'73 408ИЭ /CrusadeR/
#1
Отправлено 13 August 2012 - 10:45
Приехал вечером. И вот чудо, машина на деле оказалась не хуже, чем на фотографиях. Количество повреждений краски минимально, а это для меня самое главное. Завел, манометр сразу лег на отсечку. Приятно, чо. Пробега 40 тыс. Проехаться не проехался - колесо спустило. Но передачи повключал на месте - четкость отменная, педаль сцепления не вибрирует, посторонних звуков нет. Стояла резина какая-то современная мне не нужная - оставил хозяину, скинул на этом 5 тыс. Хотел ему и аккумулятор оставить за 2-3 тыс, но получил отказ. Аккумулятор огромный какой-то на 75Ач, на площадку нормально не встает. Отдал задаток, велел снимать с учета и на неделю распрощался.
Через неделю приехал со своими колесами, отдал оставшиеся деньги, сел, завел, поехал. Рулевое отменное, после своего 2140 просто рыдал от счастья. Передачи включаются одним пальцем. Чугунок бодрый, на ходу давление ниже 3 не падает при открытом-то радиаторе. На хх - не ниже 2. Не греется. Жаль только, что печки нет, а то ночью прохладно. Проехал на нем без всякой подготовки 140км без вопросов. Красиво, здорово, удобно. Коробка подвывает, мост - изредка на моторном замедлении. Педали очень мягкие, легкие - красота.
В принципе думал, что вот как приеду на нем на Автостраду 25го августа, как рвану танцпол... но увы, машина требует тщательного приложения рук. Тормоза никуда не годятся, педаль колом стоит, давишь - сперва не тормозит, а потом сразу юз идет. Необходимо менять абсолютно все уплотнители, на полу везде была вода, на баке тоже. В проводке куча вмешательст и пенсионерских скруток, замки дверные хренти как работают, трос замка капота вообще неправильно лежит, про трос багажника напишу отдельно. Ну и куча мелочей типа подвязанной веревочкой пробки резервуара ГЦС. Но главное - порядок в том, что мне неподвластно - подвесках и рулевом
Трос багажника - отдельная история. Конструкция, конечно, достоина жигулей, бред полный. Предыдущий владелец его порвал, распушил оболочку и открывал багажник плоскогубцами. Я решил все это сразу убрать и поехать фотографироваться. Благо, стоит у меня на разбор такой же точно ЧОВИЭ, где багажник нормально открывается. Снял с него замок с тросом, прикрутил, долго мучался с засовыванием троса в прижим на рукоятке. В итоге понял, что если оболочку глубже в замок не вдвину - ничего не выйдет. Выдернул, вдвинул сверху, забил. Позвал брата посмотреть насколько ходит язычок замка. Он сказал, что достаточно. Закрываю багажник и все... Язычок ходил недостаточно. Потом уже стал тянуть за трос, оболочку итд итп - не хватает сил. Расстроился жутко, плюнул на все, поставил машину в гараж. А так хотелось быстренько решить проблему и с чувством, толком и расстановкой покататься на свежекупленной машине. Так и стоит. И что обидно - много инструмента дельного в багажнике закрылось. И была же мысль открутить спинку сиденья заднего от греха. Но поленился... Что теперь делать - не знаю даже.
Потому и фотосет до жути скудный:
История машины неизвестна. Но в 2010 году она попала на чермет. Оттуда ее забрал какой-то энтузиаст, восстановил бумаги. С тех пор было еще 2 владельца. Что было до 2010 года - никто не знает. Самое удивительное - на табличке написано М 433! Но все номера совпадают, да и табличка висит вверх ногами - как это и делали на заводе в 73 году! Видимо, на заводе ошиблись.
Машину купил всерьез и надолго. Мечтал, правда, всегда об Иже, но такое состояние. Да и все, что мне нравится сюда несложно поставить. Касаемо планов - надо забарыжить пластик (т.к. есть комплект новодельного), забарыжить салон (хуже черного если только бордовый), поставить нормальную печку (сейчас стоит что-то с маркировкой 21251, но предупредили, что течет), довести до ходового состояния, убрать весь колхоз. Ну и декор, конечно. Салон пока поставлю коричневый от другого своего 408ИЭ, в перспективе - белый ижевский. Диски обязательно будут ранние. Подфарники, бампера, стояночный свет - обязательно с перемычками. Руль - обязательно с ранней вставкой. Решетку, наверное, поставлю ижевскую квф. Чугунок пока пусть живет, адекватной замены ему сейчас нет. Но если найду уфу до 72 - поставлю. Палку на руле сохраню, это довольно прикольно.
Фотосет нормальный будет, но попозже.
Машинабудет делаться неспешно, без конкретных сроков. Все-таки, мечты сбываются.
#2
Отправлено 13 August 2012 - 12:54
#3
Отправлено 13 August 2012 - 15:28
#4
Отправлено 13 August 2012 - 16:28
#5
Отправлено 13 August 2012 - 16:33
#6
Отправлено 13 August 2012 - 21:09
Поподробнее расскажи, пожалуйста. Как подлезть к гайкам - сняв подушку как-то снизу пытаться? Или снять обивку задней полки и оттуда?Насчет замка - снянь сидуху дело 15-30 минут неспеша
#7
Отправлено 14 August 2012 - 06:06
#8
Отправлено 15 August 2012 - 17:40
#9
Отправлено 04 September 2012 - 07:43
EZK - это светло-зеленый офигительный цвет. Но даже с выставленным вручную балансом белого его хрен передашь.
Начать я решил из салона. Снял торпедо, пластик, накладку, запретил подрулевой от зил 130, унитазную трубу, которая была вместо стакана, море скруточек, стяжечек и прочих нафиг там не нужных вещей. Надо как-то будет сложить в одну кучу весь этот колхоз и сфотографировать. Трос капота не работал тк был продет не в то отверстие в моторном щите. Продел в то - понял, что трос рвали, и он банально короток. Заменил - все заработало. Т.к. подрулевой был колхозным, а гудок включался вайфайнанокнопкой, 4 провода из рулевой колонки были выдернуты (спасибо хоть не обрезали). Протащить их на место удалось только с помощью протяжки из медной проволоки. Чтобы дверные замки нормально заработали достаточно было их просто смазать. Снял печку. Краник скорее работает. Сейчас вот готовлюсь к установке печки от табачного. Единственная трудность - на нем краник не работает. Печка с нафиг не нужной в этой машине маркировкой 21251-*** и совсем уж ни в какие ворота не лезущего 91го года электрически подключена не была. Но концов от переключателя я пока не нашел. Сам переключатель надо заменить - закис насмерть. Остальное, вроде как, очень даже работоспособно.
На машине когда-то билось лобовое стекло - нашел кучу осколков. Сейчас хренти как установлено новое, надеюсь триплекс. После установки печки соберу торпедо обратно, все, что хотел сделать под ним - сделал. Стакан у меня есть, надо еще будет глянуть куда прикручивается провод от гудка, чтобы восстановить его нормальное включение.
Потихонечку начал работу с внешним видом. На данный момент морда на 75% приняла такой вид, о котором я мечтал. Пока не сфотографировал - тесновато в гараже. Да и не 100% пока, хотя все для этого есть.
Впереди еще очень много работы. В гидроприводах творог от застоявшейся БСК. Добры молодцы - любители Газ 21, владевшие машиной до меня просто долили свежей тормозухи и прокачали. Да так хреново, что тормозит одно колесо и только юзом. Наверное, БСК тут больше не будет, промою спиртом и залью традиционный кастроль респонз.
Ну и еще море сопутствующих операций - протяжка ГБЦ, регулировка клапанов, смена масла и фильтра. Возможно предстоит замена резинок клапанов, а то чугунок вдруг взял моду дымить на прогреве как мопед. Но не каждый раз. Помпу уже прошприцевал. Ну и руки чешутся нафиг выкинуть силиконовые провода. Но всему свое время.
Сообщение изменено: CrusadeR (04 September 2012 - 08:18)
#10
Отправлено 15 October 2012 - 19:55
Появилась возможность держать в Обнинске две машины, так что ЧОВ оперативненько (пока страховка не кончилась) переехал на новое место жительства. Гнал, правда, не я, а брат. Манжета в РЦС почти издохла, жидкость вытекла, но преодолеть 140км это не помешало. Окончательно сцепление пропало уже когда я перегонял машину из гаража в гараж в одном ГСК. Благо, оставалось всего лишь проехать вперед. Толкается легко
Перед переездом, как можно заметить, произведены были некоторые работы по декорированию автомобиля.Теперь он стоит в удобном теплом гараже, где я с ним буду работать. Вроде бы удалось разгрести дела, и теперь я смогу уделять время этой машине. Начну прямо-таки завтра со снятия и разборки гидропривода сцепления вцелом. Будут еще и многие другие работы по матчасти, декору. По крайней мере для матчасти все необходимое собрано и привезено. Постараюсь осветить процесс поинтереснее, покажу некоторые малоизвестные особенности ранних машин.
Недавно один мой знакомы приобрел 2140, выпущенный с апреля по сентябрь 76го (точнее не смотрел), там штатно были 408 диски и барабанные тормоза. За вполне пролетарское вознаграждение в 400р диски с вполне нормальными 145ыми шинами отошли мне. Диски в идеальном состоянии в родной серебристой краске. Я вот долго раздумывал насчет цвета дисков. В финал вышли серебристый и кремовый. Вот теперь будет возможность оценить серебристый вживую. Но, скорее всего, остановлюсь на кремовом. Точнее на "арахисе".
А шины будут вот эти:
Родная для него резина М-130А, ставившаяся на Москвичи-седаны в 1970-1977гг, после чего сразу же снятая с производства. Лучшая советская диагоналка, ящитаю. Жаль, конкретно эта - производства не МШЗ, да и по годам не совсем - тут сплошь 75-76. Но тем не менее, иметь хотя бы один комплект вменяемой 130й - уже круто, уж поверьте.
#11
Отправлено 31 October 2012 - 22:31
1280x960(260.42 kB)
Стоит и чего-то ждет. Все сходится - и место, и год. И бампер без площадки номерной. И решетка потом появилась новая. Вот интересно, в том же 2010ом если б показать мне эту картинку и сказать, что через 2 года я эту машину приобрету - как бы я отреагировал?
Ну и к нашим делам. Вот было все так хорошо сделано, с душой:
1600x1200(960.26 kB)
А я пришел и все испортил. И гадость еще какую-то залил.
1600x1200(290.90 kB)
Ну, на респонз пожидился, ага) По сцеплению отделался легко - зеркало что в одном, что в другом цилиндре в полном порядке. Просто промыл все спиртом, заменил манжеты. Настроить свободный ход пока сложно - манжета в РЦС еще не притерлась, а в остальном все хорошо. В сцепление добры молодцы до меня уже успели залезть, рабочий цилиндр прикручен был богомерзкими гайками на 13 (заменил сразу), а одна шпилька лишилась верхушки (пока ничего не делал, гайка не полностью, но накручивается). Уж на что не любитель я чугунка, но не отметить изумительную конструкцию самого РЦС, его крепления и штока не могу. И чего на 12ом моторе не сделали так же? Прокачка вообще элементарная, самотеком. Ну и потом еще пару раз просто понажимал педаль и открыл штуцер. Переключение передач опробовал - полный порядок. Педаль мягкая.
Пока ползал под машиной и откручивал РЦС краем глаза оценил картину снизу. Там все хорошо, в масле абсолютно все, выраженно течет из-под ФГО, из картера сцепления и из боковой крышки КПП. Сальники хвостовика, слава Богу, не текут. Но это так, краем глаза, машину я не поднимал, просто вывернул колеса и залез. Благо, высокопрофильная резина это позволяет. Когда займусь тормозами - колеса сниму, машину вывешу, тогда и поползать под не смогу.
Далее по плану - тормоза. Программа та же, все снять , промыть, отдефектовать. Потом уже и за обслуживание мотора возьмусь. Протяжка головы, регулировка клапанов, замена прокладок там, где течет, удаление неаутентичных компонентов ну итд.
Ну и параллельно салон окончательно стал коричневым:
1600x1200(962.61 kB)
Не хватает руля, 2 ручек стеклоподъемника и нижнего стакана. Последний деградировал прямо на глазах((( Рассеиватели от подфарников с перемычками на поздние корпуса не встают. А я так хотел пройти на халяву...
Так что, потихоньку ковыряюсь. В охотку и под настроение. Гараж оборудовал - там теперь и компутер с колонкой, и чаек с печеньками, и диванчик. Места правда, немного, но ничего страшного.
1600x1200(959.20 kB)
1600x1200(960.38 kB)
Надо еще туда тиски приобрести, немного доделать верстак, продумать и сделать доп. освещение, окрасить стены. В углу, кстати, виден 408 мотор 65 года, даже без буквы "Э" еще. Типа откапиталенный с новой головой и новым сцеплением. Куплен за 1т.р. не знаю зачем) Пол засран был еще черметом с рулем из бардачка с японского шротта, который стоял в этом гараже ранее, но чов, конечно, добавил свою бочку в это море. Отмыть, конечно, выше моих сил. По крайней мере до того момента, когда все течи будут устранены.
