Перейти к содержимому


Фото

Объясните пожалуйста


  • Please log in to reply
16 ответов в этой теме

#1 cannibal

cannibal

    Жёлтый

  • Пользователи
  • 635 сообщений
64
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Калуга
  • Машина:Был Москвич-412, 1977 г.в. УЗАМ1.5

Отправлено 24 June 2011 - 17:40

Встал вопрос о переделке системы измерения уровня топлива. Родной москвичевский датчик ковырять не стал, т. к. он сейчас стоит на машине(хоть и показывает температуру на Луне). Нашел МАЗовский, его необходимо перемотать с бОльшим сопротивлением. Опаска в следующем: не искронет ли бегунок об реостат? Пары бензина, а иногда и сам бензин(это когда зарплату дали :mocking: ). Хоть и контакт ползунка должен быть нормальный, но всякое случается.
  • 0

#2 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 24 June 2011 - 17:44

cannibal, сначала придумываем себе проблему, а потом героически ее решаем? Купи новый родной датчик да поставь - какие проблемы?
  • 0

#3 cannibal

cannibal

    Жёлтый

  • Пользователи
  • 635 сообщений
64
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Калуга
  • Машина:Был Москвич-412, 1977 г.в. УЗАМ1.5

Отправлено 24 June 2011 - 17:57

RapteR"Достоинства у Москвича сами не появляются. Их туда надо приколхаживать"...
Понимаю ваш сарказм, но родной москвичевский имеет сопротивление порядка 80-90 Ом, а мне нужно около 200-300, плюс - возможно большее количество витков. Устройство, которое собираю, оснащено политровой калибровкой бензина, т.е. мною вышеизложенное важно
  • 0

#4 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 24 June 2011 - 18:05

cannibal, принципиальная то разница в чем? Принцип действия как я понимаю тот же.
  • 0

#5 cannibal

cannibal

    Жёлтый

  • Пользователи
  • 635 сообщений
64
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Калуга
  • Машина:Был Москвич-412, 1977 г.в. УЗАМ1.5

Отправлено 24 June 2011 - 18:25

RapteR, да, принцип действия тот же - измерение сопротивления в цепи, НО, предположим, 50-60 витков(может меньше, не считал) москвичевского датчика, где на литр приходится 1 с копейками виток проволоки(и то из-за геометрии бака это не везде так) уступает по точности реостату, где хотя бы 2 полноценных витка, т.е. 2 номинала сопротивления на точку показания. Показометр, который собираю, калибруется заливкой бензина по 1 литру и хочется чтоб эти показания были точнее, а чтоб они были точнее, надо чтоб был точнее сам датчик, а сам датчик можно сделать точнее, увеличив сопротивление его и количество витков...
Накатал, блин. Не знаю, вкрадчиво ли объяснил, но суть в этом.

Всё же хочется получить полноценный ответ на поставленный вопрос.
  • 0

#6 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 24 June 2011 - 19:39

cannibal, если собирать цифровой индикатор-дисплей или около того, то ступенчатый реостат - не лучший выход. Берем какой ни будь линейный реостат типа:
Размещенное изображение
Калибруем АЦП (пусть будет ATMega с 10 битным АЦП) по пустому и полному баку и получаем вместо 50-60-100-200 витков, аж 1024 виртуальных витка. В пересчете на 46 литровый бак москвича, это точность 0,044 литра - вполне себе точная информация получается, еще сделать алгоритм усреднения показаний, для устранения эффекта болтанки в баке и вообще как в аптеке будет.
  • 0

#7 cannibal

cannibal

    Жёлтый

  • Пользователи
  • 635 сообщений
64
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Калуга
  • Машина:Был Москвич-412, 1977 г.в. УЗАМ1.5

Отправлено 24 June 2011 - 20:21

RapteR, был вариант и взять переменник, но как привязать к нему поплавок? Поплавок работает на 80-120 гр., ось резистора обычно поворачивается на 270-300 гр.... Строить передаточный механизм? Или использовать 2/5 шкалы резистора, а это очень маленькая дуга окружности, и выловить на ней массив значений с малой дискретностью - проще родной москаля оставить. Да и напыление дорожки непроволочного резистора быстро убьётся в агрессивной среде, либо ещё одна болезнь в подобных условиях - потеря контакта.
Невозможно выловить массив в 1023 на такой маленькой дуге

Всё же хочется получить полноценный ответ на поставленный вопрос.


  • 0

#8 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 24 June 2011 - 22:01

cannibal, почему нет? Агрессивной средой в б\баке даже и не пахло - используй буржуйские герметичные реостаты и будет тебе счастье, даже совдеповский, заливаемый бензином будет работать не чуть не хуже, а то и лучше т.к. металлический чуть меньше чем полностью. Что по твоему стоит в ДПДЗ? (http://cxem.net/avto...ors/inject5.php) Моток проволоки? Ага, щаззз. На крайняк можно вообще залить его компаундом и хоть на дно океана его опускай. Как АЦП работает вообще в курсе?
  • 0

#9 cannibal

cannibal

    Жёлтый

  • Пользователи
  • 635 сообщений
64
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Калуга
  • Машина:Был Москвич-412, 1977 г.в. УЗАМ1.5

Отправлено 25 June 2011 - 07:27

RapteR, я понимаю вас, надпись "Новичок" в статусе не прибавляет авторитета обладателю статуса..

1. ДПДЗ работает в воздушной среде.
2. У меня не имеется в наличии компаунда, который будет стоек к бензину(эпоксидку всё равно поднимет).
3. Как АЦП работает я в курсе.
4. Ночью намотал спираль, сейчас буду собирать, поеду в гараж пробовать ставить.

зы. Забыл добавить ещё один незначительный аргумент в пользу отказа от непроволочного переменника. Ось резистора имеет поджим пружиной, которая поджимает бегунок к реостату и ,обычно, повышает необходимое прилагаемое усилие к прокрутке его, что может сказаться на "зависании" поплавка. Ослабление прижима бегунка приведет к ослаблению контакта с реостатом, и, возможно, потери контакта полностью, в совокупности с причинами, описанными мною в постах выше. Хоть этот минус и незначителен, но со всеми остальными минусами он и побудил меня отказаться от такого варианта.
Да ещё ТКС непроволочного резистора

Сообщение изменено: cannibal (25 June 2011 - 07:44)

  • 0

#10 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 25 June 2011 - 16:19

cannibal, ну а в чем тогда был смысл создавать тему, если все вокруг дураки и делаете все равно по своему? И да, что бы не было искр - используйте правильные токи и шунтирование.
  • 0

#11 cannibal

cannibal

    Жёлтый

  • Пользователи
  • 635 сообщений
64
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Калуга
  • Машина:Был Москвич-412, 1977 г.в. УЗАМ1.5

Отправлено 25 June 2011 - 16:29

RapteR, я не утверждаю, что все вокруг дураки, скорее дураком хотите вы выставить меня. Тема была создана, чтоб получить ответ на вопрос. Из вышеизложенного видно, что ответа я не дождался. Логично предположить, что не получив ответа(совета), человек делает по своему.
  • 0

#12 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 25 June 2011 - 16:39

Опаска в следующем: не искронет ли бегунок об реостат?

И да, что бы не было искр - используйте правильные токи и шунтирование.

Кроме того предложенный мной вариант при правильном подключении ("плавающий" контакт закорочен на один из выводов пластины) исключает искры и бесконечное сопротивление - в худшем случае будет просто максимальное сопротивление, но никак не иначе. Так что если вы не увидели ответа, то это не значит что его там не было - перечитайте тему внимательнее еще раз.
  • 0

#13 cannibal

cannibal

    Жёлтый

  • Пользователи
  • 635 сообщений
64
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Калуга
  • Машина:Был Москвич-412, 1977 г.в. УЗАМ1.5

Отправлено 25 June 2011 - 17:06

Давайте закроем тему,т.к. после поста №9 она у же не представляла ценности, датчик уже стоит в баке, бегунок сидит на массе.
  • 0

#14 panzer1989

panzer1989

    Москвичевод-любитель

  • Спонсоры
  • 546 сообщений
17
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Всего понемногу :-)
  • Место жительства:Юг Украины, Херсонская область
  • Машина:Желтый АЗЛК 2140 1985 г.в. 1,5л, состояние уже не сток

Отправлено 25 June 2011 - 17:39

Есть вопрос по данной переделке: -датчик в бензобак устанавливал иной или переделывал родной?-как повысилась точность показания бензопоказомера-указатель уровня бенза в торпеде родной или инородный?А то со всех инфы в постах я ничего не понял...
  • 0

#15 RapteR

RapteR

    Небожитель

  • Пользователи
  • 3195 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Омск
  • Место жительства:г. Омск
  • Машина:АЗЛК 214101 1991г

Отправлено 25 June 2011 - 17:49

panzer1989,

Нашел МАЗовский, его необходимо перемотать с бОльшим сопротивлением.

предположим, 50-60 витков(может меньше, не считал) москвичевского датчика, где на литр приходится 1 с копейками виток проволоки(и то из-за геометрии бака это не везде так) уступает по точности реостату, где хотя бы 2 полноценных витка, т.е. 2 номинала сопротивления на точку показания.

Показометр, который собираю, калибруется заливкой бензина по 1 литру


  • 0

#16 cannibal

cannibal

    Жёлтый

  • Пользователи
  • 635 сообщений
64
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Калуга
  • Машина:Был Москвич-412, 1977 г.в. УЗАМ1.5

Отправлено 25 June 2011 - 18:22

panzer1989
Датчик МАЗовский, укороченный, перемотанный спиралью с переменного проволочного резистора с малым ТКС(вышло 250 Ом), указатель цифровой(правда сегодня не успел поставить) на контроллере, индикация цифровая. на 2 вопрос вам ответил многоуважаемый RapteR

Сообщение изменено: cannibal (25 June 2011 - 18:22)

  • 0

#17 vitalyan

vitalyan

    Новичок

  • Пользователи
  • 7 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:Россия, Самара
  • Машина:Иж комби москвич 2125

Отправлено 03 July 2011 - 21:15

У меня тоже проблема с датчиком. Показывает полный бак, хотя по факту он уже давно не полный))) Датчик в баке не могу найти на рынке, старый доставал, чистил, результат тот же...в чём может быть проблема, может глючит тот, что в панели?
  • 0




1 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых

Куратор темы

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика