Перейти к содержимому


Фото

Теория ДВС и практика


  • Please log in to reply
96 ответов в этой теме

#1 Игорь

Игорь

    Активист

  • Пользователи
  • 245 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Полевской Свердл. обл.
  • Интересы:Самые разные
  • Машина:ИЖ-2715 ГАЗ-2705 Peugeot Partner VTC

Отправлено 17 June 2008 - 11:22

Дяденька! Пожалей! Хоть ты не называй детонацию "стуком пальцев"!

Не пожалею! Детонация есть самопроизвольное воспламенение топливной смеси! А ззззз это именно стук пальцев! Вызван он конструктивной особенностью мотора! Так называемым "плавающим" пальцем! :comando: К барьеру! Буду часа через четыре! :Laie_60A: А двигатель надо смотреть, снимали ГБЦ или нет. Тогда видно будет, делали с ним чё или нет. Для этого надо снянть крышку клапанного механизма и посмотреть крепление звезды ГРМ на распредвалу. Видно по контровочным пластинам, снималась она или нет. Если не снималась, значит двигло "целачка"! А если снималась, то дед либо прокладку под ГБЦ впендюрил, либо поршня менял. Скорее первое. Ведь он дед! :to_pick_ones_nose_eat:
  • 0

#2 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 17 June 2008 - 11:46

К барьеру! Буду часа через четыре! :Laie_60A:

*приклеивая бакенбарды и сочиняя последний стих*

Не пожалею! Детонация есть самопроизвольное воспламенение топливной смеси!

*раскланиваясь* Конечно, сударь! С вами невозможно спорить!

А ззззз это именно стук пальцев!

Честно говоря, не могу представить себе такой звук. :)

Вызван он конструктивной особенностью мотора! Так называемым "плавающим" пальцем! :comando:

*взводя пистолет* Сударь хочет сказать, что детонационный стук (звон) или стук похожий на детонацию может проявляться только на двигателях с незапресованным пальцем?
  • 0

#3 Игорь

Игорь

    Активист

  • Пользователи
  • 245 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Полевской Свердл. обл.
  • Интересы:Самые разные
  • Машина:ИЖ-2715 ГАЗ-2705 Peugeot Partner VTC

Отправлено 17 June 2008 - 12:40

*взводя пистолет* Сударь хочет сказать, что детонационный стук (звон) или стук похожий на детонацию может проявляться только на двигателях с незапресованным пальцем?

"потихоньку отступая, сначала шаг влево а потом два шага назад(чтоб не наступить в кучку)" А чем вызван детонационный стук (звон) или стук похожий на детонацию на двигателях УЗАМ?

P.S.: и все же странно, как метки, выставленные на заводе, могут "бздить" :)

Элементарный брак при нанесении метки на шкив коленвала. К сожалению это так. И не только на моторах УЗАМ, но и ВАЗ тоже этим грешит.

Сообщение изменено: Игорь (17 June 2008 - 12:42)

  • 0

#4 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 17 June 2008 - 12:48

Для детонации характерны резкие "металлические" стуки, похожие на стук пальца при увеличенном зазоре во втулке шатуна, но никакого отношения к состоянию этих деталей не имеющие. Детонировать способен и совершенно новый, с малыми зазорами, и старый двигатель. Стуки же порождаются, в сущности, не механическими причинами. Поскольку скорость детонационного процесса превышает скорость звука, в сжатом заряде смеси процесс сопровождается ударными волнами, слышимыми даже сквозь металлические стенки.

*прокричал из кустов секундант инженер Э.В. КОНОП сверяясь с журналом "За рулем" №5/1989 г.*

Сообщение изменено: Val (17 June 2008 - 13:45)

  • 0

#5 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 17 June 2008 - 14:05

Ну а "чиста конкретно", звучат металлические детали, которым передаются энергия ударных волн. Независимо от посадки пальца. Детонация слышна на всех двигателях (подавление по ДД не рассматриваем), хотя и по разному. Но разница, ИМХО обусловлена разной массой и маркой металла двигателя, формой КС и т.д. Вот здесь Конотоп говорит подробнее: http://zid.nm.ru/text_deton.htm ЗЫ А "эээ", это был не звук детонации, а скорее звук перемещения моих мыслей в черепной коробке :) Звук детонации - резкий металлический звон (или стук).

Сообщение изменено: Val (17 June 2008 - 14:06)

  • 0

#6 Игорь

Игорь

    Активист

  • Пользователи
  • 245 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Полевской Свердл. обл.
  • Интересы:Самые разные
  • Машина:ИЖ-2715 ГАЗ-2705 Peugeot Partner VTC

Отправлено 17 June 2008 - 14:18

Ну а "чиста конкретно", звучат металлические детали, которым передаются энергия ударных волн. Независимо от посадки пальца.

А какие именно детали? Может среди них случайно есть и поршневые пальцы? И они звучат чётче других деталей в связи с какими либо особенностями данного двигателя :scratch_one-s_head: ?
  • 0

#7 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 17 June 2008 - 14:21

Может быть и так. Только пальцы, в отличии от той же ГБЦ не имеют прямой связи с окружающим воздухом.
  • 0

#8 boris2137

boris2137

    Старожил

  • Пользователи
  • 483 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:питер
  • Машина:АЗЛК 2137

Отправлено 17 June 2008 - 18:28

Плавание оборотов - скорее тоже проблемы из за зажигания.

Извиняюсь, но не факт. У меня, когда стоял "копеечный" карб была та же проблемма. Поменял на семерочный - все исчезло. Потом вычита в книге по карбюраторам, что у веберов бывает плохим образованием смеси в задроссельном пространстве на ХХ. Т.е смесь поступает не равномерным потоком, а частично бензин стекает по стенке карбюратора - отсюда капли и соответственно плавающие обороты. Сам естественно проверить как это выглядит на старом карбе не смог.
  • 0

#9 yur7764

yur7764

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 993 сообщений
4
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Петропавловск
  • Интересы:Автомобили, книги, спорт.
  • Машина:М-412 ИЭ 81 г.в.

Отправлено 17 June 2008 - 19:37

А вот по поводу бензо-смерь компрессию. Если 9 или ниже, то лучше 76ой, а если выше 9,5 до 11 то 93й.

согласен, нет смысла лить высокооктановый бенз, когда компрессия 6,5-7 очей! Т.е. деньги на ветер - эффекта 0. По электронному таху показания моут плавать 10-40 об/ мин(зависит от инертости, чувствительности, ну и главное от "дороговизны" АЦП прибора)
  • 0

#10 Labukh

Labukh

    Админ-тюнингер

  • Пользователи
  • 1385 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Україна, Полтава
  • Машина:АЗЛК-2140

Отправлено 17 June 2008 - 20:42

А если компрессия невысокая, а на низкооктановом бензине детонация? Крутить зажигание?
  • 0

#11 Игорь

Игорь

    Активист

  • Пользователи
  • 245 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Полевской Свердл. обл.
  • Интересы:Самые разные
  • Машина:ИЖ-2715 ГАЗ-2705 Peugeot Partner VTC

Отправлено 18 June 2008 - 07:47

А если компрессия невысокая, а на низкооктановом бензине детонация? Крутить зажигание?

Что есть детонация? Если при глушении двигателя детонирует, то топливо выше октановым числом надо скорее всего, а если продолжительный стук пальцев, то или раннее зажигание или втулки в шатунах разбиты. То это только мои мысли и опыт. мнение других может отличаться кардинально!
  • 0

#12 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 18 June 2008 - 08:18

Если при глушении двигателя детонирует

а вот это уже называется калильное зажигание а не детонация.

продолжительный стук пальцев

по сути все правильно ты рассуждаешь, только это действительно не стук пальцев а детонация - традиционная для многих просто путаница в понятиях. Кстати, ты слышал как в 405-м мотрое "пальцы стучат"? А ведь конструкция отличается от москвичевской, там пальчик не плавающий!

#13 Korovyak

Korovyak

    Новичок

  • Пользователи
  • 20 сообщений
0
Обычный
  • Машина:Москвич ИЖ 421-ИЭ 028

Отправлено 18 June 2008 - 09:10

Что есть детонация? Если при глушении двигателя детонирует, то топливо выше октановым числом надо скорее всего, а если продолжительный стук пальцев, то или раннее зажигание или втулки в шатунах разбиты. То это только мои мысли и опыт. мнение других может отличаться кардинально!

Блин, взрыв мозгов! :) :scratch_one-s_head:
  • 0

#14 Игорь

Игорь

    Активист

  • Пользователи
  • 245 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Полевской Свердл. обл.
  • Интересы:Самые разные
  • Машина:ИЖ-2715 ГАЗ-2705 Peugeot Partner VTC

Отправлено 18 June 2008 - 09:55

Кстати, ты слышал как в 405-м мотрое "пальцы стучат"? А ведь конструкция отличается от москвичевской, там пальчик не плавающий!

У меня правда 406ой но клянусь мамой не слышал! И клянусь хлебом, такого своеобразного стука как на двигателях УЗАМ не слышал не на ЗМЗ 402, ни на ВАЗ-2106. А детонация есть следствие калильного зажигания!
  • 0

#15 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 18 June 2008 - 10:13

Детонация не является следствием калильного зажигания. Это самостоятельный процесс. Основное различие - скорость горения смеси.
  • 0

#16 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 18 June 2008 - 10:28

У меня правда 406ой но клянусь мамой не слышал

а я слышал! Прижми резко тапку на подьем на 4-й или 5-й, или другим способом. Как и положено - на пару мгновений раздается стук, который мозги потом убирают. И звук ой как на москвичевский похож!

Детонация не является следствием калильного зажигания. Это самостоятельный процесс. Основное различие - скорость горения смеси.

Абсолютно верно! При детонации идет неуправляемое скоростное горение. При калилке - скорость гораздо ниже, такая же как и при обычном процессе сгорания.

#17 Игорь

Игорь

    Активист

  • Пользователи
  • 245 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Полевской Свердл. обл.
  • Интересы:Самые разные
  • Машина:ИЖ-2715 ГАЗ-2705 Peugeot Partner VTC

Отправлено 18 June 2008 - 12:17

При детонации идет неуправляемое скоростное горение.

Откуда при штатном режиме работы двигателя, когда всё ОК, появляется "неуправляемое скоростное горение"? :scratch_one-s_head:
  • 0

#18 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 18 June 2008 - 12:24

Некачественный бензин, самый банальный пример.
  • 0

#19 Игорь

Игорь

    Активист

  • Пользователи
  • 245 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Полевской Свердл. обл.
  • Интересы:Самые разные
  • Машина:ИЖ-2715 ГАЗ-2705 Peugeot Partner VTC

Отправлено 18 June 2008 - 15:26

Некачественный бензин, самый банальный пример.

Но ведь детонация на Москвиче ВСЕГДА!!! Чё весь бензин говно? :scratch_one-s_head:
  • 0

#20 DiG_eL

DiG_eL

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 704 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Чертаново
  • Машина:Москвич 412 73г.в.

Отправлено 18 June 2008 - 15:31

Но ведь детонация на Москвиче ВСЕГДА!!! Чё весь бензин говно? :scratch_one-s_head:

в камасутре вроде октановое число - 93 значит 92ой маловат будит)))
  • 0

#21 Korovyak

Korovyak

    Новичок

  • Пользователи
  • 20 сообщений
0
Обычный
  • Машина:Москвич ИЖ 421-ИЭ 028

Отправлено 18 June 2008 - 15:34

в камасутре вроде октановое число - 93 значит 92ой маловат будит)))

Есть у меня несколько камасутр. В одной рекомендуют 76-й октан, для 412-х чижиков. А в другом - 92-95. Для тех же моделей.
  • 0

#22 Игорь

Игорь

    Активист

  • Пользователи
  • 245 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Полевской Свердл. обл.
  • Интересы:Самые разные
  • Машина:ИЖ-2715 ГАЗ-2705 Peugeot Partner VTC

Отправлено 18 June 2008 - 16:10

Есть у меня несколько камасутр. В одной рекомендуют 76-й октан, для 412-х чижиков. А в другом - 92-95. Для тех же моделей.

И хто их сочинил? У меня в инструкции было 76 для 412дэ или 93 для 412э
  • 0

#23 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 18 June 2008 - 16:31

Но ведь детонация на Москвиче ВСЕГДА!!! Чё весь бензин говно?

Сейчас не помню где, как раз по этому поводу и говорилось - УЗАМ имеет очень специфическую форму камеры сгорания, очень интересную полисферу, что приводит к повышенной чувствительности к качеству бензина. Больше в советских машинах просто нет такой формы камеры.

в камасутре вроде октановое число - 93 значит 92ой маловат будит)))

Это одно и то же , только по разным методам исследования.

У меня в инструкции было 76 для 412дэ или 93 для 412э

Так точно. Еще если в разделе "Литература" скачать инструкцию для 21251 - то увидите, что там стоит 93 - 95 !!! А вообще - кто мне назовет место, где есть нормальный бензин всегда???? ПыСы. Похоже начинаем скатываться в офф. Если что, выделю в отдельную тему по детонации и калилке. Как на это смотрим?

#24 DiG_eL

DiG_eL

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 704 сообщений
1
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Чертаново
  • Машина:Москвич 412 73г.в.

Отправлено 18 June 2008 - 16:45

Это одно и то же , только по разным методам исследования.

забыл: не менее 93 + камеры сгорания всетки неплохобы обработать углы сгладить итп
  • 0

#25 Игорь

Игорь

    Активист

  • Пользователи
  • 245 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Полевской Свердл. обл.
  • Интересы:Самые разные
  • Машина:ИЖ-2715 ГАЗ-2705 Peugeot Partner VTC

Отправлено 18 June 2008 - 16:55

ПыСы. Похоже начинаем скатываться в офф. Если что, выделю в отдельную тему по детонации и калилке. Как на это смотрим?

Это дело! Надо отдельный раздел типа "Теория ДВС и практика". Блин люблю мозгами потолкаться. Много нового и полезного узнаёшь!
  • 0




3 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика