Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

'73 408ИЭ /CrusadeR/


  • Please log in to reply
189 ответов в этой теме

#1 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 13 August 2012 - 10:45

Утро пятницы началось буднично и не предвещало беды. Открыл автосру, а там появился герой данной темы. В Тарусе - не так и далеко. Запрошено 30 - многовато, но ладно. По трем скудным фотографиям понятно только то, что цвет "сочи", палка на руле, салон черный, пластик почти идеальный. Состояние краски по фотографиям кажется идеальным. Но это все, как известно, обманчиво. Поговорил с братом, он увидев объявление сказал, что надо обязательно ехать смотреть вот прямщас. Или кто-то еще съездит и купит. Я залез в свой сейф, поохал, поахал, но понял, что в принципе могу купить. Позвонил, предложил 2138 в зачет части стоимости, получил отказ. Договорился посмотреть.
Приехал вечером. И вот чудо, машина на деле оказалась не хуже, чем на фотографиях. Количество повреждений краски минимально, а это для меня самое главное. Завел, манометр сразу лег на отсечку. Приятно, чо. Пробега 40 тыс. Проехаться не проехался - колесо спустило. Но передачи повключал на месте - четкость отменная, педаль сцепления не вибрирует, посторонних звуков нет. Стояла резина какая-то современная мне не нужная - оставил хозяину, скинул на этом 5 тыс. Хотел ему и аккумулятор оставить за 2-3 тыс, но получил отказ. Аккумулятор огромный какой-то на 75Ач, на площадку нормально не встает. Отдал задаток, велел снимать с учета и на неделю распрощался.
Через неделю приехал со своими колесами, отдал оставшиеся деньги, сел, завел, поехал. Рулевое отменное, после своего 2140 просто рыдал от счастья. Передачи включаются одним пальцем. Чугунок бодрый, на ходу давление ниже 3 не падает при открытом-то радиаторе. На хх - не ниже 2. Не греется. Жаль только, что печки нет, а то ночью прохладно. Проехал на нем без всякой подготовки 140км без вопросов. Красиво, здорово, удобно. Коробка подвывает, мост - изредка на моторном замедлении. Педали очень мягкие, легкие - красота.
В принципе думал, что вот как приеду на нем на Автостраду 25го августа, как рвану танцпол... но увы, машина требует тщательного приложения рук. Тормоза никуда не годятся, педаль колом стоит, давишь - сперва не тормозит, а потом сразу юз идет. Необходимо менять абсолютно все уплотнители, на полу везде была вода, на баке тоже. В проводке куча вмешательст и пенсионерских скруток, замки дверные хренти как работают, трос замка капота вообще неправильно лежит, про трос багажника напишу отдельно. Ну и куча мелочей типа подвязанной веревочкой пробки резервуара ГЦС. Но главное - порядок в том, что мне неподвластно - подвесках и рулевом
Трос багажника - отдельная история. Конструкция, конечно, достоина жигулей, бред полный. Предыдущий владелец его порвал, распушил оболочку и открывал багажник плоскогубцами. Я решил все это сразу убрать и поехать фотографироваться. Благо, стоит у меня на разбор такой же точно ЧОВИЭ, где багажник нормально открывается. Снял с него замок с тросом, прикрутил, долго мучался с засовыванием троса в прижим на рукоятке. В итоге понял, что если оболочку глубже в замок не вдвину - ничего не выйдет. Выдернул, вдвинул сверху, забил. Позвал брата посмотреть насколько ходит язычок замка. Он сказал, что достаточно. Закрываю багажник и все... Язычок ходил недостаточно. Потом уже стал тянуть за трос, оболочку итд итп - не хватает сил. Расстроился жутко, плюнул на все, поставил машину в гараж. А так хотелось быстренько решить проблему и с чувством, толком и расстановкой покататься на свежекупленной машине. Так и стоит. И что обидно - много инструмента дельного в багажнике закрылось. И была же мысль открутить спинку сиденья заднего от греха. Но поленился... Что теперь делать - не знаю даже.
Потому и фотосет до жути скудный:
Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение
История машины неизвестна. Но в 2010 году она попала на чермет. Оттуда ее забрал какой-то энтузиаст, восстановил бумаги. С тех пор было еще 2 владельца. Что было до 2010 года - никто не знает. Самое удивительное - на табличке написано М 433! Но все номера совпадают, да и табличка висит вверх ногами - как это и делали на заводе в 73 году! Видимо, на заводе ошиблись.
Размещенное изображение

Машину купил всерьез и надолго. Мечтал, правда, всегда об Иже, но такое состояние. Да и все, что мне нравится сюда несложно поставить. Касаемо планов - надо забарыжить пластик (т.к. есть комплект новодельного), забарыжить салон (хуже черного если только бордовый), поставить нормальную печку (сейчас стоит что-то с маркировкой 21251, но предупредили, что течет), довести до ходового состояния, убрать весь колхоз. Ну и декор, конечно. Салон пока поставлю коричневый от другого своего 408ИЭ, в перспективе - белый ижевский. Диски обязательно будут ранние. Подфарники, бампера, стояночный свет - обязательно с перемычками. Руль - обязательно с ранней вставкой. Решетку, наверное, поставлю ижевскую квф. Чугунок пока пусть живет, адекватной замены ему сейчас нет. Но если найду уфу до 72 - поставлю. Палку на руле сохраню, это довольно прикольно.
Фотосет нормальный будет, но попозже.
Машинабудет делаться неспешно, без конкретных сроков. Все-таки, мечты сбываются.
  • 0

#2 Den1.8

Den1.8

    Болею Москвичами

  • Супермодераторы
  • 6012 сообщений
186
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:РОССИЯ УФА
  • Интересы:История марки москвич и все что с ними связано.
  • Место жительства:РОССИЯ УФА
  • Машина:Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал.
    ЛУКАС, Самоблок.диф.
    Комби в память о друге.

Отправлено 13 August 2012 - 12:54

Поздравляю! С квадратными фарами отлично смотрится. Про трос багажника даже не знаю чем помочь... Я себе активатор поставил с кнопочки из салона и с брелока сигнализации открывается,один минус: без акума не откроеш.
  • 0

#3 koan1312

koan1312

    халтурщик

  • Пользователи
  • 577 сообщений
25
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Авто, путешествия
  • Место жительства:Дубно, Україна
  • Машина:ЗАЗ Сенс 1.3

Отправлено 13 August 2012 - 15:28

CrusadeR, присоединяюсь к поздравлениям!
  • 0

#4 KZ-1

KZ-1

    Казахстан

  • Спонсоры
  • 2759 сообщений
97
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:РК г.Кустанай
  • Интересы:Авто
  • Место жительства:РК г.Кустанай
  • Машина:AZLK 2140 SL 1.5л 1986 г.в. Цвет:Босфор. Пробег: 74000 км.

Отправлено 13 August 2012 - 16:28

Отличный Москвичок! Поздравляю.
  • 0

#5 cannibal

cannibal

    Жёлтый

  • Пользователи
  • 635 сообщений
64
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Калуга
  • Машина:Был Москвич-412, 1977 г.в. УЗАМ1.5

Отправлено 13 August 2012 - 16:33

С приобретением. Насчет замка - снянь сидуху дело 15-30 минут неспеша. Я себе на спинку гайки карболитовые накрутил, чтоб от руки откручивалось. Залетал раза 2
  • 0

#6 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 13 August 2012 - 21:09

Всем спасибо за поздравления!

Насчет замка - снянь сидуху дело 15-30 минут неспеша

Поподробнее расскажи, пожалуйста. Как подлезть к гайкам - сняв подушку как-то снизу пытаться? Или снять обивку задней полки и оттуда?
  • 0

#7 cannibal

cannibal

    Жёлтый

  • Пользователи
  • 635 сообщений
64
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Калуга
  • Машина:Был Москвич-412, 1977 г.в. УЗАМ1.5

Отправлено 14 August 2012 - 06:06

На 408 не видел, но на 412 снимается обивка полки(на шурупах, их штук 7), через отверстия в металле легко пролазит рука с ключем, вроде на 17, 2 гайки. Открутить, снять спинку, и, если не особо упитанный, залезть в окно за спинкой в багажник, дёрнуть крючок крышки, пусть брат в этот момент надавит снаружи на крышку
  • 0

#8 siniy_sumrak

siniy_sumrak

    Старейшина

  • Спонсоры
  • 1678 сообщений
115
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Место жительства:Россия
  • Машина:МОСКВИЧ-ИЖ-412 1978г.

Отправлено 15 August 2012 - 17:40

а фиксатор оболочки троса (маленькая такая пластинка с отверстием) был установлен? Если разобрать привод и тянуть плоскогубцами должен же он открыться - права тянуть надо от души.У меня при покупке тоже трос отвалился, пришлось удалить часть оболочки чтобы можно было всё закрепить. Теперь язычок замка не до конца возвращается в положение "закрыто" но багажник держит.кстати с крышкой бачка ГЦС та же история :) только у меня прежний хозяин не поленился изобрести хитрую пружину для удержания крышки на месте.
  • 0

#9 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 04 September 2012 - 07:43

Багажник удалось открыть без вандализма, открутив спинку сиденья через отверстия в полке. Потихонечку начал заниматься этой машиной, ну и рассмотрел поближе и поподробнее. Произведен то ли в апреле, то ли в начале мая. Уж точно один из самых последних с палкой на руле. От моего табачного човиэ отстоит примерно на 8200 шасси. Машину когда-то усиленно марафетили к продаже, но оторвать бы руки и головы этим марафетчикам. Кем надо быть, чтобы к НОВОМУ переднему бамперу прикрутить рамку для номера саморезами по металлу?? Кем надо быть, чтобы пристегивать стяжками проводку к шлангам стеклоомывателя? Я уже не говорю про состоящие на 50% из герметика уплотнители лобового и заднего стекол, оборванные тросы (все кроме привода лючка воздухопритока и приточной вентиляции) и многие другие радости вроде творога в гидроприводах.
EZK - это светло-зеленый офигительный цвет. Но даже с выставленным вручную балансом белого его хрен передашь.
Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение
Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение

Начать я решил из салона. Снял торпедо, пластик, накладку, запретил подрулевой от зил 130, унитазную трубу, которая была вместо стакана, море скруточек, стяжечек и прочих нафиг там не нужных вещей. Надо как-то будет сложить в одну кучу весь этот колхоз и сфотографировать. Трос капота не работал тк был продет не в то отверстие в моторном щите. Продел в то - понял, что трос рвали, и он банально короток. Заменил - все заработало. Т.к. подрулевой был колхозным, а гудок включался вайфайнанокнопкой, 4 провода из рулевой колонки были выдернуты (спасибо хоть не обрезали). Протащить их на место удалось только с помощью протяжки из медной проволоки. Чтобы дверные замки нормально заработали достаточно было их просто смазать. Снял печку. Краник скорее работает. Сейчас вот готовлюсь к установке печки от табачного. Единственная трудность - на нем краник не работает. Печка с нафиг не нужной в этой машине маркировкой 21251-*** и совсем уж ни в какие ворота не лезущего 91го года электрически подключена не была. Но концов от переключателя я пока не нашел. Сам переключатель надо заменить - закис насмерть. Остальное, вроде как, очень даже работоспособно.
Размещенное изображение
На машине когда-то билось лобовое стекло - нашел кучу осколков. Сейчас хренти как установлено новое, надеюсь триплекс. После установки печки соберу торпедо обратно, все, что хотел сделать под ним - сделал. Стакан у меня есть, надо еще будет глянуть куда прикручивается провод от гудка, чтобы восстановить его нормальное включение.
Потихонечку начал работу с внешним видом. На данный момент морда на 75% приняла такой вид, о котором я мечтал. Пока не сфотографировал - тесновато в гараже. Да и не 100% пока, хотя все для этого есть.
Впереди еще очень много работы. В гидроприводах творог от застоявшейся БСК. Добры молодцы - любители Газ 21, владевшие машиной до меня просто долили свежей тормозухи и прокачали. Да так хреново, что тормозит одно колесо и только юзом. Наверное, БСК тут больше не будет, промою спиртом и залью традиционный кастроль респонз.
Ну и еще море сопутствующих операций - протяжка ГБЦ, регулировка клапанов, смена масла и фильтра. Возможно предстоит замена резинок клапанов, а то чугунок вдруг взял моду дымить на прогреве как мопед. Но не каждый раз. Помпу уже прошприцевал. Ну и руки чешутся нафиг выкинуть силиконовые провода. Но всему свое время.

Сообщение изменено: CrusadeR (04 September 2012 - 08:18)

  • 0

#10 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 15 October 2012 - 19:55

Работы продолжаются. Печка установлена, подключена. Приборку собрал. Но возникло две проблемы: искрил прикуриватель (пришлось отключить) и что-то я накосячил в стакане при сборке, правого поворота нет. Не суть, разберусь.Новодельный пластик подошел неидеально, на стыке пластмасски замка и телевизора есть зазор. Посему для окончательного варианта будет применяться торпедо, на котором накладки не было изначально. Там все состыкуется как следует. Салон потихоньку коричневеет.
Размещенное изображение Размещенное изображение
Появилась возможность держать в Обнинске две машины, так что ЧОВ оперативненько (пока страховка не кончилась) переехал на новое место жительства. Гнал, правда, не я, а брат. Манжета в РЦС почти издохла, жидкость вытекла, но преодолеть 140км это не помешало. Окончательно сцепление пропало уже когда я перегонял машину из гаража в гараж в одном ГСК. Благо, оставалось всего лишь проехать вперед. Толкается легко :to_pick_ones_nose_eat:
Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение
Перед переездом, как можно заметить, произведены были некоторые работы по декорированию автомобиля.Теперь он стоит в удобном теплом гараже, где я с ним буду работать. Вроде бы удалось разгрести дела, и теперь я смогу уделять время этой машине. Начну прямо-таки завтра со снятия и разборки гидропривода сцепления вцелом. Будут еще и многие другие работы по матчасти, декору. По крайней мере для матчасти все необходимое собрано и привезено. Постараюсь осветить процесс поинтереснее, покажу некоторые малоизвестные особенности ранних машин.
Недавно один мой знакомы приобрел 2140, выпущенный с апреля по сентябрь 76го (точнее не смотрел), там штатно были 408 диски и барабанные тормоза. За вполне пролетарское вознаграждение в 400р диски с вполне нормальными 145ыми шинами отошли мне. Диски в идеальном состоянии в родной серебристой краске. Я вот долго раздумывал насчет цвета дисков. В финал вышли серебристый и кремовый. Вот теперь будет возможность оценить серебристый вживую. Но, скорее всего, остановлюсь на кремовом. Точнее на "арахисе".
А шины будут вот эти:
Размещенное изображение
Родная для него резина М-130А, ставившаяся на Москвичи-седаны в 1970-1977гг, после чего сразу же снятая с производства. Лучшая советская диагоналка, ящитаю. Жаль, конкретно эта - производства не МШЗ, да и по годам не совсем - тут сплошь 75-76. Но тем не менее, иметь хотя бы один комплект вменяемой 130й - уже круто, уж поверьте.
  • 0

#11 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 31 October 2012 - 22:31

Работаю и над этой машиной. Очень уж неспешно, но что поделаешь.. Из интересного - нашел в тырнете фотографию 2010 года. Видимо, еще на чермете:

Размещенное изображение
1280x960(260.42 kB)

Стоит и чего-то ждет. Все сходится - и место, и год. И бампер без площадки номерной. И решетка потом появилась новая. Вот интересно, в том же 2010ом если б показать мне эту картинку и сказать, что через 2 года я эту машину приобрету - как бы я отреагировал?
Ну и к нашим делам. Вот было все так хорошо сделано, с душой:

Размещенное изображение
1600x1200(960.26 kB)


А я пришел и все испортил. И гадость еще какую-то залил.

Размещенное изображение
1600x1200(290.90 kB)

Ну, на респонз пожидился, ага) По сцеплению отделался легко - зеркало что в одном, что в другом цилиндре в полном порядке. Просто промыл все спиртом, заменил манжеты. Настроить свободный ход пока сложно - манжета в РЦС еще не притерлась, а в остальном все хорошо. В сцепление добры молодцы до меня уже успели залезть, рабочий цилиндр прикручен был богомерзкими гайками на 13 (заменил сразу), а одна шпилька лишилась верхушки (пока ничего не делал, гайка не полностью, но накручивается). Уж на что не любитель я чугунка, но не отметить изумительную конструкцию самого РЦС, его крепления и штока не могу. И чего на 12ом моторе не сделали так же? Прокачка вообще элементарная, самотеком. Ну и потом еще пару раз просто понажимал педаль и открыл штуцер. Переключение передач опробовал - полный порядок. Педаль мягкая.
Пока ползал под машиной и откручивал РЦС краем глаза оценил картину снизу. Там все хорошо, в масле абсолютно все, выраженно течет из-под ФГО, из картера сцепления и из боковой крышки КПП. Сальники хвостовика, слава Богу, не текут. Но это так, краем глаза, машину я не поднимал, просто вывернул колеса и залез. Благо, высокопрофильная резина это позволяет. Когда займусь тормозами - колеса сниму, машину вывешу, тогда и поползать под не смогу.
Далее по плану - тормоза. Программа та же, все снять , промыть, отдефектовать. Потом уже и за обслуживание мотора возьмусь. Протяжка головы, регулировка клапанов, замена прокладок там, где течет, удаление неаутентичных компонентов ну итд.
Ну и параллельно салон окончательно стал коричневым:

Размещенное изображение
1600x1200(962.61 kB)

Не хватает руля, 2 ручек стеклоподъемника и нижнего стакана. Последний деградировал прямо на глазах((( Рассеиватели от подфарников с перемычками на поздние корпуса не встают. А я так хотел пройти на халяву...
Так что, потихоньку ковыряюсь. В охотку и под настроение. Гараж оборудовал - там теперь и компутер с колонкой, и чаек с печеньками, и диванчик. Места правда, немного, но ничего страшного.

Размещенное изображение
1600x1200(959.20 kB)


Размещенное изображение
1600x1200(960.38 kB)

Надо еще туда тиски приобрести, немного доделать верстак, продумать и сделать доп. освещение, окрасить стены. В углу, кстати, виден 408 мотор 65 года, даже без буквы "Э" еще. Типа откапиталенный с новой головой и новым сцеплением. Куплен за 1т.р. не знаю зачем) Пол засран был еще черметом с рулем из бардачка с японского шротта, который стоял в этом гараже ранее, но чов, конечно, добавил свою бочку в это море. Отмыть, конечно, выше моих сил. По крайней мере до того момента, когда все течи будут устранены.

Размещенное изображение
1600x1200(813.52 kB)

Размещенное изображение
1600x1200(502.18 kB)

Какая ж все-таки офигенная машина, как же она мне нравится, кто бы знал...Такого удовольствия от работы с машиной я еще не получал.
  • 0

#12 Den1.8

Den1.8

    Болею Москвичами

  • Супермодераторы
  • 6012 сообщений
186
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:РОССИЯ УФА
  • Интересы:История марки москвич и все что с ними связано.
  • Место жительства:РОССИЯ УФА
  • Машина:Москвич 412 95г.в ,1.8 Инжектор ,эсп, ШпортИнг гбц 58й вал.
    ЛУКАС, Самоблок.диф.
    Комби в память о друге.

Отправлено 01 November 2012 - 04:29

Классный гараж,я б в таком жил наверно :-)
  • 0

#13 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 02 November 2012 - 20:52

Да я тоже там жить хочу, но на работу еще ходить приходится)) Холодно, правда. на 1ом этаже отопление дали, а на втором, где этот гараж - еще никак. Только чай и спасает.
  • 0

#14 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 14 November 2012 - 22:53

А вот таким я его впервые увидел:
Размещенное изображение
3 августа 2012.
А тем временем, поставил машину на 8 колес
Размещенное изображение
и приступил к ремонту тормозов. Жаль, но в первый день фотоаппарат разрядился, и самые эффектные кадры я не смог сделать. Сначала просто открыл на 2 оборота штуцер правого заднего колеса и выгнал через него половину бачка. В бачке было примерно то же, что в кружке, когда в ней заваривают чай. Невнятного бурого цвета жижа, на поверхности которой плавали какие-то "чаинки". Далее в освободившееся пространство долил спирт (бутиловый) и продолжил качать. Из штуцера тем временем лезло желе. Не видел я таких приколов года так с 2009го, когда делали с братом первый раз тормоза на его 2125, простоявшем 12 лет. Педаль нажималась так туго, что я чуть не доломал спинку сиденья. Через какое-то время уже манжета ГТЦ стала возвращаться из одного крайнего положения в другое за несколько секунд, а не за минуту, как это было в начале. Так, подливая в бачок спирт, я прокачал последовательно все 4 штуцера до момента вытекания относительно чистого спирта. Угрохал литра 1,5 в итоге. Тормоза передних колес отпускают с трудом. То ли манжеты распухли, то ли шланги. Не суть, и то и другое - под замену. Вообще, вся эта операция со спиртом задумана в первую очередь для промывания трубок. Потом еще на сутки все осталось со спиртом стоять. Отличные тут все-таки штуцеры прокачные - под ключ на 12 с широкой гайкой. Не то, что на сороковом...
Размещенное изображение
Сегодня начал непосредственно работать с РТЦ. Сперва - задние. Снял, разобрал, посмотрел - у одного зеркало уже только для сельской местности (борозды), у другого - норм. Вот желе от забродившей БСК. Правда, уже изрядно разбавленное спиртом:
Размещенное изображение
Итого, один цилиндр поменял, второй оставил. Везде новые советские манжеты. Надеваются мучительно, сидят туго - самый цимус. С правой стороны на колодках была навита проволока. Чтобы планка распорная не дребезжала что ли? Так и не понял. При установке колодок обратно - отвалилось все само, подбирать не стал.
Размещенное изображение
С манжетами тоже все хорошо - мягкие и скользкие были. И сидели еще отлично:
Размещенное изображение
Так в помойку и отправились.
Правый тормозной щит - хороший и сухой, а вот левый - в застывшем не знаю чем. Это не тормозуха и не трансмиссионка. Похоже на какую-то консистентную смазку. Тут подшипники полуосей открытые с масленками как на трамблере, но размером побольше. Могло и оттуда прилететь, если лишнего надавили. Пока, наверное, все отчищу и соберу как есть.
Размещенное изображение
Колодки сзади - сплошь клееные еще более чем годные. Может и заводские, кто знает... Справа все собрал уже, правда с выставлением колодок по высоте пришлось помучиться, зато теперь нигде не трет.
В следующий раз хочу поменять шланги и сделать передние тормоза.
А вот особенность комплектации более-менее ранних машин - правая щетка:
Размещенное изображение
Суть - в лучшем прилегании к сильно изогнутому краю стекла. На ранних кузовах обе щетки были такие. На ранних иэшниках - вроде только правая..
  • 0

#15 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 29 December 2012 - 21:38

На ранних иэшниках - вроде только правая..

Неправда, обе.
Я собрал тормоза в итоге. Заменены шланги, 4 РТЦ, ГТЦ, 1 барабан, 2 колодки, все манжеты. Прокачал. В итоге как-то так получилось:
Размещенное изображение
Колодки и барабан менял из-за этого:
http://a.d-cd.net/a863b48s-960.jpg http://a.d-cd.net/1663b48s-960.jpg
Благо, незадолго до купил 2 новых передних щита с заводского плана колодками (клееные с противоскрипными грузиками). Барабанов, пиарившихся как новые, было 2 штуки, оба оказались б/у. Из кучки выбрал что получше, но хочется новые спереди поставить. Но нету.
Собрал все, залил жижу, стал прокачивать - сопливит тройник на ГТЦ. КАК?? Там пробка старая осталась, тройник старый, до ремонта ничего не сопливило. Ну пригляделся - увидел, что одну шайбу потерял-таки сослепу. Нашел под рулевым редуктором. Отчистил, поставил (как раз вовремя, последнее колесо осталось прокачать), стал качать все заново - опять сопливит. Не знаю что делать. Сегодня еще поглубже под машину залезал - сопливит еще и соединение длинной трубки на задние тормоза со шлангом. Стал тянуть - провернул малость трубку... Короче, одно расстройство. А тормоза одноконтурные, шутки плохи.
Очень помучался со снятием/установкой ГТЦ. Машина поздняя, щит моторный уже испорчен под вакуумник. А надо было покупать что хотелось изначально - 70й год, там бы все легко откручивалось..
Сегодня еще взялся за сальник фланца ЗМ. Веселые ребята там побывали :aggressive: Каленые болты куда-то делись, вместо них китайское говно из магазина. Вот как специально. Я ж на утильных площадках все пытался болтов этих наоткручивать. И получилось только штуки 2 взять - ничего не откручивалось. То ли из-за гнутых карданов (машины вильчатыми подъемниками таскали), то ли прикисло. Короче, нет таких болтов. Снял кардан, увидел, что поясок у гайки забит вообще не в том месте, где в оси прорезь. Или отвернулось, или веселые ребята постарались. Гайка от руки само собой отвернулась. Завтра сальник заменю (уходя подставил тазик - там все капало), все как надо сделаю. Гайка есть запасная.
Завтра машина должна выехать из гаража. Так или иначе. Там уже такой срач, что работать невозможно, надо прибраться.
А вообще - печально. Только раз машине повезло с хозяином. А потом - то с руками, но без головы, то как сейчас - с головой и с руками, но из жопы...

Сообщение изменено: CrusadeR (29 December 2012 - 21:40)

  • 0

#16 koan1312

koan1312

    халтурщик

  • Пользователи
  • 577 сообщений
25
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Авто, путешествия
  • Место жительства:Дубно, Україна
  • Машина:ЗАЗ Сенс 1.3

Отправлено 30 December 2012 - 16:46

Ну не критикуй так себя, руки у тебя растут откуда надо. Ты же нормально справляешься с ремонтом.
  • 0

#17 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 09 January 2013 - 22:00

Хоть эта машина еще жива. Из гаража выезжает, по ГСК ездит. Тормоза лучше не стали, хуже тоже. Подекорировал всласть, подобрал кое-какие сопли по электрике. Не работает пока только стояночный свет и фонари заднего хода. В обозримом будущем сделаю, ну и еще всякую мелочевку надо доделать, трос багажника например. Сальник ЗМ заменил, но по весне, как эстакада оттает, надо будет еще раз гайку протянуть попробовать, на полу места не хватает, чтобы точно на 14,5 очков протянуть. Но закернил я гайку так, что не уверен, что это когда-то отвернется))
А потом надо приступать к обслуживанию мотора - протяжка ГБЦ, регулировка клапанов, замена масла, фильтра, устранение течи из-под ФГО. Судя по всему, сильно течет задний сальник КВ. Учитывая все особенности снятия 408го сцепления, это совсем печально.
Руль родной истлел, под оплеткой местами был один только обод. Ижевский ранний как-то с ходу не нашелся. А тут друг приезжал и говорит, мол какие проблемы-то, вон у тебя 028ой руль валяется, переделай его, там делов-то на полчаса. Попробовал. Пластину прямоугольную оторвал, держалки ее срубил - вот уже и с П-111 все сочетается. И гудок работает нормально от нажатия, а не от поворота руля. Единственное - надо выбить 2 штырька из старого руля, который выключают поворотник и вставить в новый. Вот с этим проблема. 4 гвоздя вчера загнул выбивая - не идут, окаянные! И доломал спинку водительского сиденья. Она уж совсем откинулась. Надо лезть смотреть что там можно сделать.
Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение
Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение
  • 0

#18 alexcuc

alexcuc

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 592 сообщений
29
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бендеры
  • Интересы:Альтернативная энергия...
  • Место жительства:Молдова, ПМР, с. Протягайловка
  • Машина:М 2137, в прошлом М 2140 SL

Отправлено 09 January 2013 - 22:43

Красавец машин! Смотрю, АКБ так и оставил большой?
  • 0

#19 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 10 January 2013 - 07:23

Спасибо, самому нравится) До подкапотного еще не дошел. Батарею надо менять, но жалко, хорошая. Тем не менее, мне ни в одну машину она не встанет. Тут больше руки чешутся провода силиконовые убрать, благо родные коричневые с несъемными колпаками наличествуют, но все по порядку.
  • 0

#20 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 26 February 2013 - 22:25

Сегодня после долгого перерыва вновь позанимался машиной. Задрал перед, полез вниз изучать откуда масло течет. А там много интересного. Коробка, например, к траверсе не прикручена. Оба болта куда-то пролюбились. Вместо шплинтов в тягах - традиционные гвозди. Меня, правда, это уже не удивляет. С течью все оказалось совсем не так, как предполагалось. Натекает лужа не под картером сцепления, а под управляющей крышкой. Ну до крышки еще доберусь. Для начала снял щиток картера сцепления, который держался еле-еле на 3 незаводских болтах. Внутри - гораздо лучше, чем думалось. Маховик сухой. На дне щитка масло было, но по всей видимости, прилетело оно туда откуда-то спереди через щель. Дальше - интересней. Картина такая же, как было у меня на 2140 когда потекла крышка масляногь насоса.Откуда-то спереди под давлением масло летит назад, забрызгивая попутно балку, картер двигателя, правую часть рулевой трапеции, картер сцепления и картер коробки.
Размещенное изображение Размещенное изображение
Размещенное изображение Размещенное изображение
Из-под ФГО течет слабо. И расположен он так, что ни на опору, ни на сочленение трапеции лить не может. Бензонасос не течет. Передняя крышка немного подтекает. Но передний сальник КВ нормальный - шкив сзади сухой. Подтекают пробки обоих картеров, их надо менять - веселые ребята их практически уничтожили. В общем, пока не могу понять откуда течет. Шланги на ФТО и масляный радиатор дряхлые, но не текут. Заводил, лазил под работающим - ничего не видно. Может есть у кого предположения?
А до того наладил стояночный свет и переклеил уплотнитель на одной двери. Очень муторная и противная операция, но еще на 2 дверях надо делать..
  • 0

#21 alexcuc

alexcuc

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 592 сообщений
29
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бендеры
  • Интересы:Альтернативная энергия...
  • Место жительства:Молдова, ПМР, с. Протягайловка
  • Машина:М 2137, в прошлом М 2140 SL

Отправлено 27 February 2013 - 07:21

Может есть у кого предположения?

Одно предложение есть. Попроси кого нить подсобить. У тебя масло скорее всего на оборотах гонит. Пусть напарник по газует, а ты проведешь ревизию. Может так покажет, откуда серит.
  • 0

#22 Жека412

Жека412

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 673 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Место жительства:Саратов
  • Машина:Москвич ИЖ 412 74г.в.

Отправлено 27 February 2013 - 07:23

А крышки штанг клапанов? Или под ними нет масла, я не в курсе просто)
  • 0

#23 Капитан Кулль

Капитан Кулль

    Старожил

  • Пользователи
  • 404 сообщений
21
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Интересы:Дирижабли, воздухоплавание, авиация, автомобили, АЗЛК, МЗМА, Москвич.
  • Место жительства:Новочеркасск
  • Машина:АЗЛК2140, 1981 г.в, голубой.
    МЗМА408, 1965, белый.

Отправлено 27 February 2013 - 10:20

Шланги на ФТО и масляном радиаторе поменяй - а то на ходу без масла останешься. Может кстати давить из под хомутов шлангов именно на оборотах, тогда будет такая картина. Совет проверить на прогазовках более чем дельный - поробуй.
  • 0

#24 CrusadeR

CrusadeR

    Старожил

  • Спонсоры
  • 362 сообщений
35
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Место жительства:Калужская обл.
  • Машина:'73 АЗЛК 408ИЭ, ' 76-77 АЗЛК 2140, '76 ЗАЗ 968

Отправлено 27 February 2013 - 12:37

Ну погазовал я от души вчера, но новых потеков не появилось. Крышка штанг сухая. Стремнее всего выглядит передняя крышка, но блин, у нее самое низкое место где капли висят - СЛЕВА. И как оттуда может направо лететь - я не пойму. Шланги да, изоленотй замотаны, тот, который от ФТО до блока вообще без проблем снимается, но сухо там! И смогли бы они полить балку или нет - вопрос. Поменяю их, конечно, надо только шланг из деревни привезти. Мотор по верхам сухой. Разве что небольшое потение по периметру большой клапанной крышки.
  • 0

#25 alexcuc

alexcuc

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 592 сообщений
29
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бендеры
  • Интересы:Альтернативная энергия...
  • Место жительства:Молдова, ПМР, с. Протягайловка
  • Машина:М 2137, в прошлом М 2140 SL

Отправлено 27 February 2013 - 16:08

Стремнее всего выглядит передняя крышка, но блин, у нее самое низкое место где капли висят - СЛЕВА. И как оттуда может направо лететь - я не пойму.

CrusadeR, у тебя на последней фотке, где шкив КВ, из под передней крышки гонит. Там отчетливо видно чистое место, вся грязь маслом смыта. А направо масло потоком воздуха сдувает от вентилятора. Он как раз по часовой крутится.

Извиняюсь за ОФФ. Что есть ФГО и ФТО, мозги сейчас сломаю :unknown:
  • 0




3 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых

Куратор темы

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика