Пожалуй, и я решусь написать свою историю тут.Много лет я ждал этого момента. И вот: в начале августа этого года я получил права! По-скольку семья небогатая, то вариантов не было - я знал, что мне отведен Москвиченок, доставшийся по наследству от дедушки.Весной этого года я пришел в гараж и был ошарашен. Нет! Я был в шоке. Воды было чуть ли не по колено! Я ужаснулся, что могло случиться с машинкой в воде за почти 20 лет простоя(не до него было родителям все эти годы). Вариантов не было и я взялся за работу. Для начала я откопал двери гаража, чтобы открыть обе створки. 2 дня махания лопатой и помощь друга в оттаскивании бетонной плиты, завалившей дверь.Скажу сразу, в двигателях внутреннего сгорания, да и вообще в машинах я тогда совершенно не 'бум бум'.Но голова вроде работает, да и руки, откудда надо. Надо было начинать, и я купил аккумулятор. К сожалению, после подсоединения клемм ничего не изменилось. Вообще ничего. Спросить было не у кого, решил смотреть по проводке. И тут вижу выключатель массы. Я не задумывался о его существовании в принципе. И вот, я замыкаю массу, и, о чудо, свет загорелся! Я в восторге иду заводить двигатель. Стартер крутит, но, естественно, не заводится. Книжек нет, знаний нет, знакомых тоже не имеется. Путем расспроса соседей по гаражам получаю советы: почисти контакты в трамблере, проверь искру, проверь свечи и еще много подобного. В следующий выходной, я полный энтузиазма, бегу в гараж с новенькими свечами. Чищу контакты, ставлю новые свечи, сажусь, завожу...и он завелся!! Представьте мою радость!! Правда без подсоса глохнем, но это мелочи! После 20 лет в гараже он завелся! Вылезаю, иду смотреть, тут замечаю, что откуда-то течет масло. Пока разглядываю, масло попадает на вентилятор, и я с ног до головы в теплом масле!Опять идем спрашивать у старшего поколения. Путем исключения, понимаю, что умер передний сальник двигателя. Снимаю радиатор, вентилятор, ремень, решетку радиатора, понимаю, что сальник под крышкой. Расстроен конечно сильно. Зову друга, откручиваем трамблер, не можем снять гайку шкива,никак не идет. Подсказали, упереть ключ в раму и покрутить стартером - ноль эмоций. Недолго думая, берем полуторометровую трубу, пихаем в нее ключ, упираем зубья ломом, наваливаюсь всем телом на трубу: получилось! Далее откручиваем все болты, через 2 дня стараний крышка снята. Наблюдаем непонятные почти окаменевшие остатки тосола. Промываем все, ставим сальник, комплект новых прокладок, ставим крышку и все остальное. К тому же, обнаруживаю, что педаль сцепления стоит на месте, как вкопанная. Путем откручивания троса с тормозухой и жмакания на педаль, понимаю, что накрылся рабочий цилиндр сцепления, купил, поменял за 5 часов. Долго, да знаю, стопорное кольцо мне сниться должно.Для удобства пытаемся выкатить машину из гаража на свет, толкаем, стоит как вкопанная. Все это время была не на ручнике, странно. Опять бежим за советами. Приходим к выводу, что закисли все тормоза. Снимаем переднее колесо, пропрыскиваем ведешкой, простукиваем молоточком, сдвинулось. То же самое со вторым. Дергаем Москвич копейкой и закисшими задними выезжаем из гаража. Теперь можно и задними заняться. Тут сложнее, но принцип тот же: пол литры ведешки и кувалда. Все, все колеса крутятся. Пытаемся завестись, крутит и все. Подкачиваем ручным насосом бензин, качаем минут 10, как будто воздух качаем. Заливаем бензин в карбюратор, вытягиваем подсос, с руганью и криками завелся. Получаем совет: выставьте зажигание. Оба не знаем, как это делать.Хочу сам проехать хоть 10 метров. Сажусь, выжимаю сцепление, а передачи, то не втыкаются, попробовал с силой, воткнулась. Тронулся, честно говорю, раза с 7-8. До этого ездил только на Рено Логан в автошколе. В общем, я поехал!! Это, скажу я вам - мега круто!!Но появилось еще несколько проблем: обнаружили, что глушитель, как дуршлаг, масло ссыт из стыка поддон-передняя крышка. Да и передачи могут 2 часа хорошо втыкаться, а могут с громкими звуками и через раз. Частенько на задней передаче с выжатым сцеплением мосвчивенок норовит уехать, причем довольно быстро. По скольку из всех тормозов работает только ручник и то, только на заднее левое колесо, то тормозить для меня проблема.Все эти действия с машинкой мы провели за август-октябрь. Умеющие люди, справились бы дня за 3, но мы - не они. Учимся по ходу дела.Вот, пару дней назад, я купил колодки. Снял половину суппорта, еле вытащил старую колодку, понимаю, что новая не встает. По идее она должна ходить, но она еле забивается туда, как отжимается от диска, я вообще не понял! Но уже поздний вечер, ставлю по 1 колодки в каждое колесо, машину при езде тянет влево, но тормозит уже лучше. Как снять дальнюю половину суппорта, так и не разобрался пока.В тот же день ранее, решил поставить новый прикуриватель( в моей машине все должно работать), подсоединил провода, все хорошо, работает. Но через 10 минут вырубился свет. Весь, работает только радио, лампа заднего хода и дворники. Остальное без питания. Я, учась на радиотехника, быстро разобрался в эл. цепи москвича и погрешил на релюшки. Кстати, оказалось, что фонарь заднего хода горит на всех передачах, если до этого ехал назад. Так вот, после перекура, я вспомнил про предохранители, смотрю: и правда один разорван! Тут же наматываю новую проволку, и все работает!Суппорты видимо надо расточить, чтобы колодка ходила, а не мертво стояла, но как я не знаю, вдруг перестараюсь и шататься будет, в общем не знаю.Вчера поставил капот, воздушный фильтр, и решетку радиатора, машина собрана!Осталось сделать:1. Масло капает из поддона.2. Поменять все колодки, прокачать тормрза, суппорты3. Поменять глушитель.4. Разобраться с явно врущим датчиком температуры(всегда 110, видимо нету массы у него)5. Разобраться с фонарем ЗХ6. Сделать обогрев заднего стекла(всегда запотевшее, не знаю, как быть)7. Поменять выключатель фар(слабый контакт дальнего света)8. Поменять крышку бензобака, на крышку с замком9. Настроить зажигание и холостые(зажигание, как делать не знаю, холостые без зажигания бессымленно?)10. Отрегулировать все замкиРебят, если кто-то может подсказать что-то по этим пунктам, буду рад!В данное время штудирую форум в поисках подсказок.Много раз у меня опускались руки, когда обнаруживалась новая поломка, но я почти сделал его!Железо в отличном состоянии, краска тоже, пробег 55 тыс.Сегодня зашел в магазин: новые суппорта по 2400 штука, у меня таких денег нету, придется точить старыеКупил только грушитель, но мне сказали, к нему нужна еще какая то труба, но денег на нее уже не былоБуду рад, и советам, и критике, любому вниманию! Мне всего 18 лет, это моя первая машина, я почти ничего не знаю еще.Если, кто подскажет, где в Питере толковые магазины с нашими запчастями, буду счастлив
Могу выложить фоты, но вряд ли кому интересно