Москвич для меня был не пустым звуком еще с детства, когда мне было лет 5-6, у отца был 40й зелёный москвич, с дыркой в полу, расходом масла по два литра на сотню, и прочими приемлемыми сьезженному москвичу параметрами. Помню, ехали по вечерней дороге откуда-то, и очень запомнился этот классический гул трансмиссии, присущий всем заднеприводным советским машинам, и этот запах салона. По радио какие-то восьмидесятые играли, вместо дверных стёкол оргстекло стояло. Был он у отца год с лишним, кончился ТО, и он его куда-то по дешевке спихнул. Не смотря на то, что у родителей и мазда была, позже у мамани БМВ появилась, и я сам уже ездил на этих машинах, москвич мне как то прижился больше всех, есть в нём что-то, чего в других нету. Что-то в нём запомнилось, толи внешность, толи звук, толи запах... Дело было в 15 лет. Подзаработал деньжат, ползал по рекламе, думая, Куда бы их потратить. В машинах тогда почти ничего не соображал. Вижу обьява Москвич 2140, идеальное состояние, 200 баксов. Думаю дай приколюсь, съезжу просто посмотрю. Созвонился. Приехал. Синхронно с открытием гаража отвисает моя челюсть... Белый-белый, яркий-яркий, не битый, не грязный, блестит, молдинги блестят, ёптырь поптырь, ни пятна ржавчины. Я даже тогда и водить толком неумел. Хозяин садится в москвича, и я даже не услышел как крутанул страртер-двигатель сразу запустился. Я сел рядом. И сразу почувствовался столь знакомый запах, будто чем-то родным пахнет. Выезжаем. Он берёт разгон. Слышу гул моста. Ё-маё, до чего знакомо и приятно! Едет, ни скрипа, ни грохота. Демонстрирует тормоза, я ели за панель удержался. Загоняем обратно в гараж. Хозяин спрашивает: Берешь? "ДА" - как то само вырвалось, я даже не сообразил толком. Договорились на следующий день. Машинка то без ТО,без страховки была. Приехали на следующий день со знакомым (он водить умел). Забрали, пригнали. Я вокруг него часа 3 ползал, не мог поверить, что у меня есть своя машина. Никого нету. Я и машина. Надо попробовать проехать. Зная теоретически, насмотревшись на родителей за рулём, я сел и завёл машину. Выжал сцепление, включил первую. Перегазовывая, я тронулся.Получилось! Разьезжал на первой да второй передаче по стоянке, с полными штанами радости, еще плохо трогаясь и неаккуратно переключаясь. Вот счастье было то. Научившись ездить, Начал разъезжать по дворам. Немножко ознакомился с устройством. Как я любил свою первую машину. Наверное так даже деды за свои машины не трясутся, как я за неё трясся. Знакомые в салон садились-так я им инструктаж целый давал, то не ломать, то не открывать, Не курить, не бузить, и упираться коленями в сиденье, не протирать сиденье, не давить на спинку, и тому подобное. Пробыла она у меня месяц. Про машину узнали родители. Ну и их реакция, что их сын, даже не закончив школу,уже на машине ездит без прав, очевидна: Из под палки я продал машину в таком же состоянии, в котором и купил. Потом я нашел через 2 месяца её убитой и раскарёженой. Такая тоска напала. Поехал, снял полезные детали. Попрощался с машиной. На ней научился ездить, на ней были первые мгновенья радости за рулём, да и благодаря этой машине я выбрал свою профессию, на которую с удовольствием учусь. На следующий день её отвезли на металолом кооперативщики. До сих пор с тоской вспоминаю, как она блестела и работала. Вот так меня и потянуло на москвичи. Для себя поставил цель - к 18 лет найти сороковку. Скорее это была не цель, а мечта.Ежедневно листая объявления, смотрел какие москвичи продают. Собирал деньги на еще "Неизвестный" москвич. А мои действия по сбору поторопил один фактор - по рекламе продавался 2140 супер-люкс. Увидел фото-бампер, молдинги, хромированные обода окон, ваййй.У нас же таких не осталось. Тут я понял, что это моя машина, и что её любой ценой надо взять. Я такой больше не найду. Денег не было. Но я поехал этот люкс смотреть, находился в 130 км от меня. Приехал, посмотрел. Красивый, удобный, салон отменный, работает хорошо. Хозяина заверил, что беру, только надо подождать. Дал залог. Почти месяц экономил на всём, в техникум на велосипеде, гулянки и тусовки мимо, продал почти всю свою двухколёсную технику, и всё же, 6 апреля 2008 года я снова стал владельцем этой чудесной машины! Сбылась мечта! Снова тот же салон, тот же удобный руль, тот же знакомый звук. Техосмотр есть, переоформлена. Радости нет предела. Искал и собирал на эту машину 2 года. Кто ищет-тот найдёт. Ездили за машиной с дедом. Пригнали без помех, ни шума, ни грохота, коробка отлично работает, дорогу держит. Опять хожу вокруг машины. Как мне морда москвича нравится, солидная, гладкая, квадратненькая. Глаз радуется. Никакой жигуль внешне с москвичем не конкурент. Эти сужения к задней части, черные рамы окон... Действительно красивая машина! Этому москвичу ничего не угрожает, родители в курсе уже давно, мать мне уже поставила диагноз "Москвичизм". В общем, это надо чувствовать, нашел то, что и не надеялся найти. Настроение постоянно на высоте, чтобы не происходило. Так, хватит лирики, по технической части:
АЗЛК 2140 Супер-люкс
1986 года выпуска
Ярко-зелёный.
Одометр показывает 99 тысяч (явно второй круг).
Есть ржавчина на днище,которая требует срочных мер
Требует замены задней крестовины
весь колхоз, который оставили предыдущие хозяева (наклейки,сральник в салоне) вычищен
Отрегулировал "На слух" двигатель и карбюратор
Двигатель в хорошем состоянии,Масло не ест,тянет хорошо.
По салону-нужно поставить крышки закрытия НЕ оригинальных ручек (Имеются),предварительно их опилив.
Я уже начал доводить машину,хочется всё сделать ближе к оригиналу.недостающие молдинги и шильдики отдали с машиной.
Первым делом-кузов.Буду копировать свои посты с москвичтюнинга,так легче будет.
Вот такая она у меня.С виду-глаз не оторвать,но дно нужно делать.
Сообщение от модератора X-or
Сделал фотки кликабельными, и подкорректировал пост