Обогрев Заднего Стекла
#1
Отправлено 05 August 2010 - 12:59
#2
Отправлено 05 August 2010 - 13:51
#4
Отправлено 22 October 2010 - 17:50
#5
Отправлено 22 October 2010 - 17:58
#6
Отправлено 22 October 2010 - 19:22
Сообщение изменено: san_san (22 October 2010 - 19:22)
#7
Отправлено 22 October 2010 - 20:05
#8
Отправлено 23 October 2010 - 07:58
#9
Отправлено 23 October 2010 - 10:58
Рассказывай. ИнтересноЯ восстановил пайкой припоем ПОС61. Технология достаточно кропотливая и требует аккуратности
#10
Отправлено 23 October 2010 - 11:39
Сообщение изменено: ~Сталин~ (23 October 2010 - 11:40)
#11
Отправлено 23 October 2010 - 18:07
Нужен небольшой паяльник с жалом около 3 мм, у меня 24-вольтовый трансформаторный. На жало желательно намотать примерно 1,5 мм провод, витков 6 (прочно, чтобы не болтался), конец расплющить на плоский клин, получится второе маленькое жало. Его зачистить, залудить, загнуть под 45-60 градусов к оси паяльника. Конец жала паяльника должен касаться основания этого клина. Это нужно для того, чтобы обеспечить оптимальную теплоемкость вторичного жала, не слишком маленькую и не слишком большую. Мы собираемся паять не провод, а проводник, удерживаемый на стекле за счет адгезии, достаточно рыхлый и не прочный. Теплоемкость у него средняя, так как он приклеен к стеклу, которое забирает часть тепла, но не очень быстро. Если паять жалом, то можно перегреть нитку проводника, и она растворится в припое. Если же паять дополнительным жалом, отдаленным от основного, то не хватит тепла для пайки. Итак, паяльник у нас есть.
Припой. Почему ПОС-61, потому, он практически не кристаллизуется со временем, служит очень долго, не разрушаясь, и имеет низкую температуру плавления (менее 200 град.).
Подготовка. Нужен хороший осветитель с рассеивателем, чтобы не светил в глаза. Разместить его надо так, чтобы не прожечь полку и заднее сидение и не повредить другие нити. Нужна хорошая подставка для паяльника, тоже, чтобы не прожечь полку и заднее сидение и не повредить другие нити стекла. Достаточно важной задачей в течение всей работы будет - не испортить что-нибудь.
Для тех, кто не видит ближе 20 см, нужны очки на это расстояние, с лупой работать не возможно.
Зачищаем очень нежными движениями проводники стекла с обеих сторон от разрыва примерно на 5 мм, я зачищаю не слишком острым скальпелем. Надо снять только окись. Наносим тонкий слой канифоли с помощью паяльника, затем постепенно наносим слой припоя длинной примерно по 4 мм с каждой стороны, постепенно поглаживая жалом по проводникам, канифоль больше не наносим. Если разрыв небольшой, то припой перекроет разрыв, и восстановит соединение. Желательно не создавать острых клякс, рогов и пр. По окончании проверяем прочность пайки нежными прикосновениями руки, она не должна отваливаться. Если она легко отстала, то повторяем пайку снова.
Если разрыв длинный, то нужно приготовить из гибкого медного многожильного провода (например, МГШВ-0,35) один тонкий проводок длинной в разрыв + 10 мм и залудить с двух сторон. Зачистим проводники стекла с обеих сторон примерно по 6 мм, залуживаем как описано выше, прикладываем проводок, припаиваем с обеих сторон (если руки не могут удержать проводок неподвижно, то закрепляем середину небольшим кусочком липкой ленты). Проверяем прочность пайки с обеих сторон.
Проверяем восстановленные соединения. Включаем обогреватель стекла. Минусовой конец вольтметра подключаем к кузову, например к замку двери на крыле, а плюсовой к проводникам в средней части стекла, должно показать 1/2 напряжения бортовой сети, т. е. 6-7В (7В - при запущенном двигателе).
Закрепление и зачистка соединений. Приготовим небольшое количество не густого бесцветного лака (желательно водостойкого, для наружных работ, но не обязательно). Делаем тоненькую кисточку, можно из спички. Затачиваем спичку на длинный конус диаметром 1 мм на кончике, тихонько разминаем кончик отверткой на 2 мм. Кисточка готова. Наливаем лак в небольшую ёмкость около 1 мл, обязательно на полку стелем бумагу на всю площадь работ, так, чтобы не задеть её рукой. Осторожно покрываем пайку лаком с переходом на стекло, примерно на 1,5 мм, по всей длине соединения.
Зачистка выступов пайки. Через несколько дней, желательно не раньше через неделю, после полного высыхания лака, очень осторожно зачищаем заметные выступы пайки, и покрываем их еще одним слоем лака. После просушки работу можно считать законченной, теперь можно протирать заднее стекло тряпкой изнутри.
Сообщение изменено: SWM2140 (23 October 2010 - 18:46)
#12
Отправлено 24 October 2010 - 11:51
#13
Отправлено 25 October 2010 - 06:26
#14
Отправлено 25 October 2010 - 11:13
#15
Отправлено 25 October 2010 - 16:10
#16
Отправлено 18 January 2011 - 19:42
#17
Отправлено 18 January 2011 - 19:50
Работает уже давно!!! Но не очень красиво со стороныКто что думает по этому поводу? Будет работать.?
#18
Отправлено 18 January 2011 - 20:47
#19
Отправлено 18 January 2011 - 21:03
Тяжело нарезать и клеить ровными полосками. к тому же, чтоб добиться быстрого оттаивания всего стекла расстояние между полосками должно быть около 1-2см. Вот и представь такую картину . Лучше сделать зеркала заднего вида (наружные) с подогревом и по ним ездить. Но это только моё мнениё.А почему не красиво? Из за неровных краев ленты?
#20
Отправлено 18 January 2011 - 22:33
#21
Отправлено 23 January 2011 - 12:07
#22
Отправлено 23 January 2011 - 12:58
#23
Отправлено 19 February 2011 - 20:41
#24
Отправлено 19 February 2011 - 21:46
#25
Отправлено 20 February 2011 - 00:05
5 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых