Перейти к содержимому


Фото

Неравномерное торможение


  • Please log in to reply
26 ответов в этой теме

#1 stteper

stteper

    Активист

  • Пользователи
  • 154 сообщений
193
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:маленький
  • Место жительства:дом
  • Машина:Москвич 2140 1980г.в.

Отправлено 28 April 2014 - 08:07

Доброго времени суток! Столкнулся с такой проблемой - при торможении наблюдаются рывки с периодом оборота колеса. Проявлется в основном при легком нажатии на педаль тормоза и малой скорости, как правило при подьезде к светофору. Грешил либо на корявость тормозных дисков, либо на овальность барабанов. Для проверки попробовал притормозить только задними колесами с помощью ручника - результат такой же, т.е. рывки остались. Выходит это барабаны? Или что-то еще может давать такие эффекты?

 


  • 0

#2 Николаевич

Николаевич

    Почетный житель

  • Спонсоры
  • 544 сообщений
207
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Деревня близ Сочи
  • Машина:ИЖ2717

Отправлено 28 April 2014 - 08:21

Скорее всего барабаны. Можете ещё попытаться колодки заменить, но это будет напрасным трудом. Барабаны меняйте вместе с колодками.

А, склероз! Если есть возможность проточить барабаны - протачивайте. Но есть допуск по максимальному внутреннему диаметру.

Но даже если диаметр будет больше можно наварить металл на упорные (или опорные?) части колодок.

Заодно замените распорные планки колодок на резьбовые сорокпервые. Всё подходит без переделок.

Ну и до кучи: будьте готовы менять тормозные цилиндры. Не сразу - время спустя. Скорее всего потекут.


  • 1

#3 stteper

stteper

    Активист

  • Пользователи
  • 154 сообщений
193
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:маленький
  • Место жительства:дом
  • Машина:Москвич 2140 1980г.в.

Отправлено 28 April 2014 - 08:36

Скорее всего барабаны. Можете ещё попытаться колодки заменить, но это будет напрасным трудом. Барабаны меняйте вместе с колодками.

Колодки уже поменял. Результата нет :( Сегодня поеду узнаю насчет проточки барабанов...

Тормозные цилиндры тоже поменял месяца три назад


  • 0

#4 stteper

stteper

    Активист

  • Пользователи
  • 154 сообщений
193
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:маленький
  • Место жительства:дом
  • Машина:Москвич 2140 1980г.в.

Отправлено 28 April 2014 - 11:06

Ездил на СТО по поводу проточки барабанов. Ответили, что барабаны не точат, да и вообще, дело не в барабанах а в передних дисках. Предложили для проверки снять диски, принести к ним и на токарном станке проверить на биения.


  • 0

#5 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 28 April 2014 - 12:53

Ответили, что барабаны не точат, да и вообще, дело не в барабанах а в передних дисках.

Нормально, да? Ведь перед этим писал -

Для проверки попробовал притормозить только задними колесами с помощью ручника - результат такой же, т.е. рывки остались.

 

При "слабом" торможении (т.е. когда еле-еле на педаль нажимаешь) этот эффект проявляется? При таком торможении задние тормоза практически не срабатывают, только передние дисковые.



#6 RMaks

RMaks

    Ученик слесаря

  • Супермодераторы
  • 1460 сообщений
3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:AutoClub 34
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ

Отправлено 28 April 2014 - 13:34

подшипники сзади целые?

следов масла изнутри на колесных дисках нет?


  • 0

#7 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 28 April 2014 - 13:42

подшипники сзади целые?

Кстати, мысль! Ведь из-за этого тоже может "зад" колбасить. Кстати как и от расшатанного крепления рессор. Но последнее - немного специфично и вроде как не подходит под описание проблемы.



#8 RMaks

RMaks

    Ученик слесаря

  • Супермодераторы
  • 1460 сообщений
3
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:AutoClub 34
  • Машина:ИЖ 412 ИЭ

Отправлено 28 April 2014 - 14:10

Еще как подходит

При люфтящем подшипнике первым делом летит ссальник


  • 1

#9 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 28 April 2014 - 14:27

Еще как подходит
Я имел в виду рессоры.

#10 stteper

stteper

    Активист

  • Пользователи
  • 154 сообщений
193
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:маленький
  • Место жительства:дом
  • Машина:Москвич 2140 1980г.в.

Отправлено 29 April 2014 - 00:00

подшипники сзади целые? следов масла изнутри на колесных дисках нет?

Барабаны изнутри сухие. Правда на правом колесе были небольшие масляные пятна в месте прохода полуоси через подшипниковый щит. Люфт на подшипниках не смотрел, но относительно недавно полуоси менял на новые как раз из-за гула подшипников. Завтра если попаду в гараж проверю люфты, заодно проверю и втулки рессор. Скобы крепления моста к рессорам затянуты 100%.

При "слабом" торможении (т.е. когда еле-еле на педаль нажимаешь) этот эффект проявляется? При таком торможении задние тормоза практически не срабатывают, только передние дисковые.

Проявляется и при легком нажатии на педаль.

А по поводу дисков и ручника- меня это тоже смутило, но на мой вопрос почему тогда этот эффект проявляется и при торможении ручником работник СТО ответил, что мол ручник больше служит для удержания при стоянке а не для торможения и что неравномерное затормаживание барабана ручником- это нормально.

Спорить с ним я не стал


  • 0

#11 Николаевич

Николаевич

    Почетный житель

  • Спонсоры
  • 544 сообщений
207
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Деревня близ Сочи
  • Машина:ИЖ2717

Отправлено 29 April 2014 - 06:01

  неравномерное затормаживание барабана ручником- это нормально.

Это действительно нормально, и хорошо видно не мониторе стенда, левое тормозит с одним усилием, правое с другим. Но это не значит что должна быть вибрация.


  • 0

#12 stteper

stteper

    Активист

  • Пользователи
  • 154 сообщений
193
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:маленький
  • Место жительства:дом
  • Машина:Москвич 2140 1980г.в.

Отправлено 29 April 2014 - 06:17

а на одном колесе при его вращении тормозное усилие должно быть равномерным? Или перепады, когда колесо то проворачивается свободно, то притормаживается - это нормально или нет?


  • 0

#13 Николаевич

Николаевич

    Почетный житель

  • Спонсоры
  • 544 сообщений
207
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Деревня близ Сочи
  • Машина:ИЖ2717

Отправлено 29 April 2014 - 06:33

а на одном колесе при его вращении тормозное усилие должно быть равномерным? 

Да.

 

 Или перепады, когда колесо то проворачивается свободно, то притормаживается - это нормально или нет?

Ненормально.


  • 0

#14 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 29 April 2014 - 06:52

Это действительно нормально, и хорошо видно не мониторе стенда, левое тормозит с одним усилием, правое с другим. Но это не значит что должна быть вибрация.

Это не нормально, хотя и часто встречается. Ну и слово "неравномерность" употребляется в ином смысле. Но кто же читает темы с начала? :smile:
  • 0

#15 Николаевич

Николаевич

    Почетный житель

  • Спонсоры
  • 544 сообщений
207
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Деревня близ Сочи
  • Машина:ИЖ2717

Отправлено 29 April 2014 - 07:23

Val, слово "неравномерность" было употреблено именно как неравномерность торможения задних колёс ручником, т.е. одно с одним усилием, другое с другим. И эта неравномерность действительно нормальна ибо есть условия не позволяющие колёсам тормозить одинаково. И вибрации, описанной stteper, быть не должно!

A Вы о чём подумали?


  • 0

#16 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 29 April 2014 - 07:48

Val, слово "неравномерность" было употреблено именно как неравномерность торможения задних колёс ручником, т.е. одно с одним усилием, другое с другим.

При том, что ТС глаголил:

при торможении наблюдаются рывки с периодом оборота колеса.

Это овальность барабана или кривизна/неравномерная толщина диска. Экзотику, типа овального в хлам колеса или дыхания тормозного монстра в расчет не берем. Неравномерность тормозного усилия по колесам здесь не при делах.

И эта неравномерность действительно нормальна ибо есть условия не позволяющие колёсам тормозить одинаково.

Какие?
  • 0

#17 Mikenat

Mikenat

    Пенсионер

  • Главные администраторы
  • 7360 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Львов
  • Интересы:История. Авто. Подводный флот.
  • Место жительства:Украина, Львов
  • Машина:ИЖ-21251
    ГАЗ-2217-404

Отправлено 29 April 2014 - 07:54

Проявляется и при легком нажатии на педаль.
А вот это и плохо... Тогда действительно могут быть проблемы с передком.

 

 

И это... Все (4-ре!!!) шины нормальные, отбалансированные, без вздутий и повреждений?



#18 Николаевич

Николаевич

    Почетный житель

  • Спонсоры
  • 544 сообщений
207
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Место жительства:Деревня близ Сочи
  • Машина:ИЖ2717

Отправлено 29 April 2014 - 07:56

Какие?

Износ барабана и колодки. грязь и влага внутри барабана, качество накладки тормозной колодки, да мало ли что ещё, для этого и есть допуск неравномерности торможения при проведении техосмотра. И в идеале, так чтобы один в один не бывает!


  • 0

#19 Val

Val

    Нечетный житель

  • Супермодераторы
  • 3186 сообщений
144
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казахстан г.Усть-Каменогорск
  • Машина:ИЖ-412 (1975)

Отправлено 29 April 2014 - 08:04

Нормально - это равномерно или около того. Допустимо - это немножко другое. Ну и изначальный вопрос - при чем здесь все это, когда речь шла про биение, остался прежним.
  • 0

#20 stteper

stteper

    Активист

  • Пользователи
  • 154 сообщений
193
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:маленький
  • Место жительства:дом
  • Машина:Москвич 2140 1980г.в.

Отправлено 29 April 2014 - 08:06

А вот это и плохо... Тогда действительно могут быть проблемы с передком.

да.. Значит диски после праздников попробую снять и отнести на проверку или проточку.

А сегодня проверю люфты на подшипниках задних колес и состояние втулок рессор

 

 

И это... Все (4-ре!!!) шины нормальные, отбалансированные, без вздутий и повреждений?

Да, отбалансированные, без вздутий. Да и вибрация проявлялась как на летней резине, которая порядком потяганая, так и на новой зимней.


Сообщение изменено: stteper (29 April 2014 - 08:08)

  • 0

#21 alexcuc

alexcuc

    Почетный житель

  • Пользователи
  • 592 сообщений
29
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бендеры
  • Интересы:Альтернативная энергия...
  • Место жительства:Молдова, ПМР, с. Протягайловка
  • Машина:М 2137, в прошлом М 2140 SL

Отправлено 29 April 2014 - 12:38

stteper, что тут сказать? У меня та же проблема и уже давно. При плавном торможении создается впечатление, что работает АБС. Но его то нет! Проблема проявилась после ремонта ТС. Барабаны протачивал сам на ушатаном токарном станке, не исключаю овальность. Все остальное было собрано из б/у запчастей. На тормозной путь не влияет. Езжу с такими тормозами уже два года. 


  • 0

#22 stteper

stteper

    Активист

  • Пользователи
  • 154 сообщений
193
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:маленький
  • Место жительства:дом
  • Машина:Москвич 2140 1980г.в.

Отправлено 30 April 2014 - 00:11

Сегодня проверил люфты на подшипниках задних колес- на правом люфта нет вообще, на левом - есть небольшой, едва заметный люфт. Втулки рессор - в норме.

Также поддомкратил заднюю часть авто и попробовал слегка подтянув ручник вращать задние колеса. При вращении колес есть явно выраженные максимумы тормозного усилия. Видимо отсюда растут ноги рывкам по крайней мере при торможении ручником.

Но и тормозные диски надо бы отнести на проверку..

 

 

На тормозной путь не влияет. Езжу с такими тормозами уже два года

я тоже почти всю зиму так проездил, т.к. не хотелось по холоду лазить. Но все равно эти рывки вызывают некоторое беспокойство. К тому же и на износ резины они наверно повлияют. Так что если получится их убрать- хорошо, нет- значит буду ездить так.


Сообщение изменено: stteper (30 April 2014 - 00:14)

  • 0

#23 Мансур

Мансур

    Новичок

  • Пользователи
  • 42 сообщений
6
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:Авто, мототехника. Музыка, метало, деревообработка.
  • Место жительства:Воронежская область
  • Машина:Москвич 2140. 1988г. УЗАМ 1,5

Отправлено 20 May 2014 - 09:17

А как вариант мы можем рассматривать погнутую полуось? Тогда она неравномерно ходит относительно щита, на котором стоят торм колодки.... Но тут скорее всего диск виноват. В книге пищут, как его проверить на биение не снимая с машины. Магнитная стойка, или индикаторная решат этот вопрос. Собственно по ней можно и барабаны посмотреть. Поскольку проточка в размер под колодки производится как раз зажатием за нуружный диаметр барабана. То его люфт не должен превышать 0,3 а этого обычно недостаточно, чтобы сильно дергало при малом торможении. Имеет смысл прокатать индикатором наружний, и посмотреть биение. А уже потом нести барабаны на проточку. Может и сама полуось все же гнута.


  • 0

#24 самшит

самшит

    Юный техник

  • Пользователи
  • 56 сообщений
3
Обычный
  • Место жительства:Калужская обл
  • Машина:м-2140, иж-412

Отправлено 16 August 2014 - 12:16

как вариант мы можем рассматривать погнутую полуось? Тогда она неравномерно ходит относительно щита, на котором стоят торм колодки..
При погнутой полуоси колесо будет выделывать такие финтили, что мало не покажется. Извинюсь за запоздалое, но проблема однозначно в тормозных барабанах. Обращаться надо не на СТО, а к любому достаточно грамотному токарю - проточит за полчаса и дорого не возьмет.
  • 1

#25 stteper

stteper

    Активист

  • Пользователи
  • 154 сообщений
193
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:маленький
  • Место жительства:дом
  • Машина:Москвич 2140 1980г.в.

Отправлено 16 August 2014 - 12:22

Извинюсь за запоздалое, но проблема однозначно в тормозных барабанах. Обращаться надо не на СТО, а к любому достаточно грамотному токарю - проточит за полчаса и дорого не возьмет.

Спасибо за совет. Тоже дошел до того, что дело в барабанах. Поменял барабаны местами и проблема существенно уменьшилась. В плане токаря - в городе найти проблематично. На заводе- валом, но занести/вынести барабаны может обернуться увольнением за воровство металлолома :(. Да и честно говоря, не до авто сейчас.
  • 0




1 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика