Ремень привода вспомогательных агрегатов на УЗАМ
Автор темы: Elektron, 13 Nov 2011 20:33
8 ответов в этой теме
#1
Отправлено 13 November 2011 - 20:33
Хочу обосновать применение на УЗАМ-е ремней привода помпы и генератора, имеющих длину больше стандартного ремня.
Вот такие схематичные эскизы показывают преимущество длинного ремня перед коротким:
Поясняю. В случае применения более длинного ремня увеличивается угол, на который нужно отклонить генератор. Соответственно увеличивается угол охвата ремнем шкива генератора. За счет этого значительно улучшается сцепление ремня со шкивом, уменьшается вероятность пробуксовки ремня под большой нагрузкой, как это нередко случается в случае с родным ремнем и мощным генератором.
Кроме установки мощного генератора, есть и другая ситуация, когда желательно установить длинный ремень - замена шкива на меньший. Уменьшение диаметра шкива так же приводит к уменьшению угла его охвата ремнем, опять же увеличивается риск пробуксовки.
Мой генератор от Калины, который я недавно установил, явился наглядным подтверждением всего, что я привожу выше. Чтобы при максимальной нагрузке родной ремень не пробуксовывал, пришлось его очень сильно натянуть, гораздо сильнее рекомендаций по натяжению из мануала, и все равно случалась пробуксовка. Сегодня установил жигулевский ремень, натянул его совсем не сильно, получилось примерно как в мануале, даже слабее. Но вот странно - ремень не буксует. Это при том, что жигулевский ремень уже походил, с весны трудится на волго-гене, а родной совсем новый, недели две ему.
Так что угол охвата шкива имеет очень большое значение. Я так прикинул, можно применить ремень еще большей длины, чтобы еще больше увеличить охват, место для большего отклонения генератора есть. Проблема только в планке натяжителя - нужна будет еще длиннее зиловской, которую я поставил.
Вот такие схематичные эскизы показывают преимущество длинного ремня перед коротким:
Поясняю. В случае применения более длинного ремня увеличивается угол, на который нужно отклонить генератор. Соответственно увеличивается угол охвата ремнем шкива генератора. За счет этого значительно улучшается сцепление ремня со шкивом, уменьшается вероятность пробуксовки ремня под большой нагрузкой, как это нередко случается в случае с родным ремнем и мощным генератором.
Кроме установки мощного генератора, есть и другая ситуация, когда желательно установить длинный ремень - замена шкива на меньший. Уменьшение диаметра шкива так же приводит к уменьшению угла его охвата ремнем, опять же увеличивается риск пробуксовки.
Мой генератор от Калины, который я недавно установил, явился наглядным подтверждением всего, что я привожу выше. Чтобы при максимальной нагрузке родной ремень не пробуксовывал, пришлось его очень сильно натянуть, гораздо сильнее рекомендаций по натяжению из мануала, и все равно случалась пробуксовка. Сегодня установил жигулевский ремень, натянул его совсем не сильно, получилось примерно как в мануале, даже слабее. Но вот странно - ремень не буксует. Это при том, что жигулевский ремень уже походил, с весны трудится на волго-гене, а родной совсем новый, недели две ему.
Так что угол охвата шкива имеет очень большое значение. Я так прикинул, можно применить ремень еще большей длины, чтобы еще больше увеличить охват, место для большего отклонения генератора есть. Проблема только в планке натяжителя - нужна будет еще длиннее зиловской, которую я поставил.
#2
Отправлено 13 November 2011 - 21:26
"место для большего отклонения генератора есть" - на 2141на 412 всё не так радостно. Генератор сильно не отклонишь - упирается в кузов.
#3
Отправлено 14 November 2011 - 04:49
Если очень хочется, можно впендюрить обводной ролик, тогда не придется сильно отводить генератор. Только будет гемор в изобретении кронштейна для него.
#4
Отправлено 14 November 2011 - 09:11
Ну, я исходил не только из соображений улучшения, но и из доступности деталей. Ролик сделать можно, не спорю, но это, как Val правильно заметил, уже надо изобретать кронштейн. А в 2141 места и правда много, этим я и воспользовался. Из необходимых деталей - или пластина натяжителя от ЗИЛ-а (или любая другая подходящая), или две родных пластины, соединенных болтами. Кроме того, у жигулевского ремня есть два неоспоримых плюса - купить можно почти в любом ларьке и, что очень радует, есть импортные ремни в продаже. Себе покупал Бош за 120р., при этом родной, производства БалаковоРезинотехника (других нет в продаже), покупал за 100р., а сравнивать их как-то даже неуместно.
#5
Отправлено 14 November 2011 - 09:20
Поликлин к применению запретили?
#6
Отправлено 14 November 2011 - 09:25
RMaks, про цену поликлиновых шкивов почему-то все забывают, кто про них пишет. А тут надежное решение за полчаса и доступными в гараже деталями.
#7
Отправлено 14 November 2011 - 10:17
Я про нее не забываю.Хочешь в деталях расскажу, за сколько у кого и где заказать, и во сколько обойдется пересылка )
Сообщение изменено: RMaks (14 November 2011 - 10:18)
#8
Отправлено 14 November 2011 - 10:58
Я думаю, для этого уже есть отдельная тема. Повторяю - это бюджетный и легко исполнимый вариант для тех, кто столкнулся с проблемой пробуксовки ремня или с нехваткой длины родного ремня. На мой взгляд отсутствие финансовых затрат и доступность деталей для многих может оказаться важнее, чем неимоверная крутость обладания поликлином. Особенно когда человек наскреб денег на генератор и неожиданно встретил проблему.
#9
Отправлено 14 November 2011 - 11:14
Помнится мне, очень хороший ремень был у Икаруса.Если его родной конешно.Чуть длиннее стокового на 10 или 15 мм - натяжка становилась в самое крайнее положение.Но потом тыщ 100 я туда не заглядывал.Ни как не тянулся собака. Все время в одной поре
2 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых