Перейти к содержимому


Фото

Нужен совет по системе охлаждения


  • Please log in to reply
34 ответов в этой теме

#1 GRIF

GRIF

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 500 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск
  • Место жительства:Омск
  • Машина:ИЖ М-412 (ИЭ) 1971 1.5
    Nissan Prairie 1986

Отправлено 15 February 2010 - 17:12

Здравия всем!
Капиталю мотор. После мытья блока обнаружил небольшой износ конусной "тарелки" - ответной части крыльчатки помпы.
Вот фотоРазмещенное изображение
Кто с таким сталкивался, подскажите, есть ли смысл её выпресовывать и менять? Глубина бороздок составляет максимум 0,3 мм. Помпу буду ставить новую. Самому кажеться, что износ не критичен. И насколько сильно это повлияет на производительность помпы.
Кстати. Имеется ли опыт уменьшения диаметра шкива помпы для увеличения скорости потока ох. жид.?
Далее. В районе 4 цилиндра с "выпускной" стороны стоял кран. Думаю должна быть заглушка. Имею желание немного доработать систему охлаждения на предмет лучшего обмыва 4 горшка. Вместо этого крана поставить штуцер и вывести шланг к помпе. Куда конкретно подключить пока не решил. При попытки вывернуть кран он был сломан. Пытался высверлить... получилось не очень. Бронза настолько прикипела к блоку, что стала с ним одним целым! Пришлось резать резьбу прямо так.
Размещенное изображение
Рад буду любому дельному совету.
  • 0

#2 Den1.8

Den1.8

    Болею Москвичами

  • Супермодераторы
  • 6012 сообщений
186
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:РОССИЯ УФА
  • Интересы:История марки москвич и все что с ними связано.
  • Место жительства:РОССИЯ УФА
  • Машина:Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал.
    ЛУКАС, Самоблок.диф.
    Комби в память о друге.

Отправлено 15 February 2010 - 17:52

Идущий,про помпу-на обоих моих блоках есть такие царапины,тоже думал что с ними делать но ничего не придумал,так и езжу. По с.о.-у меня оттуда забор жидкости в печку идёт(с завода) Про шкив-сам не юзал но говорят что хорошо получается.
  • 0

#3 GRIF

GRIF

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 500 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск
  • Место жительства:Омск
  • Машина:ИЖ М-412 (ИЭ) 1971 1.5
    Nissan Prairie 1986

Отправлено 15 February 2010 - 18:36

Благодарю!У меня забор на печку взят с впускного коллектора - уже купил мосика с таким переделом. Кстати печка отлично грела.Но при разборе движка обнаружил более сильный износ поршневой именно на 4 горшке - это болезнь мотора заложенная в конструкции. Вот и хочу этот момент исправить. Но если подключить печку, то летом циркуляции в этом районе блока не будет(((...ну да ладно, буду думать.А помпу поставлю как есть.
  • 0

#4 Den1.8

Den1.8

    Болею Москвичами

  • Супермодераторы
  • 6012 сообщений
186
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:РОССИЯ УФА
  • Интересы:История марки москвич и все что с ними связано.
  • Место жительства:РОССИЯ УФА
  • Машина:Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал.
    ЛУКАС, Самоблок.диф.
    Комби в память о друге.

Отправлено 15 February 2010 - 18:49

Я сделал обход,летом тосол идёт не через салон а через доп.радиатор установленный под капотом. А у тебя скорее всего так с завода печка подключена. Если интересно в моем гараже есть фото доп.радиатора под капотом ищи после 5ой страницы.
  • 0

#5 RMaks

RMaks

    Ученик слесаря

  • Супермодераторы
  • 1460 сообщений
3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:AutoClub 34
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ

Отправлено 15 February 2010 - 18:58

На износ тарелки просто забей.Если мотор не затачиваешь под большие 5-6 тык обороты, то от уменьшеного шкива будет польза. Но сильно уменьшать - доп нагрузка на подшипники. Во всем мера должна быть.Если всерьез менять охлаждение, то брать из головы и вести ч-з отдельный термостат на вход штатного радиатора (или ставить дополнительный).Но и дорога от блока до помпы тоже имеет право на существование. Хуже от этого точно не будет
  • 0

#6 GRIF

GRIF

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 500 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск
  • Место жительства:Омск
  • Машина:ИЖ М-412 (ИЭ) 1971 1.5
    Nissan Prairie 1986

Отправлено 15 February 2010 - 20:10

Благодарю!Приму на вооружение.Когда мотор будет почти собран - там возможно и увижу решение.
  • 0

#7 zhenek

zhenek

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1238 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:ОРЁЛ
  • Место жительства:РОССИЯ
  • Машина:м2140

Отправлено 15 February 2010 - 20:13

на печку лучше брать от сюда, но не прямой штуцер а уголок http://www.club.azlk...412_GBC 248.jpg маленький шкив http://www.picatom.c...e8af90db-1.jpeg вот поковыряй эту статейку, там про байпасы ОЖ http://www.katernik.spb.ru/uzam.htm

Сообщение изменено: zhenek (15 February 2010 - 20:15)

  • 0

#8 GRIF

GRIF

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 500 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск
  • Место жительства:Омск
  • Машина:ИЖ М-412 (ИЭ) 1971 1.5
    Nissan Prairie 1986

Отправлено 15 February 2010 - 21:39

на печку лучше брать от сюда, но не прямой штуцер а уголок http://www.club.azlk...412_GBC 248.jpg маленький шкив http://www.picatom.c...e8af90db-1.jpeg вот поковыряй эту статейку, там про байпасы ОЖ http://www.katernik.spb.ru/uzam.htm

Благодарю за классную статью - то, что мне и нужно! .... вот интересный момент " Тепловые зазоры в клапанах. Заводская рекомендация: 0,15 - впускные и выпускные клапана (при 20С). тюнингеры рекомендуют: 0,13 - впускные, 0,17 - выпускные." Никто так не делал? Работаю автомехаником с грузовыми тачками. На всех дизелях такая система - зазор впускного меньше, чем выпускного клапанов. Их диаметры наоборот.
  • 0

#9 Den1.8

Den1.8

    Болею Москвичами

  • Супермодераторы
  • 6012 сообщений
186
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:РОССИЯ УФА
  • Интересы:История марки москвич и все что с ними связано.
  • Место жительства:РОССИЯ УФА
  • Машина:Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал.
    ЛУКАС, Самоблок.диф.
    Комби в память о друге.

Отправлено 16 February 2010 - 05:17

Про клапана отдельная тема есть.
  • 0

#10 GRIF

GRIF

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 500 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск
  • Место жительства:Омск
  • Машина:ИЖ М-412 (ИЭ) 1971 1.5
    Nissan Prairie 1986

Отправлено 27 February 2010 - 18:22

Всем здравия!Сегодня установил поршня в гильзы. На понедельник установка ГБЦ на блок. В связи с этим возникла идея (ведь я улучшаю охлаждение 4 цилиндра) - а что если в прокладке ГБЦ последние 3 отверстия для прохождения ОЖ в головку увеличить в диаметре?Ведь кно из канала в блоке к 4 горшку очень мало по сравнению с тем же 3-им... Уже примерно прикинул размеры... рад любому совету. Поразмышляем?
  • 0

#11 Жека412

Жека412

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 673 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Место жительства:Саратов
  • Машина:Москвич ИЖ 412 74г.в.

Отправлено 27 February 2010 - 18:41

У меня забор на печку взят с впускного коллектора - уже купил мосика с таким переделом. Кстати печка отлично грела.

Это не передел, это заводское исполнение...
  • 0

#12 GRIF

GRIF

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 500 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск
  • Место жительства:Омск
  • Машина:ИЖ М-412 (ИЭ) 1971 1.5
    Nissan Prairie 1986

Отправлено 14 March 2010 - 11:16

Всех приветствую!
При сборке СО, точнее установке термостата и подсоединении шлангов столкнулся с интересным моментом. Видимо книга которую имею в наличие не совсем о моей машине.
Размещенное изображение
у меня в этом месте вкручен термодатчик и некоторые патрубки по-другому соединены.
Хотя проблемы ни в чём не вижу, просто хотелось узнать: у кого как на фото, может объяснить почему так?
  • 0

#13 zhenek

zhenek

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1238 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:ОРЁЛ
  • Место жительства:РОССИЯ
  • Машина:м2140

Отправлено 14 March 2010 - 21:20

эти два патрубка идут с одного места(с боку),почему на твоей фотке так :unknown: http://moskvich-club...es/engine54.jpg http://moskvich-club...es/engine42.jpg

Сообщение изменено: zhenek (14 March 2010 - 21:24)

  • 0

#14 GRIF

GRIF

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 500 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск
  • Место жительства:Омск
  • Машина:ИЖ М-412 (ИЭ) 1971 1.5
    Nissan Prairie 1986

Отправлено 14 March 2010 - 21:43

На моём моторе как раз система как на твоих фотках. А вот в моей книге показано так как на той фото, что я выложил. ВОт и задумался - отчего такая разница?
  • 0

#15 AndKom

AndKom

    Активист

  • Пользователи
  • 226 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Дубно, Україна
  • Машина:Иж-2125 1977 р.в.

Отправлено 14 March 2010 - 22:06

Благодарю за классную статью - то, что мне и нужно! .... вот интересный момент " Тепловые зазоры в клапанах. Заводская рекомендация: 0,15 - впускные и выпускные клапана (при 20С). тюнингеры рекомендуют: 0,13 - впускные, 0,17 - выпускные." Никто так не делал? Работаю автомехаником с грузовыми тачками. На всех дизелях такая система - зазор впускного меньше, чем выпускного клапанов. Их диаметры наоборот.

Не уменьшай тепловой зазор клапана, можешь быстрее попасть на ремонт.
  • 0

#16 GRIF

GRIF

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 500 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск
  • Место жительства:Омск
  • Машина:ИЖ М-412 (ИЭ) 1971 1.5
    Nissan Prairie 1986

Отправлено 13 April 2010 - 14:20

Нужен совет по антифризу. Хочу залить Cool Stream, но он дороговат. Из более приемлемых по цене выбрал AGA и Сибтэк.Что вы об этом думаете? Что посоветуете?
  • 0

#17 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 14 April 2010 - 03:34

GRIF, ну мотор то после капиталки - я бы не спишил сразу хороший заливать - обкатал бы пока на простом А40М, а то вдруг где чего подтекать будет - жалко хорожий антифриз на дороге оставлять...
  • 0

#18 Den1.8

Den1.8

    Болею Москвичами

  • Супермодераторы
  • 6012 сообщений
186
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:РОССИЯ УФА
  • Интересы:История марки москвич и все что с ними связано.
  • Место жительства:РОССИЯ УФА
  • Машина:Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал.
    ЛУКАС, Самоблок.диф.
    Комби в память о друге.

Отправлено 14 April 2010 - 04:05

Раптер,согласен,скажу больше,я первую неделю на воде ездил а потом тосол залил.
  • 0

#19 Ванёк85

Ванёк85

    Новичок

  • Пользователи
  • 44 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск (Москва)
  • Место жительства:Омск (Москва)
  • Машина:ИЖ-412 1975г.в.

Отправлено 18 April 2010 - 16:59

читал статью в нете (где не помню) тосол это бренд(и не обязательно какаянибудь гадость) - т.е. назвал антифриз тосолом его уже ктонибуть купит, гост не менялся с первой канистры(не уверен) и написан был под то что было, а основная рекомендация была использовать то-что рекомендуют "автозаводы" производители(что сами испытали). 
  • 0

#20 GRIF

GRIF

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 500 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск
  • Место жительства:Омск
  • Машина:ИЖ М-412 (ИЭ) 1971 1.5
    Nissan Prairie 1986

Отправлено 18 April 2010 - 17:34

Ванёк85, кажись догадываюсь о какой статье речь. Читал. ТОСОЛ - это аббревиатура, типа Технический Отдел бла, бла...
Да, ГОСТ с тех самых (далёкие 60-70 вроде) пор не менялся. А вот сама жидкость, её состав, изменился. Вроде даже как сам рецепт утерян. Потому сегодня, то что называют тосолом - совсем не то, что было изначально. Но не в этом вопрос - тосол более агрессивен к металлам, чем антифриз (тут присадки и сама основа другая).
  • 0

#21 MADS

MADS

    Небожитель

  • Кидала
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4395 сообщений
-62
Очень плохой
  • Пол:Не определился
  • Город:нет такого
  • Интересы:всяко-разно
  • Место жительства:планета ЗЕМЛЯ
  • Машина:космичи-зад и перед
    днипро=)

Отправлено 18 April 2010 - 17:54

GRIF,
бредишь)) чувак)))
на форуме есть темка поищи))
  • 0

#22 GRIF

GRIF

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 500 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск
  • Место жительства:Омск
  • Машина:ИЖ М-412 (ИЭ) 1971 1.5
    Nissan Prairie 1986

Отправлено 18 April 2010 - 18:04

бредишь)) чувак)))

Может быть, ЗАПОРОЖЕЦЪ, но вот сам и почитай:
...
На самом деле эти «Тосолы» не имеют никакого отношения к первоначальному, настоящему Тосолу, который выпускался в СССР и был практически единственной и очень дефицитной охлаждающей жидкостью.

Тосол был разработан в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе, называвшемся ТОС (Технология Органического Синтеза). Отсюда название продукта — ТОСол — оригинальное и благозвучное. Его, так называемая нитритно-боратная рецептура состояла из более чем десяти компонентов, и технология производства была весьма непроста. Тосол выпускался только на государственных предприятиях со строгим соблюдением утвержденной технологии. Он прошел многочисленные испытания на советской автомобильной технике, получил соответствующие допуски на применение и был отличной охлаждающей жидкостью, соответствующей требованиям того времени. Известно, что срок эксплуатации Тосола составлял (для автомобилей того времени) два года или 60 тысяч километров пробега. Под него даже был разработан государственный стандарт, последняя версия которого ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие» относится к 1989 году.

Однако в 90-х годах государственные предприятия по известным причинам перестали выпускать многие виды продукции, в том числе и Тосол. На их место пришли многочисленные мелкие «фирмочки», которые стали производить под видом Тосола совершенно другие жидкости, без соблюдения технологии и рецептуры. Появились «доморощенные ученые-химики», которые стали изобретать новые дешевые рецептуры и предлагать их «фирмочкам» за умеренную плату. Такие предложения до сих пор можно встретить в печати, например от имени так называемой «ассоциации производителей Тосола» на сайте http://www.businesso....asp?ID=136851. Фактически это другие, быть может, неплохие охлаждающие жидкости, но это не Тосол, а его подделки...


Взято отсюда http://www.cool-stream.ru/mify#1

Сообщение изменено: GRIF (18 April 2010 - 18:05)

  • 0

#23 Ванёк85

Ванёк85

    Новичок

  • Пользователи
  • 44 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск (Москва)
  • Место жительства:Омск (Москва)
  • Машина:ИЖ-412 1975г.в.

Отправлено 18 April 2010 - 18:33

GRIF тосол это разновидность антифриза(если по статье изначальная рецептура уже устарела), надпись "тосол" на канистре сейчас это больше реклама. нам пользоватся тем что внутри, а в россии нормально качеством антифриза замарачиваются автозаводы, чем и предлогаю пользоватся.
позно написал- б...
а статья та. и заметь в рекомендациях есть и тосолы.

Сообщение изменено: Ванёк85 (18 April 2010 - 18:42)

  • 0

#24 iyzef

iyzef

    Старожил

  • Пользователи
  • 381 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Усолье -Сибирское
  • Интересы:профф. электронщик но люблю поковыряться с железяками
  • Место жительства:Иркутская область
  • Машина:M-412

Отправлено 24 February 2011 - 01:33

антифриз, с английского это слово переводится как “препятствующий замерзанию”.То есть если к примеру в систему ожлаждения залить солярку,это тоже будет означать что вы залили Антифриз. Поражает ТУПОСТЬ и долбо@бизм продавцов в автомагазинах, спорящих что антифриз и ТОСОЛ абсолютно разные вещи. Теоретически у ВСЕХ антифризов основа - этиленглюколь (та еще дрянь ядовитая) осталная вся разница в присадках и качестве.Температура замерзания зависит от того насколько этиленглюколь "разбадяжен" водой.
  • 0

#25 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 24 February 2011 - 05:50

"Ты такой умный... Коля..." (С) Реклама OrbitВсе кто хотел это знать - уже узнали, все кто не хотел - уже не спорят. К чему был этот выброс знаний в ответ на пост годовалой давности?

Сообщение изменено: RapteR (24 February 2011 - 05:51)

  • 0




3 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика