Перейти к содержимому


Фото

Правильно-ли Вы Вкручиваете Свечи???


  • Please log in to reply
50 ответов в этой теме

#1 KMP

KMP

    Старожил

  • Пользователи
  • 480 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина Львов
  • Место жительства:Львов
  • Машина:ВАЗ 21114
    АЗЛК 21412-01

Отправлено 24 February 2008 - 13:17

Навеяно тестами одноэлектродных http://www.autorevie...22/svechi/1.htm и многоэлектродных http://www.autorevie...23/svechi/1.htm свечей. Все тести проводились на Таврии 1,2 карб моего знакомого Вкратце, при работе двигателя на холостых и низких оборотах большую роль в надежности поджига горючей смеси играет то, куда смотрит одноэлектродная свеча открытым зазором. При этом в "глухом" положении неустойчивые холостые, плохая тяга на низах. Когда свечи вкручиваются как-попало (как обычно - без учета куда смотрит зазор), то так и располагаются зазором - это особой беды не представляет, но все-равно хуже чем при правильном положении. Рояль сдесь играет то, насколько хорошо межэлектродный промежуток заполняется топливовоздушной смесью и конечно направление фронта поджига при прохождении искры. В общем пробовал - на комплекте нового Бриска, когда свечи смотрят зазором вверх , холостые действительно дерганые и низкие, подхват при трогании - слабый. Перекручиваю эти-же свечи зазором вниз (к поршню) - совсем другое кино - холостые заметно поднимаются и вырастает тяга. Теперь от том, как это сделать правильно. Берем комплект НОВЫХ! свечей, отмечаем маркером на шестиграннике куда смотрит зазор. А дальше начинаем танцы с бубнами - то-есть тасовать свечи по цилиндрам (начало резьбы у каждой свечи расположено под своим углом к зазору, то-же самое с резьбой в головке блока цилиндров) То-есть просто подбираем так, чтобы при плотном закручивании пальцами каждая из свечей была недокручена до положения "зазором-вниз" примерно на четверть-пол-оборота (уплотнительное кольцо новой свечи позволяет жать до двух-третей ), ну а дальше когда подобрали положение всех четырех свечей по всем цилиндрам - дожимаем ключом до положения зазором-вниз. Времени на это - максимум по-часа, денег - на комплект свечей. В общем попробуйте - вам понравится результат! Тут тоже есть пару неплохих статей http://www.ab-engine.ru/smi.html
  • 0

#2 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 24 February 2008 - 14:50

ГМ! Интересно, никогда не пробовал и не задумывался об этом...

#3 Labukh

Labukh

    Админ-тюнингер

  • Пользователи
  • 1385 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна, Полтава
  • Машина:АЗЛК-2140

Отправлено 24 February 2008 - 16:48

Ради интереса только что поставил свечи так как описано в первом посте. Пришлось из 2-х комплектов Бриска выбрать 4 свечи. Результат: улучшение работы двигателя даже на непрогретой машине, стабильный ХХ при температуре 40 градусов. А может быть это просто самовнушение.
  • 0

#4 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 24 February 2008 - 16:51

Блин, вы меня пугаете... :rolleyes: Это мне на 2-ух машинах прийдется проверить.. Ну на ежике понятно, а вот на Баргузине... Там свечи сверху закручиваются, и боюсь я просто не увижу в какую сторону они смотреть будут... Хотя как раз на Баргузине пока у меня проблем с зажиганием (тфу 3 раза) нет.

#5 Labukh

Labukh

    Админ-тюнингер

  • Пользователи
  • 1385 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна, Полтава
  • Машина:АЗЛК-2140

Отправлено 24 February 2008 - 17:17

Mikenat, на Москвиче тоже было неудобно смотреть. Я взял тоненькие полосочки изоленты (2 мм на стандартную ширину мотка), наклеил на головку свечи, и после вкручивания пальцами на ощупь проверял положение полоски.
  • 0

#6 bum

bum

    Старожил

  • Пользователи
  • 473 сообщений
-1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтава, Україна
  • Интересы:Автомобілі, фотографія, комп'ютери<br /><br />Рід занять: вища школа, наука, фріланс
  • Машина:ІЖ-Комбі

Отправлено 24 February 2008 - 17:21

Чесно говоря никогда даже не задумывался над этим. Правда в данный момент у меня стоят многоэлектродные свечи, поэтому не актуально.PS: как показывает практика, после нескольких часов траха с машиной, тебе уже глубоко паралельно насколько оно там идеально работает. Все начинает звучать одинаково и в голове сплошной гул. У аффтара - огромная сила воли.
  • 0

#7 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 24 February 2008 - 20:33

А я где-то такое слышал или читал, но ни разу не пробовал! На самом деле, очень много нюансов есть, о которых мотористы молчат и уносят с собой в тот мир все свои знания!
  • 0

#8 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 24 February 2008 - 21:42

Labukh,
Верю и знаю. А ты представляешь что за шаманские танцы прийдется делать в 405-м моторе? Там свеча на глубине сантиметров 20 стоит, даже ключ свечной специальный - стандартный в свечной шахте потерять можно

#9 Labukh

Labukh

    Админ-тюнингер

  • Пользователи
  • 1385 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна, Полтава
  • Машина:АЗЛК-2140

Отправлено 24 February 2008 - 21:55

Mikenat, что ж, поздравляю тебя. Но может хоть фонариком можно сверху посветить?
  • 0

#10 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 24 February 2008 - 22:03

Labukh,
Попытка, конечно, не пытка... Есть у меня сомнения по этому поводу. Все-таки сначала на ежике поэкспериментирую

#11 Beavis

Beavis

    Активист

  • Пользователи
  • 141 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 24 February 2008 - 22:23

Mikenat, придётся ключ метить :)
  • 0

#12 KMP

KMP

    Старожил

  • Пользователи
  • 480 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина Львов
  • Место жительства:Львов
  • Машина:ВАЗ 21114
    АЗЛК 21412-01

Отправлено 25 February 2008 - 21:27

Mikenat, У меня та же проблема с Вазом у меня 16 клапанник так что у меня будет вспомнить пару ласковых (главное про разработчиков Ваза не забыть ;) )
  • 0

#13 kirik

kirik

    Активист

  • Пользователи
  • 106 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Моск. Обл. Химки
  • Место жительства:Химки
  • Машина:ИЖ21251, 82г.,
    у деда ИЖ412ИЭ-028, 96г.

Отправлено 26 February 2008 - 02:51

а куда направлять свечу на 16кл? в сторону впускных клапанов?
  • 0

#14 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 26 February 2008 - 06:43

kirik, разумеется.
Хотя, подозреваю, что при кол-ве впускных клапанов >1 влияние ориентации свечи заметно падает.
  • 0

#15 Spelnik

Spelnik

    Юный техник

  • Пользователи
  • 98 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Бийск
  • Интересы:Спелео туризм, технический тюнинг авто, компьютеры
  • Машина:Москвич 2140 87 года выпуска

Отправлено 25 June 2008 - 12:50

Говорили мне мотористы про это самое положение но хорошо там где свечу видно как ана вкручивается, а так тратить час на танец с бубном просто жалко, можно ченить другое сделать, дык ведь еще и бубен может быть не тот и тогда забиваешь на это положение и вкручиваеш как вкрутится.А еще я слышал что надо срезать изнутри выступ свечной в 412 башке тогда эта самая ориентации свечи сглаживается за счет лучшего обдува её топливной смесью, а лутше всего поставить многоискровое зажигание и не лохматить бабушку :)
  • 0

#16 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 25 June 2008 - 13:45

поставить многоискровое зажигание и не лохматить бабушку

угу, или форкамерные свечи

#17 ~Сталин~

~Сталин~

    ИЖ-птыца феникс

  • Временная
  • 1659 сообщений
28
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Беларусь
  • Интересы:Радиотехника
  • Место жительства:Беларусь
  • Машина:ИЖ 412,Веста-Седан, ВАЗ 1118 (Калина седан)

Отправлено 25 June 2008 - 22:33

Для 406 пофигу как. А ваще проще купить много электродные.З.Ы. Про эту фишку прочитал в одной из книг по ремонту авто двигателей. Не знаю еще не проверял, но там просто сказано, что в тени электрода образуеться нагар.
  • 0

#18 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 26 June 2008 - 05:44

А ваще проще купить много электродные. ... но там просто сказано, что в тени электрода образуеться нагар.

:to_pick_ones_nose_eat:
  • 0

#19 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 26 June 2008 - 19:53

что в тени электрода образуеться нагар.

а если посмотреть геомерию, то 1/3 камеры в тени... Воть откуда нагар-то берется! Эврика! Буду искать безэлектродные свечи!!! :yahoo: :crazy:

#20 ~Сталин~

~Сталин~

    ИЖ-птыца феникс

  • Временная
  • 1659 сообщений
28
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Беларусь
  • Интересы:Радиотехника
  • Место жительства:Беларусь
  • Машина:ИЖ 412,Веста-Седан, ВАЗ 1118 (Калина седан)

Отправлено 27 June 2008 - 10:49

Это ты как посчитал? 0_о
  • 0

#21 inikolayenko

inikolayenko

    Старейшина

  • Пользователи
  • 1223 сообщений
5
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Смела
  • Интересы:авто, радио, ИТ
  • Место жительства:Украина, г.Смела
  • Машина:АЗЛК 21408 1973г

Отправлено 27 June 2008 - 11:31

Улучшения в работе двигателя есть! Стоят 3-х электродные свечи и мотор спокойно крутиться 200 об/мин (были проблеммы с хх)
  • 0

#22 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 27 June 2008 - 11:45

и мотор спокойно крутиться 200 об/мин

мммм... а запороть двиг не боишься?

#23 inikolayenko

inikolayenko

    Старейшина

  • Пользователи
  • 1223 сообщений
5
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Смела
  • Интересы:авто, радио, ИТ
  • Место жительства:Украина, г.Смела
  • Машина:АЗЛК 21408 1973г

Отправлено 27 June 2008 - 12:15

То было "временное" явление. Карб подсасывал воздух (прокладки спадок\корпус). Давно все устранил, про последствия известно :spiteful:
  • 0

#24 ~Сталин~

~Сталин~

    ИЖ-птыца феникс

  • Временная
  • 1659 сообщений
28
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Беларусь
  • Интересы:Радиотехника
  • Место жительства:Беларусь
  • Машина:ИЖ 412,Веста-Седан, ВАЗ 1118 (Калина седан)

Отправлено 27 June 2008 - 20:51

Кстати, после прочтения данной АР статьи, очень огорчился, т.к. комплектик Бошевских свечей на один электрод (самых худших по тестам) я уже купил, все пипец(((З.Ы. Росс Твег Системы зажигания легковых автомобилей - там про свечи читал.
  • 0

#25 Addja

Addja

    Юный техник

  • Пользователи
  • 76 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл., Дымер,
  • Интересы:Электронные самоделки
  • Машина:M2140

Отправлено 03 July 2008 - 08:33

... а лутше всего поставить многоискровое зажигание и не лохматить бабушку :)

И это правильно. У меня многоискровое (там когда на стенде смотришь такой сноп искр как на фонарике) и зазор 1,2-1,3 мм. (больше просто не позволяет боковой електрод). Так наверное не имеет значения положение свечи.
  • 0




2 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика