
Притирка клапанов
#1
Отправлено 19 June 2008 - 22:03
#2
Отправлено 20 June 2008 - 10:34
#3
Отправлено 20 June 2008 - 10:55
Именно так. Ну 405-й я не трогал - он 2007-го года, и машина только 6500 км накатала. А 412-й - нормально, керосин не протекал.Типа абразив с наждачного круга + паста ГОИ + моторное масло?....
#4
Отправлено 20 June 2008 - 19:49
К тебе мешает их делать при помощи различного усилия прижатия дрели, может и неправильно, но СТОшники в большинстве делают именно так. Думаешь они будут сидеть и притирать вручную каждый клапан тратя на него по 1-2 часа? Или понесут туда, где есть промышленный станок, в результатие провозившись весь день с одной головкой? Я не настаиваю, хочешь три вручную, ведь для себя, так правильнее! я тер и вручную и дрелью во втором варианте потратил значительно меньше времени и керосин не уходил сквозь клапана, отсюда вывод: клапана притерты.Нужны возвратно-поступательные движения
#5
Отправлено 20 June 2008 - 19:50
#6
Отправлено 20 June 2008 - 19:59
Проверял? Может при настройке клапанов пережимал? У меня на одной технике пока 40 тысяч прошли, намеков на прогарание нет. Хотя, еще раз - для себя, в основном, тру вручнуюНет, они так прогарать будут.
Нынешние СТО - почти та же кустарика, тоько за хорошие деньги.Хреновые СТОшники так делают)))
#7
Отправлено 21 June 2008 - 09:26
«Клапаны притирают с помощью специальной притирочной дрели, при вращении ее клапан автоматически повертывается то в одну, то в другую сторону. Можно также пользоваться обычной дрелью (я предложил дрель с реверсом), коловоротом и др. приспособлениями»
«Для притирки клапана под него устанавливают слабую пружину из проволоки диам. 1мм. Для грубой притирки на рабочую поверхность наносят слой пасты из карборундового или наждачного порошка, смешанного с автотракторным маслом и керосином. Клапан поварачивают по часовой стрелке примерно на 120 гр. и против часовой стрелки на 90гр. дрелью или другим из указанных выше инструментов, слегка нажимая на него. Изменяя направление вращения клапана, его слегка приподнимают. При притирке ручку дрели следует время от времени повертывать на полный оборот, приподнимая клапан.
Во время притирки пасту, потерявшую абразивные свойства, удаляют и на притираемые поверхности наносят слой свежей пасты. Поверхности притирают до исчезновения всех раковин. После этого клапан и гнездо обтирают концами и притирают с пастой из более мелкого порошка до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового серого цвета. По окончании притирки с пастой клапан таким же способом желательно отполировать, применяя пасту ГОИ или масло, разбавленное в керосине.
Для предварительной проверки качества притирки на рабочих поверхностях клапана и седла проводят мягким карандашом поперечные черточки. У хорошо притертого клапана, от одного поворота его на небольшой угол с легким нажимом все черточки на рабочих фасках должны стереться. Если после длительной притирки черточки не стираются не по всей окружности гнезда, то это означает, что направляющая втулка клапана перекошена. Наличие нестертых черточек на клапане указывает на неперпендикулярность стержня клапана к его головке. В первом случае гнездо обрабатывают шарошкой, а во втором – заменяют клапан. В обоих случаях клапаны следует вновь притереть.
После притирки смывают керосином остатки пасты с седла и направляющей втулки клапана. Поверхности должны быть промыты тщательно, т.к. при наличии даже очень маленьких посторонних частиц на притертых поверхностях нельзя проверить герметичность клапана. Чистый со смазанным стержнем клапан устанавливают на место, сжимают съемником клапанные пружины и вставляют запорные сухарики.
Для проверки герметичности клапана, собранного с пружинами, на клапан или под него наливают немного керосина.
Хорошо притертый клапан в течении 15 минут не должен пропускать керосина. »
Статья из книги «Устройство и обслуживание мотоциклов» Москва «машиностроение» 1972 автор М.Г. Гинцбург.
От себя: всегда следовал вышеуказанным процедурам как для мото так и для авто и все шло как песня.
#8
Отправлено 22 June 2008 - 11:59
Прикол в том, что проблем с УЗАМом не было. Были с 406-ым (пережать не мог, т.к. там гидрики). Как я понял там проблемы по втулках естьПроверял? Может при настройке клапанов пережимал? У меня на одной технике пока 40 тысяч прошли, намеков на прогарание нет. Хотя, еще раз - для себя, в основном, тру вручную Нынешние СТО - почти та же кустарика, тоько за хорошие деньги.

#9
Отправлено 22 June 2008 - 19:47
Тут, скорее всего, зависит от того как они раньше были притеры. При неправильной, а вернее некачественной притирке клапан может стучать по седлу, как бы наклепывая его. Кстати, такое м.б. и при перекосе направляющих! Отсюда и седла, казалось бы, разной твердости.+ еще седла почему-то разной твердости (шарошка победитовая спокойно врезалась в седла 1-3 цилиндра, а 4 тяжело).
#10
Отправлено 29 November 2009 - 17:55



#11
Отправлено 29 November 2009 - 20:55
#12
Отправлено 29 November 2009 - 21:16
кста,был случай:керосин не тёк.=бензин потёк,теперь тока бензолем проверяювсе тоже самое только проверяем на сутки заливая керосином.
#13
Отправлено 30 November 2009 - 05:16
#14
Отправлено 30 November 2009 - 08:45
Мел называются. И способ проверки - мел-керосин. А бензин может просто испаритьсяЕще помнится белила какие то были, ими качество сварочных швов проверяют...

#15
Отправлено 30 November 2009 - 09:33
#16
Отправлено 30 November 2009 - 09:39
Суткито керосин должен не уходить секунд 20

#17
Отправлено 30 November 2009 - 09:50
#18
Отправлено 30 November 2009 - 09:56
#19
Отправлено 30 November 2009 - 10:33
А че их ждать? торопиться не куда было. Налили и поставилии сутки ждать?
Я тоже сомневался. Две бутылки пива проспорилпросто так вставленные клапана без пружин под силой собственной тяжести при самой зашибательской притирке сомневаюсь что столько простоят.

#20
Отправлено 30 November 2009 - 11:21
а вообще-то притирка - это очень просто! я этих клапанов притер... тыщу, наверно! притирать легко, а вот шарошить... не так давно притирал клапана на победовский движок - вот горя-то хапнул! клапана и седла в раковинах, новых клапанов нет - пришлось эти шлифовать. седла настолько крепкие, что ни одна шарошка их не берет, пришлось камнем выводить. а камень каждый раз править надо, а станка под руками нет... жуть, вобщем!
#21
Отправлено 30 November 2009 - 15:18
Неа.Глупый вопрос - на время проверки, пружины ставим?
АгаСутки


Сообщение изменено: ~Сталин~ (30 November 2009 - 15:21)
#22
Отправлено 30 November 2009 - 16:19
возможно.у значит керосин был такой...
однозначно,не спорюУ керосина проникающая способность по определению больше, чем у бензина.
я нет.Глупый вопрос - на время проверки, пружины ставим?
#23
Отправлено 30 November 2009 - 19:25
#24
Отправлено 30 November 2009 - 19:39
кста был случай и не раз: в одном положении не текут а стоит развернуть(не важно какой угол) текли.(из 8ми летней практики ремонта ТАВРИЙ)я)(прижмет к седлу, пусть даже если криво притерто, а без пружин, только идеальное прилегание)
#25
Отправлено 01 December 2009 - 08:59
а работать оно тоже без пружин будет?если клапан плохо притерт - течь будет ВСЕГДА! хоть мильен пружин поставь - клапан жестко сидит в направляющей и изогнуть его пружина не сможет. ну, а если сможет изогнуть или он болтается в направляющей - так ремонты не делаются!Проверяется такпотому, что с пружинами полюбас не будет течь (прижмет к седлу, пусть даже если криво притерто, а без пружин, только идеальное прилегание)
2 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых