Перейти к содержимому


фото

Kostja

Присоединился: 18 Jan 2008
Оффлайн Последний вход: 29 Mar 2010 09:39
-----

Мои сообщения

В теме:Микропроцессорная Система Зажигания (мпсз)

14 April 2008 - 15:52

Игорь, вот тут почитай - подробно описано с фотками какие датчики и не только http://ig-m-412.narod.ru/MPSZ.html

В теме:Полуоси

25 March 2008 - 10:19

Перед началом обрызгай WD40 подшипник и фланец чулка моста (не полуоси). Хуже не будет.

В теме:Полуоси

25 March 2008 - 09:38

Я полуоси вытаскиваю так.Частично откручиваю болты и используя головки болтов как опоры, двумя монтировками по диагонали за фланец выдавливаю полуось.Если совсем туго то подкладываю между головкой болта и фланцем полуоси проставку (например головку на 12) и выворачивая болт выдавливаю полуось.

В теме:Установка Микропроцессорной Системы Зажигания (мпсз)

06 February 2008 - 12:43

Часть 3. Проводка.

Схема взята c "http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=23661 там же описано как проверять датчики.

По известной мне информации стандартный жгут подходит для всех отечественных болков МПСЗ. "Изобретать велосипед" как-то не хотелось, но я всё таки проверил "неиспользуемые" контакты и хорошо, что проверил! Неиспользуемых нет. И они не "подвязаны" к массе/Uпит! Разбираться с ними не стал - всё равно проявят они себя при работе. Просто вывел их вместе с контактом на тахометр, массой и +12V в доп. разъём. В итоге перерисовал схему в более компактную и понятную (IMHO). Вид на разъёмы - со стороны проводов.

Схема:

Размещенное изображение

Разъём на блок пришлось собрать заново. по более простой технологии - склеивания из 10 фишек з/х 08-го семейства ВАЗа.
Клеил "суперклеем".

Размещенное изображение


Размещенное изображение

Салонный жгут.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Подкапотные жгуты.




Часть 4. Установка.

Завершена установка МПСЗ. Вот в кратце:
1) Катушки крепил "по месту" и вот, что получилось.

Размещенное изображение

2) В моторном щите просверлил 3 отв. под раазъёмы и 12 отв для их крепления. Вид "в сборе".

Размещенное изображение

3) ЭПХХ: добавлен ЭМ клапан. Собрано по схеме. Штуцер на ВР трамблёра заглушен, на блок МПСЗ подан вакуум с общей магистрали.

Размещенное изображение

ЭПХХ и не только.

4) Датчик температуры установлен, подключён.

Размещенное изображение

Датчик температуры.

Общий вид подкапотного пространства трамблёр пока ещё установлен, но отключен. Внизу виднеется "ВАЗовский" маслофильтр.

Размещенное изображение

Общий вид.

Итого: я доволен стабильностью работы двигателя, заглохание на ХХ ушло в прошлое. По поводу экономичности - надо измерить, но тот факт, что пришлось уменьшать ХХ винтом количества уже радует. Исчез "фирменный подколбас" двигателя. Сначала я думал, что это из-за кинематического дисбаланса, но перебрав двигатель своими руками и выведя разброс по группам в 4 гр. по шатунам (1/2 от нормы) и в 1 гр. по поршням я в итоге я получил тот же "подколбасс" двигателя, что и у предыдущего. Подозрения пали на трамблёр. Сменил его на новый ситуация не сильно изменилась. Проверил УЗСК (по цилиндрам 1-3-4-2) 52-49-51-48 градусов. Т.е. фактически разброс углов момента составил 4*2=8 градусов (относительно КВ). Одним словом доволен сильно. Сваял переключатель прошивок. теперь могу менять зажигание на ходу.
И всё-таки постараюсь быть объективным.
Из замеченых плюсов:
* повысилась стабильность работы мотора. Двигатель стал работать значительно ровнее. Исчез "фирменный подколбас" двигателя.
* мотор стал ещё более эластичным на низких оборотах и гораздо резвее на средних-высоких.</li>
* детонация исчезла как класс, причём именно за счёт прошивок.
* подсос убирается гораздо раньше (с "нулевиком" я ездил и при +5).

Из замеченых минусов:
* заводится всегда чётко со 2-го оборота - особенность, так сказать, но эти 2 оборота надо сделать. Правда заводится и при "севшей" АКБ.
* при заливании одной свечи перестаёт работать и парный цилиндр (исправляется либо четырьмя катушками, либо пусканием ВВ напр. через распределитель).
* может "громко пукнуть", но чтобы это сделать надо ещё постараться.
* на малых оборотах двигатель стал менее энергичным. Нужно подбирать прошивку - ваяю програматор, запасся ПЗУшками...



Обсуждение статьи здесь

В теме:Установка Микропроцессорной Системы Зажигания (мпсз)

06 February 2008 - 12:39

Часть 2. Установка датчиков.

Вот, после долгого перерыва, я продолжил работу по установке МПСЗ на своего "Ёжика". Приурочено это было к окончанию капитального ремонта мотора - сам мотор находился дома и упустить такой шанс было-бы глупо.

1. Разметка. Штатных мест под датчики КВ на М-412 нет, да и быть не может. Обдумав много вариантов пришел к выводу, что изготовление кронштейна - самый оптимальный в соотношении удобство пользования / сложность изготовления. Как выяснилось, видов отливки картеров сцепления ("колоколов") на 412-м несколько. Здесь рассматривается вариант, приведённый ниже на фото.

Размещенное изображение

На фотографии видно, как выглядел картер до изменений.

В поисках точек крепления долго не пришлось - в кронштейне надо просверлить 2отв. на 10 под шпильки крепления катрера и 2 отв на 6 - под болты крепления крышкизаднего сальника. Блок двигателя остаётся нетронутым. У картера сцепления стачиваются на толщину материала площадки у отв. для верхней и верхней правой шпилек (на фото закрашено сплошным чёрным).

Размещенное изображение

Маркером сплошным закрашено то, что нужно стачивать, штрихом - места контакта с кронштейном.

2. Изготовление кронштейна. Вот какая развёртка получилась в итоге. В качестве материала я использовал 2мм лист алюминия. Вырезав заготовку по шаблону ножницами, первым делом просверлил отв. крепления и подогнул по мссту. Для ужесточения конструкции поставил 2 косынки, которые одновременно являлись держателями гаек крепежа датчиков. Также была проложена косынка, соединяющая части кронштейна для ДНО и для ДУИ. Крепил алюминиевыми заклёпками. Важно помнить, что расстояние от магнитопровода датчика до мет. детали (зубъев венца маховика для ДУИ и штифта для ДНО) должно быть в пределах 0.8-1.2мм. Ниже несколько поясняющих фоторгафий.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

3. Подготовка картера сцепления. Для нормальной установки картера сцепления (дабы он не задевал датчики) необходимо помимоспиливания на 2мм площадок у отв. для шпилек, пропилить полукруглое отв.для ДНО - см. фото.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Вот так выглядит взаимное положение кронштейна и картера сцепления.

4. Подготовка маховика. Маховик тоже надо доработать - установить штифт начала отсчёта. Для этого выставляем КВ в 10 град. до ВМТ и отмечаем на маховике точку под центром ДНО. По метке сверлим (ручной дрелью) отверстие 5,2 мм на глубину 20 мм. Нарезаем резьбу черновым метчиком и вворачиваем туда болт М6х20 так, чтобы его головка возвышалась над венцом. Срезаем её. Получаем штифт. Доводим зазор между ДНО и штифтом до необходимых пределов: 0.8-1.2мм. Вот, как это выглядит.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

5. Установка датчика температуры. Ничего сложного: ровняем привалочную поверхность, сверлим 10мм сверлом стенку коллектора, нарезаем резьбу М12х1,5 и на герметике с медной шайбой заворачиваем датчик. Готово.

Размещенное изображение

6. Установка кронштейна на двигатель. На фото показано, как крепиться кронштейн.

Размещенное изображение

Датчики крепятся в уже установленном кронштейне.

Размещенное изображение

После установки маховика ещё раз проверяем зазоры.

Размещенное изображение

Вид "сзади-снизу".


Вот так выглядят датчики из моторного отсека. Расстояние от верхней точки датчика до корпуса не мене 1см.

Запчасти для телефонов, паяльные станции, экраны к телефонам

Яндекс.Метрика