Разбор показал, что вилка сцепления (кованая с пружиной внутри картера)немного болтается относительно картера (ослабли держащие болты), диск сцепления сильно изношен, маховик и нажимной диск имеют выработку. Однако! Более внимательный осмотр выявил, что выработка сделана предыдущим диском, а этот заклепками ничего не корябал, но накладки приняли форму выработки.



Учитывая то, что корзина на вид нормальная, а найти советскую или тюменскую все еще не выходит (и неизвестно, выйдет ли вообще), заменил диск (на тюменский), затянул болты крепления аппарата вилки и все собрал.
Результаты ошеломили - при более чем нормативном ходе конца вилки сцепление полностью не выключается!При попытке включить передачу - треск. При прокручивании кривым на передаче с выжатым сцеплением - едет. Ход педали можно охарактеризовать тремя этапами: свободный ход (нормативные 4-5мм на вилке), ход со слабым сопротивлением, при котором слышно всегда 2 щелчка, и немного рабочего хода. Мне так кажется, что немного сцепление все же выжимается, иначе треска при включении не было бы, там бы рычаг просто как в стенку упирался бы. В то, что напялили диск не той стороной - слабо верится, вроде перепроверяли все. Вышеприведенные замеры - уже не со штатным штоком, а с более длинным болтом вместо него. Удлиннить шток еще сильней можно, но вопрос - в чем может быть корень проблемы?
Да, машина - 2140, пробег - в районе 91500.