Датчик температуры
#1
Отправлено 26 April 2009 - 23:09
#2
Отправлено 27 April 2009 - 05:34
#3
Отправлено 05 May 2009 - 07:08
#4
Отправлено 05 May 2009 - 07:33
Когда зажыгание выкл. показывает максимум а когда вкл. стрелка медленно падает.
Разница есть?Изначально - максимум, потом с прогревом стрелка идет в сторону уменьшения.
#5
Отправлено 06 May 2009 - 18:37
Есть конечно. Я думаю, Vitaliy имел ввиду, то, что когда включает зажигание стрелка сначала медленно падает до минимальной отметки, а по мере прогрева двигателя снова двигается в сторону увеличения показаний. А у Addja, я так понял, стрелка изначально на максимуме и двигаться начинает только после прогрева двигателя, причем в сторону минимальной отметки.Разница есть?
Сообщение изменено: Saiko (06 May 2009 - 18:38)
#6
Отправлено 06 May 2009 - 21:18
#7
Отправлено 06 May 2009 - 21:19
ето у всех так)))))у меня тоже с выключенным зажиганием на 110 стоит, потом становится на место когда включишь
#8
Отправлено 07 May 2009 - 06:27
Я тоже так понял. Но все почему-то решили рассказать, что у них тоже стрелка стоит на максимуме при выключеном зажигании...А у Addja, я так понял, стрелка изначально на максимуме и двигаться начинает только после прогрева двигателя, причем в сторону минимальной отметки.
#9
Отправлено 07 May 2009 - 10:03
Бывает ))) В любом случае, пока автор темы не появится и не ответит на несколько вопросов, то решить его проблему будет проблематично.Я тоже так понял. Но все почему-то решили рассказать, что у них тоже стрелка стоит на максимуме при выключеном зажигании...
Сообщение изменено: Saiko (07 May 2009 - 10:12)
#10
Отправлено 13 May 2009 - 09:29
Прошу прощения, некоторое время отсутствовал. Работает именно так: Изначально - максимум, потом с прогревом стрелка идет в сторону уменьшения. Прогретый показывает около 40-60. То как он должен работать помню. Думаю надо поменять датчик. Тему затеял потому как прикол интересный, думал может есть датчики похожие на наш, но с обратной харрактеристикой.Бывает ))) В любом случае, пока автор темы не появится и не ответит на несколько вопросов, то решить его проблему будет проблематично.
#11
Отправлено 13 May 2009 - 11:08
Маркировка датчика?
#12
Отправлено 15 May 2009 - 11:26
#13
Отправлено 15 May 2009 - 17:48
#14
Отправлено 16 May 2009 - 12:06
100%датчик на тех же ВАЗах система обратная!Поставил новый датчик температуры (старый год назад умер).Так получается что он показывает в обратную сторону. Изначально - максимум, потом с прогревом стрелка идет в сторону уменьшения. Прогретый показывает около 60.Либо датчик подсунули не тот, либо х.. знает.Насколько я помню сам "показометр" термо-электрический. Т.е. количество замыканий датчика зависит от температуры прямо, но как обратные показания?
#15
Отправлено 10 September 2009 - 02:14
#16
Отправлено 10 September 2009 - 02:30
Подойдет,если ты поставишь вазовский прибор! Я пытался скрестить вазовский прибор с москвичевским датчиком,так он у меня показывал так как ты описывал выше, всё исправила замена датчика. Наверное они друг с другом в паре не "дружат".И что датчик от ваза не подойдет на москвич?
#17
Отправлено 10 September 2009 - 09:05
Они не дружат потому, что на солько я помню у них разный принцип работы у ВАЗ датчика измерительным элементом является терморезистор, а в моквичевом - биметалическая пластина, работающая по принципу: нагрелась - замкнуло, пока закорочено - пластина остывает и размыкается. (так по-моему по учебнику). Так что скрестить разные датчики и приборы навряд ли удасться, а если даже и получиться то верить их показаниям наврад ли можноЯ пытался скрестить вазовский прибор с москвичевским датчиком,так он у меня показывал так как ты описывал выше, всё исправила замена датчика. Наверное они друг с другом в паре не "дружат".
#18
Отправлено 10 September 2009 - 18:12
#19
Отправлено 10 September 2009 - 18:17
По книжке по-моему все-таки нет. На выходных в гараже расковыряю ради интереса датчик - посмотрю и отпишусь. Про биметаллическую пластину выдумал не сам, а взял со старого советского цветного альбома про 412 москвич.boris2137, надо полагать что там и там идет термистор только с разными характеристиками иначе бы у мосика было бы два критерия оценки температуры: "холодно" и "закипел".
выглядит примерно так: http://moskvich1500.narod.ru/rad.htm
к сожалению в приведенном фрагменте не расписана работа датчика. Но насколько помню она там есть и схема и принцип работы идентичен схеме датчика указателя давления
Сообщение изменено: boris2137 (10 September 2009 - 18:59)
#20
Отправлено 15 September 2009 - 12:00
В принципе работы датчика boris2137 не ошибся. Так работает и датчик давления - от количества замыканий в сек. зависит отклонение стрелки прибора.boris2137, надо полагать что там и там идет термистор только с разными характеристиками иначе бы у мосика было бы два критерия оценки температуры: "холодно" и "закипел".
#21
Отправлено 15 September 2009 - 20:42
#22
Отправлено 16 September 2009 - 10:28
Термо-датчик пока не разбирал. А вот про датчик давления могу сказать. Там стоит биметал-пластина вокруг которой намотана нагревательная спираль. Изначально контакт замкнут, при нагреве размыкается. Давление масла определяет положение контакта, а значит и частоту размыканий. А показометр не разбирал, но похоже там тоже принцип нагревательного элемента.Addja, а мне всегда казалось что в отечественном автомобилестроении все показометры были на основе амперметров. Только одно не понятно - как же биметаллические пластины генерируют импульсы. Температура же постоянная, кто там размыкает то контакт, а?
#23
Отправлено 19 September 2009 - 21:05
Ну по большому счету да, и амперметр или вольтметр можно расматривать как интегратор, который усредняет количество импульсов выдаваемых датчиком. А импульсы генеряться так как уже объяснил Addja в термодатчике величина зазора в контактной группе наверняка зависит от температуры.Addja, а мне всегда казалось что в отечественном автомобилестроении все показометры были на основе амперметров. Только одно не понятно - как же биметаллические пластины генерируют импульсы. Температура же постоянная, кто там размыкает то контакт, а?
А если вернуться к самому началу темы, то у меня была похожая ситуация: вместо москвмчевого датчика я поставил УАЗовский, он внешне похож как две капли воды. Отличались только маркировкой наш по-моему тм101, а тот - 102 или 101Б. И какая-то бодяга у меня с ним вылезла, (извините сейчас точно не помню), но помоему именно обратные показания.
Сообщение изменено: boris2137 (19 September 2009 - 21:11)
1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых