Для начала, для чего она нужна?
Электропомпа поможет вам в случае резкого набора Температуры ОЖ ускорить циркуляцию ОЖ, а также при выключенном моторе создает циркуляцию, поддерживая Температуру печного радиатора на высоких градусах вплоть до остывания ОЖ во всей системе.
Итак, покупаем Помпу от ГАЗели, есть заводского качества и кустарные... с виду практически не отличить... Я нашел отличие только в прокладке между корпусом. Возможно, придется купить печной шланг и пару хомутиков. (В зависимости от места ее установки). Далее находим под капотом нижний печной шланг (шланг выхода) снимаем его, одеваем один конец на вход в электропомпе, второй шланг одеваем на выход, вешаем Помпу на удобное для вас место.
Можно изготовить проставку из резины для гашения вибраций от работы помпы, но болт, которым она будет прикручена должен касаться кузова (корпус помпы ее минус). На помпе имеется один провод это +, к нему подсоединяем проводок с тумблером, подключаем тумблер к бортовой сети автомобиля! Вот и все!
В добавление; некоторые данные из паспорта на устройство Электродвигатель с насосом (электропомпа).
Электродвигатель с насосом (НО47.3780, 32.3780) однопроводного исполнения предназначен для обеспечения циркуляции рабочей жидкости в системе подогрева двигателей, системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также в жидкостных подогревателях.
Электропомпа предназначена для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 70 по шкале Цельсия.
ТТХ
Номинальное напряжение – 12В
Потребляемый ток – не более 4,2 А
Номинальная производительность – 1400 л/ч при давлении нагнетания 0,15 кг/см*см
Масса не более – 1,0 кг
Режим работы – продолжительный S1 по ГОСТ 3940-84
Наружный диаметр патрубков – 18 (16) мм.




Помы газовские бывают 2ух видов старого образца и нового. Отличаются размером корпуса в котором находиться крыльчатка. Отличаются типом/качеством уплотнения крыльчатки. Сама крыльчатка одинаковая. скорее всего изменения были сделаны дабы повысить ее проходную способность. но производительность осталась таже. Цена разняться на 200 рэ.
По поводу эффективности. От помпы эффективность не повыситься сильно ее прелесть только в сведении к нулю возможности перегрева Стандартного мотора, а также сохранении температуры при выключенном двигателе.. Дабы повысить температуру Печного радиатора сделай забор из головки блока используя штуцер от 2141. об этом в следующей статье.