1600x1200(813.52 kB)
1600x1200(502.18 kB)
Какая ж все-таки офигенная машина, как же она мне нравится, кто бы знал...Такого удовольствия от работы с машиной я еще не получал.
#12
Отправлено 01 November 2012 - 04:29
#13
Отправлено 02 November 2012 - 20:52
#14
Отправлено 14 November 2012 - 22:53
3 августа 2012.
А тем временем, поставил машину на 8 колес
и приступил к ремонту тормозов. Жаль, но в первый день фотоаппарат разрядился, и самые эффектные кадры я не смог сделать. Сначала просто открыл на 2 оборота штуцер правого заднего колеса и выгнал через него половину бачка. В бачке было примерно то же, что в кружке, когда в ней заваривают чай. Невнятного бурого цвета жижа, на поверхности которой плавали какие-то "чаинки". Далее в освободившееся пространство долил спирт (бутиловый) и продолжил качать. Из штуцера тем временем лезло желе. Не видел я таких приколов года так с 2009го, когда делали с братом первый раз тормоза на его 2125, простоявшем 12 лет. Педаль нажималась так туго, что я чуть не доломал спинку сиденья. Через какое-то время уже манжета ГТЦ стала возвращаться из одного крайнего положения в другое за несколько секунд, а не за минуту, как это было в начале. Так, подливая в бачок спирт, я прокачал последовательно все 4 штуцера до момента вытекания относительно чистого спирта. Угрохал литра 1,5 в итоге. Тормоза передних колес отпускают с трудом. То ли манжеты распухли, то ли шланги. Не суть, и то и другое - под замену. Вообще, вся эта операция со спиртом задумана в первую очередь для промывания трубок. Потом еще на сутки все осталось со спиртом стоять. Отличные тут все-таки штуцеры прокачные - под ключ на 12 с широкой гайкой. Не то, что на сороковом...
Сегодня начал непосредственно работать с РТЦ. Сперва - задние. Снял, разобрал, посмотрел - у одного зеркало уже только для сельской местности (борозды), у другого - норм. Вот желе от забродившей БСК. Правда, уже изрядно разбавленное спиртом:
Итого, один цилиндр поменял, второй оставил. Везде новые советские манжеты. Надеваются мучительно, сидят туго - самый цимус. С правой стороны на колодках была навита проволока. Чтобы планка распорная не дребезжала что ли? Так и не понял. При установке колодок обратно - отвалилось все само, подбирать не стал.
С манжетами тоже все хорошо - мягкие и скользкие были. И сидели еще отлично:
Так в помойку и отправились.
Правый тормозной щит - хороший и сухой, а вот левый - в застывшем не знаю чем. Это не тормозуха и не трансмиссионка. Похоже на какую-то консистентную смазку. Тут подшипники полуосей открытые с масленками как на трамблере, но размером побольше. Могло и оттуда прилететь, если лишнего надавили. Пока, наверное, все отчищу и соберу как есть.
Колодки сзади - сплошь клееные еще более чем годные. Может и заводские, кто знает... Справа все собрал уже, правда с выставлением колодок по высоте пришлось помучиться, зато теперь нигде не трет.
В следующий раз хочу поменять шланги и сделать передние тормоза.
А вот особенность комплектации более-менее ранних машин - правая щетка:
Суть - в лучшем прилегании к сильно изогнутому краю стекла. На ранних кузовах обе щетки были такие. На ранних иэшниках - вроде только правая..
#15
Отправлено 29 December 2012 - 21:38
Неправда, обе.На ранних иэшниках - вроде только правая..
Я собрал тормоза в итоге. Заменены шланги, 4 РТЦ, ГТЦ, 1 барабан, 2 колодки, все манжеты. Прокачал. В итоге как-то так получилось:
Колодки и барабан менял из-за этого:
http://a.d-cd.net/a863b48s-960.jpg http://a.d-cd.net/1663b48s-960.jpg
Благо, незадолго до купил 2 новых передних щита с заводского плана колодками (клееные с противоскрипными грузиками). Барабанов, пиарившихся как новые, было 2 штуки, оба оказались б/у. Из кучки выбрал что получше, но хочется новые спереди поставить. Но нету.
Собрал все, залил жижу, стал прокачивать - сопливит тройник на ГТЦ. КАК?? Там пробка старая осталась, тройник старый, до ремонта ничего не сопливило. Ну пригляделся - увидел, что одну шайбу потерял-таки сослепу. Нашел под рулевым редуктором. Отчистил, поставил (как раз вовремя, последнее колесо осталось прокачать), стал качать все заново - опять сопливит. Не знаю что делать. Сегодня еще поглубже под машину залезал - сопливит еще и соединение длинной трубки на задние тормоза со шлангом. Стал тянуть - провернул малость трубку... Короче, одно расстройство. А тормоза одноконтурные, шутки плохи.
Очень помучался со снятием/установкой ГТЦ. Машина поздняя, щит моторный уже испорчен под вакуумник. А надо было покупать что хотелось изначально - 70й год, там бы все легко откручивалось..
Сегодня еще взялся за сальник фланца ЗМ. Веселые ребята там побывали Каленые болты куда-то делись, вместо них китайское говно из магазина. Вот как специально. Я ж на утильных площадках все пытался болтов этих наоткручивать. И получилось только штуки 2 взять - ничего не откручивалось. То ли из-за гнутых карданов (машины вильчатыми подъемниками таскали), то ли прикисло. Короче, нет таких болтов. Снял кардан, увидел, что поясок у гайки забит вообще не в том месте, где в оси прорезь. Или отвернулось, или веселые ребята постарались. Гайка от руки само собой отвернулась. Завтра сальник заменю (уходя подставил тазик - там все капало), все как надо сделаю. Гайка есть запасная.
Завтра машина должна выехать из гаража. Так или иначе. Там уже такой срач, что работать невозможно, надо прибраться.
А вообще - печально. Только раз машине повезло с хозяином. А потом - то с руками, но без головы, то как сейчас - с головой и с руками, но из жопы...
Сообщение изменено: CrusadeR (29 December 2012 - 21:40)
#16
Отправлено 30 December 2012 - 16:46
#17
Отправлено 09 January 2013 - 22:00
А потом надо приступать к обслуживанию мотора - протяжка ГБЦ, регулировка клапанов, замена масла, фильтра, устранение течи из-под ФГО. Судя по всему, сильно течет задний сальник КВ. Учитывая все особенности снятия 408го сцепления, это совсем печально.
Руль родной истлел, под оплеткой местами был один только обод. Ижевский ранний как-то с ходу не нашелся. А тут друг приезжал и говорит, мол какие проблемы-то, вон у тебя 028ой руль валяется, переделай его, там делов-то на полчаса. Попробовал. Пластину прямоугольную оторвал, держалки ее срубил - вот уже и с П-111 все сочетается. И гудок работает нормально от нажатия, а не от поворота руля. Единственное - надо выбить 2 штырька из старого руля, который выключают поворотник и вставить в новый. Вот с этим проблема. 4 гвоздя вчера загнул выбивая - не идут, окаянные! И доломал спинку водительского сиденья. Она уж совсем откинулась. Надо лезть смотреть что там можно сделать.
#18
Отправлено 09 January 2013 - 22:43
#19
Отправлено 10 January 2013 - 07:23
#20
Отправлено 26 February 2013 - 22:25
Из-под ФГО течет слабо. И расположен он так, что ни на опору, ни на сочленение трапеции лить не может. Бензонасос не течет. Передняя крышка немного подтекает. Но передний сальник КВ нормальный - шкив сзади сухой. Подтекают пробки обоих картеров, их надо менять - веселые ребята их практически уничтожили. В общем, пока не могу понять откуда течет. Шланги на ФТО и масляный радиатор дряхлые, но не текут. Заводил, лазил под работающим - ничего не видно. Может есть у кого предположения?
А до того наладил стояночный свет и переклеил уплотнитель на одной двери. Очень муторная и противная операция, но еще на 2 дверях надо делать..
#21
Отправлено 27 February 2013 - 07:21
Одно предложение есть. Попроси кого нить подсобить. У тебя масло скорее всего на оборотах гонит. Пусть напарник по газует, а ты проведешь ревизию. Может так покажет, откуда серит.Может есть у кого предположения?
#22
Отправлено 27 February 2013 - 07:23
#23
Отправлено 27 February 2013 - 10:20
#24
Отправлено 27 February 2013 - 12:37
#25
Отправлено 27 February 2013 - 16:08
CrusadeR, у тебя на последней фотке, где шкив КВ, из под передней крышки гонит. Там отчетливо видно чистое место, вся грязь маслом смыта. А направо масло потоком воздуха сдувает от вентилятора. Он как раз по часовой крутится.Стремнее всего выглядит передняя крышка, но блин, у нее самое низкое место где капли висят - СЛЕВА. И как оттуда может направо лететь - я не пойму.
Извиняюсь за ОФФ. Что есть ФГО и ФТО, мозги сейчас сломаю
2 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых