Мировые тенденции - штука туманная. А вот то, что производители двигателей в конкурентной борьбе хватаются за любую соломинку - факт. Соломинку, могущую дать их продукции какое-то преимущество.
И мне представляется, что если бы в идеях Ибадуллаева было рациональное зерно, то его, несомненно, использовали бы. Однако...
Вопрос тепловых циклов - довольно узкое и специфическое дело. И тем, кто их изучал, хорошо известно, что это ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ циклы. В реальных двигателях эти циклы не реализуются.
К примеру. Теоретический цикл Дизеля - это цикл с подводом теплоты при постоянном давлении. На диаграмме - в верхней части ровно горизонтальный участок. То есть поршень уже движется вниз из ВМТ, увеличивается объём камеры сгорания, а давление в камере при этом строго постоянно. И с какой-то точки оно резко падает. И как это удалось выдержать в реальном двигателе? Какими трюками удалось управлять скоростью сгорания? Вот чтобы ровный участок на диаграмме, а потом резкое падение? Конечно, это ерунда. В реальном двигателе давление постоянно меняется и никакого резкого скачка давления нет, как и нет горизонтальной линии на диаграмме.
На видео, где Ибадуллаев рассказывает о циклах, он показывает эту горизонтальную площадку на диаграмме и говорит, что вот у всех не так, а у него так. При этом ни слова о том, как он этого достиг. И как он это установил, как проверил.
Ну и главное. На вопрос, почему у него не воспламеняется смесь от температуры при сжатии, он не ответил. А это простой вопрос и ответ на поверхности. Не воспламеняется потому что не достигнута температура самовоспламенения. А это возможно лишь при малом наполнении цилиндра. То есть это то, о чём я ему писал 10 лет назад. Можно сколько угодно увеличивать степень сжатия, но тогда такой цилиндр нельзя полностью наполнять смесью - получишь самовоспламенение от сжатия. Нельзя даже наполовину. Ибадуллаев от ответа тогда просто уклонился.
Легко можно нарисовать цикл с огромным КПД и без всякого самовоспламенения и детонации. И сказать - а вот у меня так! А от вопроса, как же это достигнуто, как это проверено и установлено, просто отстраниться.