Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

АЗЛК 2140 (1986) Мой друг, верный конь и хобби


  • Please log in to reply
15 ответов в этой теме

#1 MCAR MOSS

MCAR MOSS

    Активист

  • Пользователи
  • 129 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
  • Машина:М-2140, 1986г.в., цвет "Таврия" пробег 142 т.км.

Отправлено 28 July 2011 - 13:12

Уважаемые коллеги!Наконец-то дошли руки и мысли, чтобы написать историю нашей совместной жизни, и очень надеюсь, долгой.Вместо предисловия: Знакомство с моим мосей у меня состоялось 9 лет назад. Он принадлежал моему тестю, профессиональному шоферу с 40-летним стажем. Пробег на момент знакомства был около 70 тыс. Машина была куплена новой, с платформы, т.е. всю жизнь в одних руках.С техникой дружу с детства. К сожалению, родной отец, человек очень аккуратный и щепетильный, не доверял мне свою технику никаким образом, за исключением отмыть и отчистить детали перед установкой на машину. Поэтому почти к 30 годам я был техническим "теоретиком" набираясь знаний только по книгам. В силу жизненных обстоятельств обзавестись своей машиной не удалось - в холостяцкое время из юношеского максимализма на руссомобили не заглядывался, а на иномарку денег не хватило. Проездив на отцовском ФОРД-СИЕРРА 1 год, хотел приобрести Москвич для дел - но как назло, не смог, и единственный экземпляр, заезженный в хлам, доверия не внушил. Женитьба отодвинула автомобильные планы, а покупка квартиры в ипотеку окончательно похоронила их на 10 лет :cray: Подвернувшаяся работа в пивоваренной компании и расположение родителей жены позволило сесть на мой первый почти свой автомобиль :wub: На тот момент машина вызывала удивление и зависть коллег жены по работе: отсутствие вмятин и сияющая краска озадачивала многих. Но эта работа и значительно покачнула "здоровье" железного друга. После года работы пышным цветом "зацвели" арки и нижние кромки задних крыльев, начали гнить передние. В довершение косой водила на ГАЗике протаранил мне правый борт, сдавая задним ходом из переулка. Пострадала окантовка крыши, центральная стойка и задняя дверь. Добавил к "разгрому" машины свой вклад пъяный водила на "девятке", опять же задним ходом въехав в правую переднюю дверь. Надо отдать должное тестю - он принял меня в свое "автосообщество", принял как родного сына. С этого момента я окунулся в увлекательный мир автомобиля. Он учил меня всем премудростям, учил как надо, и как не надо делать. Учил разбирать-собирать, учил жизни..... Но время - неумолимая штука, и после короткой, но тяжелой болезни он ушел... Ему было всего 63... На похоронной процессии, когда все машины отъехали от дома, мой мося, словно чувствуя смерть хозяина, вдруг отказался ехать - он дергался, чихал и глох, а когда по шоферскому обычаю все засигналили, мося выдал короткий писк и всё!! Отключились поворотники, аварийная сигнализация, свет и что-то ещё. Никогда до (и после) этого не было ничего подобного. Более позднее "вскрытие" показало погоревшие ВДРУГ! предохранители.... С трудом добравшись домой, машина была оставлена на неделю для последующей "реанимации". Так я волею судьбы стал обладателем побитой жизнью, но бодрой духом машины. Продолжение следует.....

Прикрепленные файлы


  • 0

#2 Анатолий 412

Анатолий 412

    Почетный житель

  • Спонсоры
  • 937 сообщений
41
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Украина
  • Машина:АЗЛК

Отправлено 28 July 2011 - 15:44

Вот,появился ещё один гараж в нашем клубе! Поздравляю с вступлением!!!Начало,конечно,не очень радостное,но думаю дальше будет веселее... Очень живенький "Москвич"ик,выглядит не плохо. :friends:
  • 0

#3 Den1.8

Den1.8

    Болею Москвичами

  • Супермодераторы
  • 6012 сообщений
186
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:РОССИЯ УФА
  • Интересы:История марки москвич и все что с ними связано.
  • Место жительства:РОССИЯ УФА
  • Машина:Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал.
    ЛУКАС, Самоблок.диф.
    Комби в память о друге.

Отправлено 28 July 2011 - 17:03

Приветствую в наших рядах(гаражных :-D ) Ждем продолжения!
  • 0

#4 panzer1989

panzer1989

    Москвичевод-любитель

  • Спонсоры
  • 546 сообщений
17
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Всего понемногу :-)
  • Место жительства:Юг Украины, Херсонская область
  • Машина:Желтый АЗЛК 2140 1985 г.в. 1,5л, состояние уже не сток

Отправлено 28 July 2011 - 17:15

Поздравляю со вступлением в наш гаражный кооператив :Laie_95: Эх, а количество оранжевых сорокетов (на форуме) растет. :Laie_68:
  • 0

#5 MCAR MOSS

MCAR MOSS

    Активист

  • Пользователи
  • 129 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
  • Машина:М-2140, 1986г.в., цвет "Таврия" пробег 142 т.км.

Отправлено 29 July 2011 - 05:04

Вот,появился ещё один гараж в нашем клубе! Поздравляю с вступлением!!! Начало,конечно,не очень радостное,но думаю дальше будет веселее... Очень живенький "Москвич"ик,выглядит не плохо. :friends:

Поправка: выглядел....год назад.... смотри продолжение истории.
  • 0

#6 MCAR MOSS

MCAR MOSS

    Активист

  • Пользователи
  • 129 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
  • Машина:М-2140, 1986г.в., цвет "Таврия" пробег 142 т.км.

Отправлено 29 July 2011 - 05:25

Друзья! Всем спасибо за внимание и добрые слова.Теперь, если позволите, продолжение истории. Не менее грустное.... Итак, после ухода отца из жизни все автотяготы повисли на мне. Поскольку отец (я буду называть тестя именно так, потому что он стал для меня вторым отцом - мудрым и сильным человеком) был влюбленным в свою работу, все свое внимание он уделял своему грузовику и на мосю у него просто не оставалось времени. В гараже до сих пор пылятся на полках банки с антикорами, мастиками,прочей автохимией ещё советского производства, так и не применённых в дело. Но надо отдать должное его проницательной запасливости - до сих пор я обеспечен советскими сальниками, шаровыми, пыльниками, вкладышами рулевой и прочей мелочевкой, найти которую сейчас хорошего качества у нас в городе нереально. В силу возраста (почти четверть века безостановочной эксплуатации) на машине начали вылазить всякие мелкие и не очень болячки, большинство которых исправлялось из-за катастрофической нехватки времени по принципу "лишь бы ехало". На капитальную доводку и ремонт не было ни времени, ни желания. ВСЕ решил ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО СЛУЧАЙ, внесший коррективы во все планы.Итак, 1 июня 2010 года, 10 часов утра. Энергично разгоняюсь до 50 км\ч с перекрестка по пустой улице, навстречу идет колонна машин. Неожиданно в метрах 15-ти от меня их колонны выныривает Таз 2115, пытаясь с ходу повернуть налево на стоянку. Он замечает меня, и от неожиданности не газует, а тормозит.... Визг шин по раскаленному (и поэтому скользкому, как лед) асфальту, мощный удар, и грохот из-под капота..... Приехали...... По стечению обстоятельств именно в этот день собирался вечером менять подношенные передние шины. Это меня и подвело. Результат аварии: у тазика свернутая набекрень морда (правое крыло, фара, бампер, капот, выдавленное капотом левое крыло) Мои потери: убитый бампер, губа, решетка с фирменной эмблемой, левая фара с подфарником, оба крыла домиком, капот в гармошку и горбом, рамка радиатора измята, вдавлена внутрь и заклинила аккумулятор, радиатор пробит и вырван с мясом из своей рамки и "одет" на помпу.. Надо отдать должное машине: после выгибания полки и разгибания замятой рамки радиатора, с постоянным доливом воды в радиатор, я еще весь день проездит по гаишно-страховым конторам и добрался домой, правда тормозя около каждого поста гаишников, постоянно домогавшихся до причин ДТП... Весь вечер после этого и следующий :drinks: :russian: справлялись поминки по машине. И именно в этот день меня уволили........

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  SDC11640.JPG   470.67К   14 Количество загрузок

Сообщение изменено: MCAR MOSS (29 July 2011 - 06:12)

  • 0

#7 crow66

crow66

    Moskvich Fan

  • Спонсоры
  • 3529 сообщений
10
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Череповец
  • Интересы:МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
  • Место жительства:Череповец
  • Машина:ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л

Отправлено 29 July 2011 - 06:54

а дальше? Машина восстановлена?
  • 0

#8 MCAR MOSS

MCAR MOSS

    Активист

  • Пользователи
  • 129 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
  • Машина:М-2140, 1986г.в., цвет "Таврия" пробег 142 т.км.

Отправлено 29 July 2011 - 09:37

а дальше? Машина восстановлена?

Терпение, мой друг. Как говорил Карлсон: "спокойствие, только спокойствие" Сижу и пишу в перерывах на работе. Торопиться не хочу, надо же все писать стройно и понятно, чтобы читалось легко (а я не писатель). Поэтому ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.....
  • 0

#9 MCAR MOSS

MCAR MOSS

    Активист

  • Пользователи
  • 129 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
  • Машина:М-2140, 1986г.в., цвет "Таврия" пробег 142 т.км.

Отправлено 29 July 2011 - 11:53

Глава 1. Железобоязнь.Итак, после того как трезвая мысль уступила место нетрезвой злости, пришло время оценки результата «близких отношений» со злосчастным тазиком. Взаимоотношения со страховой компанией закончились оценкой нанесенного ущерба в…. 7 тыс.руб. При том, что стоимость нового крыла в магазине под заказ доходила до 1700 руб., а капот привезти никто и не брался. Обращение к костоправам дало результат куда более «скромный» - за восстановление с покраской минимум 25 тыс.руб. (и это «по блату»), т.к. браться за Мосю никто не решался.В итоге после взвешивания собственных сил и финансовых возможностей было принято решение о самостоятельном восстановлении. Поскольку я нашел в этот момент работу в торгово-строительной фирме в офисе, машина для постоянных поездок не требовалась. В итоге была начата полная разборка передка машины. Вскрытие показало, что основной удар пришелся на капот и рамку радиатора, на 5 сантиметров левее лонжерона. Поэтому основная геометрия кузова, как я полагаю, не пострадала. Единственный результат, выяснившийся позднее – трудность правильной установки и ориентировки капота относительно крыльев. Это было первым (и единственным) положительным моментом. Дальнейшее углубление в дебри показало следующие «неприятности»:1. Сквозная коррозия полок боковин моторного отсека, на которые крепятся крылья, и собственно тех частей крыльев, которые какой-то заводской «умник» додумался крепить через ребристые резиновые прокладки. Между гребнями этих прокладок забилась грязь и влага и напрочь сгноила железо.2. Практически полное разрушение железа в швах под заводским геретиком, внешне абсолютно невидимое и оттого вовремя не замеченное - (вертикальный шов в ногах пассажира и водителя, соединяющий щит моторного отсека с кузовом) начиная от рамки ветрового стекла и вниз. Диагноз удалось поставить, только выдрав безжалостно заводскую шумку – эдакий грязный и влажный «потник».3. Сквозная точечная коррозия боковых стенок кузова в районе петель передних дверей и передней части порога.4. Известная всем Москвичеводам «болячка» - напрочь гнилые поддомкратные гнезда, причем металл отрывался просто руками, а сварной шов прогнил вместе с поликом.Кстати, в время ремонта выяснился нечаянный рецепт смывки для краски – из «паровозика» периодически подтекала торможижа и уходила в отверстие фиксирующего прилива на корпусе этого паровозика. В итоге на брызговике со стороны колеса краска набухла и легко снялась жесткой ветошью.В общем, это далеко не полный список всего появившегося геморроя, который пришлось устранять подручными средствами. Поскольку навыков рихтовки, сварки, шпаклевки и покраски не имелось, все проблемы пришлось решать по мере возникновения.

Сообщение изменено: MCAR MOSS (29 July 2011 - 11:53)

  • 0

#10 MCAR MOSS

MCAR MOSS

    Активист

  • Пользователи
  • 129 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
  • Машина:М-2140, 1986г.в., цвет "Таврия" пробег 142 т.км.

Отправлено 29 July 2011 - 13:22

Немного фотокомментариев к Главе 1.

Прикрепленные файлы


Сообщение изменено: MCAR MOSS (29 July 2011 - 13:26)

  • 0

#11 fred

fred

    Активист

  • Пользователи
  • 168 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Талдыкорган
  • Место жительства:КАЗАХСТАН г.Талдыкорган
  • Машина:Москвич 2140

Отправлено 29 July 2011 - 20:44

Эт сё мелоч Ты не первый У мну был хужее Я сам не в зуб ногой но выжил Ща делаю из ничего Фантом :Laie_60A:
  • 0

#12 MCAR MOSS

MCAR MOSS

    Активист

  • Пользователи
  • 129 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
  • Машина:М-2140, 1986г.в., цвет "Таврия" пробег 142 т.км.

Отправлено 30 July 2011 - 07:29

Еще немного фоток. Поскольку фотик брал напрокат, отсняты только результаты. Сам процесс с потом, матерками, пылью и грязью естественно, в объектив не попал. Глава 2. Реанимация.Работы по восстановлению велись вечерами после работы. Поскольку живу в частном доме, приходилось ещё и отвлекаться на домашние дела. В итоге восстановление (забегая вперёд) заняло полгода.Самую большую сложность представляла вварка заплаток: пришлось частями вырезать практически весь шов, делать отбортовки, снимать с проёма кальку, выгибать из металла заплаты (для заплат использовались лицевые панели лепестковых батарей отопления), коих в свое время натаскал с новостроек в эпоху тотальной замены батарей на чугунные.Также много эпитетов было в адрес напрочь измятой и убитой губы, которую пришлось половинить и выправлять по отдельности, в адрес грязезащитных щитков позади фар - которые были приварены намертво вместо того, чтобы быть прикрученными. В общем, ворох сопутствующих работ. При восстановлении боковин были срезаны сгнившие части и изготовлены новые, коробчатого сечения (на фотках - желтые "бруски"). В процессе их изготовления и монтажа образовались технические отверстия, которые были превращены в широкие щели и возникла мысль использовать их в практических целях для улучшения вентиляции подкапотного пространства и "продувки" крыльев после установки локеров. В процессе правки крыльев возникла мысль прорезать "жабры" для улучшения вентиляции подкрыльевого пространства и "оборзения" внешнего вида. Неделю ходил с болгаркой вокруг, не решаясь на "операцию". Для генеральной "репетиции" снял крылья с убитого моськи, потренировался на них. Собственно на жабры ушло около месяца работы. При рихтовке крыльев пришлось "снести" нижнюю часть крыльев, основательно пожёванную домкратом и ржавчиной. Также пришлось поставить по 3 заплаты на каждое крыло в местах сквозной коррозии. В настоящее время эти заплаты "проявились" по швам и к осени придется опять браться за их "реанимацию". Не буду утомлять техническими подробностями процесса, неудачными попытками покраски, трудностями, косяками и прочими неудачами. К моему удивлению после полугодичной стоянки двигатель завелся со 2-й попытки (выручила петля бензопровода перед фильтром-отстойником, в которой плескалось чуть-чуть горючки).Но когда все было собрано и машина выкачена из гаража (своим ходом не удалось, т.к. после полугодового стояния на яме диск сцепления намертво приржавел к маховику), тёща и жена (и особенно я сам)были в восторге. Конечно, мне-то были видны все косяки рихтовки и покраски, но тем не менее радовал "свет в конце ремонтного тоннеля". После 2-дневного перелопачивания сцепления машина завелась и был сделан "круг почёта" по окрестным улицам.

Прикрепленные файлы


  • 0

#13 MCAR MOSS

MCAR MOSS

    Активист

  • Пользователи
  • 129 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
  • Машина:М-2140, 1986г.в., цвет "Таврия" пробег 142 т.км.

Отправлено 30 July 2011 - 08:03

Глава 3. Апгрейд.Итак, после восстановления моего любимца руки, привыкшие к металлу, остались не у дел. В голове роились мысли по дальнейшему улучшению внешнего вида. Желание восстановить "в сток" перевесилось желанием "сделать для себя". Поэтому на сегодняшний момент планы относительно автомобиля выглядят примерно так:1. Окончание работ по железу - переварка прогнивших задник крыльев с расширением задних арок под широкое литьё + покраска. Покраска, правда, осложняется трудностью поиска оригинально цвета краски "таврия", и есть мысль поменять его на что-то боле кремовое. Плюс к этому замена передних дверей на форточные с ручками-кнопками старого образца и заварка ручек задних дверей в установкой цельных стёкол без треугольников". Также в планах - занижение передней подвести на волгопружины+двойной стаб+стаб на зад (уже в арсенале, только ставь.)2. Переборка с расточкой до 1.7 и установка купленного за 750 руб. в прошлом году запасного движка (72 г.в.), свой - в капиталку, установка БСЗ, самодельного предпускового подогревателя (готов на 70 %). Также установка карбюратора FORD VV с изменяемым диффузором, неделю назад снятого на вторчермете с Форд Эскорт 1981 года. В более далеком будущем планирую установить компрессор (улитка уже имеется) с приводом от коленвала.3. Замена салона на удачно принятый в дар вишневого цвета, переборка панели с установкой тахометра от тойоты (работа ведется) и пертяжкой самой панели кожей молодого дермантина. Решение вопроса с панелью (оригинал 2140 либо Люкс)4. Вибро-шумо, музыка, подсветка и т.д и т.п.В довершение к обзору - фотки нынешнего состояния восстановленной морды.

Прикрепленные файлы


  • 0

#14 Tolik2402

Tolik2402

    Активист

  • Пользователи
  • 152 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина г.Кременчуг
  • Место жительства:Украина, Кременчуг
  • Машина:АЗЛК М-2140

Отправлено 31 July 2011 - 22:39

Классный Москвич. перечитал все главы на одном дыхании. а говорил писать не умеешь. 2 года назад мою семью тоже постигло горе- умер отец, езжу на его шестерке сейчас и ты знаешь такое ощущение что она медленно умирает не смотря на все ремонты что я там делаю. дело лично твое но я б оставил в стоке так как считаю что стоковый вид самое лучшее. (только не подумай что я навязывать пытаюсь свое мнение)
  • 0

#15 crow66

crow66

    Moskvich Fan

  • Спонсоры
  • 3529 сообщений
10
Хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Череповец
  • Интересы:МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
  • Место жительства:Череповец
  • Машина:ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л

Отправлено 01 August 2011 - 12:21

серьезный подход! Диски красивые;)
  • 0

#16 MCAR MOSS

MCAR MOSS

    Активист

  • Пользователи
  • 129 сообщений
0
Обычный
  • Место жительства:649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
  • Машина:М-2140, 1986г.в., цвет "Таврия" пробег 142 т.км.

Отправлено 02 August 2011 - 12:47

Классный Москвич. перечитал все главы на одном дыхании. а говорил писать не умеешь. 2 года назад мою семью тоже постигло горе- умер отец, езжу на его шестерке сейчас и ты знаешь такое ощущение что она медленно умирает не смотря на все ремонты что я там делаю. дело лично твое но я б оставил в стоке так как считаю что стоковый вид самое лучшее. (только не подумай что я навязывать пытаюсь свое мнение)

Спасибо за добрые слова! Вторую и третью главу писал второпях, поэтому получилось скомкано и коротко. Насчет медленного умирания- согласен, у меня такое же ощущение по поводу моськи. Словно душа молода, а тело дряхлеет. Постоянные болячки и недуги. По поводу оставить в стоке. До сих пор не могу определиться окончательно, хочется и то, и это. Тем более уже прорезал жабры - начало положено. Заваривать их обратно - дела архисложное, сильно много наворочено. Тем более с учетом того количества заплат, которое находится на морде моей машины (см. фото), заводские крылья на своё место не встанут, придется их резать. Есть, правда, мыслишка попытаться для стокового восстановления найти ещё один Москвич - при моих частых посещениях вторчермета набрать стоковых деталей труда не составит.. ПЫСЫ: если на аватаре твой Мося - ЗАЧОТНЫЙ!!!! Я уже 2 года безуспешно ищу передний цельнометаллический бампер (у меня с ластами - не нравится) Несколько дизайн - набросков по вопросам внешнего вида.

Прикрепленные файлы


Сообщение изменено: MCAR MOSS (02 August 2011 - 12:51)

  • 0




1 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика