Бесконтактная Система Зажигания
#1
Отправлено 06 April 2008 - 19:46
#2
Отправлено 06 April 2008 - 20:23
Учти, есть еще волговский №5406.3706-05, но у него другие характеристики УОЗ
#3
Отправлено 07 April 2008 - 07:07
Дяденька, трамблер 2108 можно поставить только через хитрож... переходник.подбирают от 2108
yur7764, лучше поищи родной. Я, таки, нашел БСЗ в своем городе. Правда, к тому времени, мне уже привезли его из Новосибирска.
#4
Отправлено 07 April 2008 - 09:30
Я это и имел в виду. Волговский тоже не очень-то напрямую лезет... Один в один идет только родной. Остальные требуют доработок.Дяденька, трамблер 2108 можно поставить только через хитрож... переходник.
#5
Отправлено 07 April 2008 - 15:59
Опять отклонились от темы, надо создать тему про БСЗ и перенести всю инфу туда. Но у меня еще вопрос.
Что нужно для БСЗ? Трамблер, коммутатор и датчик холла провода и, наверно провода с разъемами. Если не прав поправьте.
#6
Отправлено 07 April 2008 - 20:14
Основные преимущества:
- отсутсвие контактов в трамблере, которые необходимо регулировать;
- более мощная искра;
- очень устойчивая работа двигателя, что особо заметно на холостых оборотах;
- прирост в динамике автомобиля;
- завод с полоборота в минусовую температуру.
В комплект БСЗ на двигатель УЗАМ-412 (331...) входит следующее:
1. бесконтактный трамблер москвичевский №5406.3706 Описание можно скачать тут.
Сразу стоит обратить внимание, что есть еще волговская модификация данного трамблера №5406.3706-05, но он имеет другие характеристики угла опережения зажигания.
2. Коммутатор от ваз 2108. (Индекс специально не пишу, можно применять практически любой. В основном это 76.3734, 0529.3734, могут быть и коммутаторы BOSCH)
3. Катушка зажиганя для ваз 2108. Сразу предупреждаю вопросы - именно она, а не родная, т.к. приспособлена для больших напряжений.
4. Набор высоковольтных проводов. (Желательно, но не обязательно)
5. Набор соединительных проводов для трамблера и коммутатора.
Итак, я уже фотографировал свой комплект -
В него входили в стандартной комплектации п.п. 1, 2, 3, 5.
Как советуют ребята с Киевского форума, еще можно использовать для выставления зажигания приборчик под названием "мгновенная диагностика":
Но я ставил без этой приблуды.
Теперь непосредственно установка.
1.Выставляем 10° опережение первым поршнем ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого снимаем крышку со старого трамблера и крутим ручкой коленвал, пока не поймаем на шкиве первую метку, при этом бегунок на трамблере должен смотреть на радиатор. Если он смотрит в другую сторону - делаем еще один оборот и ловим метку.
2. Вынимам старый трамблер. Здесь внимание, один важный момент. Есть 2 типа крепления трамблера - старого и нового образца. Крепление старого образца осуществляется при помощи пластины со шклой, закрепленной на трамблере (октан-корректора), привод нового образца выполнен в виде хомута на приводе трамблера без всяких пластин, который зажимает "хвост" трамблера. Если привод старого образца, тогда необходимо дополнительно купить вот такую пластину крепления трамблера:
Она силуминовая и зажимать ее сильно нельзя, иначе сломается. Второй момент - паз в ней - не подходит на шпильку, поэтому необходимо или просверлить отверстие или пропилить паз рядом. Как вариант, можно просто купить привод трамблера нового типа.
3. Вынимаем привод трамблера из двигателя, правильно и полностью вставляем вставляем в него новый трамблер (паз зацепления в приводе трамблера - ассиметричный), предварительно с трамблера сняв крышку и поворачиваем бегунок так, чтобы он показывал ровно на разъем свечного провода, рядом с которым написано "1". В этом полжении аккуратно, чтобы не провернуть шестерню привода вынимаем трамблер и хвостовик в этомположении вставляем на место. Чтобы шестерня села на место, надо взять плоскую отвертку, вставить в паз хвостовика и с небольшими движениями вправо-влево посадить привод на место.
Разьем проводов должен смотреть на радиатор.
4. Вставляем трамблер в привод и закрепляем его.
5. Устанавливаем коммутатор на ровной поверхности, так чтобы был хороший теплоотвод.
6. Снимаем старую катушку зажигания, на ней 3 контакта: "Б", "ВК" и "К", на "Б" подается +12 вольт, на "К" подключаеться проводок с трамблера, на "ВК" - провод из стартера. Дело в том, что родная катушка имеет добавочное сопротивление, которе в момент работы стартера отключается. Новая катушка имеет только 2 вывода - "К" и "Б", соответсвенно провод идущий на "ВК" надо заизолировать и оставить неподключенным. Но опыт эксплуатации многими говорит о том, что в таком варианте возникают проблемы при заводке в определенных случаях. Поэтому можно иногда и не изолировать, а так же подключить тоже к клемме "Б". Но только тогда, когда мотор нормально не заводится, пока ключ не отпустишь. Провод с "Б" старой катушки прикрутить на клемму "Б" новой. На клемму "К" старой катушки шел провод с трамблера, теперь его нет, клемма "К" новой катушки подключаеться к коммутатору согласно схеме.
7. Подключаем провода, согласно прилагаемой схеме. На всякий случай вот схема подключения:
Внимание! Провода, которые идут на "массу" должны иметь хороший с ней контакт, иначе сожжете коммутатор!
8. Одеваем высоковольтные провода, помня что бегунок движется против часовой стрелки и порядок зажигания у нас 1-3-4-2. Первый провод одетый на разъем "1" крышки трамблера (на который выставили бегунок! )одеваем на свечу первого цилиндра.
Далее проверяем работоспособность и установку опережения зажигания. Тут методов много. Можно использовать прибор, что выше описан. Я настраивал обычным методом - по звукам детонации.
Замечания по теме.
1. Не проверяйте наличие искры методом поднесения провода к корпусу машины - спалите коммутатор, проверять только на выкрученой свече.
2. Благодаря более мощной искре можно увеличить зазор в свечах до 1мм против 0,8мм стандартных - это улучшит воспламенение смеси.
3. Нередки случаи выхода выхода из строя датчика хола, поэтому желательно иметь запасной, или вот такой прибор -
который позволяет в аварийном режиме доехать со скоростью до 90 км/ч
Информация собрана по собственному опыту, и с киевского форума.
#7
Отправлено 07 April 2008 - 21:18
#8
Отправлено 08 April 2008 - 06:16
#9
Отправлено 08 April 2008 - 06:48
#10
Отправлено 08 April 2008 - 06:56
А я определился-буду модернизировать родной трамблёр.Предполагаю на подвижную пластину установить датчик Холла. Экран (с двумя окнами) будет крепиться вместо бегунка. плюс двуканальный комутатор плюс две двувыводные катушки зажигания.Бегунка как видите не будет,из крышки трамблёра проводов тоже-прикольная картинкаДвиг работает а из трамблёра проводов нету.Или ещё прикольнее-на работающем двиге из крышки трамблёра выдёргиваешь ВВпровода по одному, а двиг всё равно работаетsmile.gif Можно пари будет на бабки заключать!!!
Писал federman на ТКМНу вот я и сотворил сей девайс.Прикольная на погляд получилась штуковина-мотор работает, крышка трамблёра снята и там не спеша крутится фиговина. Попутно выявился побочный плюс такой конструкции-очень хорошо контролируется работа обоих опережометров.
#11
Отправлено 08 April 2008 - 07:32
Писала Лена на ТКМпокупается на рынке ( энергетиков) Москвичёвский комплект БЭЗ , Разбирается , аллюминиевый хвостовик корпуса протачивается по диаметру до размера хвостовика М-408 ( у него диаметр меньше) , затем всё собирается и на штифтах устанавливается вал привода от распределителя м-408 - чётко сохраняя размер по длинне, состыковывая два вала через металлическую трубку нужного диаметра. Затем устанавливаем, подключаем электрику по инструкции к комплекту .
#12
Отправлено 08 April 2008 - 08:33
В твоем случае легче всего сделать как Val, написал. Система а-ля 406 мотор с 2 спаренными катушками может и хороша, но половинчата. Ее основные преимущества проявляются если уж создавать МПСЗ.
Ну или действительно - разобрать родной 408-й трамблер, трамблер от 2108 и попытаться на основе 408-го собрать бесконтактник... Правда не могу сказать что из этого получится, сам такое не делал.
#13
Отправлено 08 April 2008 - 08:34
#14
Отправлено 08 April 2008 - 08:49
#15
Отправлено 23 April 2008 - 20:45
#16
Отправлено 10 August 2008 - 12:30
#17
Отправлено 10 August 2008 - 18:12
Ну чесно говоря я не вижу перспективы в такой конструкции зажигания тем более со старым трамблером ИМНО лучше поставить себе БСЗ и не парить себе мозги. Я себе еще до ремонта поставил и до сих пор не могу нарадоваться. А насчет равномерности работы ХХ и прочего то ето всьо зависит от состояния самого двигателя (поршневая, головка и т.д.)Если сила искры на родной системе зажигание не устраивает, то можно поставить от ЗИЛа. Трамблер остается старый, покупешь комутатор ТК 102 или КТ 102 не помню, вариатор от газели или газ(размером со спиченый коробок на нем 3 контакта, и катушку Б 114. У меня такое зажигание стоит, зиму проездили без нареканий, работа двигателя на холостых стабильная(машину даже не трясет) минимальные обороты ХХ около 200 ниже уже колбасить и глохнуть начинает. У меня ХХ выставленны 900, работает очень хорошо во всем диапазоне оборотов двигателя, на 6000 сбоев не наблюдалось. И желательно силеконовые провода поставить.
#18
Отправлено 10 August 2008 - 21:06
#19
Отправлено 10 August 2008 - 21:34
#20
Отправлено 10 August 2008 - 21:48
#21
Отправлено 10 August 2008 - 22:17
#22
Отправлено 11 August 2008 - 06:26
Ни разу. Кол-во деталей хоть и отличается, но не в разы. Зато точность работы ДХ заметно выше чем контактной группы.ТРанзисторная ситстема зажигания мне кажется лучше чем БСЗ в надежности. В ней ломатся почти нечему, и ее поставил и не паришся, контакты раз в год проверил зазор выставил и катаешся дальше.
"Раз в год" - это ниочем. Раз в ... км - это уже точнее. Так вот, зазор выстави, периодически контакты подравняй, а иногда и контактную группу еще менять приходится. Не критично, но объем обслуживания, таки больше.и ее поставил и не паришся, контакты раз в год проверил зазор выставил и катаешся дальше.
ДХ убивают только кривые руки. Легенда про ненадежность коммутаторов живет с первых 2108, где действительно были проблемы.Я рассматривал вариант установки БСЗ но мне не понравилась надежность датчика Холла и комутатора, слишком много жалоб я о них слышал, хотя некоторые ставят и не мучаются.
Тогда КСЗ стоит еще дешевле, "а работает так же". Еще раз - точность момента искрообразования, особенно на больших оборотах, с ДХ выше, энергия искры выше, запуск при падении напряжения в бортсети (зимний) стабильнее.Да и обошлось мне мое зажигание в 3 раза дешевле БСЗ, а работает также.
Ооо! Дореволюционные решения в автоспорте будем вспоминать? Развитие раллийных Москвичей практически угасло к появлению 2108, на котором впервые в Союзе появилась БСЗ.Большую роль в моем выборе сыграло то что на раллийные москвичи в советском союзе ставили это зажигание, а ралли это очень строгая проверка надежности всех узлов автомобиля.
#23
Отправлено 11 August 2008 - 10:32
#24
Отправлено 11 August 2008 - 13:31
#25
Отправлено 11 August 2008 - 14:08
имхо у БЗС наиболее адекватное соотношение цена\трудоемкость установки\конечный результат для простого человекаVal, те че не с кем поспорить? Я написал установку транзисторной системы как доработку родной КСЗ, я не утверждаю что она лучше или выгодней. БСЗ тоже фигня в своей степени, она тоже безмозглая как и ТРСЗ и КСЗ, на этих сисетмах не добьешся того чего можно добится на микропроцессорной системе.
7 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 7 гостей, 0 скрытых