Перейти к содержимому


Фото

Ремонт Коробки Передач


  • Please log in to reply
283 ответов в этой теме

#1 siniy_sumrak

siniy_sumrak

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1678 сообщений
115
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Место жительства:Россия
  • Машина:МОСКВИЧ-ИЖ-412 1978г.

Отправлено 29 March 2008 - 05:47

Предыстория.
Осень. Возвращаюсь из сада, последний перекрёсток перед гаражами. Притормаживаю, пытаюсь выключить передачу - рычаг не сдвинешь, как ни тяни. Так на 3-ей и доехал, благо оставалось метров 300.
Сцепление работает, значит дело в коробке. Вспомнил, что ещё во время поездки пару раз тяжеловато включалась первая передача.
Дело к зиме шло - решил ремонт на весну отложить...

Вчера потратив почти пять часов всё-таки снял и разобрал коробку.
Вот и причина невыключавшейся третьей передачи - эта, назовём её втулка, при переключении соединяющая первичный и вторичный валы, слишком сильно ушла влево, к первичному валу, где благополучно и застряла, отказавшись возвращаться обратно.
Размещенное изображение
Теперь надо понять ПОЧЕМУ это произошло.
Пока единственная версия, что эта пружина сломавшись, позволила проворачиваться на валу синхронизатору... Если конечно эта пружина сломана, может она и должна быть такой формы...
Размещенное изображение
Да, и ещё - первичный вал сильно перемещался по оси - 1,5-2,5см примерно - может и из-за этого.
  • 0

#2 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 29 March 2008 - 11:55

siniy_sumrak,
пружина сломана. Вылетели сухарики у тебя, и заклинили. Есть такая болезнь. Купи новые, только смотри, чтобы выступы на них были четкими а не смазанными.

#3 siniy_sumrak

siniy_sumrak

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1678 сообщений
115
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Место жительства:Россия
  • Машина:МОСКВИЧ-ИЖ-412 1978г.

Отправлено 29 March 2008 - 18:40

Mikenat, ясно. Буду делать)
  • 0

#4 siniy_sumrak

siniy_sumrak

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1678 сообщений
115
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Место жительства:Россия
  • Машина:МОСКВИЧ-ИЖ-412 1978г.

Отправлено 06 April 2008 - 18:05

В общем, купил ремкомплекты, разбираюсь. Пружина эта всё-таки цела. Но вот что нашёл - на первичном валу есть конус, на который одевается синхронизатор. В книге написано, что синхронизатор не должен садиться вплотную, т.е. между ним и зубчатым венцом шестерни должно оставаться минимум 0,5 мм на старых и 1,5-1,75 мм на новых деталях. У меня зазора нет вообще. Поставил новый синхронизатор - тоже самое. Менять весь первичный вал?Завтра фото сделаю, чтоб понятнее было ;)
  • 0

#5 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 06 April 2008 - 18:41

siniy_sumrak, учти еще разницу между старыми и новыми коробками. Там разные шестерни, даже форма разная.

#6 siniy_sumrak

siniy_sumrak

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1678 сообщений
115
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Место жительства:Россия
  • Машина:МОСКВИЧ-ИЖ-412 1978г.

Отправлено 06 April 2008 - 18:53

Mikenat, не знал. Я думал коробки только маслозаливными отверстиями отличаются :rolleyes:
Незадача. Варианты
- Собирать всё так. Коробка до внезапного выхода из строя работала идеально, проблем с включением-выключением передач не было - может не так и важен зазор этого синхронизатора.
- На разборке поискать первичный вал старого типа.
- Восстанавливать родной вал. Можно сделать хромирование, но после него надо б шлифовать, ибо хром садится не идеально ровно, а тут конус...
  • 0

#7 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 06 April 2008 - 19:04

siniy_sumrak, я тоже до определенного времени так думал.... Хотя внутренности можешь спокойно перекидывать из старого корпуса в новый, только не забудь поменять привод спидометра.

Я ж говорю, похоже на сухари. Собери коробку, и не закрывая крышки попробуй переключать передачи. Сразу увидишь как лучше получится.

#8 siniy_sumrak

siniy_sumrak

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1678 сообщений
115
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Место жительства:Россия
  • Машина:МОСКВИЧ-ИЖ-412 1978г.

Отправлено 12 April 2008 - 15:24

Собрал наконец) Из обнаруженного- пружины в вилках переключения здорово подсели, поставил новые - передачи переключаются более чётко и лучше фиксируются.Не нравится то, что вдоль оси гуляет первичный вал - но от вылета он никак не фиксируется. Посмотрел коробку на разборке - то же. Никогда не разбирал сцепления и поэтому плохо представляю - первичный вал во что-то упирается торцом, т.е. у него есть опора в корзине сцепления?
  • 0

#9 Игорь

Игорь

    Активист

  • Пользователи
  • 245 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Полевской Свердл. обл.
  • Интересы:Самые разные
  • Машина:ИЖ-2715 ГАЗ-2705 Peugeot Partner VTC

Отправлено 12 April 2008 - 15:43

Собрал наконец) Из обнаруженного- пружины в вилках переключения здорово подсели, поставил новые - передачи переключаются более чётко и лучше фиксируются. Не нравится то, что вдоль оси гуляет первичный вал - но от вылета он никак не фиксируется. Посмотрел коробку на разборке - то же. Никогда не разбирал сцепления и поэтому плохо представляю - первичный вал во что-то упирается торцом, т.е. у него есть опора в корзине сцепления?

В корзине упора нет. Но в коленвалу сидит подшипник. В него входит первичный вал. И дальше чем положено по посадке он не пойдёт. Однозначно!
  • 0

#10 siniy_sumrak

siniy_sumrak

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1678 сообщений
115
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Место жительства:Россия
  • Машина:МОСКВИЧ-ИЖ-412 1978г.

Отправлено 12 April 2008 - 15:50

Игорь, спасибо, буду знать.
  • 0

#11 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 12 April 2008 - 19:10

siniy_sumrak, Игорь, все правильно, вал входит в подшипник. И корзина своим корпусом тоже прижимает первичный вал. В коробке отдельно первичный вал действительно гуляет вперед - назад. При установке зажимается как уже сказано выше подшипником первички в КВ и корзиной.

#12 siniy_sumrak

siniy_sumrak

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1678 сообщений
115
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Место жительства:Россия
  • Машина:МОСКВИЧ-ИЖ-412 1978г.

Отправлено 13 April 2008 - 17:37

Сегодня поставили коробку. Ещё не все болты затянул, поэтому заводить не пробовал.Чёткость переключения стала лучше, но лишь чуть - в кулисе и тягах люфт огромный. Не подумал об этом - пока коробка снята кулису открутить было бы проще.И ещё вопрос - на кардан должны ставиться особенные болты? Что калёные знаю, но один бывший москвичевод сказал, что они должны быть особой конфигурации :unsure: В магазине на вопрос "болты на кардан Москвича" дали обычные болты, просто с меньшим шагом резьбы. Калёные - некалёные - непонятно - они оцинкованные.
  • 0

#13 Labukh

Labukh

    Админ-тюнингер

  • Пользователи
  • 1385 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна, Полтава
  • Машина:АЗЛК-2140

Отправлено 13 April 2008 - 18:08

siniy_sumrak, всё верно - шаг резьбы должен быть меньшим. В остальном это обычные болты.
  • 0

#14 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 13 April 2008 - 21:55

siniy_sumrak,
Болты обычные, каленые. Старый, советский стандарт - на головке болта стоит своеобразный крест. И желательно (но не обязательно) ставить кроме гровера 1-ю гайку медную, вторую - обычную.

#15 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 17 April 2008 - 20:09

Я так понял кольца синхронизаторов тоже бывают 2-х видов, с разницой в конусе по посадке на шестерню. У меня по ходу коробка старого образца, ибо новые синхроны садятся, но при покачивании видно, что кольцо сидит "не в конусе" т.е лювтит. Остается только прекинуть синхрон с 1 на 4, с4 на1, со 2 на 3, с 3 на 2. Короче по степени износа лучший ставить на 1 и более худшие по порядку на возрастание. Думаю на 3 и 4 те синхроны еще будут обеспечивать необходимую синхронизацию.
  • 0

#16 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 17 April 2008 - 20:12

Я так понял кольца синхронизаторов тоже бывают 2-х видов, с разницой в конусе по посадке на шестерню

да, старого и нового типа. Это естественно, как и шестерни.

#17 siniy_sumrak

siniy_sumrak

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1678 сообщений
115
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Место жительства:Россия
  • Машина:МОСКВИЧ-ИЖ-412 1978г.

Отправлено 17 April 2008 - 20:22

От как, не подумал я об этом! Но есть подозрение, что у меня уже перекинуты потроха от коробки нового типа - все шестерни как новые, не могли они так с 75-го сохраниться. Новый синхронизатор на конус сел без люфта, но и без зазора. На ходу пока нормально проверить не могу - холодно чтоб под машину лезть и всё закрепить как следует. Завёл двигатель, попереключал - нормально, по гаражу полметра вперёд, полметра назад прокатился - и то праздник после полугода простоя))Ищу медные гайки - точно помню, что с работы такие притаскивал. Трофейные, от немецкого станка :)
  • 0

#18 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 17 April 2008 - 20:24

Mikenat, все продавцы либо тупят, либо прикидуваются, что есть только один вид, но я де-то в книге видел, что по шифру коробки можно определить какого она образца-старого или нового так вот, те синхроны, что нужны их нет вот и куралесю как могу. Итак покупал блок шестерен и ось блока, уже в копеечку влез.
  • 0

#19 crow66

crow66

    Moskvich Fan

  • Спонсоры
  • 3529 сообщений
10
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Череповец
  • Интересы:МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
  • Место жительства:Череповец
  • Машина:ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л

Отправлено 27 January 2009 - 18:41

ну пока все отвлеклись от флудильни :) ,спрошу следующее : существует ли в продаже рем.комплект (все сальнички ,резиночки ,втулочки и т.д.) КПП Ижа 412 ?и если не затруднит ,то можно назвать все его составляющее ? з.ы. у меня масло течет похоже что в раене системы рычагов . имееться другая почти новая ,но долго лежавшая без работы, коробка ,наверное ставить буду ее и перед этим хочеться ее разобрать и заменить ,что можно .
  • 0

#20 Жека412

Жека412

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 673 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Место жительства:Саратов
  • Машина:Москвич ИЖ 412 74г.в.

Отправлено 27 January 2009 - 18:54

существует ли в продаже рем.комплект (все сальнички ,резиночки ,втулочки и т.д.) КПП Ижа 412 ?и если не затруднит ,то можно назвать все его составляющее ?

Отдельно: Ремкомплект кулисы КПП, Сальники (удлинителя 2 шт) и первичного вала, прокладки...
  • 0

#21 siniy_sumrak

siniy_sumrak

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1678 сообщений
115
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Место жительства:Россия
  • Машина:МОСКВИЧ-ИЖ-412 1978г.

Отправлено 27 January 2009 - 18:55

crow66, в одном комплекте нету. Я брал ремкомплект коробки и кулисы - т.е. там в основном были детальки (пластиковые и медные втулки, сухари, сальник) для механизма переключения. (кулиса - тяги - боковая крышка КПП)
В принципе если не делать полной перебоки коробки, то этого достаточно. Есть ремкомлекты первичного и вторичного валов (стопорные кольца, сухарики) остальное типа пружинок в вилки переключения, осей для вилок, синхронизаторов - отдельно
  • 0

#22 crow66

crow66

    Moskvich Fan

  • Спонсоры
  • 3529 сообщений
10
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Череповец
  • Интересы:МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
  • Место жительства:Череповец
  • Машина:ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л

Отправлено 27 January 2009 - 19:10

боковая крышка КПП

siniy_sumrak, а боковая крышка это та которая слева ,я так понимаю там стоят втулочки и туда подходят тяги ?

з.ы. пардон за такие вопросы ,просто никогда не имел дела с москвичевской коробкой :pardon:
  • 0

#23 Жека412

Жека412

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 673 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Место жительства:Саратов
  • Машина:Москвич ИЖ 412 74г.в.

Отправлено 27 January 2009 - 19:25

а боковая крышка это та которая слева ,я так понимаю там стоят втулочки и туда подходят тяги ?

Да... Втулочки стоят в рычагах, к которым подходят тяги (медные втулки в резиновых, а резиновые в "ушках" рычагов) ...

Размещенное изображение

Сообщение изменено: Жека412 (27 January 2009 - 19:30)

  • 0

#24 crow66

crow66

    Moskvich Fan

  • Спонсоры
  • 3529 сообщений
10
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Череповец
  • Интересы:МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
  • Место жительства:Череповец
  • Машина:ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л

Отправлено 27 January 2009 - 19:28

Да...

а от туда масло может течь ? если да ,то значит втулки износились ? крышку енту можно поменять не снимая КПП ?

Сообщение изменено: crow66 (27 January 2009 - 19:28)

  • 0

#25 Жека412

Жека412

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 673 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Место жительства:Саратов
  • Машина:Москвич ИЖ 412 74г.в.

Отправлено 27 January 2009 - 19:34

а от туда масло может течь ? если да ,то значит втулки износились ?

Нет... Течет только из под вала переключателя (он в крышке уплотнен резиновым колечком) и "пыльником снаружи...

крышку енту можно поменять не снимая КПП ?

Да.
  • 0




5 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых

Куратор темы

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика