Полировка Коленвала.
#1
Отправлено 02 August 2010 - 10:07
#2
Отправлено 02 August 2010 - 10:12
#3
Отправлено 02 August 2010 - 10:48
я думаю, что это не лишне будет спросить у тех мастеров, кто будет делать, что бы не получилось как в мультике с шапками, когда по поросьбе мужика сделали много шапок, но мальньких.Вот только коленвал только после шлифовки, всё в "ноль" а при полировке мал-мал но металл снимается. То есть должен по идее оставляться припуск на полировку, связаны ли эти операции? И не прослабят ли они шейки полировкой?
#4
Отправлено 02 August 2010 - 11:09
yur7764, ага, просто загвоздка в том что мастера за колючей проволокой. В смысле на территории завода) А пропуск туда дадут только когда я привезу коленвал - не хочется таскать его туда-сюда не узнав о технологии.
#5
Отправлено 02 August 2010 - 12:02
скажу более, ты должен знать, что и как они будут делать, а как иначе, типа: "нати воть, сделайте что-нибудь с ним на свое усмотрение". Или дождись их в обед или после работы, поговори с вахтершей, можеть быть, она из мастеров кого-нибудь вызовет.не хочется таскать его туда-сюда не узнав о технологии.
В этом плане надо быть щепитильным, а то если какой-нибудь косяк, так хоть знать за что предъявлять, а то они скажут, ну на москвича же мол полировки никто не заказывал, а тут ты на тебе. Подойдет шлофовшик скажет:" мне сказали шлифануть", подойдет полировщик и скажет: "а мне сказали полирнуть, какие проблемы?"
вот маленько инфы
Всего каких-то пару десятков лет назад считалось, что рабочая поверхность цилиндров двигателя должна быть отполированная. До сих пор термин остался "сделать зеркало". Но, как оказалось, блестящая гладкая поверхность цилинра совсем не оптимальна для долговечной его работы. Более того, все наоборот, долговечность намного возрастает, если на цилиндры наносить специальной формы и профиля "царапки". Плосковершинное хонингование называется.
Для безотказной работы коленвала при его перешлифовке куда важнее соблюсти требуемые размеры и геометрию шеек, а также их расположение относительно номинального положения. Ну, а насчет "зрекальности" поверхности шеек, то многолетний опыт показывает, что чистоты поверхности после правильно заправленного шлифовального круга вполне хватает для нормальной работы двигателя. Правда, и вреда (как и бросающейся в глаза пользы) от полировки шеек коленвала (в отличие от поверхности цилиндров) тоже не замечено.
Кстати, если разобрать долго работавший двигатель и померить износ в подшипниках скольжения коленвала, то обнаружится, что износ шеек примерно на порядок (в десять раз) больше, чем износ вкладышей (сталеаллюминиевых)....
Короче к/вал ставится на токарный станок, но тот не включается, полировка происходит мелкой наждачкой.
Сообщение изменено: yur7764 (02 August 2010 - 12:35)
#6
Отправлено 02 August 2010 - 15:12
Сообщение изменено: MADS (02 August 2010 - 15:14)
#7
Отправлено 02 August 2010 - 17:23
Не совсем согласен - поверхность играет значение. Так получилось что шлифовал два раза колено на одном и том же сервисе - шейки были матовые и как результат на 2 т.к. оба колена стуканули. Хотя и обкатку проходил и во второй раз с микрометром принимал работу. Пришлось искать нормальных мастеров как правильно сказал MADS, не в сервисе а на заводе - шейки на колене блестели как зеркало. В результате 30 т.к. и никаких проблем.siniy_sumrak, Для безотказной работы коленвала при его перешлифовке куда важнее соблюсти требуемые размеры и геометрию шеек, а также их расположение относительно номинального положения. Ну, а насчет "зрекальности" поверхности шеек, то многолетний опыт показывает, что чистоты поверхности после правильно заправленного шлифовального круга вполне хватает для нормальной работы двигателя. Правда, и вреда (как и бросающейся в глаза пользы) от полировки шеек коленвала (в отличие от поверхности цилиндров) тоже не замечено.
#8
Отправлено 02 August 2010 - 19:53
#9
Отправлено 02 August 2010 - 20:28
Mikenat, одной шлифовкой этого не добитьсячто в поверхность можно было смотреться как в зеркало
yur7764, ты много коленвалов видел?Правда, и вреда (как и бросающейся в глаза пользы) от полировки шеек коленвала (в отличие от поверхности цилиндров) тоже не замечено.
за семь лет порелапатил дооофига двиглов,и поверь ,есть с чем сравнивать...
#10
Отправлено 02 August 2010 - 20:49
Так я про то, что всей технологии я просто не знал, думал что другого варианта шлифовки просто не существует. А оказывается - есть. Я то думаю, чего это люди на шлифованых КВ так мало отходят. А у меня шлифовки на 150 ткм как минимум хватало.одной шлифовкой этого не добиться
#11
Отправлено 02 August 2010 - 21:03
но факт фактом-полированные дольше ходят и во время обкатки куда меньше стружки в масле,куда меньше...
#12
Отправлено 03 August 2010 - 04:35
#13
Отправлено 03 August 2010 - 07:16
Он еще не шлифовал.Сумрак а у твоего после шлифовки они матовые?
Нет совсем немного. Тогда еще пища для обсуждения про шлифовщиков и уважающих себя мастеров. Я считаю правильно так: открутить пробки, шлифануть, полирнуть промыть прочисть, закрутить новые пробки, закернить. Многи мастерские не чистят к/в, а ведь там после шлифовки в каналах столько дерьма, масляной гари и стружки. Пробки, могу точно сказать, откручиваются ну очень не весело. Я потратил почти день со сверлением. И это уже на обработанном к/в. Ну не геморрой ли это? Лишние ударные нагрузки. Тем более стукнуть по шейке или поцарапать её проще простого. Я покупал уже готовый к/в без прочистки и промывки. Сам выкручивал пробки, но это не правильно. Тому продавцу предлагали все сделать в мастерской, но он чтобы по-дешевле отказался. Есть такие варианты промывка под давлением без выкручивания. Скорее всего, это не поможет. Я когда открутил эти пробки в конце каналов было нечто похожее на асфальт с мелкой стружкой. Т.е. этот слой поддается только механическому воздействою, что-то типа ковырялки из тросика. Что скажите про это?yur7764, ты много коленвалов видел?
#14
Отправлено 04 August 2010 - 05:50
#15
Отправлено 07 August 2010 - 19:54
yur7764, шлифовал и увёз домой. Так как в их прайсе не было пункта полировки коленвалов на легковушки, то и не подумал об этом. Эт сейчас хочется всё-таки полирнуть.
А делать чистку коленвала отказались даже за отдельную плату( Мол очень сложно эти пробки откручивать, да и мастера у них по грузовикам все работают.
Придётся самому.
В общем пока всё дело стоит - отпуск закончился, денег нет вообще...
#16
Отправлено 13 September 2010 - 10:18
#17
Отправлено 13 September 2010 - 10:57
#18
Отправлено 14 September 2010 - 01:04
вы варварски втираете абразив в тело вкладыша, вымыть микрочастицы неудастся ничем
почитайте книгу Хрулёва про ремонт двигателей, много всего интересного
#19
Отправлено 14 September 2010 - 01:35
это кто нибуть читал?полировочной пастой а не напильникой или абразивом из-под наждака! разговор идет о толщинах в 0.01 +/- 0.005мм, а какой говорите слой баббита на вкладыше?полировочной пастой,пальцем затираем выступающие места.
Сообщение изменено: iyzef (14 September 2010 - 01:36)
#20
Отправлено 14 September 2010 - 04:39
#21
Отправлено 14 September 2010 - 06:55
сколько ремонтировал ипонские движки - в первый раз слышу! по крайней мере, в каталогах судзучьих движков такого не наблюдал и не наблюдаю (только что посмотрел). видимо, себя они не уважают... контакт абразива с алюминием вкладыша - не тупо ли? тем более мелкого - он практически не вымывается. это не байки, можно банально под микроскопом посмотреть. я смотрел, кстати - видок замечательный! ну, и самое главное. допустим, мы добились идеального зазора во всех вкладышах. а накуа па, собственно? к чему приведет бОльший зазор? к утечке масла, правильно! а если давление масла в системе в норме (за счет производительности насоса), так к чему этот мозготрах? для получения дополнительного бабла с клиента? для кидания понтов среди лохов в доказательство собственной важности и продвинутости? нет, я бы понял, если бы стояла задача раскрутить некий движок до 15-17к оборотов, например. но обычный тихоходный малофорсированный москвичевский - зачем? не есть понятно!Если хто не в курсах на уважающем себя изготовителе ДВС всегда вкладыши подобраны
#22
Отправлено 14 September 2010 - 10:15
#23
Отправлено 14 September 2010 - 23:18
#24
Отправлено 15 September 2010 - 08:55
#25
Отправлено 15 September 2010 - 13:01
Сообщение изменено: 412 (15 September 2010 - 13:02)
5 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых