Перейти к содержимому


Фото

Москвич - 1500 (1360)


  • Закрытая тема Тема закрыта
3 ответов в этой теме

#1 X-or

X-or

    .:: D'n'B Fan ::.

  • Супермодераторы
  • 1700 сообщений
3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саранск (13)
  • Место жительства:Саранск, Мордовия
  • Машина:AZLK 2138

Отправлено 14 February 2008 - 09:21

В декабре 1975 года Московский автомобильный завод имени Ленинского комсомола приступил к производству более совершенной модели "Москвича". По сравнению с М-412 новый автомобиль имел целый ряд интересных и оригинальных решений.

При конструировании М-2140 учитывались интересы массового потребителя. Конструкторы следили за достижениями мирового автомобилестроения, однако на них оказал влияние тот факт, что в 1971 году в сборочном корпусе было смонтированно новое дорогостоящее оборудование для сборки и автоматической сварки кузовов. Благодаря этому мы получили как бы рестайлинговую машину. Спереди была пластиковая радиаторная решетка с прямоугольными фарами, а сзади исчезли треугольные поворотники. Так же немного изменились форма капота и ручки дверей. Других значимых изменений не было.

Однако большие изменения коснулись внутренностей автомобиля, они были направлены на обеспечение максимальной безопасности водителя и пассажиров. Все автомобили нового семейства Москвич-1360 и Москвич-1500 были оснащены двухконтурной тормозной системой с передними дисковыми тормозами (исключением является М-21406, который появился позже и создан был для сельской местности, где вполне хватало барабанных тормозов)


Особенности тормозной системы:
Передние колеса снабжены дисковыми тормозами (диаметр диска - 230 мм), скобы которых имеют по две пары рабочих цилиндров. Одна из пар (меньшего диаметра) обслуживается ветвью трубопроводов, общей с цилиндрами задних барабанных тормозов. У другой пары (большего диаметра) - самостоятельная ветвь трубопроводов. Обе связаны с главным тормозным тандем-цилиндром (то есть имеющим два последовательно расположенных поршня). Параметры раздельного гидропривода выбраны так, что при выходе из строя одной ветви другая,оставшаяся работоспособной, обеспечивает эффективность действия тормозов не менее чем на 60 процентов от первоначальной. О неисправности в любой из ветвей привода тормозов и затянутом ручном тормозе водителя предупредит красная сигнальная лампа.

Тормозная система оснащена вакуумным усилителем, объединенным в блок с главным цилиндром типа "тандем", а также регулятором давления в гидроприводе задних тормозов. С применением передних дисковых тормозов усилитель стал особенно необходим, поскольку эти тормоза, в отличие от барабанных, не обладают серводействием; регулятор же давления предотвращает при резком торможении блокировку задних колес, которая может вызвать опасные последствия.

Преимущества дисковых тормозов очевидны. Отметим, что они менее чувствительны к перегреву, неизбежному при частом пользовании тормозами, и обеспечивают большую стабильность и равномерность торможения.


Пассивная безопасность в "Мосвичах" моделей "1500" и "1360"
В "москвичах" 4-го поколения предусмотрены конструктивные решения, назначение которых свести к минимуму последствия в случаи аварии. Одно из важнейших решений - это применение трехточечных ремней таллинского объединения "Норма" для передних сидений и связанной с ними системы сигнализации. Если при включенном зажигании пряжка ремня водителя не пристегнута, на панели приборов загорается красная надпись "ремни" (однако эти система не получила распространения, и автомобили АЗЛК ею не комплектовались)

Другие элементы пассивной безопасности:
-трёхслойное безопасное ветровое стекло;
-подголовники сидений;
-полностью облицованная энергопоглащающим материалом панель приборов;
-мягкий кожух отопителя;
-новое рулевое колесо (уменьшенного до 380 мм диаметра) с эластичной накладкой;
-энергопоглащающая (телескопическая) рулевая колонка;
-травмобезопасные противосолнечные козырьки и рукоятки стеклоподъемников и дверных замков;
-эластичные клыки переднего и заднего буферов;
-утопленные наружные ручки дверей.


===================================
FAQ в стадии разработки. Дня через два закончю. Все свои знания вложу в написание данного ФАКа ;)
  • 0

#2 X-or

X-or

    .:: D'n'B Fan ::.

  • Супермодераторы
  • 1700 сообщений
3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саранск (13)
  • Место жительства:Саранск, Мордовия
  • Машина:AZLK 2138

Отправлено 14 February 2008 - 10:56

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД СЕМЕЙСТВ "МОСКВИЧ-1500" И "МОСКВИЧ-1360"
Четвертое поколение легковых автомобилей АЗЛК состоит из двух семейств: "Москвич-1500" и "Москвич-1360". Цифра в названии модели гласит о рабочем объеме их двигателей, то есть в "Москвич-1500" устанавливали двигатель м412 (с рабочим объемом 1478 см3), а в "Москвич-1360" - м408 (с рабочим объемом 1361 см3). По всем агрегатам и узлам, за исключением двигателя, сцепления, коробки и генератора, обе базовые машины идентичны.

Каждое семейство включает по 3 модификации кузова: седан, универсал и фургон (они представлены на фотографиях).
"Москвичу-1500" с кузовом "седан" присвоен индекс "2140", с кузовом "универсал" - "2137", а с кузовом "фунгон" - "2734".
Чуть позже появились М-2140Д (с дефорсированным двигателем 412Д под 76-ой бензин), М-21406 ("Москвич" для сельской месности) и М-21403 ("Москвич" для инвалидов). В 1981 году начато производство автомобиля повышенной комфортабельности "Москвич-2140SL"
"Москвичу-1360" с кузовом "седан" присвоен индекс "2138", с кузовом "универсал" - "2136", а с кузовом "фунгон" - "2733"

Седаны М-2140 (с двигателем 412) и М-2138 (с двигателем 408)
Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение

Универсалы М-2137 (с двигателем 412) и М-2136 (с двигателем 408)
Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение

Фургоны М-2734 (с двигателем 412) и М-2733 (с двигателем 408)
Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение

В 1981 году начался выпуск автомобиля повышенной комфортабельности "Москвич-2140SL" (подробнее)
Размещенное изображение Размещенное изображение
  • 0

#3 X-or

X-or

    .:: D'n'B Fan ::.

  • Супермодераторы
  • 1700 сообщений
3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саранск (13)
  • Место жительства:Саранск, Мордовия
  • Машина:AZLK 2138

Отправлено 14 February 2008 - 14:56

Период выпуска автомобилей "Москвич-1500" и "Москвич-1360"

"Москвич-1500":
М-2140 - с декабря 1975 года по август 1988 года
М-2140Д - с 1978 года по август 1988 года
М-21406 - с января 1979 года по август 1988 года
М-21403 - с октября 1979 года по август 1988 года
М-2140SL - с июня 1981 года по август 1988 года
М-2137 - с декабря 1975 года по февраль 1985 года
М-2734 - с 1976 по 1981 год

"Москвич-1360":
М-2138 - с января 1976 года по февраль 1983 года
М-2136 - с мая 1976 года по март 1977 года
М-2733 - с 1976 по 1981 год
  • 0

#4 X-or

X-or

    .:: D'n'B Fan ::.

  • Супермодераторы
  • 1700 сообщений
3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саранск (13)
  • Место жительства:Саранск, Мордовия
  • Машина:AZLK 2138

Отправлено 15 February 2008 - 07:18

Технические характеристики М-2140 (в скобках данные по модели М-2138)

Общие данные.
Снаряженный вес - 1080кг;
скорость 140 (120) км/ч;
время разгона с места до 100 км/ч - 19 (33) сек.;
контрольный расход топлива - 8,8 л/100км.
Двигатель.
Число цилиндров - 4;
рабочий объем - 1478 (1358) см3;
диаметр цилиндра - 82 (76) мм;
ход поршня - 70 (75) мм;
степень сжатия - 8,8 (7,0);
карбюратор - вертикальный, двухкамерный;
привод клапанов - распределительный вал в головке цилиндров (штанговый привод);
мощность - 75 (50) л.с. при 5800 (4750) об/мин.
Трансмиссия.
Сцепление - сухое однодисковое с диафрагменной пружиной (периферийными пружинами);
коробка передач - четырехступенчатая с синхронизаторами на четырех (трех) передачах;
главная передача - гипоидная с передаточным числом 4,22 |в последствие 3,9|;
шины - размером 6,45-13 дюймов |165/80-13R|
Подвеска колес.
Передняя - независимая пружинная;
задняя - зависимая рессорная;
амортизаторы - гидравлические, телескопические.
Тормоза.
Дисковые на передних колесах, колодочные на задних;
привод - гидравлический, раздельный с вакуумным усилителем.
Кузов.
Несущий, четырехдверный, пятиместный;
емкость багажника - 0,37 м3.
Размеры.
Длина - 4250 мм; ширина - 1550 мм; высота - 1480 мм;
дорожный просвет (при полной нагрузке - 173 мм);
база - 2400 мм; колея - 1270мм.
  • 0




2 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика