Лучше на чиптюнинг.

ну приеду я к ним,и шо скажу-вот у мя такието мозги,такой то двиг. да меня пошлют.....! такой у нас сервис,однако...
  • 0

#59 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 31 January 2010 - 14:37

ну приеду я к ним,и шо скажу-вот у мя такието мозги,такой то двиг. да меня пошлют.....! такой у нас сервис,однако...

Я про chiptuner.ru

#60 MADS

MADS

    Небожитель

  • Кидала
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4395 сообщений
-62
Очень плохой
  • Пол:Не определился
  • Город:нет такого
  • Интересы:всяко-разно
  • Место жительства:планета ЗЕМЛЯ
  • Машина:космичи-зад и перед
    днипро=)

Отправлено 31 January 2010 - 14:49

Я про chiptuner.ru

в смысле-сайт? http://chiptuner.ru/
  • 0

#61 yomoye

yomoye

    Новичок

  • Пользователи
  • 48 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Радиолюбитель
  • Место жительства:АР Крым
  • Машина:АЗЛК 2140 SL

Отправлено 24 March 2011 - 08:47

Вот и я себе воткнул МПСЗ, точнее не себе, а своему верному коню :) .МПСЗ фирмы - самопал карпорэйшин :) . Чего-то мне не захотелось брать заводское, а потом танцевать вокруг него, в смысле подгона его характеристик под свой движок. Ну тут каждый себе барин, я захотел сварганить своё. Часть задуманных функций реализовал, ну а часть ещё находятся в процессе реализации.Вся система зажигания состоит из:1. Блока тиристорного зажигания.2. Микропроцессорного блока.3. Два щелевых оптических датчика установленных в трамблёре. От трамблёра остался только корпус, всё остальное из него выкинул.4. Две двухвыводные волговские КЗ.На проц в МПСЗ возложены следующие функции:1. Тахометр с цифровой индикацией.2. Регулировка УОЗ в зависимости от оборотов двигателя.3. Октан-корректор с диапазоном регулировки -20 +20 градусов.4. Регулировка УОЗ в зависимости от разряжения в впускном коллекторе (в процессе разработки)5. Автоматический переход на работу с одним датчиком. Тобишь в случае отказа одного из датчиков в трамблёре, движок продолжает работать без перебоев.Характеристику УОЗ взял исходя из заводских характеристик на центробежный регулятор.Эту систему только вчера установил на авто, с ней ещё не ездил.До этого ездил с подобной МПСЗ расчитаную на работу с контактным прерывателем и с любым блоком электронного зажигания, фирма изготовитель та же - самопал карпорэйшин.Разница работы центробежного регулятора УОЗ и МПСЗ весьма ощутимы, я так полагаю что мой центробежник вёл себя не очень корректно. Итого с МПСЗ получил лучшую динамику.
  • 0

#62 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 24 March 2011 - 09:33

Это не МПСЗ - это ужас какой то.1)Выкинуть трамблер совсем2)Установить шкив 60-2 и считать углы по нему3)Датчик температуры4)Датчик детонации5)???6)PROFIT!!!!!И да, для тех кому велосипеды покоя не дают - http://secu-3.org/У автора тоже 412 и он хорошо идет на контакт.
  • 0

#63 Руки-Голова

Руки-Голова

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 536 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Всем понемногу-в охотку
  • Место жительства:Пермский край г.Чайковский
  • Машина:Москвич 2141-Святогор 1999г.выпуска

Отправлено 24 March 2011 - 12:43

Эту систему только вчера установил на авто, с ней ещё не ездил

Ты поездий сначала - а потом отпишись.А то уже о какой-то весьма ощутимой разнице загорил, ОБСУДИМ на досуге!
  • 0

#64 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 24 March 2011 - 16:38

Без какого либо корректора по разряжению во впускном тракте на переходных режимах будет тупняк полный.
  • 0

#65 yomoye

yomoye

    Новичок

  • Пользователи
  • 48 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Радиолюбитель
  • Место жительства:АР Крым
  • Машина:АЗЛК 2140 SL

Отправлено 25 March 2011 - 08:54

Это не МПСЗ - это ужас какой то. 1)Выкинуть трамблер совсем 2)Установить шкив 60-2 и считать углы по нему 3)Датчик температуры 4)Датчик детонации 5)??? 6)PROFIT!!!!! И да, для тех кому велосипеды покоя не дают - http://secu-3.org/ У автора тоже 412 и он хорошо идет на контакт.

:lol: Ну насмешил старика, аж до слёз. Возмите в руки классификатор РЭА, и определите что относится к МПУ, а что нет, и тогда вопрос о принадлежности к МПСЗ отпадёт сам собой. По какому датчику и каким методом определять угол КВ не имеет никакого значения, тут главное погрешность измерения и погрешность самих датчиков. Меня погрешность в одну минуту вполне устроила. Датчик температуры, и корректировать по нему УОЗ, подвесить это дело на пару часов для коррекци ПО и установки датчика, и то с перекурами. Пока у меня такой нужды в этом нет, сия процедура возложена на октан-корректор и водилу. Датчик детонации, ну по детонации и по методу борьбы с ней можно раздуть очень большую тему. Скажу кратко - борьба с детонацией путём изменения УОЗ по большому счёту продлевает только срок службы пальцев, максимальной отдачи от двигла это не даёт. С детонацией лучше бороться путём изменения качества смеси, температуры смеси и т.д. Этим пусть занимаются инжектора, а карбу до этого далеко. На данном этапе с детонацией хорошо справляется тот же октан-корректор и водила. С неисправным центробежником ни на контактном ни на безконтактном ни на электронном хорошо не пойдёт, я ранее писал, что мой центробежник гнал пургу, для меня гораздо проще центробежник заменить электроникой.

Ты поездий сначала - а потом отпишись.А то уже о какой-то весьма ощутимой разнице загорил, ОБСУДИМ на досуге!

Поездил, пока скажу только одно - прирост динамики.

Без какого либо корректора по разряжению во впускном тракте на переходных режимах будет тупняк полный.

Я этого и ожидал от машины. Но тупняк сильно проявлялся при родном центробежнике и отключенном вакуумнике. Сейчас тупняка я не заметил, я не говорю что его нет, но я его не чувствую, ганял при резком тапке в пол на разных участках дороги, и на подъём и по ровной. Вакуумник буду ставить однозначно, только чуть позжее, сейчас надо к ТО готовиться.
  • 0

#66 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 25 March 2011 - 09:18

Скажу кратко - борьба с детонацией путём изменения УОЗ по большому счёту продлевает только срок службы пальцев

Сильное заявление!

С детонацией лучше бороться путём изменения качества смеси, температуры смеси и т.д. Этим пусть занимаются инжектора, а карбу до этого далеко.

Не скажу за все ЭБУ, но вроде как на большинстве, ЭБУ тупо позднит УОЗ по сигналу с ДД. На длительность открытия форсунок он не влияет, а как ЭБУ может подействовать на температуру смеси - вообще ума не приложу.
  • 0

#67 yomoye

yomoye

    Новичок

  • Пользователи
  • 48 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Радиолюбитель
  • Место жительства:АР Крым
  • Машина:АЗЛК 2140 SL

Отправлено 25 March 2011 - 10:06

Тогда расскажу свою точку зрения (неправильную :) ) по методам борьбы с детонацией.Простенький рисунок положения поршня поможет мне изложить свою мысль.Итак, всем известно, что смесь имеет определённое время горения, это время зависит от многих факторов, два уважаемых человека Бойль и Мариотт по этому поводу вывели закон.При помощи всяческих расчётов, для максимальной отдачи от цилиндра, имеем точку А (смотрим рисунок) при положении поршня в этой точке нам нужно воспламенить смесь. Всё бы хорошо, да вот незадача, по независящим от нас причинам, происходит самопроизвольное воспламенение смеси в точке В, именуемое детонацией. При этом шатун толкает поршень вверх, а получившиеся газы в результате воспламенения смеси, толкают поршень вниз, и тут пальцу приходится не сладко, ну и припишем сюда ещё прорыв газов между компрессионными кольцами и стенкой цилиндра, сей процесс тоже неблагоприятно сказывается.Теперь боремся классическим способом с детонацией, и чего мы делаем? Особо ничего, мы сами воспламеняем смесь до подхода поршня к точке В, тобишь в точке С. Что мы с этого имеем, небольшое увеличение объёма камеры сгорания, ослабляем силу воздействия на поршень и т.д. И тут смело скажем - детонацию побороли! И при этом вывели работу цилиндра из оптимальной точки. Соответственно потеряли мощу и т.д.Для сохранения воспламенения смеси в оптимальной точке А, при возникновении детонации, нужно воспользоваться советами Бойля и Мариотта, и изменить какой либо из параметров, а может и все - качество смеси, температуру в цилиндре, либо подать более холодную смесь в цилиндр дабы она более сильно охладила его до процесса сжатия. Ну или нечто подобное. Пусть над этим борятся инженера разрабатывающие инжектора и т.д.Вот и все мои делитантские рассуждения.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Porshen2.JPG   14.98К   0 Количество загрузок

  • 0

#68 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 25 March 2011 - 10:43

получившиеся газы в результате воспламенения смеси, толкают поршень вниз, и тут пальцу приходится не сладко

Это мы пляшем от русского-народного-блатного-хороводного "звон пальцев"? Днище поршня и жаровой пояс не повреждаются, кольца чувствуют себя прекрасно, КС в ГБЦ в идеале. И все они сочувственно смотрят на палец.

ну и припишем сюда ещё прорыв газов между компрессионными кольцами и стенкой цилиндра, сей процесс тоже неблагоприятно сказывается.

Собственно, прорыв газов происходит всегда во время рабочего такта.

Теперь боремся классическим способом с детонацией, и чего мы делаем? Особо ничего, мы сами воспламеняем смесь до подхода поршня к точке В, тобишь в точке С.

Т.е. увеличиваем УОЗ? Ни хрена себе, "классический способ"...

И тут смело скажем - детонацию побороли!

Путем остановки двигателя?

при возникновении детонации, нужно воспользоваться советами Бойля и Мариотта, и изменить какой либо из параметров, а может и все - качество смеси, температуру в цилиндре, либо подать более холодную смесь в цилиндр дабы она более сильно охладила его до процесса сжатия. Ну или нечто подобное. Пусть над этим борятся инженера разрабатывающие инжектора и т.д.

А тупые инженера на инжекторах тупо написали алгоритм ДД-УОЗ и пошли пиво пить. Ну еще для турбовых двигателей интеркулер прибили. И даже не чешутся рулить с помощью ЭБУ температуру смеси.
  • 0

#69 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 25 March 2011 - 12:17

yomoye, уважаемый - у вас проблемы с терминологией, от того и каша в голове.

Детонация — сверхзвуковой комплекс, состоящий из ударной волны и экзотермической химической реакции за ней.
Механизм превращения энергии на фронте детонационной волны существенно отличается от механизма дефлаграции — волны медленного горения, сопровождающейся дозвуковыми течениями.

Для тех кто в танке: не надо путать детонацию с калильным зажиганием, детонация это не самовоспламенение смеси, а очень быстрое ее сгорание, считай взрыв (нормальная скорость сгорания 40-50 м/с, а при детонационном сгорании она достигает 1200 м/с), со всеми вытекающими последствиями и как справедливо заметил Val, не сладко приводится всему двигателю, а не только пальцам.
Размещенное изображение
Вот хорошая иллюстрация.

Прежде всего страдают поршни, кольца, перемычки между канавками, но и остальным деталям двигателя крепко достается, так как нагрузки на них имеют ударный характер. ... Одновременно детали испытывают воздействие сильных вибраций (тогда разрушение поршня или, например, кольца имеет явно усталостный характер). Нередко перемычка между канавками разламывается на несколько примерно равных кусков, что говорит о предварительно развившихся трещинах, начинавшихся одновременно из нескольких очагов разрушения. Для детонации характерны резкие "металлические" стуки, похожие на стук пальца при увеличенном зазоре во втулке шатуна, но никакого отношения к состоянию этих деталей не имеющие. Детонировать способен и совершенно новый, с малыми зазорами, и старый двигатель. Стуки же порождаются, в сущности, не механическими причинами. Поскольку скорость детонационного процесса превышает скорость звука, в сжатом заряде смеси процесс сопровождается ударными волнами, слышимыми даже сквозь металлические стенки. Нагрузки, превышающие расчетные, приводят к тому, что рвется масляная пленка между трущимися деталями. Вслед за этим начинаются задиры, вырывы материала, резко ускоряется просто износ деталей.

И тут смело скажем - детонацию побороли! И при этом вывели работу цилиндра из оптимальной точки. Соответственно потеряли мощу и т.д.

Да будет Вам известно, оптимальный УОЗ в некотором диапазоне оборотов (ВНЕЗАПНО!) лежит как раз по границе зоны детонации.

По какому датчику и каким методом определять угол КВ не имеет никакого значения, тут главное погрешность измерения и погрешность самих датчиков. Меня погрешность в одну минуту вполне устроила.

А теперь расскажи как ты сумел закрепить корпус своего трамблера так, устранив все люфты и косяки в самопальных шторках, что у тебя по датчику холла ВМТ стало определяться с точностью до одной минуты. Угловая скорость КВ штука совсем не постоянная, по этому замеряя время между двумя импульсами с ДХ и деля это все на 180 Вы получите погоду на луне, а не точность до минуты.
  • 0

#70 yomoye

yomoye

    Новичок

  • Пользователи
  • 48 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Радиолюбитель
  • Место жительства:АР Крым
  • Машина:АЗЛК 2140 SL

Отправлено 25 March 2011 - 12:52

Ну вот, посмеялся сам и повеселил других :) от этого и жисть пошла веселее.
Ну инженеров я не называл тупыми, там не дураки сидят.
Извините, если кого обидел.

yomoye, А теперь расскажи как ты сумел закрепить корпус своего трамблера так, устранив все люфты и косяки в самопальных шторках, что у тебя по датчику холла ВМТ стало определяться с точностью до одной минуты. Угловая скорость КВ штука совсем не постоянная, по этому замеряя время между двумя импульсами с ДХ и деля это все на 180 Вы получите погоду на луне, а не точность до минуты.

Датчик холла я не применял, косяки в самопальных шторках устраняются очень легко. Про угловую скорость КВ я не спорю, а для настроек существует стенд, с определёнными параметрами, все датчики и шторки настраиваются на стенде, а на движке сиго сделать невозможно. И настройка идёт в три этапа, 360 градусов - угловая нестабильность датчика, 180 градусов - настройка шторок, 90 градусов - настройка одного датчика относительно другого. Геморойно, но для извращенцев типа меня - особо приятен процесс и результат :) .

Сообщение изменено: yomoye (25 March 2011 - 12:40)

  • 0

#71 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 25 March 2011 - 14:44

yomoye, тема выставления трамблера что бы сигнал с ДХ был именно в момент ВМТ с точностью до минуты не раскрыта.
  • 0

#72 Руки-Голова

Руки-Голова

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 536 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Всем понемногу-в охотку
  • Место жительства:Пермский край г.Чайковский
  • Машина:Москвич 2141-Святогор 1999г.выпуска

Отправлено 25 March 2011 - 16:28

yomoyeТы сильно не спорь с ребятами - сделаешь и все расскажешь , покажешь. Я тоже собрал 4-х канальное БСЗ за письменным столом на 4-х индивидуальных катушках. Тоже пришлось настраивать углы на самодельном стенде - получилось погрешность порядка +-2, 3 градуса.Но вначале ездил 3 года вообще без вакуумника - двигательна газу и поэтому машина ездила на Ура. В июне 2010 года от центробежника отломился кусок грузика и все раскурочило и несмотря на это на обочине за 2 часа разобрал трамблер- собрал и доехал до дома сам 40 км., то ли на 2 , то ли на 3 цилиндрах. Делай! У вас ПОЛУЧИТСЯ.
  • 0




4 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика