Нужен совет по системе охлаждения
#1
Отправлено 15 February 2010 - 17:12
Капиталю мотор. После мытья блока обнаружил небольшой износ конусной "тарелки" - ответной части крыльчатки помпы.
Вот фото
Кто с таким сталкивался, подскажите, есть ли смысл её выпресовывать и менять? Глубина бороздок составляет максимум 0,3 мм. Помпу буду ставить новую. Самому кажеться, что износ не критичен. И насколько сильно это повлияет на производительность помпы.
Кстати. Имеется ли опыт уменьшения диаметра шкива помпы для увеличения скорости потока ох. жид.?
Далее. В районе 4 цилиндра с "выпускной" стороны стоял кран. Думаю должна быть заглушка. Имею желание немного доработать систему охлаждения на предмет лучшего обмыва 4 горшка. Вместо этого крана поставить штуцер и вывести шланг к помпе. Куда конкретно подключить пока не решил. При попытки вывернуть кран он был сломан. Пытался высверлить... получилось не очень. Бронза настолько прикипела к блоку, что стала с ним одним целым! Пришлось резать резьбу прямо так.
Рад буду любому дельному совету.
#2
Отправлено 15 February 2010 - 17:52
#3
Отправлено 15 February 2010 - 18:36
#4
Отправлено 15 February 2010 - 18:49
#5
Отправлено 15 February 2010 - 18:58
#6
Отправлено 15 February 2010 - 20:10
#7
Отправлено 15 February 2010 - 20:13
Сообщение изменено: zhenek (15 February 2010 - 20:15)
#8
Отправлено 15 February 2010 - 21:39
Благодарю за классную статью - то, что мне и нужно! .... вот интересный момент " Тепловые зазоры в клапанах. Заводская рекомендация: 0,15 - впускные и выпускные клапана (при 20С). тюнингеры рекомендуют: 0,13 - впускные, 0,17 - выпускные." Никто так не делал? Работаю автомехаником с грузовыми тачками. На всех дизелях такая система - зазор впускного меньше, чем выпускного клапанов. Их диаметры наоборот.на печку лучше брать от сюда, но не прямой штуцер а уголок http://www.club.azlk...412_GBC 248.jpg маленький шкив http://www.picatom.c...e8af90db-1.jpeg вот поковыряй эту статейку, там про байпасы ОЖ http://www.katernik.spb.ru/uzam.htm
#9
Отправлено 16 February 2010 - 05:17
#10
Отправлено 27 February 2010 - 18:22
#11
Отправлено 27 February 2010 - 18:41
Это не передел, это заводское исполнение...У меня забор на печку взят с впускного коллектора - уже купил мосика с таким переделом. Кстати печка отлично грела.
#12
Отправлено 14 March 2010 - 11:16
При сборке СО, точнее установке термостата и подсоединении шлангов столкнулся с интересным моментом. Видимо книга которую имею в наличие не совсем о моей машине.
у меня в этом месте вкручен термодатчик и некоторые патрубки по-другому соединены.
Хотя проблемы ни в чём не вижу, просто хотелось узнать: у кого как на фото, может объяснить почему так?
#13
Отправлено 14 March 2010 - 21:20
Сообщение изменено: zhenek (14 March 2010 - 21:24)
#14
Отправлено 14 March 2010 - 21:43
#15
Отправлено 14 March 2010 - 22:06
Не уменьшай тепловой зазор клапана, можешь быстрее попасть на ремонт.Благодарю за классную статью - то, что мне и нужно! .... вот интересный момент " Тепловые зазоры в клапанах. Заводская рекомендация: 0,15 - впускные и выпускные клапана (при 20С). тюнингеры рекомендуют: 0,13 - впускные, 0,17 - выпускные." Никто так не делал? Работаю автомехаником с грузовыми тачками. На всех дизелях такая система - зазор впускного меньше, чем выпускного клапанов. Их диаметры наоборот.
#16
Отправлено 13 April 2010 - 14:20
#17
Отправлено 14 April 2010 - 03:34
#18
Отправлено 14 April 2010 - 04:05
#19
Отправлено 18 April 2010 - 16:59
#20
Отправлено 18 April 2010 - 17:34
Да, ГОСТ с тех самых (далёкие 60-70 вроде) пор не менялся. А вот сама жидкость, её состав, изменился. Вроде даже как сам рецепт утерян. Потому сегодня, то что называют тосолом - совсем не то, что было изначально. Но не в этом вопрос - тосол более агрессивен к металлам, чем антифриз (тут присадки и сама основа другая).
#21
Отправлено 18 April 2010 - 17:54
бредишь)) чувак)))
на форуме есть темка поищи))
#22
Отправлено 18 April 2010 - 18:04
Может быть, ЗАПОРОЖЕЦЪ, но вот сам и почитай:бредишь)) чувак)))
...
На самом деле эти «Тосолы» не имеют никакого отношения к первоначальному, настоящему Тосолу, который выпускался в СССР и был практически единственной и очень дефицитной охлаждающей жидкостью.
Тосол был разработан в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе, называвшемся ТОС (Технология Органического Синтеза). Отсюда название продукта — ТОСол — оригинальное и благозвучное. Его, так называемая нитритно-боратная рецептура состояла из более чем десяти компонентов, и технология производства была весьма непроста. Тосол выпускался только на государственных предприятиях со строгим соблюдением утвержденной технологии. Он прошел многочисленные испытания на советской автомобильной технике, получил соответствующие допуски на применение и был отличной охлаждающей жидкостью, соответствующей требованиям того времени. Известно, что срок эксплуатации Тосола составлял (для автомобилей того времени) два года или 60 тысяч километров пробега. Под него даже был разработан государственный стандарт, последняя версия которого ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие» относится к 1989 году.
Однако в 90-х годах государственные предприятия по известным причинам перестали выпускать многие виды продукции, в том числе и Тосол. На их место пришли многочисленные мелкие «фирмочки», которые стали производить под видом Тосола совершенно другие жидкости, без соблюдения технологии и рецептуры. Появились «доморощенные ученые-химики», которые стали изобретать новые дешевые рецептуры и предлагать их «фирмочкам» за умеренную плату. Такие предложения до сих пор можно встретить в печати, например от имени так называемой «ассоциации производителей Тосола» на сайте http://www.businesso....asp?ID=136851. Фактически это другие, быть может, неплохие охлаждающие жидкости, но это не Тосол, а его подделки...
Взято отсюда http://www.cool-stream.ru/mify#1
Сообщение изменено: GRIF (18 April 2010 - 18:05)
#23
Отправлено 18 April 2010 - 18:33
позно написал- б...
а статья та. и заметь в рекомендациях есть и тосолы.
Сообщение изменено: Ванёк85 (18 April 2010 - 18:42)
#24
Отправлено 24 February 2011 - 01:33
#25
Отправлено 24 February 2011 - 05:50
Сообщение изменено: RapteR (24 February 2011 - 05:51)
3 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых