Перейти к содержимому


Фото

Свечи. Всё О Них.


  • Please log in to reply
176 ответов в этой теме

#1 X-or

X-or

    .:: D'n'B Fan ::.

  • Супермодераторы
  • 1700 сообщений
3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саранск (13)
  • Место жительства:Саранск, Мордовия
  • Машина:AZLK 2138

Отправлено 22 March 2008 - 17:29

Сабж. Здесь обсуждаем свечи ;)

У меня лично несколько вопросов.
1) Что можно поставить взамен А11 на 408 двигатель под 76 бензин
2) Что будет если использовать свечи другие, напрмер А17 и А20 (и их аналоги)
3) Может лучше поставить 3-х или 4-х контактные свечи?

Немножко о свечах:

Мало кто из автолюбителей придает особое значение выбору свечей зажигания. Однако свечи являются важнейшим элементом системы зажигания, ведь от устойчивости и своевременности искрообразования зависит стабильность работы всего двигателя. К основным характеристикам свечи можно отнести: калильное число, способность к самоочищению, величину искрового промежутка, число боковых электродов, срок службы, тепловую характеристику свечи и рабочую температуру свечи. Теперь обо всем этом подробно.

Основные характеристики

Калильное число

Первое, на что следует обращать внимание при выборе, — это калильное число. Данный параметр является условным и показывает, при каком давлении в цилиндре двигателя возникает калильное зажигание – воспламенение смеси не от искры, а от контакта с нагретыми участками свечи. Калильное число выбранной свечи должно строго соответствовать рекомендованному для вашего двигателя. Допускается непродолжительное использование свечей с несколько большим значением калильного числа, но категорически запрещается использовать свечи с меньшим значением, так как это может привести к самым печальным последствиям, вплоть до пробоя прокладки головки блока цилиндров, прогорания поршней, клапанов и т. д.

Способность к самоочищению

Тоже является условной характеристикой, не поддающейся количественной оценке. В процессе работы двигателя часть продуктов сгорания топливовоздушной смеси осаждается на поверхности камеры сгорания, поршнях и на тепловом конусе свечи.

Практически все производители говорят о том, что их свечи обладают высокой способностью к самоочищению, однако проверить правдивость подобных заявлений можно только на практике. В идеале свеча, прогревшаяся до рабочей температуры, вообще не должна покрываться нагаром, однако в реальных условиях добиться этого невозможно.

Теперь настала пора поговорить о том, чем вреден образовавшийся нагар.

Искровой промежуток

Это расстояние между центральным и боковым электродами. Для каждого типа свечей завод-изготовитель устанавливает определенный зазор, и дальнейшая его регулировка не предусмотрена. Если же вы каким-то образом изменили его величину, то «бюджетный» вариант решения проблемы – восстановление первоначального зазора, разумный — замена свечи.

Число боковых электродов

Классическая конструкция свечи предполагает один центральный электрод и один боковой. Однако некоторое время назад производители начали изготавливать двух-, трех- и даже четырехэлектродные модели. Бытует ошибочное мнение, что в процессе их работы образуются две, три и четыре искры соответственно. Это неверно. Просто искрообразование становится устойчивее, обуславливая более стабильную работу двигателя в режиме малых оборотов, улучшается процесс поджига смеси и, наконец, увеличивается срок службы самого изделия.

Недавно в продаже появились свечи вообще без боковых электродов, роль которых выполняют дополнительные, расположенные на изоляторе. Вот при такой конструкции как раз и возникает несколько разрядов, причем не все сразу, а по очереди, образуя тем самым «гуляющую» искру. Подобные конструкции являются весьма перспективными, так как объективно обеспечивают более надежное воспламенение смеси. Однако вследствие усложнения технологии производства они имеют и более высокую цену.

Рабочая температура свечи

Это температура рабочей части свечи при данном режиме двигателя. На всех режимах работы мотора она должна лежать в пределах от 500 до 900 градусов Цельсия. Как бы не различались тепловые потоки, бушующие в камере сгорания при пуске, работе на холостом ходу и режиме полной мощности, температура свечи не должна выходить из указанного поля допуска. Так как понижение температуры приведет к образованию нагара на изоляторе, способного шунтировать («закоротить») межэлектродный зазор и вызвать перебои в искрообразовании. А при повышении возникнет калильное зажигание.

Этот неуправляемый процесс способен полностью нарушить строго согласованный рабочий цикл двигателя и резко снизить его мощность. Помимо этого повышение средней температуры электродов сокращает срок службы самой свечи.

Тепловая характеристика свечи

Это зависимость температуры теплового конуса изолятора и центрального электрода (рабочей температуры свечи) от режима работы двигателя. Для увеличения рабочей температуры теплового конуса увеличивают его длину, однако выше 900 градусов разогревать конус нельзя, так как при этом возникает калильное зажигание.

Исходя из тепловой характеристики все свечи можно условно поделить на «горячие» и «холодные».

«Горячие» свечи предназначены для применения на двигателях, где необходимо достижение температуры самоочищения от нагара при относительно небольших тепловых нагрузках. Свечи, «горячее» положенных для данного двигателя, будут вызывать калильное зажигание.

«Холодные» свечи используются когда предусмотрен нагрев меньше температуры калильного зажигания при максимальной мощности двигателя. Свечи «холодные» для данного двигателя не будут достигать температуры самоочищения от нагара и перестанут работать через короткий промежуток времени.

Технологии «двойного металла»

Казалось бы, что еще нового можно привнести в конструкцию свечи? Оказывается – очень многое. На самом деле свеча имеет гораздо более сложное «внутреннее строение», чем принято считать.

В настоящее время многими производителями освоено производство свечей с составными, биметаллическими центральными электродами. По внешнему виду они ничем не отличаются от обычных – центральный электрод вроде бы также выполнен из хромоникелевого сплава. Но внутри — медь, теплопроводность которой заметно выше. Это позволяет улучшить процесс самоочистки от нагара и повысить защиту от перегрева. Диапазон рабочих температур у них значительно расширен, поэтому они получили название «термоэластик».

«Термоэластичные» свечи способны достигать нижнего температурного предела тепловой характеристики при наименьшей эффективной мощности, развиваемой двигателем.

Кроме того, применение биметаллических электродов снижает термонагруженность свечи, благодаря чему значительно увеличивается срок службы. Кстати, биметаллическим может быть не только центральный, но и боковой электрод, что еще больше расширяет температурный диапазон работы свечи.

А еще?

Появление особо форсированных моторов с турбонаддувом заставило искать материалы с более высокой эрозионной стойкостью, чем хромоникелевые сплавы. В результате появились свечи с центральным электродом из платиновых или иридиевых сплавов. По температурным характеристикам такие модели не имеют преимуществ перед обычными, вот только служить они будут как минимум в 2 раза дольше биметаллических, а цена их в 2—3 раза выше.

Чего ждать от нагара?

По образующемуся нагару происходит утечка энергии на корпус, значительно ослабляющая мощность электрической дуги между центральным и боковым электродами свечи (т.е. искру). Может случиться, что нагар полностью заполнит пространство между электродами, образуя электропроводный мостик, что полностью выведет свечу из строя. В большинстве случаев количество отложений, достаточное для потери свечей работоспособности, возникает при неисправности системы питания и неверно выставленном угле опережения зажигания. Если вы обнаружили, что свечи серьезно «закоптились», не пытайтесь отмачивать их в бензине или ацетоне с тем, чтобы затем очистить щеткой. Дело в том, что на поверхности электродов большинства современных свечей производится напыление благородных металлов. Таким образом, проводя вышеуказанные процедуры, вы буквально обдерете свечу, как липку, что только ухудшит ее характеристики. Кроме того, вы рискуете изменить величину искрового промежутка, чем окончательно нарушите ее работу.

Если уж по каким-то причинам нет возможности приобрести новый комплект свечей (что является самым разумным решением), то просто на время немного прикрутите винт токсичности (совет подходит только для карбюраторных двигателей) в сторону обеднения смеси. После пробега 50—100 километров нагар самоликвидируется, если только причина его возникновения не кроется в нарушении нормальной работы какой-либо из систем двигателя.

О цвете и запахе

Срок службы правильно подобранной свечи во многом зависит не только от ее конструкции, но и от исправности систем питания, зажигания, а также деталей самого двигателя.

Ну а сами свечи зажигания вполне можно отнести к уникальным деталям, по внешнему виду которых можно судить о неисправностях тех или иных систем силового агрегата. Итак, переходим непосредственно к цветам отложений.

Светло-серый или светло-коричневый может быть вызван наличием небольшого количества отложений продуктов сгорания, заметных также на боковых поверхностях электродов. Эрозия практически отсутствует. Значит, двигатель и все его системы работают нормально, и в топливном баке у вас залит качественный бензин.

Черный свидетельствует о том, что на каких-то режимах двигателя система питания переобогащает топливовоздушную смесь. Она не сгорает полностью и образует большое количество копоти.

При загрязнении топливом изолятор и электроды свечи покрыты влажными отложениями черного цвета, а свеча пахнет бензином. Кроме того, причиной подобного явления может стать нестабильная работа системы зажигания, приводящая к сбоям искрообразования, а также использование чрезмерно «холодной» свечи.

Если электроды и изолятор свечи покрыты шлаком, имеющим маслянистый блеск, то можно сделать вывод о загрязнении свечи маслом. При длительной эксплуатации такой свечи, и не устраняя причину, можно получить полностью закоксованые продуктами сгорания масла изолятор и электрод. К этому приводит попадание масла в камеру сгорания, которое может быть вызвано износом маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов, маслосъемных поршневых колец.

Иные, не так часто встречающиеся, но все же возможные причины — подтекание тормозной жидкости через поврежденную диафрагму вакуумного усилителя и просачивание во впускной коллектор трансмиссионной жидкости через мембрану вакуум-корректора (для машин с автоматической КПП). Чтобы уточнить причину, необходимы дополнительные диагностические методы. Возможна такая картина и на первых километрах пробега при обкатке нового двигателя или после ремонта, когда кольца еще не приработались.

Если в бак вашего автомобиля регулярно попадает этилированный бензин, то неизбежно отложение свинца на поверхности изолятора и электродов. Их поверхность покрывается пористыми отложениями, обладающими резким запахом сероводорода. Цвет этих отложений зависит от видов применяемых в бензине присадок и может изменяться от грязно-белого до темно-коричневого. Как показывает практика, срок службы свечей при использовании этилированного бензина сокращается как минимум вдвое.

Износ и остекленение

В ряде случаев происходит износ свечи. Изолятор имеет нормальный цвет, а кромки бокового и центрального электродов скруглены в результате эрозионного износа. Электродный зазор недопустимо увеличен. Такая свеча гарантирует проблемы при запуске двигателя, особенно в холодное время года, и увеличение расходов на топливо. Причина одна — несвоевременная проверка и замена свечей. Выгоревшие или сильно корродированные электроды, выгоревший «изъязвленный» изолятор — симптомы перегрева свечи. Причина — слишком низкое калильное число, неправильная установка зажигания, низкооктановый бензин. Менее вероятны, но возможны и другие причины — слишком бедная смесь, зависание клапана, плохое охлаждение и перегрев двигателя. Результат в любом случае один — калильное зажигание и сильная детонация. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в тяжелых условиях, поставьте более «холодные» свечи.

Если вы часто допускаете перегазовки и «кик-дауны», то у вас есть все шансы узнать, что такое остекленение свечи. Поверхность изолятора приобретает желтоватый цвет с глянцевым блеском. Образование глазури происходит из-за быстрого повышения температуры в камере сгорания в момент резкого нажатия на педаль газа. При разогреве находящиеся на поверхности изолятора отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. В результате возникают сбои искрообразования, особенно на высоких оборотах двигателя. В большинстве случаев восстановлению такие свечи не подлежат.

Причины калильного зажигания и детонации

При перегреве электродов и изолятора возникает калильное зажигание. Следствием перегрева является оплавление электродов. Как правило, причиной перегрева служит неверный выбор типа свечи (более горячей, чем требуется). Если же свеча выбрана правильно, то следует искать неисправность в системе питания. Возможно, смесь переобеднена по причине нарушения регулировок карбюратора или неисправности одного из датчиков (на двигателях с впрыском топлива), как правило — ДМРВ. Также необходимо убедиться в отсутствии подсоса постороннего воздуха во впускной коллектор и проверить регулировку клапанов, так как неверно установленный угол опережения зажигания тоже может служить причиной перегрева свечей.

При использовании низкооктанового бензина, а также при нарушении регулировки зазора между электродами и слишком раннего зажигания может возникать детонация. Как следствие трескается или даже выкрашивается тепловой конус свечи. Гораздо большую опасность детонация имеет для поршневой группы и может послужить причиной прогорания поршней. Определить наличие детонации можно по повышенной вибрации двигателя и регулярному «постреливанию» из выхлопной трубы на холостом ходу (не путать с «вытраиванием» двигателя).

Чуть-чуть о ресурсе

Современные свечи зажигания при эксплуатации на полностью исправных и отрегулированных двигателях должны в соответствии с ОСТ 37. 003 081 бесперебойно работать в течение 30 тыс. км пробега для классической и 20 тыс. км для электронной системы зажигания. По мнению специалистов, фактический ресурс примерно вдвое выше, но труднодостижим из-за необходимости идеальных условий эксплуатации свечей, которые возможны не всегда. Однако с учетом прогресса в области новых технологий ресурс современных свечей, при условии исправности всех систем двигателя, составляет в среднем 50 тыс. км.

Безусловно, выбирая свечи, необходимо руководствоваться не только требуемыми характеристиками, но и здравым смыслом. Ведь если вы являетесь владельцем ВАЗовской «классики», двигатель которой является архаизмом во всех отношениях, то ставить свечи по $10—20 за штуку по меньшей мере неразумно. И наоборот, трудно представить себе владельца Lexus, покупающего дешевые свечи с ресурсом не более 20 тыс. км.

Стырено отсюда www.autodela.ru/article/view/1365
  • 0

#2 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 22 March 2008 - 19:23

X-or, может из аналогов что подберешь? Если по теории, то свечи А17 и А20 будут "холодными" для твого движка и не обеспечат нормальной работы двигателя т.е не будут набирать необходимую температуру.

аналоги свечи А11
РОССИЯ-А11,А11-1,А11-3

AUTOLITE-425

BERU-14-9A

BOSCH-W9A

BRISK-N19

CHAMPION-L86

EYQUEM-406

MAGNETI MARELLI-FL4N

NGK-B4H

NIPPON DENSO-W14F
  • 0

#3 R18

R18

    Юный техник

  • Пользователи
  • 57 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Машина:ИЖ-27156-014

Отправлено 23 March 2008 - 01:08

таблицо по свечам, (с)откудато с МЗМА.НЕТ
Размещенное изображение
  • 0

#4 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 23 March 2008 - 07:29

X-or, 3 или 4 контактные, характеризуются большим ресурсом и двиг должен работать устойчивей, за счет лучшего сгорания топлива. Там один большой +, когда засрется один из электродов, успешно работает другой, в то время как засраный очищается. Эх, если бы на практике так же было! Ну, а если карб и зажигание в поряде, то и одноэлектродные долго прослужат.
  • 0

#5 Labukh

Labukh

    Админ-тюнингер

  • Пользователи
  • 1385 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна, Полтава
  • Машина:АЗЛК-2140

Отправлено 23 March 2008 - 08:33

Вчера делал уборку в служебной машине и нашёл абсолютно новую свечу. На коробке указано, что эти свечи подходят к Москвичам. Кто что может сказать об этой фирме?
Размещенное изображениеРазмещенное изображение
  • 0

#6 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 23 March 2008 - 10:12

Labukh, я ездил на таких. Это Master sport. Ничего плохого и ничего особенного. Один раз попался конкретный брак. Поездил немного, слышу цвыркает, выкрутил свечу, а там резьбовая часть по-вдоль лопнула, вот так! У нас продаются контакты данной фирмы, но очень много брака.
  • 0

#7 Labukh

Labukh

    Админ-тюнингер

  • Пользователи
  • 1385 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна, Полтава
  • Машина:АЗЛК-2140

Отправлено 23 March 2008 - 10:36

yur7764, а по цене они дороже обычных одноконтактных?
  • 0

#8 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 23 March 2008 - 10:49

Labukh, если одноконтактных MS , то да, почти в 2 раза, ну а если именитых брендов таких как NGK, то нет. Вообще, они мне неочень понравились потому, что у меня свечи любят закапчиваться, а эти уже тяжко чистить. Онноэлектроднаы выкрутил, наперекор всем НЕЛЬЗЯ, почистил и дальше поехал.
  • 0

#9 X-or

X-or

    .:: D'n'B Fan ::.

  • Супермодераторы
  • 1700 сообщений
3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саранск (13)
  • Место жительства:Саранск, Мордовия
  • Машина:AZLK 2138

Отправлено 23 March 2008 - 11:34

В одной камасутре написано вот что:
Размещенное изображение
А в табличке что-то нет А11Н (да и аналоги какие то не те) Может просто это старые данные, когда еще эти аналоги выпускались?
  • 0

#10 R18

R18

    Юный техник

  • Пользователи
  • 57 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Машина:ИЖ-27156-014

Отправлено 23 March 2008 - 13:03

А в табличке что-то нет А11Н (да и аналоги какие то не те) Может просто это старые данные, когда еще эти аналоги выпускались?

попробуй покурить А11 и их взаимозаменяемость.
  • 0

#11 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 24 March 2008 - 07:26

X-or, свечей ПАЛ уже нет добрый десяток их сменила фирма BRISK, а вот NGK, если заметил существует и данные до сих пор не изменились. Вообще магазины и рынки заполнены аналогами А17, так что на 12 не говоря уже о 8-м проблема найти.

Labukh, к примеру, за цену MS можно купить 3,5 комплекта уфимских А20 и столко же стоит трехконтактные BRISK, у нас по крайней мере.

Mне понравились BRISK silver, одноэлектродные, цена-2 компл уфимских А20. Правда они аналог А17.
  • 0

#12 X-or

X-or

    .:: D'n'B Fan ::.

  • Супермодераторы
  • 1700 сообщений
3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саранск (13)
  • Место жительства:Саранск, Мордовия
  • Машина:AZLK 2138

Отправлено 24 March 2008 - 08:11

попробуй покурить А11 и их взаимозаменяемость.

Покурил, прикол в том, что куча таблиц и у них разные данные. Но буду искать Бриск N19 (ибо они точно аналог А-11)
  • 0

#13 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 24 March 2008 - 08:18

X-or, 3 или 4 контактные, характеризуются большим ресурсом и двиг должен работать устойчивей, за счет лучшего сгорания топлива. Там один большой +, когда засрется один из электродов, успешно работает другой, в то время как засраный очищается.

Нет там никакого лучшего сгорания. Ее единственный плюс - значительно дольше сохраняется стабильный зазор. Когда подгорает один электрод, искра переходит на другой. Зато, все это стадо электродов заметно мешает распространению фронта пламени.
  • 0

#14 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 24 March 2008 - 08:27

Val, я считаю, порядочные одноэлектродные лучше. А про 3-4 эл процитировал, как это в рекламе пишут.

X-or, знаю, что раньше чехословацкие PAL были отличного качества, сейчас BRISK намного хуже.

Сообщение изменено: yur7764 (24 March 2008 - 08:53)

  • 0

#15 Labukh

Labukh

    Админ-тюнингер

  • Пользователи
  • 1385 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна, Полтава
  • Машина:АЗЛК-2140

Отправлено 06 April 2008 - 17:10

Сегодня родственник подарил модные свечи:
Размещенное изображение
Он работает в одной крутой фирме, возит генерального директора. Служебные машины - Ауди А6 и Фольксваген (не помню какой, дутый, из новых). Я выклянчил у него этот комплект свечей, мотивируя что "тебе шеф ещё купит". Ставить не пробовал из-за отсутствия свечного ключа на 16.
  • 0

#16 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 06 April 2008 - 17:50

Labukh, вот только не понял, что за марка... точнее тип. И идет ли он нам... Если чо, escuse me, я без очков...

#17 Amper

Amper

    Юный техник

  • Пользователи
  • 77 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Одесса
  • Машина:Москвичь 408 1969 года выпуска.

Отправлено 06 April 2008 - 18:21

X-or, ищи от 402 мотора волговского подходят на своем испытывал, А 14 и их ние аналоги импортные, тока учти что есть А14 с длинной юбкой.
  • 0

#18 Жека412

Жека412

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 673 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Место жительства:Саратов
  • Машина:Москвич ИЖ 412 74г.в.

Отправлено 06 April 2008 - 18:43

Labukh,
А по резьбе-то эти свечи подходят?
  • 0

#19 Labukh

Labukh

    Админ-тюнингер

  • Пользователи
  • 1385 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна, Полтава
  • Машина:АЗЛК-2140

Отправлено 06 April 2008 - 19:19

Жека412, по резьбе, длине, зазору - чётко подходят.
Mikenat, NGK BKUR6ET-10.
  • 0

#20 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 06 April 2008 - 19:34

X-or, ты спрашивал про А 11Н - это советский ГОСТ 2043-74 он, можно сказать. самый свежий из ГОСТов тех времен. Аналог этих свечей, по древнему ГОСТу 2043-54 А 7,5УС. Теперь по буквам:
"А"- резьба М14*1,25
"М"-Резьба М18*1,25
Одна или две цифры, стоящие после индекса, - диаметр резьбы; третье обозначение указывает, выступает л тепловоц конус за корпус: если да - ставится буква "В". Затем идет индекс длины резьбовой части. Это тоже буквы: "Н" соответствует длене 11мм, а "Д" - 19 мм. Буква "Т" показывает, что герметизация по соединению " изолятор - центральный электрод" сделана термоцементом.

Статья обсуждению не подлежит, ибо сдернута с журнала "За рулем" 3 номер 1976 год. Там написано все о свечах и о их применяемости!
  • 0

#21 Labukh

Labukh

    Админ-тюнингер

  • Пользователи
  • 1385 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна, Полтава
  • Машина:АЗЛК-2140

Отправлено 15 April 2008 - 15:22

Результаты 3-хдневного теста данных свечей:
Размещенное изображение
Плюсы: заводка " с пол-оборота", стабильный ХХ даже на непрогретой машине (до этого наблюдалась неустойчивая работа ХХ, машина "троила" на непрогретом движке), прирост мощности.
Минусы: пришлось покупать свечной ключ на 16.
Насчёт стабильного ХХ и прироста мощности я упомянул не зря - раньше несмотря на новые свечи (Бриск или НЖК) машина работала неустойчиво, подтраивала. Грешил на разболтанный трамблёр и даже собирался ставить БСЗ. После установки данных свечей все проблемы как рукой сняло.
  • 0

#22 fantomas2427

fantomas2427

    Молчун

  • Пользователи
  • 4 сообщений
0
Обычный
  • Город:Московская область
  • Машина:иж-412иэ

Отправлено 18 May 2008 - 12:50

У меня двигатель 412дэ под 80й бензин, свечи жигулевские А17ДВ. По ошибке купил под 92й аналог А20Д1 NGK-BP7ES. Мотор стал работать намного лучше, заводка с пол оборота, исчезла вибрация, после 5 тыс. свечи, как новые.ИМХО:каждому мотору нужны свои свечи.
  • 0

#23 X-or

X-or

    .:: D'n'B Fan ::.

  • Супермодераторы
  • 1700 сообщений
3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саранск (13)
  • Место жительства:Саранск, Мордовия
  • Машина:AZLK 2138

Отправлено 18 May 2008 - 14:27

В Москве купил Бриск N17. После сборки двигателя опробую
  • 0

#24 Hardd

Hardd

    Молчун

  • Пользователи
  • 4 сообщений
0
Обычный
  • Машина:Москвич 2140

Отправлено 14 June 2008 - 21:38

http://keep4u.ru/ful...b3c4732cd91/jpg http://keep4u.ru/ful...2e1bc2b8c7c/jpg http://keep4u.ru/ful...c41827245ce/jpg http://keep4u.ru/ful...deb455b711c/jpg Вот недавно преобрел себе такие свечи. После их установки пропала мощность и стали слышни выстрелы в выхлопную трубу. Думаю необходимо выставить зажигание и немного подстроить карбюратор. Так ли это?
  • 0

#25 ~Сталин~

~Сталин~

    ИЖ-птыца феникс

  • Временная
  • 1659 сообщений
28
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Беларусь
  • Интересы:Радиотехника
  • Место жительства:Беларусь
  • Машина:ИЖ 412,Веста-Седан, ВАЗ 1118 (Калина седан)

Отправлено 14 June 2008 - 22:35

Я вначале было удивился где электрод, а потом гляжу на упаковку - форкамерные свечи. Кароче - читать тут
  • 0




1 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика