Свершилось!
Автор темы: iyzef, 06 Apr 2011 00:47
5 ответов в этой теме
#1
Отправлено 06 April 2011 - 00:47
С 3 апреля 2011 года вступили в силу измененные правила регистрации и снятия с учета транспортных средств в России. Однако, если процедура стала проще для владельцев автомобилей, то работникам ГИБДД только прибавилось головной боли.
Руководитель отделения регистрации ГИБДД Айрат Гарипов рассказал журналистам, в чем конкретно заключаются изменения. Во-первых, отныне по-новому будет осуществляться осмотр транспортных средств. Номерной знак двигателя теперь не будет сверяться с документами. Инспектора ГИБДД будут осуществлять исключительно визуальный осмотр двигателя на предмет соответствия той или иной конструкции автомобиля.
Руководитель отделения регистрации ГИБДД Айрат Гарипов рассказал журналистам, в чем конкретно заключаются изменения. Во-первых, отныне по-новому будет осуществляться осмотр транспортных средств. Номерной знак двигателя теперь не будет сверяться с документами. Инспектора ГИБДД будут осуществлять исключительно визуальный осмотр двигателя на предмет соответствия той или иной конструкции автомобиля.
#2
Отправлено 06 April 2011 - 09:29
А на трактора и СХМ это распространяется?Наверное нет. Тоска.
#3
Отправлено 06 April 2011 - 12:07
Лучше б модель отменили...
#4
Отправлено 06 April 2011 - 20:24
Да не всё так просто. Я уже надумал движок в чермете купить, но на ТКМ утверждают что это журналисты раздувают сенсацию, и номер таки будут проверять на ТО. Сам текст закона не могу найти.
#5
Отправлено 06 April 2011 - 20:28
Ключи от номера Приказ МВД: в правилах регистрации автомобилей - серьезные изменения Версия для печати Facebook Twitter VKontakte LiveJournal Владимир Баршев "Российская газета" - Федеральный выпуск №5434 (58) 21.03.2011, 00:20 Даже такой раритет, чтобы ездить по улицам, надо зарегистрировать. Теперь это будет сделать гораздо проще и быстрее. Фото: ИТАР-ТАСС Один из самых долгожданных документов последнего времени, наконец, подписан и зарегистрирован. Он будет опубликован в "Российской газете" в среду. После рассказа о подготовке этого документа телефоны в редакции буквально перегрелись от звонков, сайт и различные электронные адреса редакции были завалены вопросами. Главный из которых: когда? Даже в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России не ожидали такой бурной реакции на этот документ. Речь идет о приказе МВД, который вносит существенные изменения в правила регистрации автомобилей. Постановка на учет и снятие с учета машины будет значительно упрощены. В небытие уйдет огромное количество лишних действий, а сама процедура заметно сократится по времени. Если судить по запросам читателей, то больше всего их заинтересовала такая новость - отказ от проверки номера двигателя. Действительно, зачем такая проверка? В большинстве стран этот номер нужен только для того, чтобы правильно подобрать запчасть, и для других сервисных случаев. К тому же во многих европейских странах при капитальном ремонте двигателя этот номер либо уничтожается вообще, либо на его место наносится другой. А уж идентифицировать по нему автомобиль и его принадлежность - это только наше ноу-хау. Раньше, когда автомобили и запчасти к ним были в большом дефиците, такое требование себя оправдывало. А сейчас это только лишняя головная боль для добропорядочного автовладельца. Номер двигателя - такая вещь, которую зачастую без специальных устройств не разглядишь. Ко всему прочему он, как правило, располагается в довольно труднодоступных местах. Но, несмотря на это, быстро забрызгивается грязью, ржавеет и разглядеть его становится проблемой. А на некоторых автомобилях он вообще располагается под днищем, где подвергается самому агрессивному воздействию внешней среды: на него под большим давлением из-под колес летят грязь, вода, песок, соль и прочие химикаты. А если на каждом осмотре его тщательно протирать, то через некоторое время инспектор предъявит претензии, что он либо нечитаем, либо вообще стерт. И тогда прямая дорога к криминалистам, которые будут устанавливать его подлинность. А это время, очереди или большие деньги. В приказе МВД прописано, что инспектор ГИБДД при осмотре машины сверяет с документами идентификационный номер (VIN), номер кузова (рамы) и номер шасси. О номере двигателя - ни слова. Он даже не будет заноситься в свидетельство о регистрации. Фигурировать он будет только в паспорте транспортного средства и в системе автоматического учета. Но нас, автомобилистов, это уже не касается. Облегчается задача продажи автомобиля. Теперь в большинстве случаев не придется сначала снимать машину с учета, потом ставить на него. Если и бывший, и новый хозяин проживают в одном регионе, можно даже номера не менять. В учетные данные в ГИБДД просто внесут нового собственника. Точно такая же процедура предстоит и в том случае, если вы вступаете в наследство. Наследнику для дальнейших действий с машиной не придется заново проходить процедуру регистрации автомобиля на себя. В этом случае также только меняются данные о собственнике. При этом номера можно сохранить за собой. С номерами вообще все довольно интересно. Ни для кого не секрет, что с ними в стране напряженка. И возможно, что в недалеком будущем при нынешнем темпе автомобилизации они станут дефицитом. Чтобы этого не допустить, в новых правилах регистрации предусмотрена возможность выдачи б/у регистрационных знаков. То есть тех, с которыми уже ездила какая-нибудь машина. Но она была, например, утилизирована. Конечно же, такой номер можно выдать только с согласия автомобилиста, который ставит свою машину на учет. Не придется автовладельцу снимать машину с учета и в том случае, если он сменил место жительства и переехал в другой регион. Достаточно по новому месту жительства поставить машину на учет. А уж по прежнему адресу его снимут с учета в уведомительном порядке. Это как при перерегистрации человека по новому месту жительства. Ему тоже достаточно только прописаться по новому адресу, а все остальное будет проделано автоматически. В приказе прописана и такая тонкость. Допустим, бывший собственник подал в ГАИ документы, подтверждающие продажу машины. Но в течение 30 дней за новым владельцем его никто не прописал. В таком случае действующая регистрация прекращается. Ее, кстати, потом можно будет восстановить. С одной стороны, таким образом появляется некая гарантия, что на продавшего свою машину больше не будут начисляться налоги, также в прошлое уходит риск, что на него "повесят" какое-нибудь происшествие. С другой стороны, таким образом Госавтоинспекция просто принуждает регистрировать машины. Раньше некоторые несознательные граждане старательно избегали этой процедуры, чтобы, например, также не платить налоги. Сразу оговоримся, что в данном случае речь о продаже машин по договорам, а не по доверенностям. Впрочем, даже в случае продажи машины по доверенности у продавца, столкнувшегося с недобросовестным покупателем, появляется возможность прекратить регистрацию. Для этого потребуется заявить в ГИБДД, что машина неизвестно где находится. Она вроде не похищена, но где ее искать - неизвестно. В этом случае регистрационные знаки с документами объявляются в розыск, а хозяин не платит налогов. Зато потом регистрацию машины можно будет восстановить. Если же снять машину с учета для утилизации, то воскресить ее будет невозможно. Это тоже новация нового приказа. В последнее время приобрела популярность практика постановки автомобиля на временный учет. Допустим, человек по работе переехал из одного региона в другой на длительное время. Чтобы не мотаться постоянно к себе домой, чтобы, например, пройти техосмотр, ему проще зарегистрировать ее по временному месту жительства. Но вот беда, вернувшись на родину, зачастую эти люди "забывают" снять машину с временного учета. В новом приказе предусмотрено автоматическое прекращение регистрации, если истек срок временной регистрации гражданина по месту жительства. А также в случае прекращения срока действия доверенности, если машина на временный учет ставилась по этому документу. Огромный раздел приказа посвящен подаче документов на регистрацию или техосмотр в электронном виде. Буквально до малейшего движения расписаны действия инспекторов в этом случае. В частности, уточняется, что все проверки начинаются, как только такая заявка подана. Документ будет опубликован в газете 23 марта, а на сайте "РГ" его можно прочитать уже сейчас.Да не всё так просто. Я уже надумал движок в чермете купить, но на ТКМ утверждают что это журналисты раздувают сенсацию, и номер таки будут проверять на ТО. Сам текст закона не могу найти.
#6
Отправлено 06 April 2011 - 20:44
Василий, это опять-таки пересказ журналистов.
Вот он - текст закона. http://rg.ru/2011/03...t-site-dok.html
Сам чёрт ногу сломит
но там есть такой пункт "40) за выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 200 рублей;"
"В свидетельствах о регистрации транспортных средств графа "Модель, № двигателя" не заполняется. Модель и номер двигателя фиксируется в автоматизированных учетах зарегистрированных транспортных средств."
В общем надо ждать когда кто-нибудь будет проходить ТО, и расскажет проверяют номер двигателя или нет
Вот он - текст закона. http://rg.ru/2011/03...t-site-dok.html
Сам чёрт ногу сломит
но там есть такой пункт "40) за выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 200 рублей;"
"В свидетельствах о регистрации транспортных средств графа "Модель, № двигателя" не заполняется. Модель и номер двигателя фиксируется в автоматизированных учетах зарегистрированных транспортных средств."
В общем надо ждать когда кто-нибудь будет проходить ТО, и расскажет проверяют номер двигателя или нет
Сообщение изменено: siniy_sumrak (06 April 2011 - 20:45)
1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых