Ремонт Коробки Передач
#1
Отправлено 29 March 2008 - 05:47
Осень. Возвращаюсь из сада, последний перекрёсток перед гаражами. Притормаживаю, пытаюсь выключить передачу - рычаг не сдвинешь, как ни тяни. Так на 3-ей и доехал, благо оставалось метров 300.
Сцепление работает, значит дело в коробке. Вспомнил, что ещё во время поездки пару раз тяжеловато включалась первая передача.
Дело к зиме шло - решил ремонт на весну отложить...
Вчера потратив почти пять часов всё-таки снял и разобрал коробку.
Вот и причина невыключавшейся третьей передачи - эта, назовём её втулка, при переключении соединяющая первичный и вторичный валы, слишком сильно ушла влево, к первичному валу, где благополучно и застряла, отказавшись возвращаться обратно.
Теперь надо понять ПОЧЕМУ это произошло.
Пока единственная версия, что эта пружина сломавшись, позволила проворачиваться на валу синхронизатору... Если конечно эта пружина сломана, может она и должна быть такой формы...
Да, и ещё - первичный вал сильно перемещался по оси - 1,5-2,5см примерно - может и из-за этого.
#2
Отправлено 29 March 2008 - 11:55
пружина сломана. Вылетели сухарики у тебя, и заклинили. Есть такая болезнь. Купи новые, только смотри, чтобы выступы на них были четкими а не смазанными.
#3
Отправлено 29 March 2008 - 18:40
#4
Отправлено 06 April 2008 - 18:05
#5
Отправлено 06 April 2008 - 18:41
#6
Отправлено 06 April 2008 - 18:53
Незадача. Варианты
- Собирать всё так. Коробка до внезапного выхода из строя работала идеально, проблем с включением-выключением передач не было - может не так и важен зазор этого синхронизатора.
- На разборке поискать первичный вал старого типа.
- Восстанавливать родной вал. Можно сделать хромирование, но после него надо б шлифовать, ибо хром садится не идеально ровно, а тут конус...
#7
Отправлено 06 April 2008 - 19:04
Я ж говорю, похоже на сухари. Собери коробку, и не закрывая крышки попробуй переключать передачи. Сразу увидишь как лучше получится.
#8
Отправлено 12 April 2008 - 15:24
#9
Отправлено 12 April 2008 - 15:43
В корзине упора нет. Но в коленвалу сидит подшипник. В него входит первичный вал. И дальше чем положено по посадке он не пойдёт. Однозначно!Собрал наконец) Из обнаруженного- пружины в вилках переключения здорово подсели, поставил новые - передачи переключаются более чётко и лучше фиксируются. Не нравится то, что вдоль оси гуляет первичный вал - но от вылета он никак не фиксируется. Посмотрел коробку на разборке - то же. Никогда не разбирал сцепления и поэтому плохо представляю - первичный вал во что-то упирается торцом, т.е. у него есть опора в корзине сцепления?
#10
Отправлено 12 April 2008 - 15:50
#11
Отправлено 12 April 2008 - 19:10
#12
Отправлено 13 April 2008 - 17:37
#13
Отправлено 13 April 2008 - 18:08
#14
Отправлено 13 April 2008 - 21:55
Болты обычные, каленые. Старый, советский стандарт - на головке болта стоит своеобразный крест. И желательно (но не обязательно) ставить кроме гровера 1-ю гайку медную, вторую - обычную.
#15
Отправлено 17 April 2008 - 20:09
#16
Отправлено 17 April 2008 - 20:12
да, старого и нового типа. Это естественно, как и шестерни.Я так понял кольца синхронизаторов тоже бывают 2-х видов, с разницой в конусе по посадке на шестерню
#17
Отправлено 17 April 2008 - 20:22
#18
Отправлено 17 April 2008 - 20:24
#19
Отправлено 27 January 2009 - 18:41
#20
Отправлено 27 January 2009 - 18:54
Отдельно: Ремкомплект кулисы КПП, Сальники (удлинителя 2 шт) и первичного вала, прокладки...существует ли в продаже рем.комплект (все сальнички ,резиночки ,втулочки и т.д.) КПП Ижа 412 ?и если не затруднит ,то можно назвать все его составляющее ?
#21
Отправлено 27 January 2009 - 18:55
В принципе если не делать полной перебоки коробки, то этого достаточно. Есть ремкомлекты первичного и вторичного валов (стопорные кольца, сухарики) остальное типа пружинок в вилки переключения, осей для вилок, синхронизаторов - отдельно
#22
Отправлено 27 January 2009 - 19:10
siniy_sumrak, а боковая крышка это та которая слева ,я так понимаю там стоят втулочки и туда подходят тяги ?боковая крышка КПП
з.ы. пардон за такие вопросы ,просто никогда не имел дела с москвичевской коробкой
#23
Отправлено 27 January 2009 - 19:25
Да... Втулочки стоят в рычагах, к которым подходят тяги (медные втулки в резиновых, а резиновые в "ушках" рычагов) ...а боковая крышка это та которая слева ,я так понимаю там стоят втулочки и туда подходят тяги ?
Сообщение изменено: Жека412 (27 January 2009 - 19:30)
#24
Отправлено 27 January 2009 - 19:28
а от туда масло может течь ? если да ,то значит втулки износились ? крышку енту можно поменять не снимая КПП ?Да...
Сообщение изменено: crow66 (27 January 2009 - 19:28)
#25
Отправлено 27 January 2009 - 19:34
Нет... Течет только из под вала переключателя (он в крышке уплотнен резиновым колечком) и "пыльником снаружи...а от туда масло может течь ? если да ,то значит втулки износились ?
Да.крышку енту можно поменять не снимая КПП ?
5 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых