Пять причин не переводить авто на газ
Как сэкономить на топливе? Первая мысль, что приходит в голову - установить газобаллонное оборудование. Невзирая на то, что расход газа выше, чем расход бензина на 10-20%, экономия налицо, поскольку бензин намного дороже газа.
Несомненно, установка ГБО - это достаточно дорогое удовольствие. Для современных автомобилей, имеющих распределенную систему впрыска, разработана электронно-каталитическая система впрыска 4-го поколения, дающая максимальный эффект от установки ГБО. Но со временем все расходы на ее установку оправдываются.
Например, Daewoo Sens, который при городском цикле езды расходует около 8 литров на «сотню» и проезжает по 100 км в день, "отобъёт" хорошую газовую установку ориентировочно за семь месяцев. Огромный внедорожник Infiniti QX56 с расходом 24 литра на «сотню», накатывающий около 3000 километров за месяц, окупит ГБО за три с половиной месяца. Цифры заманчивые - казалось бы, при такой экономии уже все машины должны работать на газу. Но есть у газобаллонного оборудования и свои минусы.
Минус первый - обычно новый автомобиль снимается с гарантии, если на него ставят газ. Разве что на некоторые российские и китайские марки автомобилей можно установить газ на фирменной СТО. Остальные автосалоны таких услуг не предоставляют, основываясь на том, что автомобиль разрабатывался для эксплуатации на жидком топливе и завод-производитель не может гарантировать нормальную работу автомобиля на газу.
Минус второй - это опасность возгорания или взрыва. При толковой установке и своевременном техническом обслуживании риск сводится к минимуму. Но теоретически автомобиль, имеющий две топливные системы, представляет намного большую угрозу, чем работающий только на бензине. Учитывая то, что в Москве и других крупных городах часто поджигают автомобили, наличие газовой установки существенно повышает риск взрыва.
Третий минус связан с разрешающими структурами. Оборудованная газовой установкой машина должна иметь соответствующую пометку в техпаспорте. Если вы собираетесь купить автомобиль и перевести его на газ, нужно установить ГБО до постановки автомобиля на учет в автоинспекции. Иначе вам придется менять техпаспорт, что повлечёт дополнительные расходы.
Четвертый минус - это дискомфорт, который испытывает водитель автомобиля с ГБО. Во-первых, в таком автомобиле нельзя курить, во-вторых, машина лишается своих динамических качеств, в-третьих, нарушается развесовка - тяжелый баллон в багажнике не только занимает место, но и отрицательно влияет на управляемость.
Пятый минус - возможные технические проблемы с автомобилем. В инструкциях по эксплуатации ГБО сказано, что заводить автомобиль нужно только на бензине, а уже после прогрева переключаться на газ (дорогие системы последнего поколения делают это автоматически). Если ездить только на газу, бензиновая топливная система может прийти в негодность. Неправильно настроенная газовая система может привести к серьезным последствиям - различным повреждениям двигателя вплоть до разрыва впускного коллектора.
Но всё-таки, несмотря на вышеперечисленные минусы, установка ГБО имеет весомое преимущество не только в плане экономии топлива. Автомобиль, оборудованный ГБО, имеет намного больший запас хода, на газу двигатель работает мягче, остатки несгоревшего бензина не попадают в моторное масло, в результате чего увеличивается ресурс двигателя.
Источник: autonews.ua
Обсуждаем здесь.

Пять причин не переводить авто на газ
Автор темы: Labukh, 14 Sep 2008 23:22
Пока никто не отвечал в этой теме...
2 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых