Приехал вечером. И вот чудо, машина на деле оказалась не хуже, чем на фотографиях. Количество повреждений краски минимально, а это для меня самое главное. Завел, манометр сразу лег на отсечку. Приятно, чо. Пробега 40 тыс. Проехаться не проехался - колесо спустило. Но передачи повключал на месте - четкость отменная, педаль сцепления не вибрирует, посторонних звуков нет. Стояла резина какая-то современная мне не нужная - оставил хозяину, скинул на этом 5 тыс. Хотел ему и аккумулятор оставить за 2-3 тыс, но получил отказ. Аккумулятор огромный какой-то на 75Ач, на площадку нормально не встает. Отдал задаток, велел снимать с учета и на неделю распрощался.
Через неделю приехал со своими колесами, отдал оставшиеся деньги, сел, завел, поехал. Рулевое отменное, после своего 2140 просто рыдал от счастья. Передачи включаются одним пальцем. Чугунок бодрый, на ходу давление ниже 3 не падает при открытом-то радиаторе. На хх - не ниже 2. Не греется. Жаль только, что печки нет, а то ночью прохладно. Проехал на нем без всякой подготовки 140км без вопросов. Красиво, здорово, удобно. Коробка подвывает, мост - изредка на моторном замедлении. Педали очень мягкие, легкие - красота.
В принципе думал, что вот как приеду на нем на Автостраду 25го августа, как рвану танцпол... но увы, машина требует тщательного приложения рук. Тормоза никуда не годятся, педаль колом стоит, давишь - сперва не тормозит, а потом сразу юз идет. Необходимо менять абсолютно все уплотнители, на полу везде была вода, на баке тоже. В проводке куча вмешательст и пенсионерских скруток, замки дверные хренти как работают, трос замка капота вообще неправильно лежит, про трос багажника напишу отдельно. Ну и куча мелочей типа подвязанной веревочкой пробки резервуара ГЦС. Но главное - порядок в том, что мне неподвластно - подвесках и рулевом
Трос багажника - отдельная история. Конструкция, конечно, достоина жигулей, бред полный. Предыдущий владелец его порвал, распушил оболочку и открывал багажник плоскогубцами. Я решил все это сразу убрать и поехать фотографироваться. Благо, стоит у меня на разбор такой же точно ЧОВИЭ, где багажник нормально открывается. Снял с него замок с тросом, прикрутил, долго мучался с засовыванием троса в прижим на рукоятке. В итоге понял, что если оболочку глубже в замок не вдвину - ничего не выйдет. Выдернул, вдвинул сверху, забил. Позвал брата посмотреть насколько ходит язычок замка. Он сказал, что достаточно. Закрываю багажник и все... Язычок ходил недостаточно. Потом уже стал тянуть за трос, оболочку итд итп - не хватает сил. Расстроился жутко, плюнул на все, поставил машину в гараж. А так хотелось быстренько решить проблему и с чувством, толком и расстановкой покататься на свежекупленной машине. Так и стоит. И что обидно - много инструмента дельного в багажнике закрылось. И была же мысль открутить спинку сиденья заднего от греха. Но поленился... Что теперь делать - не знаю даже.
Потому и фотосет до жути скудный:



История машины неизвестна. Но в 2010 году она попала на чермет. Оттуда ее забрал какой-то энтузиаст, восстановил бумаги. С тех пор было еще 2 владельца. Что было до 2010 года - никто не знает. Самое удивительное - на табличке написано М 433! Но все номера совпадают, да и табличка висит вверх ногами - как это и делали на заводе в 73 году! Видимо, на заводе ошиблись.

Машину купил всерьез и надолго. Мечтал, правда, всегда об Иже, но такое состояние. Да и все, что мне нравится сюда несложно поставить. Касаемо планов - надо забарыжить пластик (т.к. есть комплект новодельного), забарыжить салон (хуже черного если только бордовый), поставить нормальную печку (сейчас стоит что-то с маркировкой 21251, но предупредили, что течет), довести до ходового состояния, убрать весь колхоз. Ну и декор, конечно. Салон пока поставлю коричневый от другого своего 408ИЭ, в перспективе - белый ижевский. Диски обязательно будут ранние. Подфарники, бампера, стояночный свет - обязательно с перемычками. Руль - обязательно с ранней вставкой. Решетку, наверное, поставлю ижевскую квф. Чугунок пока пусть живет, адекватной замены ему сейчас нет. Но если найду уфу до 72 - поставлю. Палку на руле сохраню, это довольно прикольно.
Фотосет нормальный будет, но попозже.
Машинабудет делаться неспешно, без конкретных сроков. Все-таки, мечты сбываются.